Nadezda
11:29 27-04-2006
Чудны дела твои, народ…

Рождество Христово, Его же воскрешение… Особо проникнувшимся можно дважды. С разницей ровнехонько в неделю…Разок - католикам, другой - для православных
Тем паче, что оба раза попадают на выходные - удобно.
«Когда яйца красить будете сегодня или через неделю?»
Что такое - традиции? Кому они нужны? Вроде-никому, тогда что? Надо и все тут…
Я с датами вообще ничего понять не могу - сначала новый год от рождества Христова празднуем, затем и само Христово рождество приходит… Это как?
Конечно, у служителей спросить правильнее было бы, но нервные они там какие-то…
Мол, народ поста не блюдет, лбов крестить не умеет - тут хоть два, хоть восемь раз возродись все одно - выходной.
Или Пасха. На кладбище народ массовое гулянье устраивает. Столики накрыты, водка с пирогами. Дети , фантики…
«Привет, давно не виделись».
Ничего себе фразочка по месту…
Комментарии:
Simpli
11:50 27-04-2006
да, эти столики и водка - хоть самой ложись в могилу да помирай.
LA3APb
11:52 27-04-2006
Конечно, у служителей спросить правильнее было бы, но нервные они там какие-то…

Это где ж такие? В любую другую церковь обратись - с удовольствием расскажут!

И это... Тебе самой интересно-то?
Nikolavna
12:05 27-04-2006
посиделки на кладбище - это язычество...
Ёженька
12:07 27-04-2006
а мне все равно нравится....
Zabava
12:08 27-04-2006
Традиции те соблюдаю, кои нравятся. Вот яйца красить в Пасху интересно, творческий процесс, еще сражаться яйцами весело, стукаясь. А самое приятное в этой традиции, люди о тебе вспоминают, поздравляют там всяко-разно, добра желают, хорошая традиция, чего уж там.
Nadezda
12:28 27-04-2006
Ёженька мне нравится приходить, сидеть. Там же тишина, там- один на один хорошо быть...
Simpli ну вот хоть ширму ставь...
Zabava а еще целуются целых три раза
Nikolavna а разгуляево на кладбище должно быть - готика...
LA3APb для начала мне интересно - одни говорят на Пасху могилы убирать надо, другие отвечают - нелья. Я пойду тогда, когда есть... тяга что ли ...
НО интересно - кто прав...
Simpli
12:32 27-04-2006
Nadezda моя мама спрашивала в церкви, и неоднажды. кто как говорит. кто говорит - на Пасху нельзя, на Красную горку надо ходить, через неделю,якобы приходим - отвлекаем )) а кто - на Пасху ,как принято. никто не прав, потому что никто не знает точно.)
Посторонним В.
13:23 27-04-2006
А мне тоже нравится. У нас в деревне на Пасху все население на кладбище за день перебывает. И повстречаются, и поговорят, и уберутся, и выпьют рядышком. Спросят всегда: вы к кому тут? Ах, к Марфе Ивановне? Хорошая бабушка была, да. Что, и муж еёйный тоже тут? А разве он не в тридцать седьмом в районе-то погиб? Ах, это брат его... Ну и так далее. И каждого умершего-то, глядишь, за день человек тридцать и помянет. Разве плохо? Когда еще так? Когда погода хорошая - красота вообще. Очень это все правильно выглядит. Потому что те, которые там лежат, двадцать-тридцать лет назад сами так к своим приходили. И дети пусть через тридцать лет приходят. А уж как это к разным конфессиям привязано - совершенно неважно.
Энея
13:57 27-04-2006
Мы на пасху всегда ходим на кладбище к Бабушке, всей родней, некоторых только там и встречаю раз в год. Хотя священнослужитель, помню говорил что на пасху не ходят…
Но у нас так уж повелось…Бабушка рассказывала, что они всей деревней на пасху ходили на кладбище…
А красить яйца тоже уже как традиций стало, всей семьей это делаем, а так редко бываем вместе… и так тепло бывает в эти моменты…
Все же этот праздник не только теплый по тому что весна…на душе в этот день тепло становиться…
LA3APb
13:57 27-04-2006
Nikolavna откуда такие выводы?

Nadezda Пасха - праздник, а в праздник работать не полагается. Потому убирать могилы - не стоит, а вот помянуть усопших - благое дело!

Ну чтож поделаешь, если не часто мы посещаем место захоронений наших родственников - потому и совмещаем это...

Уж за это, я надеюсь, Господь на нас не прогневается.
Nadezda
14:02 27-04-2006
Посторонним В. конфессии меньше всего меня волнуют
У нас город чуть крупнее и кладбищ больше. Кто рядом лежит не выясняют обычно... Ты с деревней не сравнивай. У нас тут на машине подкатили, столы стулья вынесли. Показательно все понимаешь ли, а не поминательно.
А я не против тепла и слов добрых, совсем не против.
Nadezda
14:06 27-04-2006
Энея, милая, так я не против праздника-то!
Понимаете дело в чем: мы и новый год дважды встречаем, и Пасхи у нас две и Рождество Христово тоже, если я не ошибаюсь, дважды можно. С одной стороны, наверно, классно скажете, а с другой... не поймешь ничего, все действительно превращается в просто выходной.
Nadezda
14:08 27-04-2006
LA3APb очень тактично, спасибо
* в отличие от наших местных служителей*
Энея
14:12 27-04-2006
Nadezda Нет нет...Ты все правильно сказала и все верно подметила...
я с Тобой по большому счету согласная...
Энея
14:14 27-04-2006
LA3APb Я в своей жизни встречала не тактичных служителей...верее правильнее сказать одного...
Больше я думаю у меня желание не появиться что то спрашивать...
Летающая_душа
14:41 27-04-2006
мы в том году ходили на кладбище...всей семьей...я впервые так была там..
на сесере мы лишенны были таких "посиделок".
Сначала дико было - могилки кругом... А потом тепло тепло стало, как будто души благодарили, что о них помнят...
Zabava
15:05 27-04-2006
Nadezda
А я на кладбище еду, когда сухо, машина есть и возможность покрасить оградку ту же... Обычно это бывает не по праздникам, посему малолюдно и спокойно, только комары кусают очень и мошка. Вот чесслово, с радостью бы и подольше побыла, но никакие средства не спасают, долго не посидишь, прыгаешь и отмахиваешься.
И честно говоря, на кладбище грустно становится, хочется уединения, а никак не выпить/закусить/поговорить с людьми.
Посторонним В.
15:09 27-04-2006
Ну, в городе-то, может, и да. Я на городских кладбищах не бываю.
nedo
16:16 27-04-2006
Nadezda А я не люблю кладбища – ничего на них не чувствую. Особенно в пасхальные вакханалии и на всякие "красные горки". И вообще, если призадуматься, чего ж такого плохого сделали усопшие, чтобы поминать их только два-три дня в году, да и то лишь "за компанию". Оптом, так сказать…
Жуть какая-то…

Не было дня в моей жизни, чтобы я не подумала о прабабушке, не помянула её добрым словом. А на её могиле мне не нравится. НЕТ ЕЁ ТАМ!
Nadezda
16:39 27-04-2006
Zabava далеко ехать?
Tati я и тут эгоистка, видимо... Думать-поминать это понятно, а на кладбище еду когда хочу, когда одной надо...
Летающая_душа Сначала дико было - могилки кругом а на севере как?
nedo
16:46 27-04-2006
Zabava хочется уединения, а никак не выпить/закусить/поговорить с людьми.
вот, СТОПУДОВО!!!
Zabava
17:41 27-04-2006
Nadezda
Да вроде как и не особо далеко, если на колесах, но туда транспорт не ходит регулярно-общественный, около коми села кладбище, которое само еще надо объезжать, чтоб поближе к могиле. Раньше вообще кладбища не любила, но ухаживать за могилой надо таки, поэтому наведываюсь, хотя и не испытываю именно такой потребности внутри.
вот хочется, чтоб меня не хоронили, а пепел где над речкой развеяли, да пусть потом поминают в душе, у кого помниться буду.:-)

Tati
Вот такие мы все разные люди, кому-то сообща хочется, а нам в уединении.
припоминаю, мы у Мяу тоже в чем-то сходились.
Ёженька
17:51 27-04-2006
АЯВСЕРАВНОНЕВИЖУНИЧЕГОПЛОХОГО.

не вижу ничего плохого в том, что народ в светлый праздник идет на кладбище. Грех - это не место. грех - это уныние, а уныние в душах, а не на кладбищах.
Не вижу ничего кощунственного в том, чтоб не реветь белугой на могилах, и даже в том, чтоб общаться с умершими не тихо и вдумчиво, а как с живыми - "за компанию", и с рюмкой, и между делом.
Мне нравится, как весь поселок стекается на кладбище в этот день, и что вот уже почти 20 лет как я в этот день всегда приезжаю туда. Потому помню - день этот светел, всегда, и ни разу - ни одного! - дождя в этот день не было.

Церковь возражает... Конечно, возражает. Конечно, она бы предпочла, чтоб люди пришли к ней, тоже конкуренции не любит. И никогда не договорятся конфессии о едином дне, потому что тогда "двуязычная" паства таки поделится, а так, глядишь - всем достанется. Только Богу - важно ли куда и когда?

мне кажется странным, что мы приписываем богу какие-то свои мелкости... Что он будет разгневан за то, что мы проводим этот светлый день как-то не таковски светло. как где-то велено... Что мы можем чему-то помешать... смешно даже как-то...

а про тактичных батюшек... все в том же моем родном селе недано появился. Воевал в афгане. Так вот. он в церковь пускает и с непокрытой головой и в миниюбках. Говорит - пусть лучше она в этой юбке в церковь придет, чем не придет. И пусть лучше в церковь, чем еще куда-то. Тоже, наверное, не одобрит. Но и клеймить, уверена, не будет.
nedo
17:56 27-04-2006
Zabava припоминаю, мы у Мяу тоже в чем-то сходились. о, а я еще раз с тобой соглашусь - в том, чтобы пепел развеяли над речкой! всегда об этом мечтала!
Nadezda
17:57 27-04-2006
Ёженька я толком и не знаю чему возражает церковь...
народ идет когда ему удобно и в светлый праздник в том числе.
я не против
я не реву) да и не ревела тогда...
я же говорю-эгоизм видимо - шумят слишком.
LA3APb
09:26 28-04-2006
Nadezda эх!
Вот завершу когда-нибудь дела мирские, да и отправлюсь на старости лет в монастырь. Не грехи замаливать, отнюдь... Духовность укреплять!
Renoir
10:57 28-04-2006
Придя на работу - коллегам: "Ну, что, стукнемся яйцами?"
Но по существу вопроса - мне пофиг. Как повод - годится.