Ёженька
11:07 16-07-2008 o romantichnom
девочки! у которых уже свои девочки! ну, или малчики, не важно!

Я вот тут приданым детским запасаюс, и у меня вопорос... ва-первых, я правилно понимаю что в заграницах пеленок более не носят? в россии и то наищешся, но по наследникам совковых универмагов вроде еще попадаются, а здес и во франции отсутствуют как класс? ну да это ладно, говорят, пеленат нынче не модно, а на "в хозяйстве все пригодится" я привезла из дома еше своих штук 6...

но главный вопрос вот в чем - абсолютно на всем что я купила дома и здес на этикетках написано стирка 40 градусов... но вед все дитячее нужно кипятит, или это уже тоже устаревшая традиция? Нетрикотажного детского в магазинах нет, трикотажное - 40 градусов... но наши с братом трикотажные ползунки (что после племянника и моя поносит) все кипяченые по сто раз... Чего делат то, кипятит что ли?
Комментарии:
zusman
11:10 16-07-2008
не надо кипятить ребенок чай, не скальпель хирургический.
просто стирать детским мылом или детским порошком и хорошо прополаскивать.
Ёженька
11:14 16-07-2008
[б]зусман[/б] страшно... во времена моей молодости кипятили, да и подружки мои, отрожавшиеся по 5-10 лет назад, все кипятили... тут еще порошок специалный торгуют, якобы с дезинфекцией...
Privet
11:27 16-07-2008
Дык все равно же не прокипятишь, сядут же сразу или расплавятся вовсе. Стирай как указано, и все дела. Страна у вас чистая, небось не Россия немытая. Воздух морской антисептический, опять же.
И потом, она ж у тебя еду в рот засовывать тоже не стерильную будет, да и воду пить тоже...
Ёженька
11:31 16-07-2008
[б]Привет[/б] ты педиатров не слышал... "первый месяц - месяц стерилности"... им и гладят все с двух сторон для стерилизации... А что расплавится - туда и дорога, синтетике не место на новорожденном.
Privet
11:40 16-07-2008
Да, педиатров я давно не слышал
Насколько я помню, мы стирали так, как говорит zusman, детским мылом (порошков тогда явно не было) а потом, как ты и говоришь, гладили с двух сторон для стерильности. Специально бабушек пеленки вызывали гладить, их было много, а памперсов тогда не было. Сейчас с этим легче гораздо, сучерская помощь тебе не потребуется И порошки есть специальные для бейбов наверняка.
Cler
11:50 16-07-2008
Ёженька А ещё в России когда-то деток купали в кипячёной воде с ромашкой)). А здесь мы в Израиле в больнице в родилке кладём на ладошку - и под кран нестерильный, кверху попкой)). И в родилке у нас проходной двор, все семейки тусуются, и ничего, никаких тебе стрептококков со стафилокакками, как при стерилизации в России.
В общем здесь никто ничего не кипятит, и что-то я не слышала, чтобы была высокая детская смертность. Единственное, что моющие средства должны быть щадящими и гипоаллергенными, ну и синтетики поменьше). Кстати, здесь и не гладит никто ничего, в этой жаре стоять с утюгом нереально... но если хочешь, прогладь, заодно и добьёшь оставшиеся микробы).
kudnia
12:11 16-07-2008
кипяти-не кипяти, а надо гладить! Если уже так на стерильности ехать. У меня подруга родила несколько месяцев назад, специально уехала из столицы, чтобы микробов было меньше...НО! Ребенка держат на полях в деревне, рядом есть и кошка и собака, его одежду просто гладят...и все здоровы! даже простуда не берет, хотя дом на ветреном месте...ребенок всегда на воздухе и закаляется (была так удивлена что его не кутают!!!подняла панику. а родители меня спросили" Ей холодно? Она вроде-бы теплая" И были на 100% правы) А вот другого ребенка и кутают и таблетками пичкают и гладят все подрят и почти хлоркой полы моют (утрирую) ребенок очень болезненный и жалко его
Simpli
12:11 16-07-2008
когда племяшка родилась - мама у меня все кипятила по старинке, а так же не пользовалась памперсами и тп.
а у подруги родилась вторая дочь - и ничего, никакого кипячения, просто стирала все. я к ней прихожу - ребятенок годовалый ползает по полу ладошками, тянет их потом в рот, я в ужасе, а она - ничего. жива и здоровее нашей. но гладила все первый месяц - это точно. ползунки, распашонки и тп.
при этом эта же подружка рассказала мне историю - когда у нее родилась первая она была психическая и кипятила все на свете ,и гладила с 10 сторон. так вот однажды ее бабушка наблюдала, как она готовила ребенку смесь : на стол клала тряпочку прокипяченую и проглаженную с 2 сторон, на тряпочку - кипяченую бутылочку, все это бодяжится в кипяченой чашечке ложечкой, ошпаренной кипятком. бабушка сидела-сидела, смотрела -смотрела и критически заметила : милая, ты кажется что-то забыла. мне кажется, или ты не прокипятила стол?
Ёженька
12:30 16-07-2008
[б]Привет[/б] интересно, сучера меня убиет если я кипятит не буду?))) стопудово убиет если не буду кутат - мужа то она до моего приезда в шерстяные майки кутала.... а что он с хроническим бронхитом рос, так это в роддоме виноваты...

[б]Цлер[/б] на самом деле я грязнуля и пофигистка та еще, очен сомневаюс, что мне светит "перебдет")))

[б]кудниа[/б] гы... на полях в деревне с кошкой и собакой микробов то поболе будет))) Но я считаju это правилно... по последним научным данным аллергия - это ответ иммунитета на отсутствие работы в стерилных условиях... лично я намерена тока поощрат копание в грязи, жал, грязи у нас тут маловато...

[б]Симпли[/б] ага. когда мой племяш родился, его маман принципиално не ползпвалас стиралной машиной. Я сразу себе решила, что с ручной стиркой все идут в сад, я найду чем занятся пока машина работает. а ладошки в рот или кота облизат - ето, как я уже сказала, на мой взгляд тока на ползу, доказателства - племянник и мы с братом, здоровые как лоси (я даже здоровей, наверно, потому что он в квартире родился, а я в вагончике где вода на полу замерзала)))
Marilyn
12:49 16-07-2008
Ёженька пеленки есть, но не для пеленания, а для подстилания, на диван, к примеру, чтоб ребенка положить продаются в карфуре в отделе сосок и бутылочек

и х/б белье тоже есть! которое при 90 стирать можно (а кипятить не надо, достаточно гладить)
приедешь в ниццу, я тебе пальцем все покажу ;-)))
Ёженька
12:56 16-07-2008
[б]Марилын[/б] "простыночки" эти я видела, да, ест))) а под хб ты имееш в виду тканое? потому как трикотаж тоже вес хб, и все равно 40...
Ёженька
12:58 16-07-2008
[б]Марилын[/б] а еще я не видела одеялец! а видела какие-то мешки поролоновые в комплекте с кроватками. Это вот чего, одеялец тоже более не носят?
Ёженька
12:59 16-07-2008
[б]Марилын[/б] и еще! и еще! шапочков нету - это потому что не сезон?
Marilyn
13:04 16-07-2008
Ёженька я не буду умничать на счет вида ткани, просто у меня есть и такое, что при 90 стираю, и которое только 40 держит, я тебе лучше покажу потом

а одеялок нет, я мишель покупала обычное большое и сама под размер привезенного из россии постельного белья (его, кстати тоже нет) обрезала и ручками подшивала - два года прослужило прекрасно

шапочки на рождение в любое время года есть, чаще в комплекте а вообще конечно не сезон
Marilyn
13:32 16-07-2008
Ёженька рекомендую сайт www.vertbaudet.fr, очень хорошие скидки бывают и качество хорошее
Ёженька
13:33 16-07-2008
[б]Марилын[/б] ага, покажи)))

а как французы без одеялок? в мешках?

с этими шапочками отделная история... Мама моя талдычит что не нужны они, тока косыночка под шапку на прогулку... подруга говорит, с ума сошли, на головке новорожденного всегда что-то должно быт, косыночка хот... косыночками тут и не пахнет понятное дело, в русских журналах пишут про шлемики которые и шею закрывают, и которых ни в россии ни здес мы не нашли, а я и не знаю, надо ли оно и чего именно...
Marilyn
13:53 16-07-2008
Ёженька мы зимой родились и шапку нам одели только в роддоме сразу после родов, на второй день уже не одевали и далее дома всегда без чего-либо на голове

на прогулку (не знаю как ваши зимы, у нас в районе +10) трикотажную шапочку и капюшон, который есть у всех младенческих ковертов или комбенизончиков

а те шапочки, которые еще и шейку закрывают - это для детей постарше, у новорожденных практически нет шеи :-)))

ps французы да, либо в мешках, либо в теплых пижамах
zusman
13:54 16-07-2008
свою не кипятила, троих крестников не кипятила... живые,здоровые как шотландские яки
моя вообще зимой ходит чуть не голой - хоть бы раз чихнула!!
Ёженька
13:56 16-07-2008
[б]Марилын[/б] ой, спасибище! и даже без французского можно разобратса!

Однако мои подозрения подтверждаются - вместо распашонок у них бодики...
Marilyn
14:02 16-07-2008
Ёженька конечно бодики! забудь российский опыт столетней давности памперс + бодик = счастье мамы и ребенка :-))))

именно бодики поддерживают памперс в правильно-расправленном состоянии, так что бодики и только бодики
Ёженька
14:03 16-07-2008
[б]Марилын[/б] а чего она меня пугает тогда! вообще могет все дело в отоплении... ее то дите родилос в 94м, в россии, да в апреле... а у нас - отопление с регулятором... а зима попрохладней иногда, но не думаю что существенно... сыро правда...
шеи нет оказывается... а они пишут!!!


[б]Марилын[/б] [б]зусман[/б] давайте, девочки, вселяйте в меня, а то я вообще то за без фанатизма, но у меня ж еще сучера ест)))
Ёженька
14:06 16-07-2008
[б]Марилын[/б] [и]памперс + бодик[/и] а сверху ползунки?
Marilyn
14:18 16-07-2008
Ёженька памперс + бодик а сверху пижама ну это она так во французском называется, суть имеет вот такую

[изображение]

все в комплекте: памперс + бодик, поддерживающий памперс + пижама - это полный комплект одежды ребенка в домашних условиях, больше ничего не надо при это ничего нигде не задирается, легко менятется памперс и вообще, все так стало легко и удобно в наше время и забудь про ползунки и распашонки :-)))
Marilyn
14:21 16-07-2008
Ёженька чтобы свекровь не очень тебя доставала с излишествами, типа кипячения воды для купания или стирилизации одежды путем кипячения - доверь ей выбор педиатра и ходи на приемы вместе с ней, пусть ей, выбранный ею же врач, скажет, что в наше время этого не требуется
Marilyn
14:24 16-07-2008
да, и пижамы и бодики бывают как летние, так и зимние, имей ввиду при покупке на какой возраст покупаешь и какое время года будет в этом возрасте
Ёженька
17:40 16-07-2008
Marilyn эти штуки у нас называются комбинезончиками, я таких уже купила. Только я думала их прямо на памперс одевают... а так - памперс, бодик, потом пижамка эта, не слишком много для дома? а бодики я думала под ползунки. а ваще я так стараюсь прикидывать6 чего на что приходится, но пока это касается только длины рукава, остальное все равно как-то на "зимнее" не похоже, если не считать прогулочного конверта
Ёженька
17:40 16-07-2008
Marilyn а педиатра кому ж еще и выбирать то... мне то и выбирать не из кого)))
DZeta
17:50 16-07-2008
а тут этих комбинезончиков слипами кличут) гениальная вещь, по-моему) бодики мы стали только летом носить (подгузник + боди), а зимой только подгузник + комбинезон-слип сверху (я про пребывание дома, конечно).

ну и чепчиков/косынок дома не носили (в роддоме тоже), белье стиралось детским мыльным порошком при средней температуре (не выше 50 кажется), гладилось - для красоты в основном.

и купали в воде из крана, с настоем трав.
не слышала, чтобы наши педиатры советовали на дезинфекцию налегать сильно)
Marilyn
18:25 16-07-2008
девочки я написала больше ничего не надо , т.е. это максимум а там, как говорят французы, зависит

если тепло в доме, +20-22, то я одевала только бодик (предпочитаю все-таки пижамку на голое тело не одевать, да и пижама/комбинезончик не поддерживают памперс как надо), если 18-20, то сверху бодика легкую х/бшную пижамку, а если холоднее (и на ночь) то уже велюровую (как на картинке)

и бодики тоже могут быть плотными и с длинным рукавом (зимние) и короткорукавные из легкого х/б - тоже по обстоятельствам, какие условия в доме и на улице

Ёженька стараюсь прикидывать, чего на что приходится, но пока это касается только длины рукава

а у вас как размеры выставляются? по росту или по возрасту?
во франции по возрасту, и если что будешь у нас покупать, имей ввиду, написанный возраст на этикетке соответствует максимальному возрасту, в котором ребенок будет его носить например, если ты покупаешь бодики с маркировкой "6 месяцев", значит в 6 месяцев они будут уже малые, т.е. носить ты их будешь ДО 6 месяцев :-)
nedo
18:32 16-07-2008
Ёженька у меня мнений по этому поводу аж два!
во-первых, кипятить не кипятила и в этот раз не собираюсь.
гладить - гладила, но в этот раз вряд ли буду.
мне кажется, все эти кипячения-глажения, они еще с дремучих 20-х годов затесались в советскую педиатрию - когда бельё вывешивали сушить "на двор", а там - собаки, гуси, другие твари божии... или в коммуналке, на кухне, что, по-моему, еще страшнее, чем на улице.
купать в кипяченой воде не буду. но настой ромашки - это волшебная вещь. глупо не пользоваться тем, что почти ничего не стоит и избавляет при этом от кучи проблем.
кстати, от потнички (если уж собираетесь кутать, то потнички не избежать) помогает настой череды в ванночку.

и во-вторых: пеленать - хоть убейте меня - буду! у меня на этот счет своя теория, проверенная на моем собственном первом чаде.
z_g
07:11 17-07-2008
" сразу себе решила, что с ручной стиркой все идут в сад,"
Можно конечно использовать жену вместо стиральной машинки, только в случае поломки привыкнуть к новой машинке проще, чем к новой жене
z_g
07:14 17-07-2008
Да, мы своей бандейцу постоянно давали соску, вымазанную в мёде. Не простывал не болел вообще. И отучить его потому от соски оказалось просто: перестали мазать, он перестал пользоваться. Первое время требовал, мы давали, он издавал звук похожий на звук выстрелапробкой из бутыки, и забывал о соске, а мы отправлялись на поиски
pantherra
19:45 17-07-2008
в Америке ничего не кипятят. Мой совет: купи как можно меньше размеров "для новорожденного". Мой родился таким конём, что ему только трехмесячного размера всё подходит. Бодики должны открываться снизу, а не спереди. Подумай логично, чтоб менять памперс было легко. Надо обязательно шапочки и носочки. А еше одеяльца такие специальные, чтобы дитю хорошенько замотать: они успокаиваются и спят тогда хорошо. Красивое шмотьё на выход лучше не закупай - подарят.

На тему стирки, я за то, чтобы нежную детскую кожицу не раздражать химикатами. Я покупаю только органический натуральный порошок для стирки (свою кожу нафиг тоже раздражать.) Он моет хорошо, а раздражений нет. Если ты за зашиту окружаюшей среды от лишних памперсов, у нас продаются специальные саморазлагаюшиеся. А еше надо купить крем для попы и салфетки для протирки попы. Опять же, есть кремчик органический с календулой и салфетки без хлора: нафиг дитя химикатить? Еше у нас есть многоразовые пелёнки, как в совке. Ето если любишь окружаюшую среду сохранять. Их ,естественно, надо стирать. говорят, что они лучше подходят деткам постарше, с 6-и месяцев.
а вообше ты молодец, что сейчас ето всё изучаешь: я тоже так делала, чтоб потом сюрпризов поменьше. главное купи ети одеялки для замотки, всех видов: одно потеплее, три-семь потоньше.
Гость
11:27 18-07-2008
[б]Марилын[/б] [и]а у вас как размеры выставляются? по росту или по возрасту?[/и] вроде по возрасту... но вроде и в сантиметрах ест... толко толку от jeтого всего при "предварителной" закупке? у меня вон племяш родился 4.200 и в 6 мес. носил годовалye smotki... разве zh угадаеш...
Гость
11:34 18-07-2008
[б]недо[/б] [и]но настой ромашки - это волшебная вещь. глупо не пользоваться тем, что почти ничего не стоит и избавляет при этом от кучи проблем.[/и] "ну откуда в этой италии мята! видел я эту италию на карте, сапог сапогом".... Мята, кстати, как раз ест, с ромашкой плохо, а уж про череду с чистотелом и говорит не приходится...

[и]во-вторых: пеленать - хоть убейте меня - буду! у меня на этот счет своя теория, проверенная на моем собственном первом чаде.[/и] а что за теория то? Я слышала, что якобы лучше спят, и что кто ручки припеленывает, кто, наоборот, ножки... пеленок тут полюбому нет, ну да это то решит легко, если что, простыни в расход...
Гость
11:36 18-07-2008
[б]ДЗета[/б] и ты про травы... конопли что ли купит....
Гость
11:38 18-07-2008
[б]з_г[/б] это была ее собственная идея, почему-то поддержанная мамой - что детское должно стиратся вручную... а к соске племяш приучиватся отказался изначално... но у него вместо соски груд была...
Гость
11:42 18-07-2008
[б]пантхера[/б] таки ж родился?! поздравляю!!! здоровя вам!)))

[и]главное купи ети одеялки для замотки, всех видов: одно потеплее, три-семь потоньше.[/и] нету тут одеялков!!!
Marilyn
12:48 18-07-2008
Ёженька толко толку от jeтого всего при "предварителной" закупке? у меня вон племяш родился 4.200 и в 6 мес. носил годовалye smotki... разве zh угадаеш...

конечно угадаешь все в полгода носят годовалую одежду :-)))) я ж говорю, что маркировка возрастная соответствует концу носки, а не началу а следующий размер после "6 месяцев" идет "12 месяцев", т.е. годовой размер

нету тут одеялков!!!

все есть! :-))) одеялки легкие, про которые возможно говорит panthera, это вот такие (под картинкой линк на все тот же сайт vertbaudet)

[изображение]

я тоже такое покупала и тоже использовала для некоего варианта пеленания (про пеленание речь вообще отдельная)

и оказывается, ОМГ!!! я зря парилась с одеялками и постельным бельем младенческим, все есть на этом сайте! как я раньше не видела?

вот!
Ёженька
13:34 18-07-2008
[б]Марилын[/б] не, они пишут 0-3, 3-6 и т.п, тут ошибится сложно, а племяш просто был в 6 мес. размером с годовалого.

[и]все есть на этом сайте! как я раньше не видела? :Д [/и] - у меня ощущение что они с прошлого моего визита все поменяли... распродажи вынесли отделно... От "новых коллекций" меня от цен сразу укачало, а на распродажах я смотру размерчики того; выходят... подсуетится видно пора... а у нас проблема - одна миллионерша отдает приданое троих внуков, это здорово, но знат что конкретно мы будем толко когда уже поедем в ниццу... бог с ним, наверное, в распродажах все равно вижу тока одежки...

но вот еще заморочка - они тут вывешивают списки чего перет с собой в роддом... меня все учат, что на новорожденного много не покупат... а там, я смотрела, всего по 4 штуки - начиная с распашонок которых нет... И опят, а если она родится сразу болше, как у Пантеры? ну ладно, пуст бодики-пижамки, и сразу 4 штуки в топку, но 4 слюнявчика!!! что они там такого едят что им стока слюнявчиков надо?? а потом ваще швах - идет куча всего шерстяного... я тут шерстяного детского не видела ваще. И они пишут, шерст на зиму, а на лето велюр, а я думаю - конец сентября это лето или зима???))

а ваще за ссылку спасибо, я болше пока и не нахожу где чего реално купит можно
Marilyn
13:41 18-07-2008
Ёженька в роддом, если ты не маньячка, тоже можно сразу 3-месячное купить - у меня большинство одежды было сразу на 3 месяца, хотя родились мы далеко не крупными

слушай, ты уже скоро приедешь, давай с тобой пройдемся по магазинам, я тебе все-все покажу и расскажу, требования (я смотрю) в роддомы у нас одинаковые, так что вместо писанины лучше натурой показать, м?
Ёженька
13:57 18-07-2008
[б]Марилын[/б] )))) но ты ж занята гостями будеш?
Marilyn
13:58 18-07-2008
Ёженька не, не буду, гости возможно и не у нас поселятся, да и дома они сидеть не будут, так что только расписание мишель надо учитывать и все
Ёженька
13:59 18-07-2008
Marilyn znachit blizhe k delu dogovorimsja)))
nedo
19:58 18-07-2008
Ёженька насчет пеленания - правильно мыслишь: и спят лучше, и ручками себя не пугают, и вообще - вот моя теория:

в самые первые дни жизни, когда ребенок и так полностью перестаривает свою физиологию: раньше он жил в жидкости, теперь - на воздухе, раньше он не дышал лёгкими - теперь дышит, раньше он питался от пуповины, теперь его постоянно мучают газики и что-то неприятное льётся из него и вываливается - он испытывает чудовищный стресс. мне кажется, по сравнению со стрессом младенца, все остальные коллизии этого мира яйца выеденного не стоят!

поэтому моя теория состоит в том, чтобы максимально приблизить окружающую среду младенца в первые дни жизни к утробному состоянию (по мере возможности, конечно, и без фанатизма).
что это включает:
- никакого яркого света, никаких громких звуков
- ежедневное купание (в первое время можно даже 2 раза в день),
- вибрация, покачивание (люлька)
- и - тут мы дошли до пеленания - теснота! в животе ему было тесно, со всех сторон его обхватывало нечто мягкое и теплое, создавая ощущение защищенности. спеленатый младенец не такой нервный, как распеленатый, выставленный на яркое солнце и слушающий визгливые усюсюкания (еще один способ напугать ребенка, кстати, - все звуки он раньше слышал приглушенными, как бы из бочки, к этому и привык).
pantherra
22:23 18-07-2008
ха, чего едят! едят мамины сиськи, которых будет так много, как тебе и не снилось. потом они рыгают, каk правило на маму, если мама не закупила яшик слюнявчиков. всё оплёвывается и описывается, поетому всего надо много, если конечно не хочешь жить у стиральной машины. у меня родился красавец-богатырь, большой, тяжёлый и здоровый. хорошо, что всё закупила, особенно молокотсос, а то сейчас бы плакала, а не в облаках летала.
Marilyn
23:42 18-07-2008
nedo и - тут мы дошли до пеленания - теснота!

вот ты правильно начала, именно теснота причина того, что ребенку нужно пеленание, но не из-за чувства защищенности, а из-за банального незнания пустоты
мы все знаем, что такое садиться на стул, который в последнюю секунду выдергивают из-под нашего зада - очень неприятное чувство пустоты и падения, мы вздрагиваем всем телом, испытываем некий ужас в душе и т.п. вот именно это испытывает новорожденный, который 5-6 месяцев жил и двигался в тесноте и всегда его ручки, ножки встречали преграду - тот самый "стул"

но перебарщивать не надо, бодрствовать ребенку лучше без пеленок, ему все равно придется привыкать к отсутствию маминой тесноты, и как только ребенок перестанет "вздрагивать" - перестать пеленать и на сон (лучше всего после первой недели постепенно ослаблять пеленание) иначе эта привычка может далеко зайти

кстати, новорожденный практически не слышит, так что создавать вокруг него тишину совершенно лишнее
z_g
06:19 21-07-2008
Вспомнил на счет пеленания: младенец же русками-ножками другает, легко попадает себе в лицо, и, не дай Бог, в глаза. Ручки еще и поэтому по-началу пеленать нужно, пока не начнет движения контролировать, насколько я помню.
А, да, как подрастет: ходунки-прыгунки рулят. Наш на ходунках рассекал куда круче, чем его папаша решается на авто После этого, оценив преимущества вертикального передвижения, быстро стал учиться ходить.
four seasons
00:27 24-07-2008
у меня мальчики, стирала в машинке беби-порошком, пеленки время от времени стирала беби программой (там предварительная стирка и 60-95 градусов от детских какушек пару месяцев гладила с двух сторон, но потом мы как-то быстро из пеленок выростали, и надобность в этом отпадала. периодическое мытье игрушек.

что касается купания первое время купали в кипяченой воде с отваром череды, потом простой воде из-под крана тоже с отваром череды, а потом просто воде и детским мылом
Шахрезада
20:25 27-07-2008
ты при итальянцах не упоминай про кипячение - они будут потом на тебя странно смотреть)))

у них нет пеленок. И они детей не пеленают... Я даже ползуночков (или просто одежки с сзакрытыми пальчиками) там не видела - а я искала для новорожденной нашей от пары в Новаре. Есть плюс и минус: плюс в том, что дети, которых не пеленают, не боятся потом своих ручек.

Мамочка наша жаловалась, что хоть она и принесла пеленки, детенка ей вынесли одетого уже в костюмчик... какое там кипячение...