Journals.ru » Айс » ........
poison_dv
Делаем рамки к фотографиям
Как быстро сделать симметричную рамку? А несимметричную со строго
определенными параметрами? Как использовать стиль слоя для оформления рамок
(градиент, текстура, объемность, обводка (Stroke), и др.)? Цвет? Несколько слов
к вопросу о выборе цвета рамок. Все это, в картинках, Вы найдете в этой
небольшой статье.


Как быстро сделать симметричную рамку?

1. кадрируем -
а) выделяем нужный участок кадра - инструмент Rectangular Marquee Tool (М);
б) вырезаем все это дело - меню Image/Crop (Alt+I, P).


(можно сразу пользоваться инструментом Сrop (С) - он нагляднее,
удобнее и для этого, собственно, и создан. У этого инструмента можно
двигать границы рамки, а отрезаемые области обозначаются изменением
цвета (затемняются, осветляются по Вашему выбору).


2. итак, все лишнее отрезали, перед нами девственный кадр одеваем его в рамку:



а) дабы избежать всяких долгих и нудных объяснений неких ньюансов,
позаботьтесь о том, чтоб было минимум два слоя - нижний, Background
(белый, черный, прозрачный, - неважно) и верхний - собственно наш кадр.
б) увеличивем размер холста - меню Image/Canvas Size (Alt+I, S)



в) в открывшемся диалоговом окошке к цифиркам длины(Width) и ширины
(Height) нашего кадра прибавляем некое одинаковое значение. Обычно я
делаю рамку по 20 пикселей шириной, значит надо к обоим числам
прибавить по 40. (по умолчанию прибавляется симметрично со всех 4х
сторон, но там есть выбор из 9ти позиций, как можно прибавлять
(убавлять) пиксели (наподобие игры в крестики-нолики три-на-три), нас
интересует центральное положение).

[img]http://www.melnitsa.net/chus/lj/ramki/22000000.jpg" alt="" width="448" height="371" border="0">

В нашем случае, цвет добавляемых по краям пикселей будет серым (стоит по
умолчанию), получится:



г) ну и самое интересное - собственно цвет рамки. Сделаем слой,
лежаший ниже нашего кадра (или используем Background) - и заливкой (G)
заливаем каким-хотим цветом (в данном случае взят белый).



На самом деле все это описывается в 10 раз дольше, чем технически
выполняется. Все манипуляции занимают меньше минуты (я не говорю о
подборе цвета :%).



Далее могут, по вкусу, идти произвольные танцы с бубнами -
применение стилей, объемности, обводки (Stroke), градиенты, текстуры,
игры со способами наложения и пр. и пр. Рассмотрим несколько примеров.

Варианты рамок

Можно назначить слою с рамкой стиль с самыми разнообразными
параметрами. Для этого заходим в меню Layer/Layer Style (Alt+L, Y),
либо просто двойным нажатием левой кнопки мыши на этом слое в палитре
слоев.


Стиль слоя складывается из набора эффектов:
1. Тень, отбрасываемая за пределами слоя (Drop Shadow)
2. тень, отбразываемая внуть слоя (Inner Shadow)
3. Свечение вокруг слоя (Outer Glow)
4. Свечение внутри слоя (Inner Glow)
5. Объемность и рельеф (Bevel and Emboss)
6. Атлас (затенение внутреннего обеъма слоя) (Satin)
7. заливка цветом (Color Overlay)
8. Заливка градиентом (Gradient Overlay)
9. Заливка узором (паттерном) (Pattern Overlay)
10. Обводка (Stroke)

Теперь познакомимся с некоторыми из них.

1. Обводка, (Stroke). Добавляет линию по контуру нашего слоя.
Основные характеристики - толщина, способ заливки цветом (однородный
цвет, градиент, узор (паттерн)), расположение линии (по внутреннему
контуру слоя, по внешнему и по центру).



вот так выглядит рамка без обводки и с ней:





Сделав три слоя разного размера (белый, серо-голубой, снова белый) и используя
обводку, можно получить, например, и такую рамку:



а если залить нижний слой не монотонным цветом, а градиентом, и в качестве
обводки также использовать градиент (но залитый в "противоположном"
направлении)...





то получим такую рамку:



2. Тень, отбрасываемая слоем на нижерасположенные слои. Основные
характеристики - цвет тени, прозрачность, способ наложения, размер
тени, угол, под которым тень отбрасывается, а также характер кривой
убывания тени.



С использованием тени сделаны рамки:





3. Свечение вокруг слоя. Основные характеристики - цвет,
прозрачность, способ наложения, наличие шума, размер, характер кривой
убывания свечения.



если схитрить, и назначить свечению способ наложения "умножение"
(Multiply), а цвет свечения серый или черный, то получим вокруг слоя
равномерное затемнение. Это придаст рамке объемность, визуально
"приподняв" верхний слой над нижним. Вот пример такой рамки, в левой ее
части этот эффект отсутствует, а в правой он есть.



4. Свечение внутри слоя. Основные характеристики - те же.

Посмотрим теперь, что нам даст добавление эффекта шума. Возьмем для
экспериментов рамку из предыдущего примера, добавим внутреннее свечение
белого цвета, полупрозрачное, наложенное в обычном режиме (Normal) с
добавлением 60% шума:



И вот, что мы имеем в итоге:

[img]http://www.melnitsa.net/chus/lj/ramki/64000000.jpg" alt="" width="358" height="284" border="0">



В качестве рамки можно использовать размывание части фотографии.
Фильтр/Размывание/по Гауссу (Filter/Blur/Gaussian)





Для получения следующего варианта рамок - к слою с фотографией добавим
маску прозрачности (Layer Mask).



И выбрав кисть "посложнее" нарисуем на маске край будущей рамки
(напомню, что маска определяет, какова будет прозрачность слоя в каждой
его точке: черные области маски делают прозрачными (то есть невидимыми)
соответствующие области слоя). Нарисуем такую маску:



Получим рамку:





Рамкой может служить часть фотографии, если сделать ее светлее, или
темнее. Этого можно добиться, наложив слой с белой заливкой в режиме
осветление (Screen) или с темной заливкой в режиме умножения
(multiply). А можно попробовать наложить в этих же режимах не
монотонный цвет, а саму фотографию, что и сделано на приведенных ниже
примерах.







Эксперименты в направлении изобретения все новых рамок бесконечны и
захватывающи ) но справедливости ради не могу умолчать, что
оптимальными рамками, на мой взгляд, всеже являются самые простые,
созданные с применением наименьшего количества эффектов и трюков.



И, в заключение, пару слов к вопросу о выборе цвета рамки.

Восприятие цвета у каждого человека индивидуально. Но как бы там ни
было, используя для рамки черный, серый или белый - испортить
фотографию наиболее сложно (не говорю, что невозможно , и если
возникают проблемы в выборе цвета - в первую очередь стоит подумать об
этих классических цветах. А уж если в фотографии в значительном
количестве они присутствуют, то сам бох велел с них начинать
эксперименты. Только надо учитывать, что если фон страницы - черный, то
на нем контрасты со светлыми тонами будут акцентироваться, а с темными
- приглушаться (для белого фона - наоборот).



Если же использовать цвет - вероятно, имеет смысл его брать близким
к тем краскам, что представлены на фотографии, либо - находящихся в
явной оппозиции к большинству цветов на фотографии (т.н.
противоположные, дополнительные цвета). Тут надо экспериментировать и
руководствоваться собственным вкусом, согласно поставленным целям и
задачам



Выбирая цвет, автор вполне может предопределить настроение фотографии.
Сравните:





Вне всяких сомнений, все это исключительно мое скромное имхо, в качестве
размышлений на тему цвета и его места
Надеюсь, это будет интересно и, возможно, полезно Вам.

Все права защищены. © 1999-2005, Галерея компьютерной графики
URL
Bladewalker
"Преступление и наказание Home Edition" или антиутопия о том, как воплощаются в жизнь идеи RIAA и прочих BSA.
Итак, обычная московская квартира, 2018 год.

- Пап, можно я с твой карточки сниму 99 баксов? За книжку надо заплатить...-
- Эх, ведь ещё пятнадцать лет назад 100 долларов были большими деньгами... А что за книжка?
- Hу, этот, Достоевский. "Преступление и наказание".
- Так зачем покупать. У нас же есть.
- Да? А в каком файле?
- Причём тут файлы. Вот же он, на полке стоит...
- Фу-ууу. Это же бумажная книжка!
- Hу, и что? Я ж в твои годы её читал.
- В твои годы, в твои годы... Там поиска нет. Как я, по-твоему, цитаты находить буду? Аудио-сопровождения тут нет. Анимационных картинок тоже нет. Только текст, в котором даже шрифт и тот поменять нельзя... Ты что? Меня же в школе всё засмеют! Сам такую читай.
- Hу, ладно. Вот, возьми DVD. Лет пятнадцать назад купил.
- Чего? DVD? А чем я этот антиквариат, по-твоему, прочитаю? В политехнический музей его сдай. Ты мне ещё перфоленту с Достоевским предложи!
- Если ты такой умный, то поищи сам в сети, да скачай нахаляву.
- Бесплатно скачать книжку!?
- Hу, да. А как же ещё? Hа книги Достоевского за давностью лет авторские права не распространяются... Hаверняка, где-то она лежит.
- Ты, что пап! Это может у вас, в начале века, всё скачать нахаляву можно было. Ты что не слышал, что уже лет пять, как авторские права на все книги
навечно переданы Американской Ассоциации Издателей Книг. Или ты хочешь, чтоб меня как члена секты линуксоидов в тюрьму пожизненно засадили?
- Так, Достоевский же не американец! Причём тут американские издатели?
- А кого это волнует? Ты, папа, случаем не антиглобалист?
- Hет, что ты! Hу, сынок, жалко же почти 100 долларов тратить за файл. Hу, одноклассников лучше попроси файл этот дать. У них-то точно же есть. А ты им потом свой какой-нибудь файл дашь.
- Ага! Если они мне своего Достоевского дадут, то где я его читать буду?
- В смысле, "где"? Они свою копию у себя дома, а ты свою тут.
- Hу, ты совсем отстал. Книжку можно читать лишь с того компа, с которого её купили. Да и код поляризации там другой будет... Короче, пап, давай деньги! Я куплю себе нормальную книжку.
- Hу, ладно. Вот, тебе одноразовый пароль на снятие 99 баксов с нашего счета.
- Ок. Скачал. Thanks.
- Hу-ка, дай и мне посмотреть... Слушай, сынок, а что это за картинки? Такого вроде бы в романе не было...
- Дык, это же баннеры. Без баннеров книжка стоит 699 баксов.
Открытый файл пестрел мигающими объявлениями: "Axe Proffessional, 2018 - современные топоры с лазерной заточкой"; "Косметический салон 'У Лизаньки' - мы не дадим вам превратиться в старуху"; "Мучают проблемы? Психологическая служба доверия 'Порфирий'"; "Кредитуем, обналичиваем. Hизкий процент"; "RASKOLNIKOFF.COM - вызов шаловливых старушек в любую точку земного шара"...
- Слушай, сынок, а что это текста романа не видно? Подождать что-ли надо пока баннеры исчезнут?
- Hу, ты как будто с Луны свалился! Сто лет ждать будешь. Текст же надо через поляризационные очки читать. Без очков только реклама видна!
- А это ещё зачем?
- Как зачем? Чтобы никто, кроме заплатившего, не мог книжку читать! Прикинь, если бы я купил книгу, а кто-то, ничего не покупая, у меня через плечо тоже мог бы её читать...
- Глупость какая-то. Hу, а если б я тоже очки одел бы?
- Ха, ну ты даёшь! Файл же настроен только на мои очки. Hа других очках другой код поляризации.
- Ладно, а ну дай-ка свои очки. Я через них книжку посмотрю.
- Как посмотришь? Они же тебя по сетчатке не опознают. Ты в них ничего кроме сообщения, что ты надел чужие очки не увидишь! Ладно, пап, не мешай со своими глупостями! Мне надо пока лицензия не кончилась быстро всё прочесть, а иначе надо будет либо аренду файла продлевать, либо книжка сама уничтожится. Hе мешай, я читаю...

3 часа спустя...
- Уффф! Hу, всё. Я прочитал!
- Как всё прочитал? "Преступление и наказание" за три часа?!
- Hу, да. Я и быстрее всё прочел бы, если б рекламных пауз каждые полчаса не было бы.
- Всё равное не верю! Кто такой, например, Свидригайлов?
- Кто-кто?
- Аааа, всё понятно. Кто такой Лужин? Кто такая Соня Мармеладова?
- Hу, ты даёшь! Откуда же я знаю! Я ж Home Edition читал. У меня только про то, как Раскольников старуху топором убил, а потом сдался с повинной. Про всяких остальных надо Professional версию покупать или вообще Enterprise Edition. У нас же денег столько нет.
- Мда-а, с ума сойти, куда катится мир!
- Скатился уже. Лет пятнадцать назад надо было думать, если не ещё раньше...
URL
Kristy
да, я его ОБОЖАЮ!!!
Вот и сегодня Ежик сказал Медвежонку:
- Как все-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
- Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
- А ты где?
- А меня нет.
- Так не бывает, - сказал Медвежонок.
- Я тоже так думаю, - сказал Ежик. - Но вдруг вот - меня совсем нет.Ты один.
Ну что ты будешь делать?
- Пойду к тебе.
- Куда?
- Как - куда? Домой. Приду и скажу: "Ну что ж ты не пришел, Ежик?" А ты скажешь...
- Вот глупый! Что же я скажу, если меня нет?
- Если нет дома, значит, ты пошел ко мне. Прибегу домой. А-а, ты здесь!
И начну...
- Что?
- Ругать!
- За что?
- Как за что? За то, что не сделал, как договорились.
- А как договорились?
- Откуда я знаю? Но ты должен быть или у меня, или у себя дома.
- Но меня же совсем нет. Понимаешь?
- Так вот же ты сидишь!
- Это я сейчас сижу, а если меня не будет совсем, где я буду?
- Или у меня, или у себя.
- Это, если я есть.
- Ну, да, - сказал Медвежонок.
- А если меня совсем нет?
- Тогда ты сидишь на реке и смотришь на месяц.
- И на реке нет.
- Тогда ты пошел куда-нибудь и еще не вернулся. Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду!
- Ты все уже обшарил, - сказал Ежик. - И не нашел.
- Побегу в соседний лес!
- И там нет.
- Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
- Нет меня. Нигде нет.
- Тогда, тогда... Тогда я выбегу в поле, - сказал Медвежонок. -
И закричу: "Е-е-е-жи-и-и-к!", и ты услышишь и закричишь: "Медвежоно-о-о-к!.."
Вот.
- Нет, - сказал Ежик. - Меня ни капельки нет. Понимаешь?
- Что ты ко мне пристал? - рассердился Медвежонок. - Если тебя нет, то и меня нет.
Понял?
- Нет, ты - есть, а вот меня - нет.
Медвежонок замолчал и нахмурился.
- Я обязательно, ты слышишь? Я обязательно, - сказал Медвежонок. Ежик кивнул.
- Я обязательно приду к тебе, что бы ни случилось. Я буду возле тебя
всегда.
Ежик глядел на Медвежонка тихими глазами и молчал.
- Ну что ты молчишь?
- Я верю, - сказал Ежик.
URL
Kristy
время идет...
а мнение программеров о Виндах не меняется...

Из книги "Персональные ЭВМ в инженерной практике", М. Радио и связь, 1989.
...Одним из примеров громоздкой и, по мнению авторов, бесполезной надстройки является интегрированная система WINDOWS фирмы Microsoft. Эта система занимает почти 1 Мбайт дисковой памяти и рассчитана на преимущественное использование совместно с устройством типа ”мышь”...
...Таким образом, читатель уже понял, что среди надстроек над ДОС бывают довольно бесполезные системы, которые только выглядят красиво, а на самом деле отнимают время пользователя, память на дисках и оперативную память ЭВМ. Обманчивая красота таких систем, однако, сильно воздействует на неискушенных пользователей, которые не имели практики работы на машине. Инерция мышления бывает столь сильна, что авторам приходилось наблюдать, как люди, начавшие работать с подобной надстройкой, впоследствии с трудом заставляют себя изучать команды ДОС. Хочется предостеречь от этой ошибки читателей ...
URL