Sirin
19:02 20-01-2009
Не успел дойти до дома, как звонит начальник и говорит - возвращайся на работу, тут методкабинет открыт, а ключ я где-то потерял, некому закрыть. Ну ёлы! И опять в маршрутку, по пробкам. Но ведь есть воля Божья обо мне? Кто-то меня ведет? Мало ли, от чего меня убережет или к чему приведет вот это мое непредвиденное путешествие вечерним городом, в сумерках, с оранжевым светом фонарей и белым снегом за окном маршрутки?

Почему смирение понимается как - обязательно потупить очи и самоуничтожиться?
Смирение - это готовность к чуду и его радостное ожидание.
Комментарии:
Та сама киянка
19:56 20-01-2009
Мне кажется, наболее честным по отношению к себе была бы готовность вообще ко всему, но каждый выбирает именно то, что ему больше всего подходит.
Хорошо, что смирение для тебя - это не значит "самоуничтожиться". Хорошо, что то, к чему ты стремишься - это не страдания, а чудо.
Не самоуничтожайся, пожалуйста!:-)
Не та
21:40 20-01-2009
спасибо.
Волшебница Эфи
10:04 21-01-2009
[изображение] *тепло*
Ra_au
17:14 21-01-2009
Именно. ....И даже когда по слабости не получается "радостно ожидать, но хотя бы переломить вот этот ход мысли Ну елы! - уже для меня достижение.
z_g
11:33 25-01-2009
Невозможно быть готовым к чуду без самоуничижения. Потому что мы сами по себе раздуваемчся, как воздушные шары и если из нас не стравливать воздух, мы не видим ничего кроме себя, своего и того, что нас устравиват. Такая теме например часто накрывает состоявшихся мужчин, не имеющих жесткого морального стержня.
Sirin
12:06 25-01-2009
z_g я не говорю, что самоуничижение не нужно, я говорю о том, что смирение не должно сводится к самоуничижению и обязательно его в себя включать. Или вернее о том, что самоуничижение может быть радостным! Вот.
z_g
12:13 25-01-2009
Sirin Понял и согласен. ПРосто хотел сказать, что сначаланужно сдуться, только тогда будет шанс увидеть чудо и обрадоваться ему.
Та сама киянка
13:37 25-01-2009
Давно за собой замечаю способность радоваться и удивляться чуду, только это не имеет никакого отношения ни к смирению, ни к самоничижению почему то...
Как вы думаете, почему?:-)
Ra_au
14:12 25-01-2009
Брусника Я думаю, потому, что проблема, как обычно, в терминах. Как там Жеглов говорил? "Милосердие - поповское слово". Вот и "смирение", и "самоуничижение" зачастую так воспринимаются. Елейно-негативно. Этакое лицемерное ползание в пыли, или битие головой о фикус, как отец Федор в 12 стульях.))

А самоуничижение - это быть как дети. Хотя бы немного вспомнить, как это. И вот без такого самоуничижения совершенно невозможна способность радоваться и удивляться чуду. Как уже написал выше z_g.

У Честертона еще эта тема замечательно раскрыта.
Та сама киянка
14:29 25-01-2009
Ra_au, а, ну тогда вы правы, в ваших словах есть зерно истины, возможно я сейчас допишу еще пост на эту тему. Не всмысле, "Всем читать!", но я сейчас как раз думаю о чем-то таком:-)
Sirin
14:35 25-01-2009
Ra_au Я думаю, потому, что проблема, как обычно, в терминах. Как там Жеглов говорил? "Милосердие - поповское слово". Вот и "смирение", и "самоуничижение" зачастую так воспринимаются. Елейно-негативно. Этакое лицемерное ползание в пыли, или битие головой о фикус, как отец Федор в 12 стульях в точку!
Та сама киянка
14:42 25-01-2009
Ra_au, только вы извините, но понимание смирения как у вас, как-то вокруг редко вобще встречается. В основном его и используют именно как самоуничижение.
Sirin
14:51 25-01-2009
Брусника В основном его и используют именно как самоуничижение сама же писала только, как понятие "любовь" используют "в основном". Но разве любовь от этого прекращается?
Sirin
14:55 25-01-2009
Брусника от того, что масса занимается профанацией (такова ее человеческая природа), сами понятия не могут искажаться.

отредактировано: 25-01-2009 15:05 - Sirin

Та сама киянка
15:46 25-01-2009
Sirin, любовь не прекращается, но зачем давать детям в руки игрушки, с которыми они не умеют играть и в большинстве случаев вряд ли научатся?
Даже, если это книга мудрости, малыши ее в лучшем случае разрисуют фломастерами (образно говоря), что в худшем, лучше вобще не представлять, что они сделают.
OkeaNik7
21:51 26-01-2009
Sirin радостное ожидание, говоришь? Вернее сказать радостное движение...Что нового узнал в дороге?
Sirin
22:13 26-01-2009
OkeaNik7 что-то наверняка узнал) завтра буду ехать назад и обдумывать)
Гость
23:02 26-01-2009
Здорово подмечено.
Вообще, обычно такие понятия (и практики) как любовь, смирение, сострадание принято считать ограничивающими, в то время как они, каждое по своему, наоборот дают человеку свободу, но не в том смысле, что все позволено, а в смысле исчезновения преград на пути того, что человеку действительно нужно сделать.
Что до уничижения, то мне кажется, что цель смирения как основного орудия по борьбе с гордыней не унизить, а уровнять человека с другими существами и вещами.
Глеб.
Та сама киянка
13:02 27-01-2009
Мне все же кажется, что при всей прелести понимания "самоуничижения" быть как дети (хиппи, они ведь тоже дети цветов и в чем-то близки христианам, и они были частью моей жизни, а не отстраненным чем-то), там, где тебе в жизни что-то не нравится, нужно пытаться это изменить, а не ждать пока оно само изменится, и уже когда ты приложил к этому максимум усилий, то смирение как ожидание радости, может пригодится как осознанная духовная практика. Ну и чтоб не было войны беды, конечно, при этом.
Sirin
20:05 27-01-2009
Брусника смирение - это не "ожидание, пока оно само изменится". это и приложение своих усилий, ибо "Бог дополняет нашу неполноту, а не нашу лень", но и готовность принять то, что с тобой произойдет, и хорошего, и плохого, независимо от того, стремился ты именно к этому или нет - и принятие с благодарностью и уверенностью, что оно тебе на пользу. а такому состоянию должна предшествовать очень серьезная внутренняя работа