Ой, бляяя... Ну, посмотрела. Михалковщина с непременными атрибутами: иконка--русский офицер--слово "честь". Обосранная Америка в лице выпускника Гарварда Стоянова-- поддатливый, мягкотелый, непринципиальный. Бог Михалков в роли мудрого художника-офицера, заступника и радетеля. К чему преплетена Чечня--непонятно. Патамушта политика партии. Ну и птичка божья с глубочааааааааааайшим намеков в самом конце. Вот несколько комментов с сайта etvnet.ca, с которого собсно и смотрю все русское:
Если учесть что это ремейк "12-ти разгневанных мужчин" Сидни Льюмета 1957 года ,то не вижу особой заслуги Михалкова. Отношения с Чечнёй у нас непростые, и использовать это для большего эффекта считаю не этично.
Согласна - конъюнктура, жалкое подражание Голливуду, не впечатляет и особо "не трогает". Актёры в большинстве своём сыграли хорошо, но некоторые переигрывали. Слишком много моментов "притягивания за уши". Нет оригинальности и "изюминки".
Меня смутил и огорчил один очень важный аспект этого фильма. Фильм выполняет определённый социальный придворный заказ. Мысль, которую навязывают зрителю в конце фильма, следующая: в такой хаотичной, бестолковой и бандитской стране, как Россия, сложные вопросы может решать только ФСБ. А ФСБ-шник - его, конечно же, играет сам Михалков - обаятелен, добр, альтруистичен, мудр, образован и не расист. При этом эмоционален, хотя и холодно рассудителен. В последние минуты фильма мы даже узнаём, что он вполне свободно говорит по- чеченски. Широкому зрителю с помощью талантливо снятой картины с участием звёзд российского кино навязываются симпатия и любовь к тайной полиции, которая тихо позаботится о вас. Да так, что вы и не заметите.
Мне не понравилось. Мелодрама. Переиграно, местами, до тошноты. С теми, кто считает, что фильм "заставляет думать", несогласен - все пережевано, переварено, в желудок введено и, даже, что при этом зрителю чувствовать, четко прописано. В этом смысле, фильм очень даже "Голливудский". Актеры не виноваты. Петренко, Гафт, да и Гармаш - просто замечательны. Но текст-то не них. Да у Михалкова всегда хорошо играют. У Спилберга, как правило, тоже. Тем более, жаль. Ну и конечно, сцена, где Михалкова, "пробрало" ("офицер бывшим..."), ну граждане, это просто водевиль какой-то.
Est zamechatgelnye mesta, a est nu ochen besvkusnye - osobenno koncovka pro russkogo oficera... toshnotvorno prosto. Slishkom gljancevo kak-to vse poluchilos. CHto-to promelknulo, a pravdy v filme net. NU ne verju. NE VERJU.