Ай-лю-лю...

...

[Print]
vorvirgo
09-05-2014 14:52 9 мая...
Ровно 70 лет спустя я нашел могилу деда по папиной линии. Я об этом писал ранее. Вот появилась возможность поехать в Днепропетровск к другу.
Затеял путешествие на запорожские дали ради могилки деда в августе прошлого года.
Полетел в Днепропетровск на этом маленьком самолетике, который так гремел и дрязг при взлете и посадке. Но страха не было. Я ж так люблю самолеты.

Добрался хорошо. Друг встретил меня на аэровокзале. Стали ждать его друга, который летел из Бельгии. Планировали остаться ночевать в квартире , которая пуствовала в Днерподзержинске. Добрались до квартиры к 22 часам. А там ждало большое разочарование-воды не было. И ее не было 3 дня уже. И не будет еще 3 дня. Якобы чистили какие то фильтры на водораздаточной станции. Это типично на Украине. Оставться в этой квартире было выше наших сил-было так жарко, а ложиться немытыми нас убивало очень. Чтож, взяли такси и поехали к родителям друга под Днепродзержинском в село.

Так я сначала выбрался из села Елизаветовка. что под Днепродзержинском. Елизаветовка знаменита тем что над этим селом столкнулись 2 самолета ТУ-134. В одном из них летала команда футболистов Узбекистана "ПАХТАКОР"
Если верить этому другу, обломки одного из самолетов долгое время лежали в окрестностях Елизаветовки. Многие ребята любили сбегаться туда и играть в воображаемые космические корабли или что то в этом роде. Потом пришли лихие 90-ые и обломки порвали на металлом.
Вот этот пустырь, на котором якобы были обломки.

Маршрут примерно был таким.
Елизваетовка-Днепродзержинск (автобус полчаса)
Днепродзержинск-Днепропетровск (автобус 45 минут)
Днепропетровск-Запорожье (автобус 3 часа с чем то)
Запорожье-Вольнянск (автобус час)
Вольнянск-село Поды (такси полчаса)
Перерывы и ожидания не в счет.
И к тому всему добавить надо севший фотоаппарат с 2 обьективами. Очень было весело обнаружить в начале пути,что забыл выключить фотоаппарат и он благополучно сдох. Предстояло тащить фигню весь день и держать все на коленях...
Выручил долгоиграющий Филипсик с навигацией.

Автовокзал в Днепропетровске

Проезжал по Запорожской ГЭС. Такого величия не видел давно.

Добрался до Вольнянска, где безуспешно пытался словить автобус до села Поды. Полчаса постояв, плюнул на свою жабу и взял такси. Таксист оказался душевным, хотя вначале даже ворчал, мол куда меня понесло в такую глушь.
Действительно Поды было такой глушью. На единственной центральной улице ни души. Пришлось стучаться в первые попавшиеся ворота и спрашивать о братской могиле.
Нашли быстро. Как стали подъезжать к кладбишу, которое было аккурат за свалкой, мной овладело такое волнение. Неужели увижу фамилию моего деда там?

Увы, фамилии не нашел, сколько ни я побегал по списку глазами и даже руками.

Отчаялся. Стал искать вокруг.
Нашел еще безымяные могилки. В документе писали, что дедушку похоронили в могиле номер 5. И где эта могила?

Такой горечи не испытывал давно. Надо же сунуться в такую глубь и не увидеть вожделенной фамилии. Да что тут говорить, 70 лет прошло и все бывает.
Набрал земли с кладбиша в банку для папы.

Сказал таксисту, что ни хрена не вышло ничего. Он подумал и говорит, давай в соседнее село, там тоже есть братская могила. Рванули туда.
Тоже ничего там не нашли. таксист подначивал меня съездить в ихний сельсовет, узнать там что и как. Попробуем, авось повезет. Поехали.
Тетка в сельсовете такая милая попалась, вошла в мое положение, записала мой домашний адрес, написала их адрес, на случай если что нибудь напишу. На этом дела закочились, и таксист отвез меня обратно на то же место где я словил такси. А оттуда уже в обратной последовательности доехал до дома друга в Елизаветовке.