Некий Артемий Лебедев совершенно верно
подметил, что "
Народ по умолчанию является тайным хранителем эталонов безвкусия, безграмотности, пошлости, китча, дешевки и полного непонимания. Чтобы изменить эти настройки, нужно тратить годы на воспитание. Делать это нужно ненавязчиво, но настойчиво."
Тут я с ним спорить не буду.
Далее он, и один мой друг, который по образованию художник и работает дизайнером, утверждают, что если они (в данном случае дизайнеры) будут делать свою работу хорошо, то тем самым будут способствовать развитию вкуса людей. Они делают качественную рекламу, тщательно продумывают идеи вывесок для магазинов и прочее. И думают, что увидев десяток
хороших работ, простой человек, увидев
плохую работу, тот час же поймет, что вот эта вывеска просто отстой. Ну а как же можно было для рекламы ЭТОГО магазина использовать ТАКОЙ шрифт и такие цвета?! Ведь это полная безвкусица!
Из рядов простых людей хочется ответить им - вы очень ошибаетесь, братцы. Нам, простым людям мало показать хорошие и плохие работы рядом. Нам надо объяснить, почему это ПЛОХО, а это ХОРОШО. Вы обучались своему делу не один год и не только 5 лет в институте. А вы хотите чтобы мы воспитали свой вкус, хотя когда мы бегаем по магазинам, нам совершенно некогда смотреть на вывески, и не хочется. Мы думает о хлебе насущном.
То есть проблема даже не в том, что мы не можем отличить ремесло от искусства, но очень часто даже не хотим. И чем старше мы становимся, тем больше всем довольны. Впитав в себя сотни экземпляров товаров низкого качества, мы уже не можем вычленить из него стоящие вещи.
Качеству противостоит количество, и рядом с вашими работами тут же над соседним магазином висит барахло.
Пассивное обучение не поможет.
Эти рассуждения касаются ЧЕГО УГОДНО, любой области человеческой деятельности.
Current music: Love Theme From Flashdance
Состояние: рассуждательское
Всякое испанское 4
[Print]
БукОвки