Тарантул
17:49 09-02-2006 Бессмертные
Миллионный год нашей эры. Сбылась давняя мечта человечества. Люди живут вечно. Они бессмертны. Но некоторые вещи и проблемы остаются куда более вечными. И даже бессмертие не всегда помогает...


Бессмертные

- Здравствуй, - сказала она.
- Ну привет, - отозвался хозяин дома. – Я уж думал, ты не вернешься.
- Я же обещала.
- Я уже давно не верю никаким обещаниям.
- Ты же верил мне, - её брови умоляюще взлетели вверх. – Ты любил меня.
- Я по-прежнему люблю тебя. Но не верю тебе. Никому не верю.
- Тогда что для тебя любовь? – она устало опустилась в кресло, ослабила хватку шарфа на шее. Входная дверь затворилась сама собой. – Любви без доверия не бывает.
- Я просто боюсь тебя потерять, - он развел руками. – Это любовь.
- Это ревность. Ты собственник в душе. Хотя ведёшь себя иногда по другому. Поэтому я и ушла от тебя. В тебе нет веры. Есть только страх. Страх потери. Ревность.
- Я отпустил тебя, - нахмурился он. – Я ни в чём не препятствовал тебе. Ты свободна. Ты вольна делать что хочешь, вольна в своём выборе. И ты снова вернулась ко мне.
- Да. Потому что я люблю тебя. То хорошее, что есть в тебе. И хочу, чтобы ты изменился. Как я изменилась ради тебя. Но всё напрасно…
- Я не хочу меняться. Я – такой, какой есть. За это ты и любишь меня?
- В тебе уживаются два разных человека, - вздохнула она. – И один из них никак не возьмёт верх… Ладно, что там у тебя на ужин? Я жутко проголодалась…

***

Они не разговаривали все эти дни. Просто ужинали вместе, спали, занимались любовью и смотрели друг на друга. Смотрели бесконечно долгими часами. Они знали друг о друге всё. Слова были лишними. Грубый словесный язык им был нужен лишь для общения с другими. Между собой они разговаривали взглядами. Второй раз заговорили словами они лишь через полторы недели.
- Тебя не было долгое время, - начал он разговор. – Около полутора тысяч лет. Где ты была?
- Странствовала, - пожала она плечами. – По разным галактикам. Пыталась найти что-то такое, что удивит меня, потрясет до глубины души.
- И нашла?
- Нашла. Вернувшись к тебе, - улыбнулась она.
- Польщён. А я всё это время был здесь. Ждал тебя.
- Ты мог бы найти меня, если бы захотел.
- Хотел. Но не искал. Твои желания важнее. Сейчас ты захотела вернуться ко мне – и вернулась. В очередной раз. Я доволен.
- Но я вернулась к тебе не сразу, - она внезапно пристально поглядела на него. – Полторы тысячи лет. Я встречалась со многими людьми. Мужчинами и женщинами. Влюблялась во многих. Было много бурных ночей. И сумасшедших дней.
- Я это прекрасно знаю, - нахмурился он. – И не хочу об этом слышать. Не зли меня.
- Очень часто я забывала тебя. Как знать, возможно, уйдя ещё раз от тебя, я останусь навсегда с другим… или с другой. С тем, кто по-настоящему любит меня.
- Замолчи, - процедил он сквозь зубы.
- А ты будешь гнить в своей ревности. Один в своей каморке. Зная, что ТВОЁ существо… «Твоё» - это слово определяющее для тебя, не так ли?.. Что она счастлива с другим.
- Заткнись! – он покраснел от ярости.
- Поймёшь ли ты, что меня притягивает к тебе, или так и будешь видеть меня раз в тысячу лет, в то время как всю остальную тысячу лет я буду дарить радость другому?
- Ты только моя!!! – он вскочил, выхватил экзомеч и рассёк её практически напополам. Её сердце остановилось мгновенно.
***

Регенератор сделал своё дело – через пятнадцать минут она была жива. На её совершенном теле не было ни шрама. Она сосредоточенно повязывала свой шарф, готовясь к дальней дороге. Он сидел рядом, понурившись, и молчал.
- Прости, - прошептал он.
Она повернулась и долгим пронзительным взглядом посмотрела на него.
- Ты знаешь, что будет дальше.
- Ты уйдёшь, - шептал он. – Прошу, не уходи.
Она снова обернулась.
- Собираешься остановить меня? Вновь убить? Держать тут при себе вечно?
Он долго не отвечал.
- Я был неправ. Решать тебе. Прошу, останься. Я не буду препятствовать тебе… но прошу, останься. Я буду уважать твои желания. Я забуду о своих. Останься.
В её взгляде появилась решимость.
- Прощай… но не навсегда. Я вернусь. Как всегда.
Она закрыла дверь и ушла. Он не попрощался.

***

На отдаленной планете окраинной галактики она пришла в знакомое здание. Встретила знакомого человека. Красивого как Аполлон. Обняла его. Он печально улыбнулся при виде её.
- Опять?
- Да.
- Надолго на этот раз?
- На две тысячи лет, - подумав, ответила она.
- Ты сумасшедшая.
- Возможно.
- Криокамера номер пять.
- Спасибо, - она начала переодеваться.
- Две тысячи лет в анабиозе. Безумие. И потом ты опять вернёшься к нему?
- Да.
- Почему?
- Я люблю его.
- Так почему же ты уходишь от него? – воскликнул криомастер. – В этот раз опять всё было так же?
- Да.
- Так что тебя не устраивает? Да, у него бывают вспышки ревности. Ты сама его вынуждаешь! Но он раскаивается. Он подавляет свои чувства ради тебя! Он отпустил тебя. Могу представить, чего ему это стоило.
Она резко замерла, затем повернулась к криомастеру, который отшатнулся от её взгляда – в нём было столько тоски, сколько не могло быть в целой Вселенной.
- Его страх – это любовь. Он подавляет его. Пока он подавляет – он не любит. Когда он даст волю своему страху – я останусь. Когда он свяжет меня, закуёт в цепи, запрёт, оградит тысячью стен, лишь бы я была с ним – тогда я останусь. Когда смирится с тем, что боится потерять меня. И будет действовать. А пока он будет отпускать меня – я буду уходить. Ибо отпускает меня не тот человек, которого я люблю. Он правильно сделал, что убил меня. Но снова ошибся, отпустив.
Криомастер ничего не ответил. Она легла в криокамеру.
- Его страх – это любовь, - повторила она, уже засыпая. – Надеюсь, через две тысячи лет этот страх всё-таки возьмёт над ним верх. И он не отпустит меня.
Комментарии:
Gort
18:30 09-02-2006
п12
Тарантул
18:36 09-02-2006
как обычно...
Arde
18:36 09-02-2006
[изображение]
что-то мне это напоминает... из жизни...
Gort
18:49 09-02-2006
Тарантул
21:43 09-02-2006
Из жизни и есть. Практически воспоминание...
Artemis
23:10 09-02-2006
*думает*
Гость
14:46 10-02-2006
Мне кажется, когда мы наоборот отпускаем то, что боимся потерять, это к нам возвращается, а когда боимся, что-то потерять, это от нас всегда уходит и никакими цепями не удержать. То есть ей нравится его страх, поэтому она старается вызвать его ревность? А он хотя и поддается страху, понимает, что она вернется, если он ее отпустит? Мне нравится, как у тебя, получается, разграничивать (не знаю даже правильное ли это слово) то, как каждый человек смотрит на вещи, то есть создается противоречие.

В общем мне думается, прав в конечном счете он.

Олуэн.
Тарантул
14:55 10-02-2006
Олуэн
Интересные размышления.
На самом деле, это просто мысль на тему "что такое любовь". Конечно, каждый понимает её по разному, но дря многих она является, по сути - страхом. Ведь на самом деле в этих двух вещах гораздо больше схожего, чем кажется на первый взгляд...

Мне кажется, когда мы наоборот отпускаем то, что боимся потерять, это к нам возвращается, а когда боимся, что-то потерять, это от нас всегда уходит и никакими цепями не удержать.
Это не всегда так. Ведь тут фигурируют два живых человека, и ситуация зависит от мировоззрения ОБОИХ.

То есть ей нравится его страх, поэтому она старается вызвать его ревность?
Необязательно ревность. Чувства.

А он хотя и поддается страху, понимает, что она вернется, если он ее отпустит?
В том-то и дело, что не поддаётся страху. Он сильный, поэтому отпускает её. Отпускает, даже зная, что она может не вернуться. Для него страх - это слабость. В том-то всё и дело.

В общем мне думается, прав в конечном счете он.
Когда-то "он" - это был я. Тогда у меня сомнений в правоте не было.
Gort
15:12 10-02-2006
(голос из канализационного люка)

Слабость в том, что он сильный и отпускает ее. Он не поддается страху, он стал сам страхом. Страх уже внутри и он будет всегда, пока есть она. Он может отпускать сколько угодно, но покинуть его сможет, лишь только он сам.
Тарантул
15:18 10-02-2006
Foks Слабость в том, что он сильный

Вы смотрите передачу Александра Гордона "Для тех, кто вкурил".

А если серьёзно, то...
Страх уже внутри и он будет всегда, пока есть она.
Страх, тот который глубинный, может и пропасть полностью. И тогда она уже не вернётся. Потому что встретит безразличие.
Gort
15:37 10-02-2006
тогда огонь медленно погаснет, пепел обогатит почву, и на ней взойдет новый росток... но он его уже может и не увидеть.

"Вселенная решила, что для того, чтобы ценить жизнь, чтобы обеспечить перемены и рост, жизнь должна быть краткой. Мы жили слишком долго, видели слишком многое. Вести жизнь подобную нашей означает оставить позади радости, любовь, привязанности, потому что мы познали, что они приходящи, моментальны. Мы знаем, что они обратятся в прах. Лишь те, чьи жизни кратки, могут вообразить, что любовь вечна. Вам не следует расставаться с этой замечательной иллюзией. Это величайший дар." (c) B5
Гость
16:36 10-02-2006
Тарантул
На самом деле, это просто мысль на тему "что такое любовь". Конечно, каждый понимает её по разному, но дря многих она является, по сути - страхом. Ведь на самом деле в этих двух вещах гораздо больше схожего, чем кажется на первый взгляд...
Конечно я согласна, что много общего. Это как любовь и привязанность, эти чувства всегда рядом, что все же они разные... не знаю правда, о том ли я сейчас?

Ведь тут фигурируют два живых человека, и ситуация зависит от мировоззрения ОБОИХ.
Просто мне видится из рассказа, что мировозрения у них очень различны по отношению друг к другу...

В том-то и дело, что не поддаётся страху. Он сильный, поэтому отпускает её. Отпускает, даже зная, что она может не вернуться. Для него страх - это слабость. В том-то всё и дело.

Его сила не в том, что он не чувствует страха, а он его чувствует, раз бросается на нее с мечем, а в том, что в итоге он пересилил свой стах, мне так думается.

Foks
Лишь те, чьи жизни кратки, могут вообразить, что любовь вечна. Вам не следует расставаться с этой замечательной иллюзией. Это величайший дар."

Чья это фраза?
Гость
16:37 10-02-2006
Гость -Олуэн.
Gort
18:00 10-02-2006
Вспомнились вдруг хорошие цитаты, не знаю на сколько они в тему, но вдруг вспомнились. Все мы являемся пленниками чего-либо и перед нами всегда есть выбор, или тик или так. Умеем ли мы выбирать? Умеем ли просто быть?

"Eсли ты пленник любви, то надо бежать к одиночеству? Если ты пленник радости, то должен погрузиться в печаль?

Ничто не длится вечно - все мы падаем на дно рано или поздно. Есть две возможности - либо ты падал и долетел до дна, либо ты все еще падаешь, и все это - лишь сон. Если только ты не застыл посередине, между мгновений.

Ты между секундами - потерянный среди бесконечных возможностей между "тик" и "так".

Ты не можешь избежать смерти просто потому, что боишься того, что может случиться без тебя. Этого недостаточно. Ты не принимаешь жизнь, а бежишь от смерти. И поэтому ты застрял меж ними. Не можешь идти ни вперед, ни назад. Твои друзья нуждаются в том, кем ты можешь быть, когда перестанешь бояться. Когда ты знаешь, кто ты, зачем ты и что ты хочешь... Когда ты не ищешь причин, чтобы жить... а можешь просто "быть".
" (c) B5
Porco Rosso
23:54 10-02-2006
Только безразличие и может победить этот страх.
Даже не победить - уничтожить бесследно.
Gort
00:07 11-02-2006
Porco Rosso
верно, но чревато... тогда тебе останется лишь пустота...
Rand
23:35 11-02-2006
Помоему Фокс слишком много В5 смотрит
Тарантул
02:01 12-02-2006
Олуэн
Это как любовь и привязанность, эти чувства всегда рядом, что все же они разные... не знаю правда, о том ли я сейчас?

Я наверное, не так выразился. Это, конечно, не одинаковые чувства. Но... любовь, по-моему, всегда подразумевает страх. Страх потерять того, кого любишь. Если этого нет - это не любовь. Так что любовь всегда включает в себя страх.

Просто мне видится из рассказа, что мировозрения у них очень различны по отношению друг к другу...
Да. В этом их проблема. А также в том, что при всём при этом их тянет друг к другу. Оба несчастны. но будет ли её тянуть к нему, если он изменится. И не оттолкнёт ли он её, если она постоянно будет рядом? Это вопрос. А реальность - она такова, как я описал в зарисовке.

Его сила не в том, что он не чувствует страха, а он его чувствует, раз бросается на нее с мечем, а в том, что в итоге он пересилил свой стах, мне так думается.
Да, он его пересилил. И тем самым показал, что она ему не важна. Понимаешь, о чём я? Сила - не всегда благотворна.

Foks Отличные цитаты. Хотел бы прокомментировать некоторые.

Если ты пленник радости, то должен погрузиться в печаль?
Да. Ибо иначе ты не будешь различать эти понятия... И потеряешь вкус к жизни.

Есть две возможности - либо ты падал и долетел до дна, либо ты все еще падаешь, и все это - лишь сон.
Поведай мне, плз, кто это сказал? Это... это то, что я задумывал в "Падении в вечность". И то, что я до сих пор боюсь писать. Но все же соберусь...

Твои друзья нуждаются в том, кем ты можешь быть, когда перестанешь бояться.
А будешь ли ты тогда тем же самым?
У меня есть задумка по хорошему рассказу о страхе. Попробую написать, если смогу.

Porco Rosso Только безразличие и может победить этот страх.
Даже не победить - уничтожить бесследно.


А что лучше? В каждой ситуации - свой ответ, я так думаю.

Rand Помоему Фокс слишком много В5 смотрит
А ведь хороший сериал. Хотя вот лично я бы предпочёл цитаты из своей любимой "Дюны"
Rand
11:35 12-02-2006
Тарантул

Сам люблю, но такие куски оттуда цитировать.... Я из ЗВ-то больше 2 строчек вспомнить не могу
Porco Rosso
13:09 12-02-2006
Foks

Скорее наоборот. Из туннельного зрение становится сферическим
Gort
17:05 12-02-2006
Тарантул
Ты получил мое предложение? На Рамблер скинул.

любовь, по-моему, всегда подразумевает страх. Страх потерять того, кого любишь. Если этого нет - это не любовь. Так что любовь всегда включает в себя страх.
Мне кажется, что ты описал только вершину айсберга... Настоящее определение любви еще лежит за гранью понимания. ... во всяком случае у меня. Но "пожертвовать собой, нераздумывая, ради любимого человека" более чем верно.

Оба несчастны. но будет ли её тянуть к нему, если он изменится. И не оттолкнёт ли он её, если она постоянно будет рядом? Это вопрос.
Это страшный вопрос, а еще страшнее знать на него ответ.
Образно:
Бывает так, что ты тянешься всю жизнь к недостижимому. Ты живешь пока есть борьба, и всеми способами хочешь достигнуть цели. Но достигнув того о чем ты мечтал, удовлетворение длится лишь миг. И нет больше цели, ради которой ты должен жить. Ты моментально теряешь интерес. А потом ты рубишь концы или начинаешь все сначала или выбираешь новую цель.
Так и тут, неизвестно, что лучше, или быть странствующим трубодуром или "мужем". На эту тему много, где-то написано, не помню точно... что-то типа Декамерона.
Как говорят братья плюкане: "если нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели".

И тем самым показал, что она ему не важна.
Ты в это веришь? Я нет.

Ибо иначе ты не будешь различать эти понятия... И потеряешь вкус к жизни.
Я соглашусь тоже. Исходя из этой фразы "Eсли ты пленник любви, то надо бежать к одиночеству?", порой одиночество, это все, что нам остается.

Поведай мне, плз, кто это сказал?
Майкл Стражинский, устами Лориена, сезон 4, серии "Что случилось с мистером Гарибальди" и "В самое пекло".

А будешь ли ты тогда тем же самым?
Нет. Если сможешь, ты убьешь себя, а потом ты станешь другим. Возможно ты потеряешь и своих друзей. Так как ты им станешь неинтересным или они тебе.

Rand
но такие куски оттуда цитировать.... Я из ЗВ-то больше 2 строчек вспомнить не могу
Звездные Войны - слишком дурацкий фильм, чтобы его цитировать.

Porco Rosso
Скорее наоборот. Из туннельного зрение становится сферическим
Да, потому, что с тебя спадет пелена. И тогда ты увидишь на сколько ты мал для такого огромного мира. И если ты не найдешь себя в этом мире, то навеки потеряешся "во мраке пустоты межгалактического пространства". Каждому свое время.
Artemis
20:10 12-02-2006
Складно, одним текстом написать не получится, посему попробую урывками.
Любви без веры, имхо, не бывает. Или это не любовь, а привязанность, крайняя степень привыкания. Отсюда и боязнь потерять - боязнь потерять нечто, к наличию которого в свой жизни привык. Это не ревность.

Собсно.. два бессмертных и тем не менее мертвых духовно. Сгоревших, покрытых пеплом и шевелящихся под пеплом, неспособных породить по-настоящему живое чувство.

отредактировано: 14-02-2006 21:20 - Artemis

Gort
12:33 13-02-2006
Есть две возможности - либо ты падал и долетел до дна, либо ты все еще падаешь, и все это - лишь сон.
Кажется я только сейчас понял всю глубину этой фразы.

Может тут и сокрыт страх? ... боязнь достигнуть дна...

Artemis
По-моему, это не привязанность... был бы привязан, не отказывался бы так легко.

отредактировано: 13-02-2006 13:02 - Foks

Porco Rosso
14:55 13-02-2006
Foks

"Дааа, с таким отношением ты слона не продашь.." (с) анекдот

Это не ты маленький и ничтожный, это твой мир из тесного и затхлого стал чистым, свежим и ГРОМАДНЫМ
Gort
15:48 13-02-2006
Porco Rosso
да суть одна, не важно.
(вообще-то я на другое ставил акцент, но я понял, что ты хочешь сказать, согласен)

отредактировано: 13-02-2006 16:17 - Foks

Гость
16:41 13-02-2006
Тарантул
Но... любовь, по-моему, всегда подразумевает страх. Страх потерять того, кого любишь. Если этого нет - это не любовь. Так что любовь всегда включает в себя страх.
Просто я последнее время часто задумываюсь как раз, может ли быть любовь без страха, без привязанности... пока ответ не найден...

Да, он его пересилил. И тем самым показал, что она ему не важна. Понимаешь, о чём я? Сила - не всегда благотворна.
Да, понимаю о чем ты. Но как возможно держать, того, кто стремится уйти (и при этом мечтает, что бы его остановили)? Я думаю, хочешь остаться - оставайся, тем более, что он всегда ее принимает, и уходи если хочешь уйти, но не для того, что бы тебя удержали, как это делает она. Она для него как раз важна, важны ее желания, а вот он для нее... не знаю...
Сила не всегда благотворна, только для чувства собственичества, которое наверное есть у всех, но ведь это чувство совсем не то, что любовь?

Олуэн
Тарантул
12:45 15-02-2006
Foks Ты получил мое предложение? На Рамблер скинул.
Угу, только ответить забыл Надо всё разыскать собрать... И я тогда скопом вышлю, посмотрю, скока там всего получится... тогда по аське обсудим.

P.S. Каменты рулят, как говорится Мне в общем-то и добавить нечего Только задуматься ещё больше...
Gort
11:57 23-03-2006
"Есть Тьма страшнее той, с которой мы боремся. То тьма души, заблудшей и потерявшей цель. Война, что мы ведем - не против сил и государств... Это война против хаоса... и отчаяния.
Куда страшнее смерти плоти - гибель надежды,... смерть мечты. И сдаться этой угрозе мы не можем никогда. Будущее - вокруг нас. Затаившееся в мгновениях ожидания, чтобы быть рожденным в миг откровения. Никому не ведом образ грядущего, или же что это будущее принесет нам. Мы лишь знаем,... что оно всегда рождается... в муках... " (с) В5

Вспомнилась еще цитата, кажется в тему.
Гость
17:16 23-03-2006
Foks, у тебя цитатник есть?

Олуэн
Gort
17:56 23-03-2006
Ну, я стараюсь всегда выписывать фразы, которые мне понравились, при прочтении книги или при просмотре фильма.
Гость
17:59 23-03-2006
А я вот не записывала, когда сериал шел, теперь когда ты что-то цитируеш, нравится. Я даже не помню, что там было так много интересных фраз...

Олуэн
Gort
18:16 23-03-2006
ну я не только смотрел, я еще потом и перечитывал описание каждой серии.
И потом есть замечательные книги по В5. Трилогия про телапатов, вообще вся книга сплошной цитатник.
Жаль, что не догадался законспектировать. а перечитывать лень ибо слишком свежа в памяти.
А трагедия Анны Шеридан?... очень впечетляет.
Она любила машину. Она была машиной, и машина была Вселенной.
Обязательно перечитаю позже...
Гость
18:23 23-03-2006
Не видела книг к сожалению... А в интернете, я смогу их найти?

А трагедия Анны Шеридан?... очень впечетляет.
Как многого я оказывается еще не знаю

Олуэн
Gort
18:27 23-03-2006
А это уже библейское, тоже в тему данного фан-фика

1 Иоанна 4:18
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.

Олуэн
http://beyond.babylonfive.ru/

Книги - http://beyond.babylonfive.ru/episodes/novels/index.html
Описание сезонов - http://beyond.babylonfive.ru/episod...ex_babylon.html
Гость
07:58 24-03-2006
Foks
Спасибо большое!

Олуэн