Вчера были с Дашкой в кафе, где был намечен концерт старинной испанской музыки: виуэлла, флейта, вокал-соло. Обмывали прошедший ДР на двоих, без сует то есть.
Кафе это очень располагает к восприятию прекрасного, хорошо оформлено, на стенах - меняющиеся экспозиции картин. И вот о картине и речь.
Все картины, висевшие вчера, были выдержаны в одном стиле - это урбанистические пейзажи, выполненные крупными, пастозными мазками, но тем не менее - легкие. Но одна картина явно выбивалась из ряда: на ней был изображён какой-то протяжённый водоём, то ли разлившаяся река, то ли озеро, занавешенный туманом, сквозь который проступали серые кроны деревьев, сливающиеся в ряды. Написана в "акварельном" стиле, с неразличимыми мазками, и, главное, по цветовой гамме она была единственной на экспозиции: на ней были только светлый кармин и серый цвет.
И по сюжету и по цветовому решению картина однозначно напомнила мне картину друга, художника-любителя, умершего лет пять назад. Тут мозги зашевелились от дельнейшей работы памяти. Спрашиваю Дашку: сегодня двадцать первое? Дашка резонно отвечает, что двадцать первое было вчера. Теперь уже зашевелились и волосы: Мишка родился 22 ноября. В некотором отупении я провёл пару минут, потом мозги очнулись и стали производить несложное вычисление: 2008 - 1948 =... 60!
Получилось, что картина "пригласила" меня на юбилей к умершему другу. Я мысленно пообщался с Мишкой немного, парой фраз, потом сообщил об этом стечении обстоятельств Дашке. Дашка впечатлилась и сформулировала ту же мысль, про приглашение от картины.
До сих пор под впечатлением я, однако.
Да, чуть не забыл. Концерт был прекрасен. Как в средние века: никаких тебе микрофонов и фонограмм - просто блестяще исполненная характерная испанская музыка позднего средневековья. Две красивые молодые дамы: вокал и флейта/кастаньеты - и колоритный седеющий брюнет, виртуозно игравший на виуэлле (аналог арабской лютне) и гитаре барокко.