18-04-2004 14:48 День 90 (12.04.04).
Все вещи собрал еще вчера, поэтому встал позже обычного - чтобы только успеть позавтракать. Доел оставшиеся продукты, стал одеваться. Мариэлла любезно предложила довезти меня до железнодорожной станции, откуда на поезде я должен был доехать до аэропорта.
Погода на Пасху совершенно испортилась. На улице со вчерашнего дня шел дождь, лишней руки для зонтика у меня не было, поэтому меня радовало, что мы поедем на машине. Не успели отъехать, как слабый дождик перешел в ливень. За потоками воды на лобовом стекле порой не было видно дороги - дворники, работавшие на полной скорости не справлялись.Однако дожди в Италии недолгие и когда мы приехали на станцию, все кончилось. На станции в очередной раз сказался итальянский бардак - в кассу стояла очередь, а автомат для продажи билетов не работала. Естественно, пока стояли в очереди, поезд ушел. Следующий пришел через полчаса и запаса по времени у меня уже не было.
Когда я сел в поезд и поехал, то к своему удивлению обнаружил полное нежелание уезжать. Мне нравилась Италия, я начал в ней обживаться, привыкать и возвращаться мне совершенно не хотелось. Радовало одно - я еще вернусь. :)
Приехав в аэропорт Фьюмичино, я рысью кинулся искать свою регистрацию. Сделать это было не очень просто, поскольку зал отлета (каждого из трех терминалов!) имеет площадь футбольного поля, столиков регистрации свыше трехсот, а отсутствие информации - это нормально. :) Наконец я нашел информационные экраны, на которых присутствовал мой рейс и номер столика, и рысью рванул туда, что было не очень легко ввиду моей полной загруженности. На регистрации "сплавил" наиболее тяжелую сумку в багаж и галопом - на таможню. На таможне вышел номер. Бдительные римские блюстители порядка узрели через интраскоп (рентгеновский ящик) в моей сумке штопор. Что странно, поскольку штопора у меня не было. Однако пришлось выпотрошить все, уложенное с большим трудом, содержимое сумки. Конечно же ничего не нашли, прогнали все снова через рентген, не увидели штопора и отпустили. Извинившись, правда. :) Кое-как упихав все обратно в сумку, опять рысью по коридорам огромного аэропорта доя посадки. Порадовало то, что между зданиями ходит маленький электропоезд, на котором из здания регистрации и таможни можно ( и даже нужно) доехать до здания с залами ожидания и посадки. Еще одна рысь по коридорам и я наконец у цели - зал ожидания моего рейса. Упал в кресло и позволил себе расслабиться. :)
Через двадцать минут объявили посадку и я прошел в самолет (опять комфортный аэробус). После длительной рулежки подъехали к взлетной полосе. Поразило количество взлетающих и садящихся самолетов. Интервал между взлетами ограничен похоже только интервалом безопасности. На полосе рулежки натуральная очередь самолетовЮ, собирающихся взлетать. Подошла наша очередь и мы взлетели. Я последний раз взглянул на Италию; самолет сделал разворот над прекрасным побережьем лазурного Средиземного моря; и мы полетели на Москву.
Москва встретила меня перемнной облачностью, интраскопом, паспортным контролем и веселыми таксистами, готовыми отвезти меня в город-герой Москву за жалкие тридцать долларов. Поскольку в мои планы не входило расставаться с такой суммой, я на обычной "маршрутке" доехал до Шереметьево-1, сдал багаж в камеру хранения и поехал к друзьям, где заночевал.