16-05-2011 21:42 Амбразура Амброзии - Часть III - Норд (глава 4)
4
Пигмалион
Тише, тише. Иначе нас заметят. Тенью бесцветной ползи по земле. Прозрачнее ветра, тише луча. Пыль, паутина. Я вижу тебя... Гордая Ашад.
Ты старше любого из нас. Наверное мудрее. Но я столько глупости наблюдал за тобой, когда ты думала, что тебя никто не видит. Вот и сейчас...
- Потерпите, - шепчешь ты, - миленькие мои.
А сама орудуешь лопатой... Врезается ржавое остриё в мокрую после дождя землю. В последнее время часто идут дожди.
Когда-то давно, я слышал историю о царе Пигмалионе. Странно, что только я слышал о нём. Быть может это я сам придумал его? Не знаю. Но другие только смеются над его именем. Свинка, свинка... дураки.
А Ашад отбрасывает лопату и руками роет грязь. Вот она - свинка-свинка. Только не ради грязи копается она, а ради того, что скрыто в ней.
Грязными руками, Ашад достаёт из земли маленькое розовое тельце. И тельце кашляет, отплёвывает глину изо рта.
- Прости меня, - прижимая куклу к груди, произносит Ашад, - я думала ты никогда не вернёшься.
- Не плач, - пищит кукла, обнимая её своими маленькими ручками, - главное мы снова вместе.
Трогательно. Если не считать того, что кукла косится на меня. Она меня видит, но никогда не скажет обо мне своей хозяйке - Ашад. Правда, если я видимым пройду мимо, она на меня зашипит. Страшно зашипит.
Ашад несёт свою куклу к ближайшей луже, отмыть от грязи. А за ней идут ещё четыре маленьких фигурки. Три из них голые. Та что в одежде - Яся. Я запомнил её, потому что она была той самой куклой, которая последней осталась в те дни перед возвращением Авалса.
- Аша, - пищит кукла в руках Ашад, - нас так мало. А где остальные?
- Мы скоро пойдём и за ними, - ласково улыбается Ашад и окунает её в грязную лужу. Впрочем, лужа чище чем кукла.
Я наблюдал за ними несколько дней. Ашад раскопала ещё несколько кукол. В двух могилах было пусто. Быть может Ашад ошиблась? Но она копала там, где были воткнуты деревянные палочки, на которых развевались яркие ленточки. Она не могла ошибиться. Может куклы сами выбрались? Но тогда в земле должны были остаться дыры, а их не было.
Ашад долго сидела на корточках возле тех могил, в которых никого не нашла. А куклы дёргали её за рукава и жалобно пищали.
А на следующее утро Ашад нашла ответ на загадку пустых могил. Более того, ответа была два и их звали Авалс и Скам.
Они вышли из-за угла и не сразу заметили Ашад. Меня они само собой заметить не могли. В руках они несли палку с яркой ленточкой.
Ашад и не подумала прятаться, она быстрым шагом направилась к ним.
- Зачем вы вырвали палку? - грозно спросила она.
- А? - удивился Авалс. Он никак не ожидал, такой наглости.
- А тебе какое дело? - вмешался Скам.
- Где вы взяли эту палку? - жёстким, как железный прут голосом спросила Ашад.
- Где взяли, там, уже нету, - ухмыльнулся Авалс. А сам поигрывал палкой, крутил его в руках. Дразнился. Понял, что это важно для Ашад, а раз так, то это значит можно развлечься.
- Скам, - обратилась Ашад к младшему из братьев, - где вы взяли эту палку?
- В земле, - осклабился тот, - но ты не бойся, мы сейчас снова воткнём её обратно. Вот так.
И Скам взял палку из рук Авалса и воткнул её в землю перед собой. Авалс дико заржал. Но через мгновение он осёкся. Из-за спины Ашад вышли её куклы. Семь пластмассовых фигурок, с искажёнными ненавистью лицами.
- Хе-хе, - хихикнул Авалс, но его смешок прозвучал как-то нервно, - ты собираешься натравить на меня своих пупсов?
- Нет, - сказала Ашад, - они сами.
И куклы кинулись на Авалса. Огромный круглый, он не мог за ними даже уследить, не то что поймать. Одни вцепились ему в волосы, другие забрались под одежду, кто-то зубами (откуда зубы у пластмассовой куклы?) вцепился ему в палец руки.
А Скам с ужасом и оцепенением наблюдал за этим. Но тут он опомнился и начал сбивать кукол со своего брата. И зря, те принялись и за него.
Два огромных, круглых здоровяка, танцуют безумный танец. А на них с презрением и ненавистью смотрит Ашад. И я, невидимый, наблюдаю за всеми ними.
- Отзови их, - кричит Авалс, - я расскажу!
- И о всех других местах? - спросила Ашад.
- Да, да, да!
Тут же куклы сам, без какого-либо приказа со стороны Ашад, оставили братьев. Они быстро спрыгнули с них и бросились за спину своей хозяйки.
Авалсу и Сками это было уже не видно, а я видел, что для кукол бой не прошёл без потерь. У одной куклы была сплюснута голова. У другой не хватало руки. Кто-то лишился глаза и моргал пустой глазницей. Но братья этого не видели и не знали.
В течении дня они смогли найти только две могилы. Ту могилу, палку с которой они совсем недавно держали в руках, и предыдущую до неё. Третью они найти не смогли.
День подходил к концу, солнце уже коснулось своим диском крыш домов. Ашад вынуждена была прекратить поиски. А Авалс и Скам были только рады избавиться от повелительницы злобных кукол.
Они сильны, но что бык может сделать против роя озверевших ос?