Восемь лет спустя
kv75
дневник заведен 05-10-2003
постоянные читатели [82]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [13]
шахматы, грибы, Пратчетт, Иваси, Morrowind, Guild Wars
[1] 08-05-2008 07:37
Альпы

[Print]
Элизабет
12-05-2004 22:13 Спорная ситуация
Еду сегодня в маршрутке (по маршруту 25-го автобуса).
Сел на конечной, заплатил положенные 10 рублей и сел подальше, чтобы не пришлось деньги передавать - уж больно я не люблю этой обязанности.
Потом подожли и другие пассажиры. В их числе - бабушка с мальчиком, а также девушка. Девушка село на самое неудобное место - за спиной у водителя. Бабушка передала водителю за проезд 10 рублей.

Водитель: Сколько лет ребёнку?
Бабушка: Вы не волнуйтесь, если потребуется, я его на руки возьму.
Водитель: Сколько лет ребёнку?!
Бабушка: Восемь.
Водитель: У нас правило: до семи лет бесплатно, после - платите.
Бабушка: Ну хорошо.
Бабушка (протягивает девушке 50 рублей): Передайте ещё, пожалуйста.
Девушка: Не надо, мне стыдно передавать.
Водитель: Что Вы сказали?
Девушка (передавая деньги): Мне стыдно передавать эти деньги. Если Вам не стыдно, берите.
Водитель: У меня работа такая.
Водитель возвращает 40 рублей сдачи.
Девушка (водителю): Ну если не стыдно... Может, разбогатеете с 10 рублей.
Водитель (девушке, взрываясь): Выйдите из салона!
Водитель возвращает девушке 10 рублей.
Девушка берёт деньги и выходит.
Девушка (водителю, закрывая дверь): Только вы не удивляйтесь, если с Вами случится что-нибудь неприятное.
Бабушка (тихо, в никуда): Ну зачем же зла желать?

Первым моим порывом было выйти из маршрутки в знак солидарности с девушкой, которая, надо сказать, произносила все свои фразы исключительно вежливо и с улыбкой на лице, в отличие от водителя.
Но потом подумал, что на улице дождик идёт, да и водитель не так уж неправ - просто слишком нервный, как и я сам. Вероятно, его просто слишком достали. По крайней мере, в прошлый раз, когда я демонстративно вышел из троллейбуса из-за хамства водителя по отношению к пассажирам, водитель был виноват куда больше. Здесь же ситуация более спорная.
Комментарии:
12-05-2004 23:15
ИМХО!
Не думаю, что она зла пожелала....
Просто предупредила.
гадальная
не поняла, что не правильного сделал водитель....
12-05-2004 23:47
грандмастер свалкограф
Ромашка Тон был очень грубый. И в обращении с бабушкой, и с девушкой.
гадальная
kv75 ясно..старая история, когда человек прав по содержанию, но совершенно не прав по форме..сплошь и рядом..

Букля спасибо за наводку..я тут осталась))
12-05-2004 23:56
ИМХО!
Ромашка Тань, знаешь. я отношусь к тем людям, которые любят попустительство везде. Я не люблю, когда ВСЕГДА строго следуют инструкциям....
Наверное, у бабушки просто не было лишних 10 рублей, чтобы заплатить за внука......
гадальная
Букля Наверное, у бабушки просто не было лишних 10 рублей, чтобы заплатить за внука - из текста это не видно...но с другой стороны, человек на работе должен делать свою работу...другое дело, что если ты такой профессионал, то будь им до конца..ты же знаешь мою любовь к последовательности... а профессионал грубо с клиентами не разговаривает...он может попросить покинуть маршрутку, но не имеет права хамить..
13-05-2004 00:09
ИМХО!
Ромашка А с какой такой стати от просил девушку выйти? Она то заплатила за весь билет- это раз.
УК она не нарушала- это два.
Клиент всегда прав- это три.
просто богиня
из текста это не видно... ...по-моему, это "по жизни" видно...
гадальная
Букля а с какой стати девушка начала упрекать в прямом выполнении профессиональных обязаностей? а потом мы же уже выяснили, что водитель не прав, т.к. хам!
Администратор
Буржуин проклятый
По сути водитель прав абсолютно.

Зайдите в магазин и предложите продавцу бесплатно раздавать свой товар малоимущим, спросите, не совестно ли ему требовать деньги с покупателей, и посмотрим, будет ли он с вами вежлив, особенно если вы улучите момент под конец рабочего дня.

Если девушка столь сердобольна, могла бы самостоятельно оплатить недостающие 10 рублей за ребенка. Но она так не сделала, нет, ей просто захотелось конфликта.

а профессионал грубо с клиентами не разговаривает...он может попросить покинуть маршрутку, но не имеет права хамить.. - в приведенном диалоге я, честно говоря, хамства не вижу.
13-05-2004 10:55
Редкостный зануда
Согласен с предыдущим оратором.
Что до хамства в приведенном диалоге, то возможно он было интонационным. Кстати, по поводу девушки.... Гадости ведь можно говорить совершенно вежливо, и с открытой улыбкой на лице.
13-05-2004 11:29
ИМХО!
Водитель был прав по закону, но неправ по человечески.
А девушку выгонять он не имел права, даже попросить выйти тоже.
Администратор
Буржуин проклятый
Букля
А девушку выгонять он не имел права, даже попросить выйти тоже - возможно, он имел такое право. Как ты можешь утверждать подобное, разве ты читала должностную инструкцию водителя маршрутки, ты читала нормативные документы, регламентирующие права и обязанности водителя? Ты уверена, что подобными документами за водителем не закреплено право отказать в поездке пассажиру?

Водитель был прав по закону, но неправ по человечески - почему это не прав, интересно? Он выполнял свои обязанности. А если эта девушка - специальный ревизор, который проверяет водителей маршруток на предмет добросовестного исполнения ими своих обязанностей? В таком случае водитель бы лишился своей работы, разрешив мальчику проехать бесплатно. О таком варианте ты не подумала? Вполне вероятная ситуация, кстати.
гадальная
Alexvn в приведенном диалоге я, честно говоря, хамства не вижу. - я поэтому и написала, что из текста этого не видно...видимо, была интонация...которую не передали...

Букля Водитель был прав по закону, но неправ по человечески. - я не согласна! есть ра-бо-та! полностью согласна с Alexvn.

Ладно, вот конкретно. Вру ли я в транспорте, занижая возраст моего Малого? вру! так и бабушке никто не мешал сказать, что ребенку 7 лет...греха на душу брать не захотелось? водителю не захотелось нарушать должностные инструкции...

Я забыла проездной на работе. Кондуктор в электичке прекрасно знает меня в лицо. Он может просто махнуть рукой (ну, видел он мой месячный проездной!), может потребовать заплатить (фиг ему!))), в случае моего отказа платить - дает мне заполнить специальную бумажку, где я пишу, что забыла проездной, все свои координаты...Если я и это откажусь - брысь...иди пешком...Но все варианты - не нарушают инструкции! И я никогда не подставлю водителя, дабы он рисковал потерять работу.
13-05-2004 21:29
ИМХО!
Хорошо, пример:

Больница. Больному назначили капельницу. У медсестры слишком много назначений и она приходит к нему в 12-45. В 13-00 обед, если она поставит ему капельницу сейчас, то он останется с холодной тарелкой на тумбочке.
Вариант первый:
- медсестре ТАК удобно, потому что утренние процедуры заканчиваются в 13-00, а потом тихий час и она оставляет больного без обеда.
- медсестра чисто по человечески приходит чуть позже, уже после обеда.
гадальная
Букля медсестра, если она профессионал, ДОЛЖНА делать то, чтобы нужно для ИЗЛЕЧЕНИЯ больного! т.е. и капельницу, и обед...А что ей удобнее лично меня не волнует...И когда я была медсестрой мои удобства тоже никого не волновали...делай, что должен! Медсестра - это сестра милосердия...работа у нее такая...
14-05-2004 00:28
ИМХО!
Ромашка ДОЛЖНА капельницу- получай, ДОЛЖНА обед- получай, но холодный. Нигде не сказанно, что он должен быть теплым.
Процедуры до 13-00, а то что их много- не ее вина, и вообще, у нее сегодня генеральная помойка кабинета или кровь нести к 2м часам для пациента!
гадальная
Букля если сестра милосердия может подать холодный обед, то...сама понимаешь, она чертовски милосердна)) а вот далее мы переходим к профессиональным обязаностям отдела кадров, или кого там...которые ДОЛЖНЫ иметь столько медсестер, чтобы больным был оказан профессиональный уход...Видишь ли на медсестре все не замыкается...Она в свою очередь зависит от профессионализма других...
Администратор
Буржуин проклятый
Букля - дурацкий у тебя пример, честное слово, ты его привела не подумав.
Медсестра обязана (еще раз выделю это слово - обязана) поставить капельницу больному ровно в то время, которое было предписано врачом. Никакие обеды, личные капризы больного или другие глупости на время установки капельницы влиять не могут. Если сестра ставит капельницу раньше, или позже, руководствуясь своим расписанием или пожеланиями больного - то это не медсестра, а потенциальный преступник. Ты, надеюсь, со мной согласна?
Администратор
Буржуин проклятый
ДОЛЖНА обед- получай, но холодный. Нигде не сказанно, что он должен быть теплым - и это тоже глупости. Человек в больнице должен быть обеспечен своевременным и правильным питанием, если питание ему подают холодным, или подгорелым, или сырым, или вообще не подают - это нарушение со стороны больницы, и никак иначе. И если ты готова с этим смириться и жевать полусырую остывшую еду - это твои проблемы.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть