20-01-2004 12:32 День 5 (18.01.04).
Проснулся опять рано, долго лежал в полудреме пока не надоело. Встал, умылся, позавтракал вчерашними покупками (кофе, печенье, вафли). Должен сказать, вкусные у них тут сладости. В России я таких не видел. После завтрака решил сходить обследовать окрестности и заодно узнать куда надо идти завтра, чтобы поймать автобус ENEA, а также сколько это займет времени. Дорога до площади Скворчерелли заняла примерно 20 минут, я нашел автобусную остановку и пошел шариться по округе. В отличие от Томска (и других известных мне городов) улицы здесь непрямые. Я бы даже сказал кривые. Причем кривые во всех трех измерениях. Однако перекрестков здесь не много (правда, они такие, что не сразу поймешь как их проезжать), так что если игнорировать некоторую непрямолинейность дороги, заблудиться довольно сложно. Знай себе иди вдоль улицы и все будет нормально. Поскольку было воскресенье, магазины преимущественно были закрыты. Исключение составляли аптеки, ресторанчики, кафе и pasticceria (кондитерские). Италия славится своими кондитерскими изделиями и в кондитерских есть на что посмотреть (если бы еще знать язык и иметь много денег, чтобы все попробовать). Еще Италия славится своими виноградниками. Зайдя в супермаркет и посмотрев на цены на местные вина, а подумал, что даже с их небольшой относительно зарплатой, здесь русскому человеку будет трудно не спиться. Для примера, я со своеи зарплатой в 1300 евро вполне могу себе позволить каждый день покупать полуторалитровую бутылку сухого белого вина местного изготовления за 2-3 евро. И это будет замечательное вино, а не та бурда за 60 рублей, что продается в России. Хотя, конечно, здесь есть и дорогие вина по 5-6 евро за бутылку. Общая оценка показала, что цены на продукты не сильно отличаются от российских. Что-то немного дешевле, что-то - дороже. И все это - при неизменно высоком качестве продукции. Причем разница цен между местными товарами и импортными весьма небольшая, хотя преобладают везде итальянские товары (видимо, ето политика государственного управления). При этом зарплата здесь конечно выше, чем в России. А вот жилье достаточно недешевое. Квартиры в Frascati стоят от 1.5 до 3 тыс. евро за кв.метр. В чем разница для разных цен - не знаю, т.к. описание квартир было на итальянском. Весьма интересна местная архитектура. Не знаю насчет Рима (еще не был), но в Grottaferrata, Frascati, Marino и других городах вокруг него основную массу строений составляют виллы. Каждая вилла кому-то принадлежит. У нее может быть один хозяин или несколько. В ней могут жить хозяева, а могут - арендаторы. Вилла может быть маленьким обшарпанным домиком, а может - огромным трехэтажным особняком с мансардой, подземным гаражом и большим ухоженным участком земли, обнесенным высокой каменной оградой. Любое строение - это вилла, и итальянцы очень этим гордятся. А каждая вилла - это частная собственность. В целом же все эти мелкие города являют собой что-то вроде очень цивилизованных деревень. Или мичуринских участков. :) Поскольку вся земля здесь кому-то принадлежит, то тротуаров почти нет. (О состоятельности владельца виллы можно судить по ширине тротуара вдоль его участка дороги. Чем шире - тем состоятельнее. :)) Приходится идти по обочине, что несколько напрягает, поскольку улицы очень узкие (одна полоса в каждую сторону) и поначалу опасаешься проезжающих машин. Потом привыкаешь. Разделение между городами - чисто условное. Как разделение между районами одного российского города. Внезапно посреди обычной улицы возникает знак, гласящий, что вы покидаете город Grottaferrata, а чуть поодаль - что вы въезжаете в город Marino. Причем улица никак на полосе разделения не меняется. Просто тут кончился один город (со своим управлением, муниципалитетом и законами) и начался другой (со своими законами и правлением). Забавно. Людей на улицах почти нет. (Видимо ето связано c отсутствием тротуаров ;).) Зато очень много машин. Большинство машин достаточно новые, но малолитражные. Маленькие, но юркие они весьма подходят под узкие и кривые улочки. Кроме того на них удобнее парковаться в каждой щели. :) Впрочем, встречаются и крупные монстры вроде Мерседесов, БМВ, Ауди. Все машины - легковые. Иногда проскакивают маленькие грузовички, а вот чудовищ типа КАМАЗа - практически нет. Зато много мотоциклистов и велосипедистов, иногда проходят рейсовые автобусы. Впрочем автобусы здесь - это отдельный разговор. Ходят они очень редко и нерегулярно. Не зная расписания их движения, ездить на них очень непросто.
Погуляв по городу вернулся домой, приготовил обед, поел и лег отдохнуть. На улице была гроза. Лежал, слушал дождь и раскаты грома. Потом надоело. Воспользовался предложением Мариэллы воспользоваться :) ее компьютером - стареньким ноутбуком. Набрал первые три дня этих заметок. Правда, в латинице, поскольку русского там нет и в помине, надеясь в ENEA преобразовать в нормальный русский текст. Устал, надоело, пошел полежать. Скучно. Помылся, побрился, постирался, поужинал. Скучно все равно. Насторожило странное поведение китайской зарядки, купленной в Москве. Не хочет заряжать аккумулятор. Это плохо. Либо аккумулятор дохнет (от не родной зарядки?), либо зарядка хреновая. Аккумулятор почти сел. Оставил все до утра.
Закрыть