Айки Апштейн
05:49 04-11-2003 Вопрос
Должен ли муж во всем поддерживать жену? И наоборот соответственно.

Конкретизирую. Идет общий застольный разговор. Тема практического значения не имеет, но каждому есть что по ней сказать. Скажем, преимущества рабочей визы перед студенческой или роль Ельцина в истории России. Жена высказала свою точку зрения, другие участники беседы начинают с ней спорить. У мужа есть мнение, отличное от мнения жены. Может ли он его высказать и тем самым поддержать противников жены или должен защищать честь жены? Практического значения, повторю, спор не имеет.
Комментарии:
EllTau
07:38 04-11-2003
А муж в состоянии прогнозировать реакцию жены на свое выступление?
Нужен дифференцированный подход!
Если жена болезненно реагирует на такое "неединение", лучше воздержаться, конечно, зачем отношения портить Тем более, что спор не принципиальный. Муж молчит и наблюдает, как жена отстаивает свою позицию, не мешает и не помогает.
А поспорить о преимуществах рабочей визы можно потом и наедине
ich
07:51 04-11-2003
защищать не стоит, а вот если спор переходит в гарессивную фазу, или если супруга "заводится" и похоже, что будет потом из-за этих глупостей расстраиваться, то лучше как-то спор этот свернуть.
calendula
09:28 04-11-2003
на мой женский и потому искушенный взгляд - мужчина и женщина - это уже нечто неделимое и каждый несет за другого ответственность. такая единая субстанция - если она будет восставать против самой же себя - долго ли просуществует? хотя, если это не будет спором агрессивным, а просто дискуссией - вполне нормально высказать свое мнение. я это очень уважаю, даже если это мнение не совпадает с моим. в общем, все зависит от тактичности и того и другого. не ЧТО сказано, а КАК сказано - это первичней.
AleXX
09:42 04-11-2003
должен жену защищать и поддерживать в общем споре. даже если он считает иначе. наедине пусть спорит с ней сколько хочет, а на людях должен поддерживать.
Oi_
11:29 04-11-2003
Ну-у-у, незачем, конечно, орать ей через стол: "Дура! Да шо ты в этом петришь вообще???"
Лучше потом, потихонечку объяснить
Букля
12:11 04-11-2003
Присоединяюсь к ранее высказавшимся.
Если жена адекватна- то можно и высказать противоположную точку зрения, если нет, то промолчать и свернуть спор, а дома продолжить, если есть охота.
Гость
16:43 04-11-2003
Я согласен с Буклей :
"Если жена адекватна- то можно и высказать противоположную точку зрения..."
Хотя с другой стороны .... )
Кошка-Хромоножка
16:47 04-11-2003
Букля Уря! Справедливость торжествует! Хотя мы часто спорим и ссоримся, но зато как потом миримся...
Айки Апштейн
17:07 04-11-2003
Спасибо, разъяснили... Буду теперь молчать в тряпочку.
Джей
18:25 04-11-2003
А жена? Она тоже должна поддерживать мужа?
Букля
22:15 04-11-2003
Айки Апштейн Буду теперь молчать в тряпочку.\
Молчу! (Закрываю рот двумя ладошками.))))))))))))))

Джей А жена? Она тоже должна поддерживать мужа?
Все те же слова, но для мужа.
Ромашка
23:41 04-11-2003
я считаю, что если это абстрактный спор о политике, спорте или еще там чем-то..то каждый имеет право на выссказывание своей точки зрения. У нас с мужем иногда мнения расходятся..а иногда совпадают..по-разному...
Ms. Cellophane
23:47 04-11-2003
Айки Апштейнпосмотрим, посмотрим, сказал старик Дракон...
Oi_
11:40 05-11-2003
Ромашка Дорогая, совпадают по-разному - это расходятся
Зверь в городе
16:56 05-11-2003
Хм. Все зависит от жены и ситуации - разве нет?
Во-первых - кто-то реагирует на такое спокойно, кто-то нет.
Во-вторых, перед одной компанией хочется быть правым любой ценой, а перед другой - не кусает своя неправота/ проигрыш в споре.
И в-третьих - а почему просто не спросить жену?
Ромашка
18:18 05-11-2003
Oi_ по разному бывает то совпадают, то расходятся ) например, вчера голосовали дружно.. А вот когда Оломпиада была, то болели за разных
Warum
18:46 05-11-2003
У нас всяко бывает. Часто на людях высказываем разные мнения, но в процессе разговора выясняется, что мнения не такие уж и разные. Часто пара вопросов ОЧЕНь БЫСТРО помогает людям выяснить, что они на самом деле говорят не об одном и том же.
мне кажется, главное не то, чтобы мнения совпадали у мужа и жены, а чтобы между ними всегда был тон взаимной поддержки. Я могу не поддерживать твое мнение, но я (всегда! двумя руками!) поддерживаю ТЕБЯ (c)
Ms. Cellophane
20:49 05-11-2003
Warum вот здровый взгляд на предмет(с). Айки! усвой. Особенно то, что мелким шрифтом.
Айки Апштейн
21:04 05-11-2003
Fury И в-третьих - а почему просто не спросить жену?

Ее мнение я и так знаю. Она никогда не сомневалась, что единственное мое предназначение - во всем ее поддерживать, носить на руках и попу вылизывать. Мне несколько странно, что посторонние люди тоже так считают.
EllTau
21:14 05-11-2003
Айки, ты несколько преувеличиваешь
Большинство, кажется, высказалось за поддержание мужем сухого нейтралитета. Это совсем не то, что "вылизывание попы"
А те, кто считает, что супруги должны поддерживать друг друга на публике во всем, кажется, не раз упомянули, что это взаимная позиция, и жена так же должна поступаться своим мнением по любому вопросу и поддерживать мужа. "Взаимное вылизывание" то есть
Не так уж и ужасно.
Ms. Cellophane
21:16 05-11-2003
Айки Апштейн
Хоботов, это мелко (с)
Ромашка
21:54 05-11-2003
Айки Апштейн я так не считаю...но! допустим, а приняла в споре не сторону мужа...то это еще не означает, что кто-то может на него некрасиво наехать...Этот кто-то получит от меня на всю катушку.. А если нормальная дискуссия..например, о фильме или книге...Мы абсолютно не должны изображать из себя "Ленина и партию, близнецов братьев"
Зверь в городе
14:40 10-11-2003
Айки Апштейн

Тогда и в-четвертых - смотреть насколько этот аспект поддержки не напрягает мужа...

Не знаю... имхо, "должен" в браке однозначно касается только одного аспекта - детей. Мужчина (имхо) должен обеспечить детям жилье, прокорм и одежду и толику собственного внимания. Ну или как вариант - уход и обиход, если жилье, прокорм и одежду обеспечивает женщина. В сущности - все...

Все остальное - не из разряда долга, а из разряда общей уживабельности, я думаю...