Journals.ru » О-20 » For a memory of one kind word
Apoptoz
Прозвучал вопрос на тему: как писать детективы. И я подумала - а как это у меня получалось? Не сразу, НО. Вот примерный алгоритм, который я примерно вывела.
- Берется программа yWriter5 (или просто удобный блокнот с закладками). Берется главный герой - детектив. Прописывается его биография и личность. Когда родился, кто по гороскопу, как выглядит, какие проблемы со здоровьем, что повлияло на его воспитание, из какой он семьи. Всё это пишем, как справочную информацию, чтобы не забыть. Потом берем его окружение: где работает, с какого времени, почему, кто его окружает. Потом прописываем очень кратко окружение - имя, фамилия, общая характеристика и факты. Вся информация будет дополняться со временем, если понадобится сделать второстепенного персонажа достаточно четким для первого плана.
- Берем личность преступника (или преступников) и делаем то же самое, что с главным героем. Даже еще более конкретно. Потом описываем, как преступление, которое он совершил, выглядит в его голове. Нужно встать на его место и попытаться понять, как будет действовать этот человек, искренне не желая, чтобы его поймали. Очень важно - не как будете действовать вы, как писатель. Не то, как вы лично могли бы совершить преступление, а как бы действовала эта, прописанная вами, личность.
- Берем пересечение событий, при которых следователь или детектив наталкивается на преступление. Теперь с его позиции смотрим на картину преступления и пытаемся его раскрыть. "Не подглядывайте" в мысли преступника, детектив должен сделать выводы сам. Нужно помнить, что он-то не знает личности преступника.
- В то время, как ведется расследование, преступник не стоит в сторонке, терпеливо ожидая, когда его найдут. Он что-то делает. Что именно? Он хладнокровен или нервничает? Может, он лично знаком с детективом? Может, он поспешит убраться из страны и, если да, то как он это сделает?
- Читайте УКРФ, изучайте, как общаются между собой люди в органах, смотрите по сторонам, ищите неожиданную информацию, которую можно использовать в сюжете, будьте реалистичны и конкретны. Тогда получится прекрасный детектив. Но он не будет интересным, если персонажи пресные. Поэтому автор детективов в каком-то смысле сам является следователем. Во всяком случае, хороший писатель прекрасно эрудирован, знает закон, психологию и физиогномику, он проницателен и терпелив. Если всего этого нет, то детектив тоже получится. Но читать его будет, скорее всего, не интересно.
URL