Дневник сущности по имени Иней
Иней
дневник заведен 25-08-2004
постоянные читатели [11]
Aivengo, azsh, Guaranda, OOlong, Ronhul, Soul, Библиотека, Буквы иллюзий, Джей, Клуб Серфенгистов, Не вишневый крем
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Колпино, Россия, Санкт-Петербург
интересы [2]
люди, нелюди
антиресы [2]
невежество, Шопинг
[1] 09-01-2008 04:23
Рим

[Print]
Забрел случайно
[1] 26-03-2007 20:38
Закат

[Print]
БукОвки
[1] 16-02-2007 19:23
Зима

[Print]
БукОвки
04-10-2004 01:12 Развитие вкуса
Некий Артемий Лебедев совершенно верно подметил, что "Народ по умолчанию является тайным хранителем эталонов безвкусия, безграмотности, пошлости, китча, дешевки и полного непонимания. Чтобы изменить эти настройки, нужно тратить годы на воспитание. Делать это нужно ненавязчиво, но настойчиво."

Тут я с ним спорить не буду.
Далее он, и один мой друг, который по образованию художник и работает дизайнером, утверждают, что если они (в данном случае дизайнеры) будут делать свою работу хорошо, то тем самым будут способствовать развитию вкуса людей. Они делают качественную рекламу, тщательно продумывают идеи вывесок для магазинов и прочее. И думают, что увидев десяток хороших работ, простой человек, увидев плохую работу, тот час же поймет, что вот эта вывеска просто отстой. Ну а как же можно было для рекламы ЭТОГО магазина использовать ТАКОЙ шрифт и такие цвета?! Ведь это полная безвкусица!

Из рядов простых людей хочется ответить им - вы очень ошибаетесь, братцы. Нам, простым людям мало показать хорошие и плохие работы рядом. Нам надо объяснить, почему это ПЛОХО, а это ХОРОШО. Вы обучались своему делу не один год и не только 5 лет в институте. А вы хотите чтобы мы воспитали свой вкус, хотя когда мы бегаем по магазинам, нам совершенно некогда смотреть на вывески, и не хочется. Мы думает о хлебе насущном.
То есть проблема даже не в том, что мы не можем отличить ремесло от искусства, но очень часто даже не хотим. И чем старше мы становимся, тем больше всем довольны. Впитав в себя сотни экземпляров товаров низкого качества, мы уже не можем вычленить из него стоящие вещи.

Качеству противостоит количество, и рядом с вашими работами тут же над соседним магазином висит барахло. Пассивное обучение не поможет.
Эти рассуждения касаются ЧЕГО УГОДНО, любой области человеческой деятельности.

Current music: Love Theme From Flashdance
Состояние: рассуждательское
Комментарии:
08-10-2004 13:38
Камрад
Нам надо объяснить, почему это ПЛОХО, а это ХОРОШО.
Разве это можно объяснить? Максимум - можно убедительно сказать, вот это плохо, а это хорошо. Но с тех пор, как все стали "своей головой думать", это тоже не особенно проходит. Немножко еще работает мода, то, что модно, многими признается заслуживающим внимания. К сожалению, с "хорошим" это никак не коррелируется.
08-10-2004 13:57
Камрад
Джей
Убедительно, это как?
Я в этом специалист, вы и слушайте меня! Так?
Не, со мной такое не пройдет. Мне надо объяснять, увы, такой я человек.
Вот в технике критерии крайне просты - если ЭТО работает, значит это хорошо. А искусство мне никак не дается
08-10-2004 19:17
Камрад
Iney
Нельзя объяснить, нет объективных критериев хорошего и плохого.
Убедительно - ну, вот иногда я лекцию читаю, и вроде всё объясняю, в моем предмете это можно, но иногда бывает так, студенты говорят - на лекции было понятно, а дома посмотрели - перестали понимать. Значит, им не было понятно на самом деле, а я им это внушила, нечаянно, конечно.
Так вот, какому-нибудь увлеченному и эрудированному в искусстве человеку я могу поверить, что вот это - гениально. И мне будет казаться, что я это почувствовала. А могу и сама почувствовать. Но вряд ли мне кто-то сможет гениальность, это д - неизреченное.
08-10-2004 20:28
Камрад
Джей
Так это "убедительно" просто подавление авторитетом. Студентами все были, и знаю по себе, что иногда ответ студента "да, мы все поняли" лишь способ побыстрее закончить эту тягомотину (лекцию).

А вот меня смущает больше всего ситуация, когда слышишь обсуждение (например) картины двумя знатоками. Один убедительно говорит:
- Гениально!
А другой так же убедительно:
- Да что же вы, ведь это совершенная безвкусица!

И если первый из министерства образования, то скоро в учебниках появится информация об этой картине, и все узнают, что художник Н. - гений.
08-10-2004 21:00
Камрад
Студентами все были, и знаю по себе, что иногда ответ студента "да, мы все поняли" лишь способ побыстрее закончить эту тягомотину (лекцию).
Совсем другая ситуация. Студентка сама (а не в ответ на мой вопрос) говорит, что вот такая проблема, на лекции ей понятно, а дома делается непонятно.
"Побыстрее" лекции не заканчиваются, они по расписанию.
09-10-2004 02:40
Камрад
Джей
Мне сложно это представить
Мне либо всегда понятно, либо никогда, в смысле и на лекции, и дома
Может это моя уникальность? Или уникальность вашей студентки
09-10-2004 12:31
Камрад
Однако ж, при чем тут лекции и знание предмета из точных наук. Я, собственно, про другое. Про чувство прекрасного и чувство безобразного
Вспоминается мне пресловутый "черный квадрат" Малевича.
Я сейчас точно не помню историю происхождения этого шедевра, однако меня удивляет поведение эстетствующей публики. Модные люди растрезвонили, что "Черный квадрат" это труъ, это надо идти и смотреть. И вот толпы тех, кто о себе несколько завышенного мнения, бежит в Эрмитаж, наворачивает круги вокруг этого квадрата, и ахает восторжено. Не понимаю. Имхо, вполне достаточно информации о сути этого "произведения", самим названием исчерпывается всё! Как ТТХ объекта, и уже незачем его рассматривать. Но нет, стоят, смотрят, рассказывают друг другу что "черный квадрат" не совсем черный и не совсем квадрат, многозначительно кивают, щурятся и причмокивают.
Прикалывает вот еще что - музейные работники додумались повесить этот квадрат в золотые багеты, что весьма абсурдно. Не знаю как сейчас, раньше было.

Некий Олег Дивов устроил как-то в музее скандал, заявив, что этот квадрат висит вверх ногами. И доказал. И перевесили!

Вся это история представляется мне просто надругательством на всякими понятиями над здравым смыслом.
При чем к самому Малевичу у меня претензий нет, мало ли как развивалась его мысль. Но всем толпам последователей и ценителей я просто не верю.
09-10-2004 15:36
Камрад
Однако ж, при чем тут...
Это был пример того, что можно убедить непонимающего, что он понимает. Неважно, что убеждение было невольным. В точных науках это нежелательно, нужно - объяснить, а не внушить. Но в искусстве нельзя объяснить, потому что объяснения - это логика, а оно, искусство, воспринимается не умом. И когда кажется, что объяснили, возможно, это значит - внушили. Кроме простейших случаев, в которых возможно "поверить алгеброй гармонию".
Малевич, безусловно, много что имел в виду, у него интересные теоретические работы - книги. А картину я не видела в подлиннике.
Про Дивова интересно, это не шутка?
09-10-2004 16:43
Камрад
Джей
Да, я уже в общем-то осознаю, что мои попытки "поверить алгеброй гармонию" крайне трудно назвать успешными, и шансов на это мало. Но пока я еще не теряю надежды )))

В подлиннике видеть её, имхо, не обязательно. Её очень легко представить )))

Про Дивова (это такой писатель фантаст) было прочитано в инете, может даже на его сайте. Ссылку не помню, но думаю можно найти )
09-10-2004 17:19
Камрад
Олега Дивова я знаю (как писателя).
В общем-то, мы не так уж часто встречаемся с настоящим искусством, которое нельзя объяснить, гораздо чаще - с тем, что я назвала простейшими случаями, где не иррациональный трепет возникает, а просто - нравится, не нравится, хорошо, плохо.
И про вывески, наверное, вполне можно объяснить и понять, чем одна хороша, а вторая плоха. Правда, и то, и другое - продукт ремесла, но высокое ремесло - это тоже дело.
Так что хватит мне зря спорить.
09-10-2004 23:54
Камрад
Джей
Вот! Именно это и является главным в нашей беседе
Оценка Нравится - не нравится более честный подход, чем яростные нападки (или наоборот) без возможности обосновать. А если уж человек взялся выносить абсолютные оценки, то будь добр - обоснуй! Такую линию поведения я считаю правильной. Иначе и цены словам не очень-то много.

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть