08-07-2004 13:18 Совы нежные » Многочисленным неудачным "Пробам пера" посвящается
В связи с участившимися случаями помещения в клубе абсолютно нехудожественных снимков, предлагаю вашему вниманию шутливый и ироничный ФАК. Но помните, в каждой шутке есть доля правды.

Итак, вам категорически не стоит помещать в клуб сделанный вами "шедевр",

- если там вы, ваша семья и друзья, а также кошки, собаки и прочие домочадцы сняты на фоне ковров, еды, на отдыхе и пр. - то есть то, что зовется "бытовой" фотографией. Даже если это снято на фотооппарат умопомрачительной мегапиксельности.

- если вы шли -шли себе или проснулись утром и решили ни с того ни с сего стать великим фотографом и снять фонарь, бомжа, здание, море, закат, вид из окна (по вкусу). Само по себе величие пейзажа не значит, что это будет выглядеть красиво на ваших снимках. Убедитесь, пожалуйста, что это действительно красиво и что-то несет зрителю. В любом снимке, как и в любом произведении, должна быть идея, мысль, частичка души автора. И какая-то загадка. Чтобы каждый зритель нашел в этой фотографии что-то свое. Художественная фотография РАЗНОПЛАНОВА и НЕОДНОЗНАЧНА. Чем больше споров она вызывает - тем она лучше (правда, это мое имхо)

- Если Вам только что подарили фотоаппарат (любой). До этого вы особо фотоаппарат в руках не держали, но считаете, что нажать на кнопку может "любой дурак"

-Если Вам только что подарили цифровой фотоаппарат (возможно, вместо мыльницы). Не обольщайтесь. Если вы купите электрогитару вместо обычной, это не значит, что тут же научитесь играть.

- Продолжим аналогию с музыкой - вы слышали, как играет плохой скрипач? То-то же. Убить иногда таких хочется. Фотография - это тоже вид искусства. Ему надо учиться. И иметь способности, а если повезет, то и талант

- Поэтому перед многочисленными "пробами пера" тут в клубе в виде фотографий пестиков-вантусов и бокалов с коктейлями - почитайте соответствующую литературу, запишитесь на курсы, поговорите с умными людьми. А вы думали? Взяли в руки фотоаппарат и вперед??

- Перед размещением внимательно посмотрите ТРЕЗВЫМ и ОБЪЕКТИВНЫМ взглядом на свою фотографию. Что она несет зрителю? Все ли нужное попало в кадр и все ли ненужное там отсутствует? Соблюдена ли композиция? Наконец, ПОНЯТНО ли будет людям, что вы там запечатлели? Не напоминает ли пестик цветка вантус, а статуя льва - недоделанного американского орла?

- Конвертирование фотографии в черно-белую или в сепию не означает автоматически ее облагораживания и сразу причисления к лику Великого Фотографа. Так же сделанная наугад из старого зенита черно-белая фотка черт знает чего не делает из вас авангардиста и оригинала.

- Если у вас остался последний кадр, и вы решили потратить его на "творческие эксперименты". Снять что-то через решетку, снять цветок в горшке или кошачий глаз. 20 раз подумайте - оно кому-то надо? Постмодернистом вас за это так же не назовут.

- Кратко говоря - "не умеешь - не берись, если хочешь - научись". А вообще нужен талант, конечно. Без него все равно не то...

- В конце концов, можно по-другому оформить свои отношения с фотографией. Можно поступить как я - позировать в качестве модели (внешность тут не при чем - кстати, хорошая модель - 50% успеха фотографии и большое подспорье фотографу), можно изучить эстетику фотографии и стать критиком, можно научиться разбираться в фотоаппаратах... Можно, в конце концов, просто смотреть и восхищаться - для этого фотография и создана. И на выставки ходить, альбомы смотреть. Не всем же быть поэтами, художниками и музыкантами, ну чесслово... Фотографию можно любить, не производя на свет то , что ее порочит... точнее, не вынося откровенную лажу на всеобщее обозрение с претензией на художественную ценность.

Control_Freak

отредактировано: 08-07-2004 16:19 - Depeche Mode

Комментарии:
09-07-2004 00:12
Камрад
To Offtop
Ромм, ну там Пойзон по поводу тона тоже говорил..)) Это же Фрика, девушка крайне эмоциональная и прямая)))

09-07-2004 00:17
Камрад
3sky
На самом деле крайне приятно, что есть эмоции... обсуждение правил.... манер и тона... Похоже, этот клуб остается самым живым из известных мне дневников.

09-07-2004 00:28
Камрад
Ромм Согласен. Немалый вклад Пойзона чуствуется... респект ему!))
А ты давай, посоветуйся с кем и выкладывай свои фотки... обсудим!))

Злой модератор ФК
XMbIPb
Бедный ты бедный, жизнью обделенный.

3sky
Насколько я понимаю, никто не хотел никого задеть. Это было скорее попытка обратить внимание на подход к вопросу в целом.
Очень правильно понимаешь.

Ромм
Я говорил о тоне дискуссии - в таком интеллигентном собрании не должны звучать нотки, которые могут кого-то задеть. Я это имел в виду.
Насчет этого я согласен. Но все люди разные, с этим надо считаться тоже. Ну я писал уже выше об этом. Не хочу повторяться..

09-07-2004 07:46
Мадагаскар
респект, интересное общество собралось.

09-07-2004 11:56
вы че тут ЧАТ устроили какой-то?! ;D

09-07-2004 13:00
Камрад
Мой краткий ответ Чемберлену, о фото и интернете и сообществах "жертв искусства" (с) Пойзон.

1. Начнем с того что, в интернете настоящих профи. практический нету, ибо у них нету времени на интернет, у них договора с издательствами и для себя они не фоткают. Так что в интернете в основном от начального до среднего уровня. Так что не надо образно говоря перед свиньей метать жемчуг. Хотите художественную фотографию, признанные произведения фотографического искусства - в глаерею, в музеи, на выставки.

2. Очень маленькое колличество фотографов от Бога, так что кто все же, кто решил себя попробывать в этом ремесле (а если вы не от Бога) то дальше ремесла - это наврядли, то приготовьтесь к целенаправленной упорной и долгой работе. Акцент ставьте на слово целенаправленной. К примеру Леонардо да Винчи, изучал то, как рисовать складки разных материалов не один месяц, а он был далеко не ремесленник.

3. Прежде чем поместить фото. ответьте на вопрос, что Вы хотите этой фото. сказать. Или дайте этой фото полежать месяц, а черз месяц еще раз на нее взгляните и ответьте на вопрос, нравится ли она вам.

4. Почаще смотрите фото други авторов, особенно проф. Да в конце концов покупайте журналы такие как НГ или Вокруг Света.

5. Интернет никогда ни с чем другим как свалкой у меня не ассоциировался. Так что мусора будет много. А в связи с тем, что фототехника стала повсеместно доступной, то и кол-во мусора увеличивается, но все это пройдет, отсеется.

Камрад
Под художественной фотографией понимается не обязательно работы профессионалов, а любая небытовая фото. У профи тоже художественные фото, но другого уровня, поэтому предлагаю их называть просто "професиональные". Профессиональных фото тут никто не требует, хотя неплохо было бы=) Хочется именно художественных фото в том понимании, в каком я вам щас описала.

09-07-2004 19:08
Камрад
Depeche Mode, давайте определимся в конце концов, раз и навсегда, что такое профессионал.
Профессионал - человек зарабатывающий деньги, человек профессии.
Это не есть показатель качества как таковой.
Если я продаю "бытовуху" я все равно уже профессионал.

09-07-2004 19:28
Камрад
На мой взгляд, в данном случае под словом "профессиональный", подразумевается профессиональный подход к делу. Именно отношение. Потрудится сперва, в ознокомлении с построением композиции, обращением с техникой, в отношении подхода к исполнению снимка, о смысловом и ассоциативном ряде, в изображении и его цветовой гамме.
И если по ходу возникают какие конструктивные вопросы, то их можно задать в посте с выложенным снимком.
Должно быть видно, что человек стремится к какому - либо художественному уровню. Всё это и можно, имхо определить как профессиональный подход.

09-07-2004 19:46
Камрад
"Я фигею!!!", - пишет нам в редакцию двухлетняя Анечка.

Какой говорите подход, профессиональный, а это как?
То что Вы тут описали - есть подход к фотографии.

09-07-2004 20:00
Камрад
XMbIPb Ну так и в чём противоречие?

егегей, не надо все мерять деньгами. Ест ькуча профессионалов в искусстве, которые нихрена за это денег не получают. Так что не надо. Деньги - отдельно, котлеты - отдельно...И есть куча бездарностей а-ля никас сафронов, которые делают деньги из говна. Правда, говно это качественное по сравнению с рядовым говном.

10-07-2004 00:08
Камрад
Control_Freak, вообщем, я просто уже задолбался объяснять, спокойной ночи.

XMbIPb
И я тоже задолбалась. 3sky все объяснил подробно

09-08-2004 17:53
где мой фотоагрегат?
Depeche Mode написано грубовато, от такой статьи даж руки у кого-то опуститься могут. но всё таки справедливо, а если кому-то правда глаза колет эт уж их проблемы.
вообще после того, как качество выставляемых фотографий в фотоклубе резко ухудшилась хочеться написать что-то и порезче.
да а вообще с твоей позицией оч согласна.
(я выставляю свои работы на .. ну хоть на photographer.ru/nonstop - там критика бывает похлеще, но там смотрят только те, кому действительно это нужно, а хороша работа или нет это уже должен оценить сам авотор, тем и определяется уровень его мастерства, начиная от выбора своей же работы, чтоб в дальнейшем работать с ней или нет.всё начинается с выбора, не так ли? )

Марсианка с кактусом
Не судите, да не судимы будете...

Закрыть