Sirin
17:59 23-12-2007 Накопал пока делал контрольную. Про Гоголя и вообще украинский дух
Можна згадати вже після смерті Гоголя опублікований його ліричний етюд «1834», де він згадує про «мій прекрасний, стародавній, обітований Київ», в якому він мріяв зайняти кафедру історії в Київському університеті і працювати над створенням історії України як частини величезної праці з всесвітньої історії, яка має назву «Земля і люди». Цим часом датується лист, надісланий 2 липня 1833 р. другові Михайлові Максимовичу із закликом: «Киньте, справді, Кацапію та їдьте в гетьманщину. Я сам збираюсь те ж зробить й наступного року накивати звідси. Дурні ми, справді, як поміркувати добренько! Для чого й кому ми жертвуємо всім? Їдьмо!». Зрештою, можна послатись на запис М.В.Гоголя в книзі пацієнтів, який наводить Є.Маланчук, «Nicolas de Gogol-Ukrainien».

Гоголь визнавав: «Я сам не знаю, яка у мене душа, хохлацька чи російська. Знаю тільки, що ніяк би не дав переваги ні малоросіянинові перед російським, ні російському перед малоросіянином. Обидві природи щедро обдаровані Богом».

Костомаров : «Не любила Україна ні царя, ні пана і створила у себе козацтво, тобто братство, куди кожний вступаючи ставав братом іншим - чи був він раніше паном, чи невільником, або був він християнин, а були козаки між собою всі рівні, а старшини обиралися на зборах і мусили служити всім за словом Христовим, бо обіймали посаду примусово, як повинність, і не було ніякої панської величності і титулу між козаками».
Комментарии:
Дочь Самурая
21:11 23-12-2007
Да, он по-русски всю жизнь говорил и писал, это ваши хлопцы уже на мову перевели))
Sirin
21:22 23-12-2007
Дочь Самурая Все жители Империи, которые хотят чего-либо достигнуть, вынуждены говорить на языке титульной нации и стремиться переехать в столицу. Но разве это означает, что в Империи автоматически исчезают все национальные особенности, если они вынуждены выражаться на едином государственном языке? Гоголь спорная и неоднозначная в плане национальной и культурной принадлежности личность. Как и любой писатель-житель Империи. Пример - твой любимый Джойс - писал на английском, издавался и жил в Париже, умер в Цюрихе - но разве это делает его не-ирландским писателем?
Дочь Самурая
21:45 23-12-2007
Sirin Мы говорим о гоголе, которого невский проспект волновал больше чем юношеский сборник вечеров на хуторе.) Увы.
Aglaia
23:32 23-12-2007
Гоголь - русский мужик!
Sirin
23:53 23-12-2007
Дочь Самурая Ну неоднозначный товарищ, я ж не записываю его безоговорочно в украинцы. Тут с одной стороны его подпись «Nicolas de Gogol-Ukrainien» и собирание народных украинских песен, с другой - полное вхождение в русское дворянство, которое по определению было интернациональным.

Ksusa Barbich эта тема открыта не для споров

отредактировано: 24-12-2007 00:41 - Sirin

Aglaia
00:00 24-12-2007
Гоголь - русский мужик!

))
Sirin
00:11 24-12-2007
Ksusa Barbich "дед Гоголя, Афанасий Демьянович Гоголь (1738—1805), писал в официальной бумаге, что «его предки, фамилией Гоголь, польской нации».
Дочь Самурая
00:33 24-12-2007
Ksusa Barbich Ну, тем более, поляки, а при чем тут украина?))) Да, русский, русский он прозаик и классик русский, андрюш, у вас есть ваш шевченко и еще много (ну, ты мне говорил, что много), так что оставь гоголя. Он говорил по-русски, писал по-русски, и заметь, писал не об украине ее нац самосознании, а о России. Птица-тройка, Чичиков, Невский проспект и все такое. андрюша, пушкин тоже писал про кавказ, ну, согласись глупо молодого романтичного человека записывать в кавказские писатели, так же и с гоголем. ты же помнишь, что вечера на хуторе и миргород - это полуромантические такие ранние сочинения, пересказы, то, с чего он начал. Гоголь русский.
Ksusa Barbich
Sirin
00:42 24-12-2007
Дочь Самурая Из того что я читал сегодня о Гоголе для контрольной работы, которую делал, я сделал вывод, что можно сказать, что с одной стороны на Гоголя громадное влияние оказал русский литературный круг того времени, особенно повлияло на него знакомство с Пушкиным, а с другой стороны Гоголь добавил к этому влияние украинской среды, внимательность к глубинным душевным переживаниям, свойственные именно украинской культуре. "Философия" Гоголя идет полностью в русле украинской духовной традиции, положенной Г. Сковородой и проявившейся впоследствии у многих выходцев из Малороссии.

считай что это мой взгляд, я не претендую на окончательную истинность его, ибо я не глубокий специалист, конечно.
так что спорить не о чем.
Дочь Самурая
00:44 24-12-2007
И раз уж на то пошло Империя была, и это была Великая Русская Империя, и Союз был тоже великим. Понимаешь, Россия большая страна, могучая, да многонациональная, но что не говори, вам ее не переплюнуть. Увы)) Понимаешь, это бессмысленный разговор, я русская и я горжусь тем, что я русская (а ты , очевидно, тем что не русский), и сознание у меня имперское. Вы хотели права на самоопределение и отделение. Вы его получилу. Забрали вещички. И молодцы, а несвое брать не надо.)) Поэтому не будем разжигать межнациональную рознь на почве творчества русского писателя Гоголя.

Где ты это читал? Учебник, автор, издательство, дата выхода.

А и коммент, кстати, писался, до того как ты ответил. Но про вопрос мой я-таки желаю услышать, очень интересуюсь тем, кто же это такой филолог, который насочинял. (Не бось учебник-то на мове?)
Sirin
00:54 24-12-2007
Дочь Самурая ну вот, я только порадовался что мы спокойно и с некоторой иронией рассуждаем, а ты кричишь . И у тебя не аргументы, а эмоции пошли. Свое, не свое... Мы близкие братья, поэтому активно влияли друг на друга. Например Петр, проводя реформы, столкнулся с тем, что единственный ВУЗ европейского уровня в Империи - Киево-Могилянская Академия, и большинство его образованых соратников - её выпускники. И влияние великой русской культуры на украинскую я не отрицаю. А печатное дело на Руси впервые появилось в Белоруси. А мыло нам завезли арабы. А религию - греки. Ничего в этом страшного нет, во взаимном влиянии.
Sirin
00:57 24-12-2007
Дочь Самурая ну да, учебник написан на украинском языке, Філософія за ред. Горлача, я понимаю твои намеки, но они безпочвены. Я же не обвиняю в предвзятости ваши книги только из-за того, что они на русском?
А то что Гоголь писал в письме Максимовичу Бросьте, и правда, Кацапию и едте в Гетьманщину. Я сам собираюсь то же сделать и в следующем году сбежать отсюда. Дурные мы, правда, как подумать хорошенько. Для чего мы жертвуем всем? Поедем! (перевод мой) - я думаю можно проверить не только по украинским источникам.
Ну вообще Николай Васильевич был очень неоднозначным человеком во всем, насколько я знаю.
Еще раз подчеркиваю, я не считаю его однозначно украинским писателем. Но и однозначно русским его называть - значит упрощать ситуацию.
Дочь Самурая
01:08 24-12-2007
имперское сознание предполагает местоимение мы)) тут нет нац самосознания, как украинца, увы, ищи новую цитату (а вообще дело неблагородное)
Русские книги, андрюша, лучшие книги в мире)) Тебе ли этого не знать. +понимаешь, вы сейчас вступили на такой очень серьезный путь, обосабливания,и подтверждерие ему вы ищите во всем.
Дочь Самурая
01:11 24-12-2007
Sirin + я не кричу, тебе кажется))
Sirin
01:13 24-12-2007
Дочь Самурая имперское сознание предполагает местоимение мы тут нет нац самосознания, как украинца - так же и русского. Имперское сознание это как раз не превозношение титульной нации, а спокойное впитывание всех влияний на благо Империи.

вы сейчас вступили на такой очень серьезный путь, обосабливания - лично я не вступал. так что предлагаю мир .
Дочь Самурая
01:14 24-12-2007
Sirin ну, ладно на сегодня мир))
z_g
04:21 24-12-2007
На счет козаков - все красиво, все классно... Однако они никогда не были самостоятельным политическим образованием. не говоря уже - государством, и не могли стать. Они были обречены встать под "кого-то" и для них было спасением стать на службу Российсокй Империи, иначе их или турки бы раздавили, или поляки полностью "ополячили". Но самостоятельными они быть не могли.
Ra_au
05:13 24-12-2007
z_g Они были обречены встать под "кого-то" и для них было спасением стать на службу Российсокй Империи

А от чего их это спасло? Или ты имел в виду - от немедленного физического уничтожения? Может быть. Но Сечь - не спасло.
z_g
05:53 24-12-2007
Ну так я именно о людях. Сечь была не жизнеспособна. Так же, как например не жизнеспособен солдат сам по себе.
z_g
05:54 24-12-2007
Ну так я именно о людях. Сечь была не жизнеспособна. Так же, как например не жизнеспособен солдат сам по себе, в пределах своей профессии. Он - часть структуры государства. Заметь, Украина оказалась жизнеспособной, хотя она и была всегда частью чего-то, тем не менее она выжила.
z_g
05:55 24-12-2007
Да, спасло не только от физического уничтожения, но и от насильственного изменения их культуры.
Дочь Самурая
10:43 24-12-2007
Sirin Хотя повторяю имперское русское сознание))
Та сама киянка
21:59 24-12-2007
Sirin, Гоголь був надзичайно талановитий, i як видно сам не знав до якої країни саме він належіть. Яка різниця частиною якої культури була його творчість?
Але я точно знаю з якою огидою я змушена дивитись на кацапів, які намагаються скласти на нашу батьківщину своє брудне взуття, не знаючи не історії, не мови України. Вони нам доказують, що ми не повноцінні поряд із ними. Але це лише показник їх розвітку особистості.
Я за національносттю - росіянка, майже абсолютна, але я народилась на Україні, дуже поважаю її і люблю.
А ще творчісттю Миколи Васильовича пишаюся!))
Sirin
22:21 24-12-2007
Atropos Микола Васильович неоднозначна людина, але безумовно великий письменник, дарма що його пречудові "Вечори" називають тут "юнацькою прозою".