OldBoy
22:26 24-11-2005 Порнократия
Главная провокация Московского кинофестиваля "Лики любви" 2004 г. — фильм француженки Катрин Брейя, шокирует уже своим названием - "Порнократия", в отличие от оригинального названия "Анатомия ада". "Порнократия" — фильм эпатирующий и натуралистический. На первом плане — сложная метафизика отношений мужчины и женщины, их праприрода, первородный грех, нечистота и святость, их страх и отвращение друг к другу и взаимопроникновение их комплексов. Фильм вышел в прокат сравнительно недавно, но новинкой уже не является. Этот фильм можно отнести к жанру порнофилософского реализма и адресован он отнюдь не любителям пикантной эротики, а прежде всего интеллектуальной публике. Фильм я периодически просматриваю хотя бы для того, чтобы ещё раз вслушаться и вдуматься в диалоги главных героев. Фильм наверняка не оставил равнодушными тех, кто его уже посмотрел. А тем, кто не смотрел, рекомендую к просмотру.

[изображение]

Что бы ни говорили кинокритики и сами зрители, снята картина осмысленно и умело. Фильм, снятый в манере полотен эпохи Возрождения, по словам автора-режиссёра, пытается по-новому взглянуть на канонизированные Ветхим заветом взаимоотношения Мужчины и Женщины. Сюжет картины настолько прост, что легче всего принять заверения режиссёра, что она сняла историю современных Адама и Евы. Он и Она. Мужчина и Женщина. Они знакомятся на танцполе закрытого гей-клуба. Он не любит женщин. Она в отчаянии от жестоко мира мужчин, в котором существуем все мы. Она пытается покончить с собой и режет вены лезвием бритвы…На его вопрос: "Почему Вы делаете это?", она ответит: "Потому что я - женщина". Он останавливает её и провожает до ближайшего медпункта. Насмешкой над реальностью выглядит тема перевоспитания гомосексуала в гетеросексуала, которая невольно возникает в ночных бдениях французской женщины, на грани нервного срыва вскрывающей себе вены, и утончённого педераста, спасающего ей жизнь. После недолгой ночной прогулки она предлагает заплатить ему за то, чтобы он взглянул на те её места, которые запрещено видеть. Он обязан смотреть и рассказывать ей о том, как выглядит её запретная плоть. Сделка совершена. А дальше следует череда ночей. Мужчина является к женщине в дом на берегу моря. Постель становится полем битвы.

Они проведут четыре ночи в одиноком доме с четырьмя колоннами, на вершине скалы,
в четырёх стенах, в спальне, где Он познает Её сущность. Четыре ночи, чтобы увидеть то, о чём нельзя говорить. Чтобы изведать то, что нельзя показывать - открытую наготу тела и неприкрытую наготу души... Четыре ночи перед лицом непроизносимого, чтобы исследовать непоказываемое, тайное. Как в древней книге Бытия, где "тайна" так же значит "обнажённость". Буквально то, что мы не должны видеть. Она (Амира Касар) – симпатичная брюнетка с телом одалиски, одета в белое. Он (порнозвезда Рокко Сиффреди) - мужчина с понимающими глазами сторожевого барбоса, одетый в кожаном пальто. Они - враги, заключившие на четыре ночи пакт о ненападении. Четыре ночи – четыре сражения, война полов, метафизика отношений Мужчина – Женщина.

Большую часть времени персонажи ведут философские разговоры со страдательным наклонением, совершая при этом весьма наглядные иллюстративные действия.

" - Женщина это болезнь мужчины.
Женщина даёт жизнь, а мужчина её отнимает.
- Менструальная кровь вызывает отвращение у всех представителей мужского пола,
как символ женской нечистоты.
- Мужчины боятся женщин из-за слизи, находящейся в вагине,
сходной со слизью только что вылупившихся птенцов.
- Беззащитность женского тела вызывает жестокость и отвращение,
женщины рыхлостью, нежностью и пупырчатостью своей кожи,
а также тем, как они раздвигают ноги, очень похожи на лягушек,
но лягушкам хотя бы хватает приличия быть зелёными.
- Фекальные массы представляют собой естественную природную субстанцию.
По своему качеству они сходны с мужским началом".

Все эти и многие другие, разящие наповал философские опусы, будут швырять в зрителя герои фильма, рождая ощущение, что они пытаются внушить свои шокирующие мысли,
всем, кто их наблюдает на экране.


Весь этот философский коктейль, призванный устроить некий выверт в сознании, разбудить его и как следует встряхнуть, сопровождается доведенной до трудно переносимого уровня натуралистической атрибутикой. Выводя из равновесия, освобождая зрителя от стереотипов, фильм, погружает зрителя в некий метафизический транс, тяжёлую рефлексию о философской идее фильма, о новом глубинном взгляде на природу любви. Доказывать свою правоту герои кинокартины будут при помощи: крупного плана мужских и женских половых органов, сцен сношения, осуществления полового акта с менструирующей женщиной, обилия менструальной крови смешанной с мужской спермой. Что до откровенно порнографических ракурсов, то на этот раз режиссёр с гордостью может бить себя в грудь: "Я сделала это!". Режиссёр смело вступает в область недозволенного и таким образом разрушает табу, показав, как мужчина пьёт воду из стакана, в котором плавает использованный тампакс.

Во многих кадрах фильма зашифровано огромное количество отсылок на тексты мировой классики, психологические труды и манифесты феминизма. Каждый жест, взгляд, монолог героя, безусловно, что-то символизирует. Взять, например, сцену, где герой разглядывает разные кирки и лопаты среди набора садовых инструментов и, присмотрев, наконец, симпатичные внушительные грабельки, этакую тяпку в виде трезубца, угрожающей тенью направляется к спящей героине, чтобы… убить её? Нет. Чтобы вставит их рукояткой во влагалище. А затем отойти, сесть в кресло и любоваться этой картиной.
Тяпка в виде трезубца, торчащая из женских гениталий…
Что это? Извращённое надругательство или некий символ с глубоким смыслом?
Толстая рукоятка граблей… скрытый символ… трезубец Посейдона,
намекающий на связь органов женской сексуальности с морской водной стихией,
из которой когда-то вышел предок человека?

Интересно, что в ответ на все эти сексуально-философские упражнения даже искушённый артхаусным кино зритель либо молчит, либо хохочет. И то и другое оттого, что не понимает. Потому как Катрин Брейя оставляет вопросы без ответов. Весьма спорные духовные изыскания в области ниже пояса автора фильма вызывают напряжение в голове. Впрочем, наезд режиссёра со своими идеями на интеллектуального зрителя где-то к середине фильма становится настолько непонятным, что превращается в очередную головоломку. Точно так же, как зритель не выдерживает экспериментов Брейя, не выносит изощренной сексуальной пытки главный герой фильма и… убивает героиню.

Смирительная рубашка сексуальных запретов по-прежнему хорошо сидит на зрителе. А потому попытки произвести в своих картинах шоковую терапию в черепной коробке зрителя, сравнима по своему воздействию с лоботомией. Подобные фильмы всё-таки требуют работы ума и немалых познаний в области политики, философии, религии, наконец - в сфере кинематографа, чтобы оценить интеллектуальные усилия авторов, пытающихся проникнуть в глубины влечений и пороков. Катрин Брейя делает это наиболее радикально, на удивление преодолевая в киноработе свой оголтелый феминизм и впервые сумев взглянуть на женский пол с точки зрения мужчин.

Интервью с режиссёром
Официальный сайт фильма (на французском)




Комментарии:
Convallaria
08:59 25-11-2005
смотрела!
не смогла преодолеть свои стереотипы, да, смеялась почти до истерики, особенно на трезубце.
мне, видимо, не хватает глубины понимания — философии, природы любви и взаимоотношений полов?..
login
09:27 25-11-2005
LuK о да, ты успела первая прокомментировать, а я только подумала: надо бы тебе ссылочку дать))) вместе же глядели, помнится этот фильм.

OldBoy да видела его. Даже думала после. У тебя поразительная способность видеть смысл там, где даже режиссер его пытается скрыть. А в общем, фильм интересный, я бы поглядела пару раз его в одиночку. Хотя я критикан страшный, и помню, что тоже чаще хотела посмеяться над некоторыми режиссерскими ходами, нежели философски порассуждать (Лю, не надо вспоминать мои цитаты, пожалуйста, а)
Convallaria
11:11 25-11-2005
login о да! они были чертовски философичны!
the_Dark_One
19:28 25-11-2005
Русский вариант в ослиной сети (или воопще в инете где) - есть?
the_Dark_One
19:44 25-11-2005
нашёл
ed2k://|file|Pornokratiya.(rus).ShareReactor.ru.Fixed.9D0E2511.avi|730458112|D0B131E22D9EAEF3D93EE5DD3AF9205F|/
login
19:50 25-11-2005
necros монстр. я тебе ссылку то на Олдбоя давала или засерфил? =)
the_Dark_One
22:54 25-11-2005
login
Cам нашёл, вже дня три как.)
login
16:54 26-11-2005
OldBoy ну что, жду от тебя крестик в каменте на кинчики=))) тебе уготован брейнфакингхоррор=))
OldBoy
17:57 26-11-2005
login,

отметился я ужо у тебя.
//necros монстр. я тебе ссылку то на Олдбоя давала или засерфил? =)//
А это ты про фильм "OldBoy"говоришь или про меня?

necros,
Привет, некрос!
Велкам!

Привет, LuK!
//о да! они были чертовски философичны!//
О, философичные темы я лублу, да.
Логин тоже лубит философствовать, ага.
На почве рассуждений онтологии Хайдеггера и деконструкции Деррида
открываются фракталы в сознании. Это точно.))
login
18:13 26-11-2005
OldBoy про тебя!))))
Convallaria
21:07 27-11-2005
OldBoy На почве рассуждений онтологии Хайдеггера и деконструкции Деррида
открываются фракталы в сознании.

а ты думаешь, кто подарил ей Хайдеггера в картинках?. то-то:
OldBoy
22:28 27-11-2005
LuK,

Хайдеггер в картинках?
Вот это приколы. Это ж нифига не камасутра.
Интересно как философию Хайдеггера можно в картинках изобразить?
Бытие как там нарисовано?
Convallaria
08:48 28-11-2005
OldBoy
Шыдеврально оно тама нарисовано!
вот темная картинка и в ней глаза хлопают — это Небытие.
а светлая картинка, на ней деревья с птицами и солнышко — это Бытие.

а больше всего мне ндравится Хайдеггер, рвущий на себе волосы и вопящий: "Называйте меня как хотите! Можно просто Мартиком! НО НЕ НАЗЫВАЙТЕ МЕНЯ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИСТОМ!!!"

п.с. а я спустя две недели после того, как слово впервые прозвучало, догадалась, что такое фрактал
OldBoy
12:11 28-11-2005
LuK,

Теперь я понял о какой ты книжке в картинках говоришь.
Есть у меня такая. Только там на картинках категория Небытие объясняются чуток иначе. Согласно картинке, Бытие - это когда птички, деревья, солнышко, свет. Если выключить свет на картинке, то ничего не будет видно, зато можно услышать звуки этих птичек типа "Фьють", "Чирик". Небытие - это когда вообще нет даже никакого "Чирик". Это не Тьма, это гораздо больше, чем просто тьма. Это Небытие. Это Ничто.

Почему я спросил именно про то, как нарисовано Бытие?
Потому что, имхо, Бытие на картинке изображено не совсем точно.
Деревья, птицы, предметы, вещи - вообще всё что есть в этом мире - Хайдеггер схватывает в понятие "сущее". Человек - это тоже сущее. Бытие же Хайдеггер выводит за пределы мира.

//а я спустя две недели после того, как слово впервые прозвучало,
догадалась, что такое фрактал//
Неужели ты прочитала учебник Мандельброта?
Convallaria
12:40 28-11-2005
OldBoy да, действительно, птички чирикали, щас припоминаю.
...Что до Бытия, тк я и сказала: шыдеврально нарисовано.

Неужели ты прочитала учебник Мандельброта?
не-а, я наконец прекратила стесняться и спросила у Логен, и она объяснила русским народным языком:
login
17:38 28-11-2005
LuK не-а, я наконец прекратила стесняться и спросила у Логен, и она объяснила русским народным языком

И что она тебе ответила?????

OldBoy я же говорю: всем интересен мой фрактал. ну ни елимое?)))
Convallaria
18:57 28-11-2005
login И что она тебе ответила?????
таааак....
интерсно, меня только двое или больше?
а тебя???
вселенная сошла с ума: она дублирует человеков, а человекки перемешиваются и живут все в одном пространстве.
МАМА!!! спаси меня.
login
19:15 28-11-2005
LuK это у миня юмар такой=)))
но ты так и не ответила на мой вапрос!=)))
Convallaria
19:27 28-11-2005
login тук-тук, это ваш друк, почтальон Печкин! почтальон Печкин сегодня приличная девушка и не может себе позволить на всю ивановскую огласить, чего Логен способна брякнуть.
можете меня презирать, но я сохраню честь тайну.
66rus
19:45 28-11-2005
LuK а я брякалла?=))) ужос=) надо чаще спать, не помню что, хоть на почту шепни а?

апд: ёёёёёёёёёёёёёёёёёёёёё=))) штирлиц шол на явку, йопт=)) не нада пугаца, на окне 34 кактуса ....
Convallaria
10:28 29-11-2005
66rus Штирлиц...
login
17:49 29-11-2005
LuK да не говори, второй тас так попутать кактусы=)))
OldBoy
19:12 30-11-2005
login, LuK,

Женщины, ну какие вы всё-таки болтливые, а)))
Может вы лучше напишите сюда?
the_Dark_One
12:26 01-12-2005
Поглядел. Много говорил матом. Порадовался за сгнивший запад в лице режиссёра-феминистки. Оказывается, пидары - это неповзрослевшие мальчики, очень боявшиеся в детстве лягушачьей песды(с). Выводы сделал, да.
OldBoy
16:04 01-12-2005
//Оказывается, пидары - это неповзрослевшие мальчики, очень боявшиеся в детстве лягушачьей песды(с).//
Это пять!
Некрас отлил в чугуний!
login
16:05 01-12-2005
OldBoy Он старый уральский сталевар=)))
OldBoy
16:07 01-12-2005
Сталевары, ваша сила в плавках!
the_Dark_One
17:04 01-12-2005
Я мог бы раскрыть, объёмно и с выкладками - но ну его нафих. Лучшы чо-нить позытивное напешу али есчо какое кино погляжу. Опять-таки, "на последнем берегу" докачиваецо.
the_Dark_One
17:15 01-12-2005
Вот если отойти от бапского видения мужчины-женщины, то чисто по духу возникает сравнение с "Калигулой". Закат империи и прочее. Только римляне гнили ещё 4 века, ибо древний мир, всё развивалось-опадало неспешно, "время было такое" (c). А в век высоких технологий всё по-быстрому, да и варвары вже хлынули. Сколько римской наследнице Европе осталось? Поколение? Два? И нам с вами.
OldBoy
18:39 01-12-2005
necros,

"Калигула" - это ты пра фильм Тинто Брасса, который многа шума наделал в свайо время? У тибя аналогии интересные с историей, с Римом, параллель времён. Я когда "Порнократию" смотрел - у меня другие мыслительные темы в галаве возникли. Не с историей. Скорее аналогия с фильмом "Интим" Патриса Шеро (в оригинале "Intimacy").
Это артхаус, драма. Тема ебли. Главных героев ничё кроме ебли не объединяет. Они даже не знают друг друга. Он даже не знает её имени. У них страстный секс а фсё заканчивается тогда, когда начинают проявляться чуйства. Вот и картинка современности. Отношений мужчина-женщина.

P.S. А фиминизЪм - эта зло, да.
login
18:53 01-12-2005
necros ты напишы, объемно, с выкладками, Вить, мне оч интеерсно если честно. Давай. жду.
the_Dark_One
08:47 02-12-2005
OldBoy
Я когда "Порнократию" смотрел - у меня другие мыслительные темы в галаве возникли.
Вполне аналогично. С Калигулой (конечно тинтабраса, кого ж ещё) сравнение возникло вже тут.

Это артхаус, драма. Тема ебли. Главных героев ничё кроме ебли не объединяет.
Епстессна. Не спорю.


login
Фпадлу. Такие разборы устраиваюцо под настроение, а сейчас нужного нетуть. К тому же, обрывками-отрывками, а сия тема у меня в записях периодически проскальзывает.))