В.В.Камша. Отблески Этерны. От войны до войны.
«– Этот пакет вы вскроете по прибытии в Крион, – кэналлиец с явной неохотой протянул Дику зашитый в кожу плоский ящичек, – все указания там.»
***
В.В.Камша. Отблески Этерны. Лик победы.
«Дольше тянуть было некуда, и юноша, взяв принесенный хозяином нож, подцепил знакомую печать синего воска и сорвал тонкую кожу. Внутри оказалась плоская шкатулка черного дерева, запертая на изящный замочек, к которому на цепочке крепился резной ключик. Изысканно и дорого, как и все в доме Ворона. Ричарду показалось, что он видел эту вещицу на столе эра, но полной уверенности не было...
Дик бросился к столу, схватил шкатулку, вставил ключ в замок и резко повернул. Что-то щелкнуло, но никаких отравленных иголок не выскочило. Юноша медленно поднял крышку: внутри на синем бархате лежал
отцовский кинжал, а рядом поблескивал
перстень Эпинэ. Больше в шкатулке не было ничего.»
Примечание реконстуктора:
Фамильный кинжал Окделлов в шкатулке — это логично. А вот с кольцом Эпинэ — явная нестыковка, не могло его там быть.
Кольцо Эпинэ
В.В.Камша. Отблески Этерны. От войны до войны.
«– Алва, что я вижу? – в голосе Манрика прозвучало несказанное удивление. – Вы стали носить рубины?
– Это не рубины, – Алва задумчиво коснулся тревожного золотого кольца. Ворон и золото?! – Это шерла. А заодно и память об одном, гм, душеспасительном разговоре. Ночном.
– И кто же та красавица, что заставила вас изменить своему правилу? – Рокслей пытался вести себя так, словно они и впрямь собрались поболтать за бокалом вина. –Помнится, вы говорили, что не позволяете любовницам делать вам подарки?
– А кто сказал, что это была любовница? – Сапфировые глаза были безмятежны, как омут. – Кольцо мне мог оставить… ну, допустим, законный владелец.
– А, – понял Рокслей, – так вы привезли его из Кагеты?
– О, этот перстень повидал многое и многих, – Рокэ задумчиво покачал головой, – как из рода Эпинэ, так и не совсем… Как вы думаете, Штанцлер, сколько ему может быть лет?
– Я не являюсь знатоком драгоценностей, – кансилльер не отрывал взгляда от красных камней, – кольцо старше династии Олларов, и это все, что я могу сказать.»
***
Дорак: «Оставив позади четыре трупа, одиннадцать дворян отправились на завтрак к кансилльеру, где вы щеголяли кольцом Эпинэ и угрожали хозяину пистолетом.»
***
По данным «Хронологии», Рассвет №4:
7й день Весенних молний Дик травит Алву; 9й день Весенних молний - дуэль и пирушка у Штанцлера, кольцо Эпинэ на пальце Алвы; 12й день Весенних молний - Дик на границе с Агарией (если его выслали сразу после попытки отравления эра — поездка длилась 5 дней)
Для сравнения: Дик ссорится с матерью в 1й день Весенних ветров и пребывает в Олларию на 12й день (11 в дней пути).
Расстояния от Надора до Олларии и от Олларии до Агарисской границы можно сравнить по одобренной Автором
карте
Примечание реконстуктора:
Согласно тексту ОВДВ перстень Эпинэ остался у Алвы и не мог одновременно лежать в шкатулке, отданной Окделлу. Скорее всего изначально, до реткона, в шкатулке находилось другое кольцо - кольцо Ричарда с карасом.
Кольцо с карасом
Кольцо с карасом из меча Раканов пропадает из ювелирной лавки Октавианской ночью.
Среди читателей была популярна версия, что это кольцо оказалось у Циллы. Базировалось это предположение на том, что
а) в позднем каноне такую возможность допускает сам Дик:
В.В.Камша. Отблески Этерны. Из глубин
«У фонтана юноша заметил толстенькую фигурку, показавшуюся странно знакомой. Малышка была в белом, усыпанном блестками платьице, за ее спиной топорщились золоченые крылышки, а голову украшал кружевной чепчик, поверх которого переливалась бутафорская корона. И все-таки Ричард ее узнал! Эта толстушка бродила по дому убитого ювелира.
Карлион о чем-то спорил с Краклом, Рокслей потягивал грог и обсуждал с Удо будущий смотр, а Дикон не мог отвести взгляда от маленькой ювелирши. Существовал ничтожный шанс, что карас подобрала именно она, но на Изломе и песчинка становится горой. Эта встреча не случайна, нужно расспросить девчонку, вдруг она вспомнит.»
б) на руке у Циллы появляется браслет с черным камнем
В.В.Камша. Отблески Этерны. Полночь
«- Пошел вон! У меня есть король! – пухлая ручонка едва не ткнулась Эпинэ в нос, в зеленом мерцании черным бездонным оком раскрылся вделанный в браслет камень!»
Однако «Рассветы» опровергают эту версию даже для сюжета позднего канона. Селина крадет кольцо (очевидно то самое) у убитого на ее глазах ювелира, который раньше жил в Олларии и был рыжим, так же как ювелир-легист, которого Дикон заподозрил в краже кольца в ОВДВ.
В.В.Камша. Отблески Этерны. Рассвет №4
«
Рыжий белокожий мастер при виде столь значительной персоны запер лавку и
предложил пройти в дом...
— С вашего разрешения, я Бернис. Томас Бернис из Олларии, но прошу барышню сесть, иначе будет плохо видно...
— Господин Томас, вы не объясните, что за знак на этом кольце?
— Одну минуту... Где?
— Изнутри. Я его встречала раньше. Так странно...
— А, вот вы о чем. Таково было пожелание заказчика, но он не пришел, возможно, с ним что-то случилось. Вы не представляете, что тогда творилось в Олларии.
— Я очень хорошо представляю, ведь я это видела. Вы не можете описать господина, который заказал кольцо?
— Сейчас уже трудно вспомнить, столько всего случилось. Иногда даже кажется, что в Олларии жил кто-то другой, похожий на меня. Человек, заказавший кольцо, был очень и очень немолод. Он не носил ни шпаги, ни мантии, и в задаток оставил холтийские Золотые монеты.
— Мастер, как по-вашему, — а ведь она не просто так спрашивает! Это чем-то важно, — покупатель был фро... талигойцем или нет?
— Затрудняюсь сказать... Говорил чисто и как человек, прочитавший много книг...»
В.В.Камша. Отблески Этерны. Рассвет №5
«Селина разжала кулак, и Мэллит увидела кольцо, пригодное для мужчины. Золотое, с черным камнем и сплетенными буквами, оно было красивым и строгим.
– Видишь? – Подруга указала на обратную сторону, где изгибался похожий на вихрь знак. – Я видела такой только в доме Монсеньора, значит, кольцо продал живший там кукушонок. Брать чужое нехорошо, но выкупить было не у кого, мастера на наших глазах прикончили бесноватые. Я испугалась, что кольцо в суматохе потеряется, вот и стащила. Сначала я думала отдать его монсеньору Рокэ, а теперь хочу оставить себе на память; ведь если я уеду в Кагету, мы больше никогда не увидимся. »
Более того, мысль о причастности Циллы к пропаже кольца появляется у Окделла только в 4й книге (ИГ). Во 2й и 3й (ОВДВ и ЛП) он о таком варианте даже не думает, обоснованно подозревая рыжего ювелира и мародеров, так что его идея фикс о кольце у Циллы - очевидный реткон:
В.В.Камша. Отблески Этерны. От войны до войны.
«Дик передвинул опрокинутое бюро, заглянул за стол, нашел цепочку, возможно, даже золотую, поднял, положил на стол. Ящик, в котором ювелир хранил образцы браслетов и колец, был взломан и пуст. Воры не дремали… Грабители…
Рыжий ювелир! Точно! Бартолемью рассказывал о соседе, спутавшемся с черноленточниками. Это он привел сюда мародеров, он и никто другой! И это его бант сорвал мастер!»
***
«– Видать, девчонка и впрямь здешняя, – вернувшиеся солдаты выглядели растерянными, – тайник тут какой-то, не иначе. Нигде нет.
– Нет и нет, – раздраженно бросил Дик.
– Оно так, есть захочет – выберется, – с явным облегчением ответил старший.
Они вышли на улицу – под бездонным звездным небом было легче, чем под крышей.
– Вот ведь мерзавка, – пробормотал «варастиец», ткнув пальцем влево от двери, где стояла пропавшая девочка. Маленькая дрянь поймала взгляд солдата, показала ему язык и бросилась в тень. Солдат выругался. Ричард вытащил из кошелька два талла и дал своим спутникам. Караса он не нашел и, скорее всего, не найдет… Говорят, драгоценные камни сами выбирают себе хозяев, этот карас не желает иметь с Ричардом Окделлом ничего общего.»
***
«Юноше казалось, что он пьян от усталости и кровавой суеты. Ноги не желали стоять, все качалось и плыло, перед глазами мелькали то хохочущая женщина в маршальском плаще, то бьющееся в петле тело, то пегая лошадь на светло-серой стене. Зачем там лошадь? И где его карас? Его? Древний камень недолго оставался у Повелителя Скал…»
***
«Пегая кобыла наверняка всего-навсего принятый у ювелиров знак. Надо спросить или заглянуть в книги… А карас пропал, не надо было заказывать эти кольца и браслеты…»
Потом Дик заказывает дубликат кольца, оставляя наследнику ювелира рисунок, по которому кольцо легко могли не только воссоздать, но и опознать, если бы грабителей-мародеров задержали:
В.В.Камша. Отблески Этерны. От войны до войны.
«Насильников – к фонтану, остальных, как рассветет, к Лоре, завтра разберемся. Награбленное сложить… под те навесы и поставить охрану.
Вернем хозяевам или наследникам. Выполняйте.»
***
«– Сожалею, сударь, – худенький молодой мастер казался очень расстроенным, – ваше кольцо пропало. Если вы мне объясните, каким оно было, я постараюсь сделать такое же, но, – молодой человек замялся, но честно закончил: – Мой дядя был великим ювелиром, а я… Я только учился…
– Ничего, – великодушно произнес Ричард, – каждый генерал когда-то был унаром. Я попробую нарисовать, как было…
– Благодарю вас, сударь, – мастер аж покраснел от волнения, – я все исполню. В точности...
Ричард протянул ювелиру рисунок, на котором довольно успешно изобразил сгинувшее кольцо. Мэтью разразился бурным восторгом, возможно, преувеличенным. Дик оставил задаток и ушел.»
Примечание реконстуктора:
Вполне вероятно, что грабителей арестовали, кольцо было найдено среди награбленных ценностей и его вернули наследнику ювелира, а тот принес его в дом Алвы для Дика и Рокэ просто не успел его передать Окделлу, отвлекшись на сценку с отравлением. Логично было бы положить именно это кольцо в шкатулку с фамильным кинжалом высланного оруженосца. Тем более что в ЛП Дик видит во сне кольцо именно у Алвы:
В.В.Камша. Отблески Этерны. Лик победы.
«– Эр Рокэ…. – юноша вздрогнул, увидев на пальце Ворона кольцо с карасом. – Вы… вы его нашли, где?!
– Я ничего не терял, – в голосе почувствовалось легкое раздражение. – Вы соизволите встать или нет? Я не могу ждать до бесконечности.»