На небе только и разговоров, что о море
I_R
дневник заведен 31-05-2004
постоянные читатели [19]
aishma, CD, Cyber SHADOW, Roxana, RunningRabbit, strekozza, Tournesol, ttaissia, Walland, WILD KAT, Xenta, Бонни, Букля_, Ква-кВася, Не та, ПАРАД УРОДОВ, Путник, Скромняга-2, _Небо_
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Днепр, Киев, Украина
интересы [1]
солнце, воздух и вода
антиресы [1]
Глупость!!
30-06-2004 02:46
Давайте попробуем разобрать по полочкам Килл Билл. Я не говорю первый или второй, потому что это один фильм, просто из двух частей.

Полочка первая - сюжетный план. Самая поверхность, то, на что клюёт массовый зритель - убийцы, японские мечи, месть. Наемная убийца хочет отомстить шайке Билла, в которой раньше была сама, и которая пыталась убить ее. По очереди убивает всех участников, по костям идя к Биллу. Однако не все так просто. Уже на уровне сюжетного плана массовый зритель будет одурачен, так как все навыворот, все не так, как он привык в боевиках. Убийства - есть, сколько угодно, мечи и драки - есть, сколько угодно. Но как? Не буду портить просмотра тем, кто еще не смотрел

Полочка вторая - сатира. Как правило Тарантино снимает жанровое кино, и сам это признает. Т.е. залазит в какой-то жанр, и взрывает его изнутри. Я искренне хохотал, смотря на учителя Пей Мея. Ну конечно же, если в боевике американцы дерутся на мечах, обязательно должен быть восточный старец, который их этому научил. Но глядя на старца из фильма Тарантино, меня например взял смех, кого-то возможно - недоумение. Ну например:
- Ты понимаешь Контонский диалект?
- Я жила в Японии...
- Я не спрашиваю, где ты жила, я спрашиваю, ты понимаешь Контонский диалект?
- Я знаю японский
- К черту японский! Ненавижу этих долбанных япошек!
Согласитесь, несколько не соотносится с тем образом добренького восточного старичка, который сформировали американские боевики.
Много сатирического касается убийц, их мотиваций, и вообще в духе гангстера, поджидающего свою жертву в туалете с бульварным романом в руках, как в Криминальном Чтиве. Нужно только внимательно открыть глаза, и весь тарантиновский смех откроется вам.
Но это только начало!

Полочка третья. Отношения между Западом и Востоком явно волнуют Тарантино. В первом фильме мы видим, как в общем-то западная женщина становится главой японской мафии - святая святых японских ортодокосов и чтителей традиций. И вроде как это может символизировать доминирование более энергичного Запада над флегматичным Востоком, но с другой стороны и Восток - не одно целое, как доказывает отношение к Японии китайца Пей Мэя. В общем, как решает этот вопрос Тарантино, до конца не ясно, он наверно и сам для себя его еще не решил.

Полочка четвертая - эмансипация. Сложный для Америки вопрос, над которым Тарантино опять поиздевался! Главная героиня фильма - убийца, женщина, тогда как мы знаем, что обычно это мужчина. Но все же голливуд дал довольно много фильмов про убийц-женщин. А Тарантино их всех переплюнул, у него в фильме одни женщины-убийцы. И даже девочка подросток становится смертельным убийцей. Только один Билл - убийца-мужчина, а его брат - слабовольный тюфяк, с которым Невесте даже не пришлось драться, хотя он был среди тех четверых, которые устроили резню на ее венчании. Сюда же прилегает и переплетается тема материнского инстинкта в сочетании с инстинктом убийцы

Полочка пятая. Любовь. Ох, какое слово! Любовь Невесты и Билла. Такая сложная, противоречивая, такая смертоносная. Ведь весь фильм строится на любви, а вовсе не на мести. Не буду раскрывать сюжетных секретов, чтобы не портить настроение еще не смотревшим, но эпизод в ванной в самом конце фильма и эпизод с дротиком правды, и предшествовавшим ему признанием своего бессилия - проявления сильной и сложной любви. Тут Тарантино наконец перестал смеяться, и сказал серьезно - любовь двигает миром, любовь заставляет умирать и дает жизнь. В основе всего - любовь (не смотря на реки крови по всему фильму).

Полочка шестая, самая скрытая. Может даже показаться, что я ее из пальца высосал, но это тема неоницшеанства. Проблема сверхчеловека, человека выше общества. Убийцы Тарантино - это прирожденные убийцы. Тема для Тарантино не новая и достаточно больная. Вспомнить хотя бы "Прирожденных убийц" Оливера Канна, где Тарантино был сценаристом. С одной стороны он явно симпатизирует таким людям. Билл очень искренне говорит "Я убийца и подонок, чего от меня можно ожидать?". И они явно над обществом. Делают, что хотят, убивают, кого хотят. Но с другой стороны, такая жизнь приводит либо к смерти, либо к вынужденному отказу, как у Невесты (Умы Тарман). Тарантино убивает всех своих убийц.

Нужно вроде как-то закончить. Ну что тут сказать? Смотрите умный и красивый фильм. Михалков сказал на открытии Московского кинофестиваля, что актеры в нем играют как у Чехова. Не знаю, что он имел ввиду, но думать над ним теперь можно долго, аккурат до выхода следующего фильма Тарантино, лет через пять-семь.

Current music: Саундтрек к Килл Билл
Комментарии:
беспечный ездок
Вспомнить хотя бы "Прирожденных убийц" Оливера Канна,
Оливера Стоуна
30-06-2004 15:59
Камрад
Эль Ха-ха, точно! Спасибо, а то перепутал в голкипером Баварии. Конечно, Оливера Стоуна
беспечный ездок
а то перепутал в голкипером Баварии
А я подумал, что с фестивалем

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть