Overlord
29-02-2004 12:20 Overlord » Демоны. Кто они? ( часть 1 )
Так начнём по порядку... Люцифер!

Люцифер


Люцифер — римский бог планеты Венера, утренней звезды, предвестницы наступающего дня. В греческой мифологии ему соответствует Эосфор или Фосфор— светоносен. Сын Авроры и титана Астрия. Несмотря на свою важную роль — ежедневно приносить людям и всей природе свет, ни в греческой, ни в римской мифологии особого значения не имел. В христианстве Люцифер — один из главных ангелов, который был низвергнут за непокорность богу и стал князем ада. В средние века Люцифер —
одно из имён сатаны.
В христианской традиции одно из обозначений сатаны как горделивого и бессильного подражателя тому свету, который составляет мистическую "славу" божества. Оно восходит к ветхозаветному пророчеству о гибели Вавилона, в котором с исторически актуальными аспектами переплетаются эсхатологические мотивы и царю Вавилона приданы черты языческого демона планеты Венера: "Как упал ты с неба. Денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своём: „взойду на небо, выше звёзд божьих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней" (Ис. 14, 12- 15). Традиционная экзегеза относила эти слова к мятежу и падению сатаны. Это нашло отражение в иконографии; например, на фреске 16 в. в трапезной монастыря Дионисиу на Афоне под ногами архангелов, держащих, как знамя, медальон с ликом Христа-Еммануила, простёрта раскинувшая в изнеможении руки фигура с потемневшим лицом и надписью "Денница". Такое "светлое" обозначение сатаны не могло не быть парадоксальным (даже с учётом всей одиозности для христианства астральных культов), тем более что этот же символ употреблялся в совершенно противоположном смысле. В новозаветных текстах Христос именует себя самого: "Я есмь ... звезда светлая и утренняя" (Апок. 22, 16; ср. звезду из ветхозаветного пророчества Валаама, интерпретировавшуюся и иудейской, и христианской традицией как мессианский символ). Византийская церковная поэзия уподобляет и деву Марию "звезде, являющей солнце" ("Акафист богородице", 6 или 7 в.). В этих случаях, по крайней мере, не употребляется само слово "Денница"; но Ориген (2-3 вв.) применил и его к Иоанну Крестителю: тот предвозвещает Христа, как утренняя звезда предвозвещает солнце. Поэт-символист Вяч. Иванов противопоставлял друг другу два сатанинских начала - Л., "духа возмущения", "силу замыкающую", обожествление личной воли, и Ахримана (Ан-гро-Майнъю), "духа растления", "силу разлагающую", распад личности.

отредактировано: 01-03-2004 21:40 - Overlord

Комментарии:
06-03-2004 17:24
Камрад
Убери это нафиг!

08-03-2004 17:24
Holy Avenger
Nightlight фиг вам - буду народ просвещать!

Закрыть