Yurate
01:16 26-11-2008
У битого хилого Саши был в колхозе приятель, с которым мы быстро закорешились в связи с его потрясающей общительностью и доброжелательностью к друзьям. Тоже Саша. К тридцати где-то годам он ухитрился, поставив себе цели, закончить вечернюю школу, жениться и стать преданным мужем (а бабник был жутчайший) и завести ребёночка.

Мы стали дружить семьями. И вот как-то раз прибегает ко мне Люда, жена Сашина, и молит меня о помощи. Дитё на руках, а ей надо зачёт сдать по живописной композиции - она на четвёртом курсе пединститута училась. Рисовать-то некогда совершенно, время подошло - и вспомнила она мои акварели в рамочках, болтавшиеся у меня на гвоздиках в коридоре. Говорит - возьму сколько-то акварелек для зачёта и через неделю верну. А что - жалко, что ли мне? Даже лестно - никто не обращает внимания на мои листочки крашеные, а вот гляди ж ты, для зачёта подошли!

Отдал я ей 14 работ. Проходит пара недель, наверное - звонит Людка, благодарит, счастливая вся, всё отлично. Только работ, говорит, пока вернуть не могу, но это не страшно - их отобрали на выставку курсовых работ. Ну я сразу перестал бояться, а самооценка вообще выше крыши стала. По части живописной композиции, конечно.

Проходит месяц... я уже сам звоню: мол, чё там, скоро? А Людка так как-то неубедительно говорит... пропали твои работы, прямо с выставки, когда она закончилась. Но, типа, знаю я, чьих рук дело, хоть он и отрицает, но я его дожму. Мне дооолго было грустно: висели мои работки-детки родные, радовали мой глаз, а тут какая-то тать неведомая взяла и спёрла почти все.

И всё-таки, по прошествии около года, Людка звонит и сообщает, что все работы она спасла. У меня, наверное, язык отнялся от счастья на какое-то время. Оказалось, что спёр их её руководитель, а ей сказал такову отмазку: я их отложил, потому что хотел спасти их, потому что у вас большое будущее, бла-бла-бла... Логики особой я в этом объяснении не видел, но опять приятное и тщеславное потекло по жилам. В конце концов, приятно же узнать, что будь мне на 10 лет меньше и учись я где-то там, у меня было бы большое художественное будущее, а мои ранние акварельки дрожащей потной ручонкой перелистывал бы мой престарелый руководитель курсовой работы

Люда с Сашей, в конце концов разошлись, Люда уехала обратно в Москву, на родину. И в 2004 году я вдруг встретился с ней лоб в лоб! Когда гулял по выставке Рерихов в музее Востока, г. Москва, с Волчицей, Лассаной и Pum'ой, кажется, на первой моей сходке с дневниковцами в количестве более одной шт.
Она не то пришла, не то уходила с группой экскурсантов - работала гидом. Мы мило побеседовали, она дала мне номер мобилы - а я его не перенёс вовремя в телефончик и утерял навек. Так вот.


С большой вероятностью в "переплёт" могли попасть эти листочки (аж с 1965 г. рождения):

[изображение] [изображение] [изображение]

[изображение] [изображение] [изображение] [изображение] [изображение]

и, возможно, ещё эта "акварело-гуашь" нет, она сразу ушла в подарок, вспомнил:

[изображение]
Комментарии:
Ромашка
03:16 26-11-2008
а здесь выложишь эти самые листики?
Yurate
07:57 26-11-2008
Я не уверен, что смогу их идентифицировать. Хотя бы потому, что точно не воспроизведу год, когда это произошло. До 1985 - почти наверняка, но насколько "до"?
Можно, конечно, набрать сколько-то с 1973 года, тех, которые я счёл возможным вешать а стенку в прихожей ))
four seasons
09:57 26-11-2008
я б тоже такие акварельки повесила у себя в прихожей, только прихожая маловата))
Yurate
10:25 26-11-2008
DHARA, услышать такое от человека с тонким вкусом - оч лестно
four seasons
10:58 26-11-2008
Yurate это ты мне льстишь
как становятся художниками, в двух словах, можно узнать?
Yurate
11:06 26-11-2008
Как и всем остальным, ваще-та: любить ОЧЕНЬ надо дело.
Та сама киянка
11:11 26-11-2008
Yurate,
Я посмотрела еще раз твои работы и вдруг поняла еще одну особенность. Тебе живая натура (пейзажи) поддается лучше чем мертвая (натюрморты). Мертвая как буд то сопротивляется, отдает себя с изломами, с легким скрипом, а живая как буд-то сразу твоя без остатка:-)
Очень было сложно определить что же нравится больше всего. Потом поняла - черные коряги.

По поводу данного поста, все же считаю, что экзамены нужно сдавать со своими работами иначе смысла нет в учебе.
Yurate
11:17 26-11-2008
Профи говорят иначе. Пейзажи ругают за неживописность. А вот любители писали в отзывах, что несмотря на наивность рисунков, их хочется долго рассматривать, поприсутствовать в этих пейзажах. Один даже спёрли с любительской выставки: утешил себя тем, что вот у Мишки - не спёрли, парадоксально так )))

А насчёт со своими, не со своими - у каждого своя планка. Она получила от образования, что хотела, и живёт нынче (по данным на октябрь 2005 2004 - глюканул я с годом) очень неплохо, причём в сфере искусства - как и хотела.

P.S. Мдя, коряги ("Скорбь", 1976, по наброску шариковой ручкой 1 мая 1973 года) купили в салоне, причем быстро.

отредактировано: 27-11-2008 11:46 - Yurate

Та сама киянка
11:24 26-11-2008
Профи говорят иначе. Пейзажи ругают за неживописность.

Насколько я знаю "неживописность" - это категория оценки любителей, но это насколько я знаю.

и живёт нынче (по данным на октябрь 2005) очень неплохо

Это самое главное:-)
Yurate
11:26 26-11-2008
Брусника, то, что говорили профи, пересказал я, любитель
Ромашка
15:48 26-11-2008
Yurate ну что-нибудь, просто чтобы представление иметь..
Yurate
15:49 26-11-2008
Ромашка, я так и поступил: см. апдейт поста
Ромашка
15:56 26-11-2008
Yurate посмотрела! и согласна с Брусника Тебе живая натура (пейзажи) поддается лучше чем мертвая (натюрморты). - во всяком случае пейзажи я бы у себя на стеночках пристроила) но я ж тоже любитель)
Yurate
16:05 26-11-2008
Ромашка, я вот как раз любителям больше доверяю ))) Правда, тёща-профи, тоже хвалит Но-таки натюрморты , в первую очередь ))