14-07-2011 10:45 Меланхолия
Меланхолия Ларса фон Триера превзошла все мои ожидания. Очень жаль, что фильм не получил главный приз Каннского фестиваля, по-моему, он этого заслужил намного больше, чем "Древо жизни". Но приз за лучшую женскую роль - это тоже неплохо) Поразили красивые кадры вначале - я уже чуть не испугалась, что Ларс принебрег всеми павилами Догмы 95, выкинул ручную камеру и сейчас покажет что-то красиво-вылизанное. Но к счастью, основное действие было все же снято именно ручной камерой, что как всегда приблизило зрителя к происходящему на экране. Фильмы Триера часто производят очень жуткое и тяжелое впечатление, потому что зритель невольно переживает все события его картин. Музыка Вагнера отлично вписалась в фильм о конце света, добавила драматизма. Психологиечские образы героев как всегда идеально раскрыты, состояние депрессии показано очень мастерски. Снова и снова после фильмов Триера начинаешь размышлять над вопросами о смысле жизни и правильности людских поступков. С одной стороны, фильм о том, что надо жить и радоваться жизни, пока это возможно, ибо жизнь коротка. А с другой стороны, можно трактовать противоположно - "жизнь на земле - это зло", говорит главная героиня. И зачем тогда вообще жить, если все равно человек умрет и уйдет в небытие? Пноравилась символичность, особенно простая фраза - "Меланхолия - это планета, кторая скрывалась за Солнцем". За солнцем каждого человека скрывается своя меланхолия, умереть можно и при жизни, заточив себя в клетке депресии... В общем, на фильм можно смотреть с разных сторон, он как объемный многогранник, на каждой стороне которого запечатаны мысли...