Со мною вот что происходит
дневник заведен 05-03-2002
постоянные читатели [424]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Сибирь
09-03-2004 15:51
Что мне нравится в английском, это "is". Show that X is a group. Как это по-русски написать, покажите, что Х группа? Хочется поставить тире. Но сколько можно ставить тире. Это выглядит эмоционально (что неуместно в задачах), тем более, помню, какой-то писатель ругался и говорил, что использование тире - это дурной женский стиль. Ну а как без него обойтись. Если уж не привилось у нас простое слово, соответствующее "is".
Комментарии:
Стучать,эсли не аткрывают
а как же слово "является"?
09-03-2004 16:02
Камрад
Флейта
Оно длинное. Хотя смысл, может, даже точнее. "Есть" - это как бы сущность, а "является" - ипостась.
Ну и как предыдущую фразу изложить без тире?
Камрад
А еще - слово "это"...
Это помимо слова - "типа"...
09-03-2004 16:08
Камрад
Слово "это" - подлое. Оно всё равно тире требует, хотя типа вместо тире.
Камрад
Джей
А еще можно: Х суть группа, вот!
09-03-2004 16:23
Камрад
joker
Тогда:
Х и У суть группы.
"Суть" - множественное число от "есть".
Камрад
Джей
Ух ты... Я не знал! Крутота!
09-03-2004 16:50
Камрад
joker
Угу, суть - применимо только для множественного числа.

Джей
Неправда, что тире в таком случае неуместно или является признаком дурного тона. Да, Цветаева приучила публику к той мысли, что дамы любят тире. Но на самом деле конструкции с пропущенным глаголом-связкой вообще характеры на русского языка. Так что смело ставьте тире. И никаких осуждений не слушайте!

отредактировано: 09-03-2004 16:52 - merrycat

09-03-2004 17:05
Камрад
merrycat
Неправда, что тире в таком случае неуместно или является признаком дурного тона.
Ну как неправда, если не принято так писать. Обычно пишут "Покажите, что Х является группой". В математических текстах очень строгие требования к стилю.
09-03-2004 17:17
Камрад
Джей
Это другое дело. Это специальная область, в ней действуют нормы языка, отличный от обычных общелитературных норм. Но это ни в коем случае не является неправильным или признаком дурного тона. Специальные тексты пишутся на своего рода арго. И потом, чем Вас в этом случае не устраивает слово является?
09-03-2004 17:24
Камрад
merrycat
Я сразу про этот случай и писала. Show that X is a group. Слово "является" не устраивает своей громоздкостью, оно утяжеляет тексты. Такие конструкции на каждой строке, и всё "является" да "является". Здесь должно быть незаметное, но разделяющее "X" и "группу" слово. Тире плохо подходит еще и потому, что есть опасность неверного прочтения, вполне может существовать некая Х-группа.
Камрад
Джей
А "=" нельзя поставить?
09-03-2004 17:33
Камрад
merrycat
Насчет арго удивилась. Специальные тексты пишутся на языке науки, но этот язык - не речь, а арго - вид речи.
joker
Не. Одно - нечто конкретное, а второе - общее понятие. Вот "есть", "is" - самое то.
самый умный король ©
тире можно (и нужно) ставить там, где оправдано его употребление. просто некоторым оправданность мерещится везде, и там, где место запятой, и там, где точки с запятой, и там, где вообще знак не нужен. мотивируют весь этот бардак "авторскими знаками". тут, таки, можно тире. потому что "х-группа" и
"х - группа" - почуйствуйте разницу...
09-03-2004 17:57
Камрад
Казимир Алмазов
Можно. Хотя остается привкус разговорности. А если я это говорю на лекции, тогда как? В устной речи дефис и тире сливаются.
09-03-2004 18:00
Камрад
Слышала я студента-заочника, который читал формулу вслух и время от времени начинал кричать: "энн!!" Его спросили - почему он так выразительно, оказывается, это он читал "n!" (произносится "эн факториал").
Стучать,эсли не аткрывают
Джей а если просто "есть"? Х есть группа... суховато, но в "научном" стиле, ИМХО, why not?!

А про "суть" я не знала... Надо же!..
09-03-2004 18:06
Камрад
Флейта
Да! Я тоже удивляюсь, почему такой хороший вариант не привился. Может, из-за того, что это омоним?
09-03-2004 18:08
Камрад
Флейта
Про "суть" математики-то знают. В математике используется правильный русский. Так и говорим, Х и У суть то-то.
самый умный король ©
Джей
в устной - только "является" ;(
Закрыть