Алькор
17:44 25-12-2007 Кросс-пост... во всех смыслах.
Пишет *php* (http://pay.diary.ru/~phpasha/?comments&postid=39069566):

"Ну ни фига себе.

Алексий II объявил о введении в школах уроков православия
С 1 сентября 2009 года во всех школах России будет введен предмет "Основы православной культуры", заявил глава Русской православной церкви Алексий II. По его словам, этот предмет будет преподаваться в рамках учебного компонента "духовно-нравственное воспитание", сообщает РИА Новости.

Решение о введении религиозного образования в школах было принято на состоявшейся в Калуге конференции, проведенной по инициативе Министерства образования, отметил Патриарх Московский и всея Руси. Он подчеркнул, что для тех, кто исповедует другие религии, следует ввести соответствующие предметы, а атеистам будет преподаваться курс "Основы нравственной этики".

Комментариев из Министерства образования и науки РФ в связи с высказыванием главы РПЦ пока не последовало.


Нет слов.
Я, конечно, понимаю, что все это - пока на уровне трепа. Но имеющие место тенденции достали.
И если какая бородатая зараза будет компостировать моему ребенку мозги, я буду очень и очень недоволен."

Допополнение от себя, любимого: У нас, вроде бы, светское государство, нет?
Комментарии:
Эль Ригель
18:28 25-12-2007
И если какая бородатая зараза будет компостировать моему ребенку мозги, я буду очень и очень недоволен."


Зато какие мозги у ребенка будут, если выстоят!

Допополнение от себя, любимого: У нас, вроде бы, светское государство, нет?

Оно(государство) слишком долго было сОветским - о какой светскости идет речь?.Как всегда - путаница понятий...

Алькор

Не сказано, что предмет обязательный. Но то, что дети поимеют возможность предварительного ознакомления с некоторыми ранее не преподаваемыми сферами мировой культуры - это огромный плюс. А всякие подобные родителькские выпады - это от неразвитости предыдущих поколений родителей как последствие все того же 1917 года.
По опыту: с возрастом люди становятся религиознее(сущностно) и многие пытаются сами восполнить эту свою неразвитость*я осторожно выражаюсь *

*с досадой*
Другое дело, что загубят хорошее дело - как всегда в России.
Но дети сами разберутся - водолейские дети все же "новые" дети
Алькор
18:38 25-12-2007
Riegel, этот родитель - преподаватель, физик, имеет учёную степень. Очень адекватный человек.

Интерес школьной программой не прививается, он ею губится. Но есть одно "но": дети младших классов - верят тому, что говорят им учителя. А потом разувериваются... весело, правда?
Если кому-то что-то интересно, он сам до этого доберётся.

Что же касается 17-го года... могу только ещё раз напомнить: революций на пустом месте не бывает - только на гнилом. Пока не перейдён некий "порог срабатывания", мы имеем диссидентов - накухнесидентов (с). А если человек встал с табуретки и пошёл под пули - значит, всё. Сливай воду. И ничего благостно-исконного-посконного вокруг него не осталось. Невозможно открыть в церкви клуб усилиями одного-двух активистов - мужиков в деревне по-любому больше. Значит, не трогало уже.
Volkodav
21:57 25-12-2007
Меня этому в школе не учили - ничего, считаю, не потерял.
Глупо.

Это та область, которой касаться никак нельзя.
Иначе будет тупизм.

Лучше бы разобрались, почему в отношениях с Богом православие все больше делается похожим на католичество - сплошной коленно-преклоненный молебен во спасение. Вместо того, чтобы поднимать людей, вести куда-то, ставить цель, Идею.

Может, я глуп и не вижу чего-то. Но я вижу это.
И потому, наверно, считая себя православным, в церковь уже очень давно не ходил. И хочется немного, но каждый раз как-то забывается.

Нешкольный это предмет ни разу. А Большой Алексий у меня вызывает дурнотную тоску. Это не может быть лидером церкви. Этому в других местах место, а оно в нарядах все шлындает. В Думе без рясы он был смотрелся более гармонично, ибо среди себе подобных.

Сделали, блин, из хорошей штуки слезливую попсень. Аж досада берет.
Starhunter
22:16 25-12-2007
как говорится "Повбывав бы". А попы учитывают тот факт, что в РФ есть мусульмане часть из которых ходить отнюдь не в медресе? Или евреи?
Jen-ari Marena
23:44 25-12-2007
Принудительное навязывание религиозной догматики в сензитивном для восприятия подобного пиздобольства возрасте - это ... редкостно-ахуительная радость!!!!!! Да еще в принудительном порядке, да? Засирание мозга ребенка.... приучение к покорности, к вере в бога, А НЕ В СЕБЯ! навязывание рамок, комплексов...

А вообще, народ вздохнул в этой псевдо-демоктратической псевдо-свободе нашего государства и похоже потребовалось уже загонять помаленьку в цепи-намордники....
пусть думают о боге, а не о том что делает власть )))) пусть думают, что хуева живут, потому что нагрешили и Бог наказал ))))) очень грамотный ход.
Акша Таквааш
13:13 26-12-2007
Самые лучшие религиозные сентенции, которые мы слышали:
а) испытания посылаются каждому по силам его;
б) на Бога надейся, а сам не плошай.


...Но ручаемся, попы будут внушать дитям не это.)))))
Эль Ригель
17:11 26-12-2007
этот родитель - преподаватель, физик, имеет учёную степень. Очень адекватный человек.



То есть до Бога не дорос - только до ученой степени...
В очередной раз приходится констатировать, что образование часто работает в ущерб общей культуре человека и между этими двумя вещами - дистанция огромного размера.
*Помните у Ефремова в " Туманности Андромеды" взрослые наведываясь к своим детям в школы, удовлетворенно отмечали, что детишек УЖЕ НЕ УЧАТ тому, чему учили их, взрослых - им дают последние прорывные теории,которые только-только появляются в науке.Чтоб по окончании школы молодняк был за версту подготовленнее предыдущих выпусков.
Я к тому, что грамотные теории, объясняющие существование Бога, уже есть - но это называется "лженаука" .Интересно, как тогда будет называется в будущем та "наука", которая сегодня тормозит свое развитие? *

Дядя-физик просто не разобрался в сути названия предмета.
"Основы православной культуры" - это о чем, как Вы думаете?
Это о том прежде всего, как быть человеком.Россия на этом стояла, пока не появился Ульянов, начитавшийся про "призраки...".

Что же касается 17-го года... .
....
Значит, не трогало уже.


Интересные у нас учебники истории, правда - накрепко вбивают тот вариант развития событий, который оправдывает режим?
Если ж почитать начавшиеся издаваться не так давно(со времен перестройки) мемуары того же Милюкова - о том, как разворачивались события в то время и что реально происходило в Думе, то как-то обидно за Россию становится.Потому как грамотные люди в Думе сидели - и видели выход отнюдь не революционный, поскольку последствия революций сказываются через многие десятки лет прежде всего именно на падении общей культуры нации.Ульянов в ссылке как на курорте пребывал - это вам не Гулаг...
Особенно - за русскую аристократию, которая несла российскую культуру, благодаря тому, что воспитана была на православных традициях - сущностно воспитана.И которая была просто уничтожена.Что случалось в истории не раз - и всегда кончалось откатом по всем параметрам,как это и произошло в России.

Интересно будет посмотреть программу.И где возьмут столько преподавателей? Скорее всего, этот предмет будут совмещать историки или еще кто из гуманитариев.А предмет интереснейший.
Что касается событий двухтысячелетней давности, то отдельные энциклопедические издания сейчас очень осторожно эти события освещают*в силу более грамотных издателей или чуют общие тенденции в человечестве?* - не так однозначно, как это делается в учебниках.

атеистам будет преподаваться курс "Основы нравственной этики".


Это чтоб разрулить ситуацию с неокультуренным большинством?
Держу пари, что "основы православной культуры"(ОПК) детям покажутся куда как интереснее - если повезет с преподами, конечно...

отредактировано: 26-12-2007 17:25 - Riegel

Укуренный Мысь
17:39 26-12-2007
Помню я сие...у нас в школе, в 4 классе, как-то попытались ввести ентот предмет. Скукотища. Сидит за учительским столом бабка и что-то бормочет. Ни хрена не понятно, да и ее, в общем-то, никто не слушал - весь класс творил, что хотел...а более младшие классы - те да...тем мозх засирают...
Потом бабку заменили на какого-то мужика, сына ентой бабки. Много чего пытался нам втереть. В нашем классе его довольно быстро довели. Был случай, когда он заявил что - "каждый из нас дебил по-своему", на что его спросили - "и вы тоже?". после этого предмет убрали из программы, а мужик ушел.
Starhunter
17:39 26-12-2007
Riegel, РФ светское гос-во, не имеющее официальной религии. Так что попы идут курить бамбук. Или ты так же будешь за, если завтра в школах начнут преподавать Коран?
Алькор
17:42 26-12-2007
Интересные у нас учебники истории

Riegel, не тот случай. Это собственое мнение, основанное на простейшем постулате: "Из Ничего Чего не бывает". Революция в России - закономерный итог 1914-го года, а 1914-й год - закономерный итог русско-японской войны... и тэ дэ вглубь эпохи, включая профнепригодность Николая II (неважно, что мещанин и семьянин из него вышел замечательный... когда приближённые офицеры говорят: "Отрёкся, как роту сдал" - это уже всё, абзац).

Перехожу на аналогии.

Джедайский Храм постулировал правильные вещи. Общечеловеческие. И если во время канцлерства Палпатина он бы своим постулатам соответствовал - гунгана лысого Избранный так сорвался бы с катушек, подталкивай его Сидиус или не подталкивай. С соответствующими последствиями.

Нынешняя РПЦ, ИМХО, не задумывается, что в ней самой что-то было неладно - раз ей так досталось от тех самых богобоязненных мужичков, что до этого безропотно платили десятину. Она просто хочет тупо загнать детей в своё лоно при помощи санкционированной властью школьной программы. А между тем католичество в РФ набирает очки и без обязаловки... или как раз вопреки обязаловке.
Starhunter
18:55 26-12-2007
Менестрель, согласен с вами.
На счет загнать в лоно, думаю, родители будут против. Меня крестили в 14 лет, но это был мой выбор, причем осознанный. Маму крестили в 28 лет, причем в Германии, в протестантской церкви, кажется. При этом священник ездил в Берлин (это ради мамы) узнавать у православного священника, не будет ли это противоречить православию. Тот ответил, что нет. Угадай, что говорят украинские священники. Слыша о миролюбии православных ,я плююсь - прихожане различных патриорхатов (Украинског ои Росийского) бьются между собой забыв про Библию, католики с протестантами тоже.
Тут главное не то, какая церковь, главная есть ли у тебя Вера. У иного золдотой крст массой в полкило, но при этом не может вспомнить не одной заповеди , у священника приход разваливается, но сам на 600 мерсе разъезжает.
Вот это ненавижу.
Uhrwerk Engel
19:24 26-12-2007
А меня этому в школе учили."Закон божий"Классе в седьмом)Чем и отвратили окончательно от православия в пользу агностицизма)
Судя по преподаванию,цель курса и учителя (священника,кстати)была не привить нам знания в области мировых религий и даже не привить светлые христианские мысли,а внушить что "Гарри Поттер" и другие детские книжки-зло,мы-зло, а в церковь надо ходить,потому что надо.
Я не против преподавания основ религий.Но исключительно в целях повышения эрудиции.
Кайса
01:01 27-12-2007
Алькор Это собственое мнение, основанное на простейшем постулате: "Из Ничего Чего не бывает". Революция в России - закономерный итог 1914-го года, а 1914-й год - закономерный итог русско-японской войны... и тэ дэ вглубь эпохи, включая профнепригодность Николая II (неважно, что мещанин и семьянин из него вышел замечательный... когда приближённые офицеры говорят: "Отрёкся, как роту сдал" - это уже всё, абзац).
Харрашо сказано!!!

Забавно наблюдать, как во имя веры прадедов продают веру дедов и отцов, правда?
Что поделать, сваливать на гноище вчерашних богов на этой земле - традиция, освященная веками.
Алькор
01:09 27-12-2007
сваливать на гноище вчерашних богов на этой земле - традиция, освященная веками
Кайса, угум... у нас почему-то всегда: "чтобы выправить, надо перегнуть".
Кайса
02:21 27-12-2007
Алькор
у нас почему-то всегда: "чтобы выправить, надо перегнуть".
Потому что это правда - чтобы выправить, ведь реально надо перегнуть, еще и молотком сверху постучать
В книжке "сделай своими руками" много стрёмных технологий, если их в идеологии применять.
Dark Witch
02:35 27-12-2007
ИМХО, в школе надо учить детей думать, а не верить. Веру, если в ней возникнет потребность, человек найдет себе сам. И это будет его сознательное решение, а не гипнотическое воздействие батюшки на неокрепшую детскую психику.
Кайса
03:33 27-12-2007
Dark Witch
Просто Полдень XXII век какой-то! (ах прости-прощай, светлое будущее)
Батюшки разные бывают, школы разные бывают. И родители в конце концов еще какие разные случаются. А детская психика дай бог взрослому.
Вот опять же Волонтер Вечности утверждает , что ничего такого с ним не сделалось.

Riegel А разве вышеупомянутый Ульянов (иже с ним) уроки закона божия не посещали? И чо?)
Получается, порция религиозной пропаганды в детстве подобна прививке, и совсем не подавляет, а наоборот способствует.
Хотя попытка Патриархата однозначно неприятна, но вполне в рамках свойств религии как института.
Кому совсем поперек, добро пожаловать в суд, ибо государство действительно светское. Ведь судится какой-то чудак против преподавания теории Дарвина, как оскорбляющей евойные чуйства и убеждения.
Алькор
07:39 27-12-2007
Кайса, школа всё-таки действительно не для того, чтобы учить верить. Она должна давать фактический материал, учить работать со справочной литературой... да, в идеале - научить думать (но это как получится).
Я с удовольствием читал Библию как историко-литературный (культурный) источник - но это было в сознательном возрасте... а первоклассник многие слова учителей приннимает на веру (таблицу умножения он вообще заучивает - но её при желании хотя бы сложением проверить можно!). И я законно сомневаюсь, что преподаватель-священник, по определению верующий, не попытается передать своё мировоззрение детям (разумеется, с разной степенью успеха - Мысь и Волонтёр Вечности об этом уже... ).
Volkodav
10:15 27-12-2007
таблицу умножения он вообще заучивает - но её при желании хотя бы сложением проверить можно!

Помнится, я-таки разводил учителей на "почему это так" - объясняли) Спустя несколько лет объяснял это младшему...)
Dark Witch
11:01 27-12-2007
Кайса
При чем здесь качество батюшек и школ? Дело в принципе. Детей надо учить не верить, а думать. Вот только очень неудобно командовать теми, кто думать привык. Потому и прививают веру. И не имеет значения во что эта вера: в светлое коммунистическое будущее или в рай на небеси. Политика, чтоб ее.
Эль Ригель
12:07 27-12-2007
школа всё-таки действительно не для того, чтобы учить верить. Она должна давать фактический материал, учить работать со справочной литературой... да, в идеале - научить думать (но это как получится).


Однобокое понимание назначения школы - из этой самой однобокой школы вынесенное: рулило раньше, но не теперь...
В школе многое должно поменяться в ближайшие годы, итак уже поздновато...
Если новый предмет будет грамотно преподаваться при правильно составленной программе - это научит детей лучше думать в том числе*проверено в эзотерических школах*

Что поделать, сваливать на гноище вчерашних богов на этой земле - традиция, освященная веками.



Опять же однобокое и примитивное восприятие:всегда должно быть то, на что можно опереться, иначе молодняк подвисает в незнании и неправильном понимании. И должно быть то, к чему надо двигаться - то, что со временем перерастет в традицию.Вера и Знание связаны - это социум их делит по незнанию.Поэтому важно, какова будет программа(см. название предмета).Все же внесенное в русскую культуру(реальную культуру) принадлежит людям православным(хотя бы в качестве пассивно-верующих) - именно их творчество "от бога"=гениально, остальное тянет на талант и отсебятину(а последнего сейчас подзапинку)

Перехожу на аналогии.

Джедайский Храм постулировал правильные вещи. Общечеловеческие. И если во время канцлерства Палпатина он бы своим постулатам соответствовал - гунгана лысого Избранный так сорвался бы с катушек, подталкивай его Сидиус или не подталкивай. С соответствующими последствиями


Избранный*а был ли мальчик?который даже не знал своей Задачи ,и был недоучкой даже у джедаев* был "избран" Квай-Гоном по результатам некоторого анализа касательно потенциальных возможностей - и ВСЕ!!!Не человек здесь решает,да и концепция Силы(обезличенная!) может привести туда, куда она и приводит в Проекте Лукаса*но для социума сойдет - даже эта концепция дает некий толчок к развитию хотя бы потому,что заставляет молодежь интересоваться мировыми религиями, христианством в том числе, ибо все упреки в адрес Оби-Вана прозрачны в свете христианства как нравственной системы, ...довольно жесткой кстати, в чем его всегда упрекают - как и за мягкость впрочем .*
К сожалению, в силу того же недостатка культурного уровня, люди по-прежнему путают учение Церкви и Учение Христа(с буддизмом произошло то же самое, что нашло отражение в концепции непривязанности у джедаев, очень ограниченной, а потому и неэффективной и приводящей к заблуждениям и ошибкам в простейшей конкретной ситуации, которая была представлена в третьем эпизоде.Христианство же идет дальше - учит правильно работать с теми самыми эмоциями, которые подчинили себе сознание Энакина, причем независимо от внешних факторов типа "палпатинов",которые(=палпатины )собственно и даются испытуемому в качестве "красной тряпки" или искушения.Ну и много чего еще - но это уже для тех детей, которые смогут увидеть в новом предмете мощный инструмент своего развития(хотя шансов мало... их вообще мало, этих шансов. Космическая рентабельность не позволяет: зачем Богу целая планета ангелов - и там существует конкуренция. Но планета нормальных людей, живущих по принципу(сущностному принципу) " человек человеку - брат" очень даже нужна Космосу

Можно пойти дальше: оппозиция "ворлоны"- " тени".
А еще интереснее в SG-1:О"Рай... вот где есть над чем задуматься.И вот где между Писанием и его исполнением носителями веры(при реальном могуществе) - дистанция огромного размера *еще Мень отмечал, что за фантастикой меньше присматривают - можно протаскивать на публику мощные идеи *

А не приходило в голову участникам этой дискуссии, что РПЦ введением этого предмета ставит себя под удар - именно тем, что на деле она себя, мягко говоря, иногда дискредитирует несоответствием внутреннего и внешнего(вспомните отлучение Л.Н. Толстого!)?Может, из этого как раз и выйдет что-то путное в результате?

А между тем католичество в РФ набирает очки и без обязаловки... или как раз вопреки обязаловке.



У Православия своя Задача, у католичества - своя: это сложилось исторически и такие колебания в среде верующих связаны не только и не столько с дискредитацией Православия, сколько с тенденциями в сторону западного образа мышления(сравните, как налагают на себя крест католики и православные - в этом ключ).
Собственно, источник всех мировых религий - един, а выбор религии конкретным сознанием связан со многими причинами - как объективными,так и субъективными, как и невыбор ее
Мне лично ближе католичество по энергетике и созвучию с его искусством, в частности архитектурой и теми задачами, которые это искусство несло для цивилизации.Как система психологической подготовки и принадлежность к эзотерической Школе - суфизм.Как метод познания и подсказки на Пути и оптимальный способ выполнения задачи этого воплощения - символика, представленная во многих системах(в частности, астрология как инструмент).Критерий и традиция - Христианство как живое учение, а не учение церкви(хотя считается, что именно Православие является хранителем Знаний, переданных через ритуалы без изменения - посему именно России суждено явить нечто судьбоносное для планеты .

Вот только очень неудобно командовать теми, кто думать привык.

События последнего столетия говорят об обратном
А вот людьми истинно верующими(и знающими, ведь вера - это другая сторона знания, прямого знания - а не думания) невозможно в принципе не только командовать...Разве что распять можно попробовать
Кайса
16:24 27-12-2007
Dark Witch
Riegel Алькор

Ой как много всего.
Терпеть не могу всерьез обсуждать такие важные темы компьютерным способом.
Скажу вот что : учить думать - да, миллион раз да!
Принцип предложеный Dark Witch - прекрасен. Они все обычно прекрасны. При прекрасном принципе отвратительные конкретности сгубили, можно сказать, советскую власть.(например)

Удивляет одно, у многих замечаю," нам првивают, нас заставляют" - что за страдательно-принудительное наклонение.?! Каждый для себя волен выбрать.

И еще, если не ошибаюсь, игровой народ же собрался, давайте отстраненно на проблему глянем.
Государство без идеологии (объединяющей идеи) невозможно. "Царство разума, торжество науки, человек-прометей" гикнулось вместе с сов властью. Православие, как наименее нетерпимое и исторически присущее, не самый плохой вариант(хотя уже на протянутый пальчик отхватывает всю руку). Потому как ,а какова альтернатива?
Почему надо делать хорошо и не надо плохо, если за плохо больше заплатят?
деткам это надо как-то мотивировать. И в масштабах страны.

пока так.

И еще школа имхо- место где получают знания. Всякие и в диком объеме. Учат думать уже в академиях-университетах.

Riegel
Про термины "русская реальная культура" и "пассивно-верующие православные" поподробнее можно?
Алькор
17:43 27-12-2007
Государство без идеологии (объединяющей идеи) невозможно.
Кайса, согласен. Но то, что я сейчас вижу - а вижу я современную объевшуюся РПЦ (меня одинаково бесят и псевдо-казаки с пузом "смерть коню", и попы с таким же пузом, но на дорогущей иномарке), которая очень сильно напоминает мне худшие проявления джедайского храма времён третьего эпизода. ЭТА "общественная" организация в качестве идееобразующей доверия у меня не вызывает.
А заставляют, к сожалению, не нас (это не проблема... вернее, это не НАША проблема, а заставляющих ) - а мелких. Их ещё можно попытаться постороить.

Riegel, постигать различные учения по своему выбору - это одно, а принудительно в некритическом от организации, которой не доверяете - совсем другое.
Starhunter
20:29 27-12-2007
Мое мнение, как бывшего учителя, лучше такой предмет как культурологию ввести обязательным, чем с начальной школы пихать в ребенка "единственно правилньую религию".
В классе 9-10 можновввести предмет "основы религий", но рассматривать все религии именон в ключе гуманизма.
Dark Witch
00:16 28-12-2007
Кайса
Удивляет одно, у многих замечаю," нам првивают, нас заставляют" - что за страдательно-принудительное наклонение.?! Каждый для себя волен выбрать.
Ребенок в семь лет выбирать не умеет. Так что именно прививают. Человек имеет право верить, во что ему угодно. Но до этой веры он должен дойти сам. Вполне сознательно, а не путем зомбирования. Все-равно кем, ксендзем, раввином, батюшкой или историчкой Марьпалной. И тогда это будет его вера или неверие, а не привнесенные извне философские воззрения чужого дяди.
А учить думать в университете уже поздно. Хотя возможно.

Riegel
Однобокое понимание назначения школы - из этой самой однобокой школы вынесенное: рулило раньше, но не теперь...
Раньше не рулило, потому как никогда не присутствовало. Никто в советской школе самостоятельно мыслить детей не учил. Они были обязаны вызубрить школьный курс от корки до корки и писать идеологически правильные сочинения о роли поэта и поэзии или о народности творчества Толстого.
Volkodav
09:01 28-12-2007
Dark Witch

И тогда это будет его вера или неверие, а не привнесенные извне философские воззрения чужого дяди.

Рискну предположить, что "его вера и неверие" будут основополагаться на "принесенные извне философские воззрения чужого дяди" в любом случае. "Дядя" будет обезличен и представлен социумом, но все остальное остается в силе.
Dark Witch
13:22 28-12-2007
Volkodav
Рискну предположить, что "его вера и неверие" будут основополагаться на "принесенные извне философские воззрения чужого дяди" в любом случае.
Разумеется, быть свободным от воздействия общества, живя в оном, невозможно. Но хоть какой-то шанс у человека есть. А при религиозном зомбировании с полумладенческого возраста такой шанс у обычных детей практически полностью теряется.
Volkodav
13:33 28-12-2007
Dark Witch

Разумеется, быть свободным от воздействия общества, живя в оном, невозможно. Но хоть какой-то шанс у человека есть.

Без шансов.
Starhunter
18:09 28-12-2007
Dark Witch
Разумеется, быть свободным от воздействия общества, живя в оном, невозможно. Но хоть какой-то шанс у человека есть.
Увы, нет. Люди либо подчиняются законам общества, его морали, либо, в лучшем случае, общество от них овтернется, сделав изгоями, в худшем, отправит в места не столь отдаленные.
Dark Witch
21:15 28-12-2007
Starhunter
Я не о нарушении законов, а о возможности думать самому. Своей головой, а не потому что так принято всеми. Ну, может же так быть, что в винно-водочной компании окажется непьющий человек?
Volkodav
21:24 28-12-2007
Dark Witch

Ну да..) Как и может случиться, что европеец окажется в Африке...)
Человек так или иначе в процессе роста внимает окружающим, их мнениям, мыслям.
Из них он составляет свои, но без них он не составит ничего. И религия это или политические убеждения или арифметика - все одно.
Dark Witch
22:59 28-12-2007
Volkodav
Угу. Но если человек не умеет думать сам, свое мнение он составить не сумеет. Увы. И политико-религиозное оболванивание в детстве развитию мозгов не способствует.
Volkodav
02:10 29-12-2007
Dark Witch

*ловит себя на мысли, что не понимает различия между религиозно-политической информацией и любой другой вроде того, как ходить или азов арифметики с точки зрения детенка*
Dark Witch
08:55 29-12-2007
Volkodav
Азы арифметики вначале демонстрируются на практике. По крайней мере у моего ребенка в школе так. А политграмоту требуют принимать исключительно на веру. Это так, потому что это только так, а не иначе. Пытаюсь с этим бороться, но высказывания учителя для ребенка авторитетнее, чем мамины.