Калифрики
06:44 14-03-2007 Интересное исследование нарыл
Журнал Time Out Москва за 5 месяцев опросил 80 русских писателей, поэтов, драматургов, переводчиков, издателей, литературных критиков, и получил ответ на вопрос, какой была бы карта современной литературы, если бы ее создавали профессионалы.
В итоге, редакции удалось составить путеводитель по современной литературе. Писатели объяснили, какие книги остаются недооцененными, кому они вручили бы Нобелевскую премию и что смешит их больше всего.

ну и пара примеров:
1. Самая недооцененная книга столетия - Андрей Платонов, «Чевенгур» и «Котлован» 33.33%
2. Самое сильное литературное впечатление за последний год - Виктор Пелевин, "Empire V" 15.38%
3. Самый яркий пример писательской бездарности - Паоло Коэльо 17.86%

и т.д.

на самом деле достаточно забавно, поэтому рекомендую созакомиться

полные результаты тут: http://books.timeout.ru/result/
Комментарии:
Arris
11:36 14-03-2007
Очень интересная инфа

З.Ы. Никогда не любил Коэльо )
Калифрики
11:39 14-03-2007
Arris я его на дух не переношу, и абсолютно не понимаю что в нем вообще нашли массы трудящихся?
Arris
11:43 14-03-2007
Калифрики
Претензия на умную философскую литературу. Мол, я читаю Коэльо, я вумный!
Ну, и мода просто, конечно...
Mechanic
11:58 14-03-2007
А я вообще модную литературу начинаю читать(если начинаю) через пару лет после выхода, и часто оказывается что читать там практически то и нечего.
Arris
12:02 14-03-2007
Чудной механик
Аналогично Не люблю читать "в потоке"
Троевредие
12:12 14-03-2007
Господи, это "Котлован" - недооцененный?! А нас его в школе застравляли читать, обсуждать персонажей, писать сочинения... брр... до сих пор вспоминаю с содроганием!
Вук Мрнявчевич
12:13 14-03-2007
Интересно, какие именно сильные впечатления произвел Пелевин?
Эль
12:27 14-03-2007
Не пойму, что смешного в "Похороните меня за плинтусом"...
А вообще интересно, спасибо за ссылку
Троевредие
13:07 14-03-2007
Блин... Дарья Донцова, отвечая на вопросы, сказала:
"Очень много было хороших книг, похожих на истории о Гарри Потере, я имею в виду саму идею. Вот, например, сказки Льюиса про Нарнию, книги того же Толкиена про хоббитов, «Маг земноморья» Урсулы Ле Гуин — все это пересекается с книгами про Гарри Поттера."

Застрелить исключительно из милосердия
iWery
13:28 14-03-2007
/ржот/
некто Татьяна Устинова также нелицеприятно отозвалась о Гарри Поттере
http://hpforum.ru/viewtopic.php?p=393924#393924
iWery
13:32 14-03-2007
в интервью по ссылке выше самый адекватный - священник.
Троевредие
13:52 14-03-2007
А кто из них священник? Я посмотрела только знакомые имена... жалко, что не все мнения открытые
Калифрики
14:44 14-03-2007
Троевредие По видимому Дарья высказывала мнение между написанием
13-го романа до обеда, и в планах было еще 17 книг после обеда...))
Ну и немножко заговорилась...
iWery
14:46 14-03-2007
Троевредие
Кураев (А.К.)
Троевредие
15:46 14-03-2007
iWery, так ты про свою ссылку!... а я думала, что все про ту, с темы сверху
iWery
16:29 14-03-2007
Троевредие
Ну да)
Daina
19:04 14-03-2007
Мои 5 копеек:
1. «Чевенгур» и «Котлован» - нудотина редкостная. Там и оценивать-то нечего, ИМХО.
2. Про "Empire V" Пелевина читала, что это нудотина редкостная, говорят, что книга очень слабая по сравнению с предыдущими. Сама оценить не могу, так как Пелевина не люблю и вообще его не читаю... И он, кстати, считается не менее модным, чем Коэльо.
3. Коэльо бездарным не считаю - пишет как раз хорошо, в плане стиля - но темы для меня не особо интересны. "Алхимик" хорошо пошёл в качестве сказки-притчи, но на глубокий философский смысл не тянет - мелковат.
Так что по мне эти характеристики очень субъективны...
Daina
19:11 14-03-2007
Почитала полный список, ещё больше повозмущалась:
Самая переоцененная книга столетия: Борис Пастернак, "Доктор Живаго" Да, Нобелевскую премию ему за зря дали... Михаил Булгаков, "Мастер и Маргарита" Тут просто ноу комментс...
Какая книга, на ваш взгляд, точнее всего отражает современность: любая книга о Гарри Поттере
Над какой книгой вы плакали? Иван Тургенев, "Муму" По-моему, кто-то пошутил...
Троевредие
19:49 14-03-2007
Daina, а это зависит от того, в каком возрасте ее читать Если неиспорченным деткам лет 9-10 - знаешь, как рыдать будут?
Daina
20:08 14-03-2007
Троевредие Думаешь, что среди 80 русских писателей, поэтов, драматургов, переводчиков, издателей, литературных критиков были неиспорченные детки лет 9-10?
Эль
02:44 15-03-2007
Daina а я вот Коэльо считаю нудотиной, и стиля там не вижу, напротив, там очень много стилистическимх ошибок (не знаю, самого Паоло или переводчиков-редакторов, но факт); Платонова - тягомотиной со стилем, а Пелевина - поп-заумью. Причем последний для меня наиболее интересен, хотя художественные достоинства у него явно слабее платоновских

[OT]Про все то же "Похороните меня под плинтусом": я бы ее скорее в раздел "Над какой книгой вы плакали?" занес. "Му-му" куда жизнерадостнее будет.
Троевредие
05:38 15-03-2007
Daina, я думаю, ВСЕ они были 9-10 летними детьми. Насчет неиспорченности - не уверена
Tajutka
10:53 15-03-2007
Удивительно, как при таком количестве неоценивших Коельо (я с вами ), его книжки смогли стать так популярны.

Daina: Думаешь, что среди 80 русских писателей, поэтов, драматургов, переводчиков, издателей, литературных критиков были неиспорченные детки лет 9-10?, думаю приблизительно процентов сто из 80 русских писателей, поэтов, драматургов, переводчиков, издателей были когда-то неиспорченными детками 9-10 лет Я лично с "Му-му" двумя руками согласна. Отлично помню от нее впечатление и до сих пор боюсь перечитывать.
iWery
11:52 15-03-2007
Эльм
Му-му закончилась плохо = по крайней мере, для заглавного персонажа. А у Санаева все будет хорошо. Хотя я плакала, да. Но это было нечто вроде катарсиса.
Калифрики
11:54 15-03-2007
Tajutka как бы выразица, чтобы никого не обидеть...)
уровень написания, подачи информации и сюжетов у Коэльо совпал с уровнем развития потребляющих его народных масс.
есть спрос - есть предложение.
зачем читать и осмысливать что-либо серьёзное, когда есть Паоло, который снял пенки, со всех основных легенд, вытащил всю мораль и т.д. - и подал в наиболее простом и удобноваримом виде.
прочитал 100 страниц - и сразу чувствуешь себя приобщенным к Прекрасному и Вечному.
и уже можно модно рассуждать...
Daina
15:13 15-03-2007
Эльм Я думаю, если у Коэльо и были оригинальные стилистические ошибки, то при переводе они потерялись, а вот новые наставили переводчики. Грамматика и стилистика ведь разная во многих языках. Вот если его дословно переводить, тогда - да, стилистика будет ни к чёрту.
Троевредие я думаю, ВСЕ они были 9-10 летними детьми. И в этом возрасте их опрашивали?
Tajutka Я лично с "Му-му" двумя руками согласна. Отлично помню от нее впечатление и до сих пор боюсь перечитывать. Я не спорю, что рассказ грустный, но на самую драматичную книгу века не тянет, по-моему. Много есть других книг, более глубоких и трагичных...
Эль
03:48 16-03-2007
iWery Му-му закончилась плохо = по крайней мере, для заглавного персонажа. А у Санаева все будет хорошо
Ой ли? А как же глубокие психологические травмы, нанесенные мальчику в детстве?
"Му-Му" вот мной с детства почему-то воспринималась как нереалистичная - видимо, потому что дела давно минувших дней. И никого не было жалко...
Троевредие
08:17 16-03-2007
Daina, откуда такое упрямство?
В вопросе же не спрашивается, от каких книг вы плакали в прошлом году?
Я, например, до сих пор помню ужасно грустный фильм, где мальчик приручал волка. Я его лет в восемь посмотрела. Если бы меня спросили, он бы занял первое место. И только потом всякие титаники, армагедоны и прочее, хотя я смотрела их относительно недавно.
Tajutka
09:35 16-03-2007
Троевредие
Daina
14:45 16-03-2007
Троевредие откуда такое упрямство? В принципе, тебе я могу задат тот же вопрос.
Насчёт Му-му - я тоже в детстве не плакала - просто грустно было. И ещё была жуткая злоба на тупого мужика Герасима, который мог и не топить будную собачку. Так что его мне уж точно не было жалко - только ни в чём не повинную животинку.
Mechanic
15:26 16-03-2007
писателей, поэтов, драматургов, переводчиков, издателей, литературных критиков, и получил ответ на вопрос, какой была бы карта современной литературы, если бы ее создавали профессионалы. Чукча не писатель, чукча читатель(с). Этот опрос высосан из пальца, для заполнения полосы в журнале, мнение людей занимающейся в этой области профессионально не может быть мерилом для читателей, профи всегда оценивают с другими критериями.
Daina
16:36 16-03-2007
Чудной механик Этот опрос высосан из пальца, для заполнения полосы в журнале Как это ни парадоксально, но я с тобой абсолютно согласна! Я о том же и говорю - по ответам этого опроса видно, что отвечали не профессионалы. Потому что, возвращаясь к нашим баранам Му-му, каким бы хорошим, грустным, душещипательным этот рассказ ни был, но на самый трагичный рассказ века не тянет.
Хотя, перечитав ссылку, у меня другие мысли родились - голосование было среди читателей, а пункты ответов очень уж ограничены - если выбирать среди Лолиты и Муму, то - да, Муму погрустнее будет.
Как по мне, так Эрнест Сетон-Томпсон пишет глубже и душещипательней...
Пы. Сы. Чукча не читатель, чукча писатель...