Journals.ru » Tani » ........
Canterbury
Из переписки с друзьями...
МОРФОЛОГИЯ РОССИЙСКОЙ ВЕЧЕРИНКИ.


Первая стадия - РИТУАЛЬНАЯ.

В области стиля - чопорно-приличная. Участники пока относительно трезвы.
Налицо демонстративная вежливость и, что немаловажно, все помнят по поводу,
какого события собрались. Острое чувство ритуала, тосты, некоторая
театрализованность мизансцен, слов, жестов, поворотов головы и т. д.
Другими словами, пиджак ещё не снят и на брюках ещё нет следов от салата.


Вторая стадия - ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ.

Наступает после третьей-четвёртой рюмки. Характеризуется большей
раскованностью, время от времени соскальзывающей в развязность. Тема вечера
постепенно размывается соразмерно с повышением уровня общительности. Тосты
становятся всё более взволнованными и возникают хаотически.
Это, так сказать, тосты <на бреющем полёте>. Появляются группировки и,
соответственно, сепаратные тосты. Действующие лица переходят к более крепким
напиткам. Одновременно происходит обострение сексуального интереса. Тот, кто
напивается раньше всех, уже напился. К концу фазы возникает ситуация: <Не
хватило выпивки. Скинемся по тридцать рублей (вариант: десять, сто...)>.
В этот момент определяется амплуа активиста-организатора.


Третья стадия - ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЭРОТИЧЕСКАЯ.

На всём протяжении первой фазы о ней ещё никто не подозревает. Каталог
стереотипных мизансцен:
а) атмосфера несколько утяжелённого флирта, витающего в пространстве.
б) девушка-Муза убегает. Поисковая группа, кидающаяся вдогонку, находит её
плачущей навзрыд в ближайшем сугробе.
в) танцы с элементами спонтанного эротизма (вариант - песни под гитару).
г) выяснение отношений. Старые и новые обиды и тому подобное.
д) парочки разбредаются по углам. Постоянно занятый санузел. Жена плачет на
кухне и так далее.
е) на протяжении третьей фазы оформляется несколько классических типов
повествований-рассказов. Наиболее яркие из них - охотничьи и эзотерические.
ж) наблюдается расширение представлений о совместимости продуктов, снижение
порогов восприятия, исчезновение болевого синдрома.
з) исчезают многие дихотомии, такие, как свой - чужой: свой стакан - чужой
стакан, своя шапка - чужая шапка, своя жена - чужая жена. А также
существенно изменяются представления о времени и пространстве.
и) повод забыт полностью.


Четвёртая стадия - ТЕРМИНАЛЬНАЯ.

Общие принципы:
- уменьшение количества участников (по разным причинам),
- из общего фона неумолимо выделяется компания, говорящая о чём-то высоком,
существенном, важном для каждого (назавтра об этом никто не вспомнит).
- эта же компания уничтожает остатки спиртного в доме, отыскивая его среди
бабушкиных запасов наливки, настоек элеутерококка и женьшеня.
- настойчивые поиски места, где можно принять горизонтальное положение.
Некоторым это удаётся. Не всем...
- впадение в забытье, спонтанный уход от реальности.
- случаи внезапного просветления, сатори, самадхи и другие паранормальные
состояния (завтра об этом никто не вспомнит!).

Финал напоминает нечто расползающееся во мгле наступающего утра.
Рассвет обычно бывает особенно хмур и неприветлив.

Каждая стадия занимает в среднем 1,5 - 2 часа. Таким образом, через 6,
максимум, 8 часов сценарий любой <Вечеринки> оказывается полностью исчерпан.
На протяжении всего действия вид стола меняется.
По состоянию стола можно с большой степенью точности диагностировать фазу.


Действующие лица:

- Влюблённая парочка.
- Девушка, которая на всех виснет (ярко проявляется во второй фазе).
- Гурман высокой квалификации.
- Семейная пара.
- Одинокая женщина на охоте.
- Непьющий родственник (вариант: сильно пьющий родственник).
- Девушка, на которую никто не обращает внимания.
- Мужчина, который напивается раньше всех.
- Девушка-Муза, которая всегда убегает. Она же плачет навзрыд.
- Плейбой.
- Сводня.
- Хозяйка.
- Обличитель.
- Юная особа, с ужасом взирающая на взрослых.
- Хмурый парень. Потенциальный агрессор.
- Соседка снизу (вариант - сверху) зашла на шум (начало третьей фазы).
- Танцор (Гитарист).
- Тамада - весельчак. Душа компании.
- Бывалый. <Поживите с моё...>, <Сейчас я вам объясню...>.
- Девушка-хохотушка.
- Персонаж, который постоянно что-то жуёт.

Исследуя экспериментально полученную структуру, мы неожиданно для себя
обнаружили, что действие неукоснительно разворачивается во времени по
вышеозначенному сценарию практически независимо ни от количества и крепости
выпитого, ни от числа и возраста участников, ни от других факторов. Здесь,
по всей видимости, мы имеем дело с одной из базовых матриц сознания, которая
формируется в первые месяцы беременности, когда будущая мамаша ещё активно
участвует в мероприятиях подобного рода. В дальнейшем матрица инициируется -
буквально в первые же годы жизни младенца.

Как показывает практика, любой представитель рассматриваемого этноса
независимо от региона мгновенно узнаёт вышеописанный сценарий и легко
находит в нём своё место
URL
Geronimo
Память
Есть вещи настолько банальные, что их даже не нужно записывать в дневник, чтобы понять это. И все же.

...Чем больше я думаю, тем больше мне кажется, что память удивительно похожа на вид из окна многоэтажки в строящемся районе.

Ты вселяешься в новую квартиру, выходишь на балкон - и перед тобой как на ладони все, до самого горизонта. Высота скрадывает расстояние, а чистый прозрачный воздух позволяет рассмотреть мельчайшие детали. Мир огромен, но, вместе с тем, удивительно разрежен. Откуда-то ты знаешь, что есть и другие детские площадки, другие магазины, и даже - страшно подумать! - другие кварталы, районы, города, страны, но для тебя они как бы не существуют. Их не видно.

Выглядывая каждое утро из окна, ты постепенно обнаруживаешь, что мир вокруг тебя увеличивается. Возможно, построили новую школу, а может быть ты просто не замечал ее раньше, за ненадобностью. Спустившись вниз, выйдя на улицу, ты обнаруживаешь, что кое-что выглядит совсем не таким, каким кажется сверху. Так и память - иногда маскирует грязный ручей, в котором ты плескался мальчишкой, превращая его в быструю реку, а иногда придает безобидным, в общем-то предметам, устрашающий вид.

Район продолжает застраиваться, и вот уже некоторые знакомые, родные тебе дома исчезли из виду, заслоненные безликими многоэтажками; протоптанные тобой тропинки асфальтируются. Ты уже начинаешь забывать, с какой стороны иногда, летними воскресеньями, можно было углядеть край леса, и кислый вкус безымянных ягод, которые ты обрывал с кустов вместе с друзьями, уже не накатывает воспоминанием чего-то нестерпимо детского. Но ты еще не обращаешь на это никакого внимания, ты еще уверен в том, что качели, горка, и лес находятся там же, где и всегда. Ты еще не сомневаешься в том, что, выйдя из дому, легко найдешь их.

А затем, как-то совершенно неожиданно, вдруг, оказывается, что лесок давно вырублен, там теперь станция метро. Ты спохватываешься - уже не дойти до школы с закрытыми глазами. Уже нужно записывать адреса и телефоны - их почему-то стало намного больше. И вид из окна уже не тот, что раньше - много мелких ненужных подробностей; и воздух уже не такой чистый; и смог периодически затягивает так, что не узнаешь ничего вокруг. И когда все это начинает слишком уж часто тебя тревожить, ты берешь гостя за руку, выводишь его на балкон и говоришь, указывая в пространство - "А знаешь, раньше, когда здесь еще не было всех этих супермаркетов, пивных, всех этих небоскребов, всех этих прожитых лет, где-то там был крохотный чудесный сквер. Помню, как однажды..."
URL
Canterbury
Из переписки с друзьями...
У меня такое неприятное чувство, что вы правы.
> >
> > Особенно невыносимы идиоты, которые смотрят на тебя как на равного.
> >
> > Самый искренний смех- злорадный.
> >
> > Алкоголь вызывает кратковременное расширение сосудов и круга друзей.
> >
> > Особенно остро чувствуешь себя мужчиной, получив удар между ног.
> >
> > А вы любитель выпить? - Я не любитель! Я ТАЛАНТ!
> >
> > Имея один маркер, можно изрисовать все, кроме этого маркера. Имея два
> > маркера, можно изрисовать вообще все!!!
> >
> > Опыт это такая вещь которая появляется сразу после того, как была
> > нужна.
> >
> > Верх упорства: набирать неверный пароль, пока компьютер не согласится.
> >
> > Если ты никого не боишься, значит, ты- самый страшный.
> >
> > Дурак учится на своих ошибках, умный на чужих. Выходит, что умные
> > учатся у дураков???
> >
> > Если вас окружают одни дураки, значит вы центральный.
> >
> > Меня не смутил ваш вопрос, я просто не знаю, как вам лучше врезать.
> >
> > С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку.
> >
> > Как бы так поддержать отечественного производителя, чтобы при этом
> > ничего у него не покупать?..
> >
> > Весна. Вялый мужской спрос дико задавлен женским предложением.
> >
> > Девушка- не будите во мне кролика!
> >
> > На рынке труда самым востребованным всегда был, есть и будет один и
> > тот же тип работника- который с одной стороны должен быть очень умным,
> > чтобы успешно решать самые сложные задачи, а с другой стороны, который
> > должен быть полным идиотом, чтобы получать за это смешные деньги.
> >
> > Настоящий интеллигент- это человек, много думающий о том, что его
> > совершенно не касается.
> >
> > Находя богатство- теряете совесть Находя женщину- теряете рассудок
> > Находя истину- теряете веру И только потеряв все- находите свободу.
> >
> > Может показаться, что я ничего не делаю, но на клеточном уровне я
> > очень занят!
> >
> > Фраза преподавателя военной кафедры: Шутка должна быть смешной и
> > неожиданной, как удар дубиной в темноте.
> >
> > Бить лежащего человека- некрасиво, но очень ЭФФЕКТИВНО и БЕЗОПАСНО.
> >
> > Если бы комплименты были правдой, то это были бы уже не комплименты, а
> > просто информация!
> >
> > Если есть домашняя хозяйка- значит где-то есть и дикая.
> >
> > Зарплата- это еще одно доказательство того, что работать на других
> > невыгодно.
> >
> > Клонирование- это единственный способ передать наследство самому себе.
> >
> > Объявление на проходной: Пусть наши желания сойдут с ума от наших
> > возможностей.
> >
> > Если некоторых людей смешать с дерьмом, то получится однородная масса.
> >
> > Хорошо быть смелым, но страшно...
> >
> > Мысль это оргазм мозга- тот, кто способен его испытывать, получает
> > удовольствие, а тот, кто не способен, вынужден имитировать.
> >
> > Пешеходы! Не переходите дорогу на тот свет!
> >
URL