Ard Royber
15:36 28-03-2005 Школьная форма
Министерство образования Республики Беларусь планирует вновь ввести в школах страны обязательную школьную форму. По данному факту предпринимается попытка провести срез общественного мнения.
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
Одобряете ли Вы идею введения в школах обязательной школьной униформы
• Да. Вернуть форму советского образца, и вдобавок следить за стрижками
3
25.00%
• Зачем школьную? Сразу выдавать армейскую!
3
25.00%
• Да. Вернуть форму советского образца
2
16.67%
• Да, только придать форме более современный и "молодёжный" вид
2
16.67%
• Категорически против, это суть неправильное решение
2
16.67%
Всего проголосовало: 12.
Заведено: 28-03-2005 15:39
Комментарии:
Artemis
17:43 28-03-2005
Имхо, форма должна быть. Не советская (по крайней мере, платья летом были так себе, я их заменяла пионерскими рубашкой и юбкой), более удобная, сезонная. Но должна быть, чтобы школы не напоминали хотя бы в этом плане балаган.
Ard Royber
18:14 28-03-2005
Artemis
По мне, советская юношеская была вполне ничего - удобная и практичная. Для девушек, в принципе, можно бы и более разнообразить :)
Andrew Russ
20:09 28-03-2005
Вернуть форму и следить за стрижками! Вот!
Ard Royber
00:25 29-03-2005
Andrew Russ
Я тоже сначала склонялся к этому варианту. Но вспомнил про девушек. Посмотрел на вопросы. Засомневался. И решил сделать поблажку в стрижках :))
Drew
02:35 29-03-2005
советская форма - тупость и отстой. Из ребёнка делают серое и убогое существо, которое ничем не должно выделяться из такой же серой и убогой толпы.
зачем делать форму? Типа чтобы не видно было материального неравенства? так оно и так будет. У кого-то есть мобильник, у кого-то нету. У кого-то есть золотые украшения, у кого-то нету. То же самое с часами, спортивными костюмами, тетрадками,ручками и др. Единственные, кто от всего этого выиграет будут швейные фабрики.
к тому же, тот, кто принимает этот закон, явно забыл, что форма стоит денег, которых у большинства просто нету. Ребёнку надо тучу тетрадок, атласов, оплатить учебники, купить спортивную форму, обувь, куртку, дать деньги на день учителя-ремонт школы-школьное питание и т.д. И школьная форма в этом списке будет ни в пизду ни в красную армию.
Drew
02:36 29-03-2005
балаган - это не разнообразие одежд.
балаган - только в головах.
Drew
02:42 29-03-2005
если кому-то нравится прикид по типу старой советской формы - сходите в магазин, купите и носите на здоровье.
но всех заставлять нельзя.
что будет после формы? покупать 75% белорусских тетрадок?
Ard Royber
08:33 29-03-2005
Drew
Гы, родной. Ты явно давно не заходил в минские школы, например, и не смотрел, во что превратились "дети". Когда я, например, захожу в школу к матери и вижу местных старшеклассниц, то иногда невольно хочу подойти и поинтересоваться, сколько они берут за час... А ведь предполагается, что в школе дете учатся, не так ли?

Материальное неравенство является лишь одним из, и я думаю, не самый толстым из преследуемых зайцев. Школьная форма - это ещё и шаг к воспитанию в школьниках определённых морально-этических норм. Для сомнительно реализации в виде юбки до плеч и серьги в жопе есть улица, дискотеки и прочая - например, университет :))

И, собственно, о школьной форме. Мне кажется, если у родителей есть деньги на часы, мобильники и шмотки, некоторые из которых я бы себе не купил (ибо жалко денег, чесслово), то школьная форма будет им вполне по карману. А родителей из менее состоятельных "слоёв общества" форма избавит от необходимости одевать детей в разное шмотьё, чтобы они не чувствовали себя совсем лохами :-)

А про балаган в головах - тебе должен быть известен простейший принцип, что сначала люди должны стать одинаковы внешне, а уж потом их можно лечить от балагана в голове
Аррвский Шушпанчик
12:56 29-03-2005
нормальная форма была.
распиздяйство в одежде приводит к распиздяйству в голове.

заставили бы всех ходить в форме - было бы спокойнее.
Gort
13:40 29-03-2005
В Японии вроде существует понятие школьной формы? Там тоже серое, тупое и убогое общество?
Andrew Russ
00:23 30-03-2005
Ard Royber

И решил сделать поблажку в стрижках :))

Гм... Я бы может согласился, если бы периодически не видел на улицах народ с прическами типа "розовая плесень на голове" или "я использовала для укладки сопли". :-)

Когда я, например, захожу в школу к матери и вижу местных старшеклассниц, то иногда невольно хочу подойти и поинтересоваться, сколько они берут за час...

Готов подписаться под каждым словом!

Аррвский Шушпанчик

И под этими словами тоже...
Almirante Zaarin
00:34 30-03-2005
А я два года в форме проходил... морской...
И чертовски её люблю.

А школьная - сакс
Drew
01:13 30-03-2005
Япония - некорректный пример.
Разница в психологии, воспитании и религии - охуенна. Там типа "всё для общества", "всё для любимой корпорации".
а у нас - "как бы это мне наебать государство".

то, что хорошо для них - глупость для нас.

запрет нихуя не решает. С каких это пор у нас соблюдают требования? Не хотите чтобы старшеклассницы выглядели как бляди - высмеивайте их. Стенгазету можно нарисовать, пару карикатур, пара замечаний и дело может сдвинуться с мёртвой точки. А не сдвинется - то обязаловкой всё равно ничего не изменишь.
От того, что в школах нельзя курить, старшеклассники не курят меньше. И пить тоже начинают, хотя нельзя.

Ни от чего малоимущих введение формы не избавит. Сейчас они если хотят, то могут купить тот же самый костюм. А после введения обязаловки - они будут ОБЯЗАНЫ его купить. Это совершенно разные вещи. И вполне возможны ситуации - скоро начало учебного года, а деньги появятся тока к концу сентября (тока не говорите о необходимости планирования расходов, это не всегда реально). В итоге и ребёнку, и родителям будут целый месяц ебать мозги в школе по поводу формы.
К тому же, можно например купить брюки, и носить их и в школу, и по городу. А школьную форму хуй куда кроме школы оденешь. Это ЛИШНЯЯ СТАТЬЯ РАСХОДОВ.

Далее, в некоторых гимназиях существуют ограничения на внешний вид. Мол, надо носить костюм, а свитер ни-ни. Можно выработать для школ ряд рекомендаций. Например, чтобы не смущать сексуально-неудовлетворённых гепардов, ввести минимальную длину юбки :)

А причёска - дело сугубо субъективное. Мне тоже не нравится многое из того, что носят. Но навязывать своё понимание того, какой должна быть причёска, я не собираюсь.
Например, военные просто кипятком писают, когда видят длинные волосы. Это по их мнению верх охуения. А по-моему, длинные волосы имеют право на существование. И Гепард, и Шушпанчик в своё время бегали с длинными волосами.
Drew
01:25 30-03-2005
У нас такая традиция тупая - вместо того, чтобы решить проблему по существу, всё запрещают.

В компьютерных клубах постоянно играются дети, не ходят в школу - давайте запретим компьютерные клубы.

О ужас, в интернете ругаются матом (во пиздец, правда? :)), пишут много всякой нехорошей херни, в интернете есть педофилы и порнография и т.д. и т.п. Нахуй интернет! Запретить!

Российская музыка вытесняет белорусскую! Запретим российскую музыку!

Некоторые газеты пишут неправду. Запретим все газеты, кроме правительственных!

Не нравятся длинные волосы? Введём стандарт причёски!

Молодые люди ходят коряво: шаркают ногами, сутулятся. В армию всех нах на 20 лет! Пусть походят строем - ума наберутся.

Люди не хотят ехать в колхозы? Переселять насильно. Надо ведь поднимать сельское хозяйство.

Фермер не хочет покупать хуёвую отечественную технику - за решётку его! Нечего давать деньги буржуям, валюту из страны вывозить.

Звёздные войны читаете? Клубы организовываете? Запретить эту книжку! Нечего читать заграничных авторов. Белорусских читайте! А вместо клубов - организовывайте кружки тимуровцев, пенсионерам и ветеранам помогайте. А то развелось лодырей.

и т.д.
Drew
01:37 30-03-2005
между прочим, говорить детям: "вот смотрите, вы в костюмчиках, чистые опрятные, мне с вами гораздо приятнее работать, чем с долбоёбами из N-й школы, которые бегают в шортах, с жувачкой и пальцем в жопе колупаются. Сразу видно что у вас большое будущее и вы пойдёте гораздо дальше" - это гораздо полезнее, чем говорить "а ну бегом в магазин покупать школьную форму. Почему? Потому что гладиолус! И меня не ебёт что она сшита неудобно, что в магазине нет твоего размера, что она тебе не нравится или что у родителей нету денег."
Эль
02:04 30-03-2005
Almirante Zaarin а в морской разве не три ходят?

По поводу формы - согласен с Drew.

В принципе, приемлемый вариант - определенный дресс-код.

Но когда все девочки коричневые. как было в советское время - это жутко и безвкусно.
Ard Royber
10:20 30-03-2005
Эль
Но когда все девочки коричневые. как было в советское время - это жутко и безвкусно
Обратите внимание, я нигде не писал, что девочек надо одевать в школьную форму на 24 в сутки. Просто я полагаю, что в школе дети учатся, а не щеголяют одеждой и проявляют сомнительный вкус :)

Drew
Написано много, коллега. Прокомментирую кратко, ибо все твои высказывания на самом деле вертятся вокруг печального феномена нашего общества - "пизди у государства". Образование у нас бесплатное? Предоставляет его государство? Не нравится - не ешь, нанимай репетиторов и ходи по дому хоть с голым задом :)

А то, что в Японии "всё для общества, всё для государства" - так к этому надо стремиться. А не сидеть и с умным видом рассуждать как государство подавляет всё запретами. С обществом, в котором все стремятся "наебать государство", ИМХО, кроме как запретами и жёсткими ограничениями, иметь дело и нельзя :)

Andrew Russ
чую единомышленника :) :up:
Зверь в городе
12:21 30-03-2005
Проходив в школьной форме порядка 9 лет... могу сказать следующее. Маст дай. :)

Ребята... сорри... вы еще и никогда не носили ДЕВИЧИЙ ВАРИАНТ школьной формы. И не знаете насколько это... элементарно неудобно. И уродски. Запрет на брюки. Вы попробуйте в колготках зимой жопу поморозить! Или в рейтузах сперва в сапоги втиснуться, а потом в школе потеть! Коричневые платья, в которых холодно зимой и жарко летом... холодно до простуд и жарко до неотстирывающихся потовых пятен подмышками...
Брр.

А богатенькие / развращенные детки свою сущность являют что в форме, что без. Наших школьных блядей... и при форме вся школа знала. По поведению, так сказать...

Вобщем, если серьезно, а не по приколу :) то я
а) против формы
б) за ограничения в одежде по желанию/решению Родительского Комитета

Попросту говоря, чтобы можно было выбрать школу с формой или без формы, с ограничениями в одежде (неброские тона и отсутствие украшений, например) или без. Во времена моего 10-11 класса был как раз такой оптимум. Разумные ограничения на одежду. Неброский цвет, умеренное количество цацек, отсутствие супер-декольте или юбок до пупка. И все были счастливы. :) Особенно мню. :)
Ard Royber
12:35 30-03-2005
Darth Fury

Не спорю, в женской форме я несколько некомпетентен. Но по наблюдениям вижу, что современная молодёжь как раз успешно носит зимой в школу колготки, уверенно щеголяя голыми ляжками :)))

Так или иначе, женская одежда, даже не являясь формой, не должна отрывать созревающих подростков от учёбы :)
Gort
13:05 30-03-2005
Но когда все девочки коричневые. как было в советское время - это жутко и безвкусно.
Запрет на брюки.
Коричневые платья

У нас в советское время вроде подругому все было. :upset: Разные формы что ли?
Во первых, темно-синий цвет. Ткань, точно не скажу, знаю, что грязь не пристает, материал не мнется.
Для пацанов в принципе выбор маленький.
В младших классах удобная куртка с карманами (покрой почти как джинсовый Levi's), синяя рубаха, штаны. В старших - Пиджак с хлястиком, жилетка, та же самая синяя рубаха, темно-синий галстук, если нет других галстуков ;)

Для девочек куда все разнообразней было. Естественно все темно-синего цвета.
Куртка, похожая на пацанскую, или жилетка, широкая шерстяная юбка в клеточку, как у шотландцев, потом были и штаны женские, на выбор, в старших классах было что-то типа делового женского костюма.
Зверь в городе
13:29 30-03-2005
Foks

Явно по-разному. :( Счастливые...

У нас было так. Форма школьная, до 9(8 по старой системе) класса - коричневое шерстяное платье и черный (в праздники белый) фартук. Форма пионерская (крохотная отдушина, "под нее" - в смысле, отмазываясь "я пионер! я пришел в своей форме!!! просто...холодно" - все хоть как-то пытались разнообразить свою одежду, одевая белые-серые-розовые свитера) - серо-синяя легкая юбка и хб блуза, белая или синяя. При наличии груди :) жутко неудобно... покрой рассчитан на плоскую фигуру, и блуза все время вылезала из-под юбки наружу... Со старших классов - синяя форма (ее ждали, как праздника) - юбка, жилет или пиджак. Фасон тоже уродливый, старческий....юбка мешком, а пиджак - в облипку, руками не пошевелить...

Брюк не было как класса. :( На свои - запрет.

У ребят костюмы - пиджак и брюки, чуть-чуть отличались покроем и материалом, синие.

В 10 классе нам разрешили носить свои юбки и кофты, в 11 - брюки... и вся женская часть школы резко переоделась в джинсы. Многие ребята, кстати, так и остались в форменных брюках - что, видимо, свидетельствует об удобстве.

Ard Royber

Ну... голые ляжки - это их проблемы. :) С будущими циститами и воспалением придатков...
В принципе... насчет отвлечения от учебы... есть две мысли. Иррационально - я с тобой где-то согласна. Рационально... у меня всегда возникает один вопрос. А почему тогда в школе этот аспект считается важным, а в студенчестве - нет? Ситуация одна и та же... но о целесообразности ношения формы студентами речи никогда не идет. А насчет школ ломаются копья... И более того... студенты ведь... учатся. И отсутствие формы им не мешает... Ну, единицам, мешает, конечно... но и в школе лодыри и распиздяи... были всегда.
Ard Royber
14:12 30-03-2005
Darth Fury
Я думаю, прикол в том, что 9 классов школы - вешь обязательная. А получив среднее образование, человек может и не пойти даже учиться ещё 10-11 классы :) В универ также попадают обычно или те, кто сильно рвался, или кто заплатил денег. То есть те, кто так или иначе проявил желание если не учиться, то просто получить "корочки" - поэтому такие люди уже сами могут выбрать, что им важнее - ляжки или знания\корочки :)
Gort
16:19 30-03-2005
а у нас были еще головные уборы.
у школьников ярко-синяя, круглая кепка с черным блестящим козырьком
у студентов точно такая, но только серого цвета.

носились головные уборы по желанию
Ard Royber
16:25 30-03-2005
Foks
а у нас были еще головные уборы. у школьников ярко-синяя, круглая кепка с черным блестящим козырьком у студентов точно такая, но только серого цвета. носились головные уборы по желанию
Завидую. У нас головных уборов не было :-(
Эль
17:16 30-03-2005
Ard Royber Обратите внимание, я нигде не писал, что девочек надо одевать в школьную форму на 24 в сутки. Просто я полагаю, что в школе дети учатся, а не щеголяют одеждой и проявляют сомнительный вкус :)

Конечно, не 24 часа. Я думаю, на ночь большинство форму снимали.
А причина того, что взрослые люди сейчас одеваются безвкусно и серо, наверняка и в той самой школьной форме кроется: вкусу в одежде ведь тоже надо с детства обучаться.

Foks разные формы были. Темно-синяя - в России. У нас вот (на Украине)- омерзительно коричневые - и у девочек, и у мальчиков - но мальчикам ходить в коричневом совсем уж убого считалось (у нас из 10 только 1 мальчик в таком наряде был), вот и ездили в соседнюю Россию (из Харькова в Белгород т.е.) за синими, где-то так раз в год.
И у меня ни разу, кстати, не было, чтобы и брюки и спинжак подошли по размеру - что-то велико, что-то мало или коротко оказывалось. Еще один минус "форм".
Ткань, кстати, не лучшая была. Протиралась через месяц и легко пачкалась.

Многие ребята, кстати, так и остались в форменных брюках - что, видимо, свидетельствует об удобстве.
Тогда это свидетельствовало об отсутствии джинс или нежелании родителей тратить деньги на другое, пока не доносили это :) Я тоже застал такой период, когда форму отменили, так что помню хорошо :)
Ard Royber
17:34 30-03-2005
Эль
А мне кажется, что большинство людей одеваются безвкусно и серо из-за общемировой тенденции к производству дешевого ширпотреба - дешевле заработать миллион, взяв у миллиона человек 1 доллар, чем продать одному клиенту шмотку за миллион долларов :))

Именно отсюда, на мой взгляд, серость вкусов - производят либо дорогие единицы, либо дешёвое, но тщательно рекламируемое убожество :))
Drew
01:49 31-03-2005
Ard Royber
Образование у нас бесплатное? Предоставляет его государство? Не нравится - не ешь, нанимай репетиторов и ходи по дому хоть с голым задом :)

вот опять же национальная черта: "не нравится - не ешь".

Не нравится транспорт - катайся на такси.
Не нравится медицина - иди в платную.
Не нравится образование - нанимай репертитора.
Не нравится радио - покупай плеер.
Не нравится телевидение - покупай видеомагнитофон.
Не нравится магазин - покупай всё на рынке.

Только на один вопрос отвечают по другому:
не нравится зарплата? - А кому счас легко? Вот ваши внуки будут как сыр в масле кататься.

Это самое простое и тупое - запретить. Решать проблемы надо ПО СУЩЕСТВУ. Запреты же НИЧЕГО не изменяют. Они только слегка маскируют проблему, чтобы приехавшее с проверкой начальство не могло сразу её рассмотреть.
А аргументы "не нравится - иди нах" - это не аргументы. Если вы хотите, чтобы что-то менялось, надо об этом говорить и критиковать.
Drew
01:56 31-03-2005
если образование бесплатное, то это не значит, что из детей можно лепить всё что угодно: можно им абы что читать или одевать их насильно в форму.

вот тебе скажут: с завтрашнего дня у нас транспорт бесплатный. такси и маршрутки отменяются. Автобусы будут ходит каждые 5 минут, т.е. доехать ты сможешь быстро и удобно. Но только одно условие - во время поездки в автобусе ты должен быть в специальной форме: розовый цилиндр, зелёный фрак, тапки-кролики, и на месте хуя - жёлтая бабочка.
как ты на это отреагируешь?

тоже скажешь: "это же всё бесплатно! не нравится - ходи пешком" ???
Ard Royber
10:13 31-03-2005
Странно. А вот я знаю "не нравится зарплата - иди работать в другое место" :)

Не поверишь, я так и скажу: не нравится - ходи пешком :) Ибо даже сейчас есть товарищи, которые заявляют "у меня нет денег купить талончик". И если в бесплатных автобусах введут такую одежду, то расцветёт бизнес частного извоза, в котором будут брать деньги и не требовать формы. Называется это рынок, детка :) А ты хочешь, выражаясь твоим языком, "и рыбку съесть", и на чём-ть толстом посидеть :) Как раз это и есть твой нелюбимый "совковый" образ мышления - "хачу каб мне нравилося, и прычом бясплатна" :)

Что касается решения проблем. Ты предлагаешь суперметодику. Давайте построим город на Луне. Что, нет возможности построить сразу город? Нужны какие-то НИИ, КБ, космодромы, деньги? Неет, это херня, с этого начинать нельзя. Надо или сразу строить город, или вообще за это не браться. Неужели непонятно, что большие дела надо начинать с малого? :))
Зверь в городе
11:20 31-03-2005
Эль

И у меня ни разу, кстати, не было, чтобы и брюки и спинжак подошли по размеру - что-то велико, что-то мало или коротко оказывалось. Еще один минус "форм". Ткань, кстати, не лучшая была. Протиралась через месяц и легко пачкалась.

Точно. На "среднестатистическую" фигуру все шилось.
И вечные дыры на локтях.

Тогда это свидетельствовало об отсутствии джинс или нежелании родителей тратить деньги на другое, пока не доносили это

А хз. У нас парни в плане шмоток были пофигисты... Больше радовались возможности надеть, наконец, открыто значки любимых групп.
Зверь в городе
11:35 31-03-2005
Ard Royber & Drew

А имхо, вы оба сейчас говорите как максималисты. ;) И ОБА правы. Потому как в целом здесь нужна некая золотая середина.

С одной стороны - школа УЧРЕЖДЕНИЕ. Со всеми вытекающими. То есть с внутренним распорядком общим и обязательным для всех, кто ее посещает. И если не нравится - действительно: не ходи. Ищи другие варианты.

С другой - школа все-таки предназначена ДЛЯ людей, которые туда ходят или отдают детей. По-хорошему так если... Иначе здоровая логика предыдущего абзаца может быть доведена до абсурда вида "не нравится, что в детсаду нянечки пьют и бьют детей - воспитывай ребенка дома"... Собственно, будет чистой правдой... но нафига такой детсад? Как и нафига школа, которая не будет устраивать 80 процентов среднестатистических граждан.
Аррвский Шушпанчик
11:39 31-03-2005
дресс-код выработать и всех делов.
Ard Royber
12:10 31-03-2005
Видишь, Дрю, нас уже разнимают :)) Давай сойдёмся на дресс-коде, пока не поздно :)
Almirante Zaarin
11:49 05-04-2005
Эль

а в морской разве не три ходят?

На флоте - три, в шараге - два :)

*хотя на плавсоставе тоже три...
Гость
15:19 07-08-2006
ПИЗДЕЦЦЦ""""На фига эта школьная форма???Пусть ограничат детей как-черный низ белый верх...Моя дочь с этого года должна носить эту ебаную форму!Я ПРОТИВ!!!!инкубатор чтоли??А неравенство-правда оно и в африке неравенство и так и останется!