Опаздывание №2
По ходу путешествия я договорился с бригадиром поезда, что он обеспечит мне место пассажира, собиравшегося покинуть свой СВ-вагон в Ярославле. То есть сделает так, чтобы билет на это конкретное место никому не продавали. Кроме меня. За доплату разности плюс пятёрка комиссионных бригадиру. Условия, при полной цене билета порядка сотни рублей, вполне приемлемые.
В Ярославле (нет, кажется, на следующей, более мелкой станции, потому что в Ярославле много работы у него было) бригадир пошёл со мной к кассам. Я вначале не понял, зачем такая опека, но при попытке войти в кассовый зал понял. В кассовом зале была даже не очередь. Там была густо спрессованная толпа желающих куда-то уехать. Движение не ощущалось. Бригадир, видно, привычный, пользуясь своей богатырской статью, ж/д униформой и выразительными словосочетаниями, проделал быстро зарастающий туннель к кассе. А я, стараясь не цепляться за фалды, так сказать, проник к кассе в коротком кильватерном следе.
"Маша, сделай молодому человеку доплату", – сказал он кассирше, взял комиссионные и проделал туннель в обратном направлении. Уважение к униформе оказалось достаточным, чтобы я успел сформулировать Маше (а может, и не Маше, но всё равно хорошо) свою заявку на повышение уровня комфортности, ни разу не услышав, что меня тут не стояло. Маша, которая таковой, возможно и не была, с чем-то повозилась по ту сторону окна и назвала цену вопроса. И тут оказалось, что по неопытности я не учёл, что это не доплата, строго говоря, была, а сдача прежнего билета с приличным штрафом и покупка нового. Я поковырялся в карманах – на всё про всё не хватало ровно пятёрки!
Если учесть, что до отправления поезда оставалось не более пяти минут – да, точно, не Ярославль был – что толпа в кассовом зале не разошлась при моём появлении, что до моего вагона с деньгами было прилично топать вдоль и пролезать сквозь один поезд поперёк, то ситуация явно окрасилась опять в стрессовые тона. А отнюдь не "золотом на голубом" (с).
Не убоявшись всевозможных нежелательных, но весьма возможных последствий, я кинул кассирше: "Вот деньги, сейчас донесу пятёрку, оформляйте!" – и начал проделывать туннель к выходу без помощи сторонней физической силы. Вылез-таки из кассового зала, проскочил сквозь тамбур поезда, преграждавшего путь к моему поезду, и – о чудо! – нарвался прямо на бригадира, с кем-то беседующего. "Давай пятёрку, не хватило, потом верну!"
Бригадир, видать, не зря в должности, въехал без слов, без проволочек выдал мне мою же пятёрку, и я полетел обратно сквозь тамбур к кассовому залу. Я НЕ ПОМНЮ, как я попал к кассе, сунул пятёрку, взял билет взамен сданного и выбрался из кассового зала. Это было вдохновение, неистовое отсутствие сомнений, амок, наконец. Или меня все узнали, сочли за в доску своего и расступались. Хрен знает. Так же не понятно, как Маша/неМаша хоть и пару минут, но держала оборону, помнила мою задачу и т.д. и т.п.
Времени до отхода моего поезда почти не оставалось, а мешающий быстрому передвижению поезд – оставался. Я снова взобрался в тамбур, прошёл сквозь и только собрался спрыгнуть, как меня сзади кто-то схватил за плечо! "Ты куда!" – услышал я возглас. - "Мы уже трогаемся!" Пришлось, буквально, вырываться! Видать тут тоже примелькался, снуя туда-сюда, тоже за своего приняли. Только я спрыгнул, поезд-ловушка тронулся, а мой любопытствующий взгляд успел уловить, что меня хотели взять в плен пассажиры поезда "Москва-Пекин".
К своему вагону я бежать побоялся, чтобы не прыгать в шлёпанцах на ходу (а, я же не сказал, что всё эти манёвры я совершал в чём-то типа вьетнамок, а отнюдь не в спортивной обуви). Пробравшись сквозь пару-тройку вагонов, я отметил, что на этот раз жена стоп-краном не интересовалась. Ну, оно и понятно: вещи-то были при ней…
Пятёру бригадиру я вернуть не забыл.