Тарантул
13:01 14-04-2009 Игры
[изображение]

GTA4 пришлось бросить на середине второго острова. Часто виснет, собака. Причём виснуть любит в конце длинных и тяжелых миссий, будь неладна эта консольная "чекпоинтовость"... Впрочем, впечатление от игры составить успел, и надоесть она мне успела, так что деньги за диск, считаю, отработала.
Что сказать... Прежде всего - очень красива. Город живой, смена суток и погоды прекрасны, графика великолепна. Минусы - во-первых вылеты. Во-вторых тормоза, особенно во время дождя. В-третьих, сюжет. Быстро наскучил. Некоторые издания писали, что дескать GTA в этой части наконец-то приблизились по драматизму и "взрослости" сюжета к Mafia. Ну, это конечно не детский сад аля трилогия GTA3, но до Мафии ей как раком до Луны. Ждём Мафию 2.

***

[изображение]

Прошёл наш хоррор-шутер "Анабиоз". 1981 год, полярник обнаруживает безлюдный ледокол "Северный ветер" и бродит по нему, возвращая его к жизни и истребляя одиноких монстров-мутантов. Парочка интересных идей есть - во-первых, герой умеет вселяться в сознания трупов и, действуя за них во время аварии корабля, предотвращать плохие последствия. Во-вторых, в игре неотделима жизнь от тепла. Каждый источник тепла увеличивает полоску жизни, каждое ледяное помещение уменьшает. Графика впечатляет. Включаем обогрев помещения - и морозные узоры на стенах тают, водой стекая по стенам, сосульки падают, механизмы оживают.
Неплохо.

***
[изображение]

А сейчас решил снова приняться за старого доброго Сталкера, дубль три. Первый раз не пошёл из-за глюков и вылетов с самого начала. Второй раз, после апгрейда и патчей - спустя пару часов игры привела в недоумение игровая система и механика. Теперь же знаю чего ждать, и в общем игра нравится. Всё-таки атмосфера там бесподобная.
Комментарии:
Jazz
13:41 14-04-2009
Я слышал мнение, что "детскость" GTA 1-3 - это как раз хорошо, а серьезность и пафос четвертой части ей не к лицу. Мол теряется фан и беззаботность.
Foks
13:58 14-04-2009
О как! Я как раз сижу и играю в продолжение ГТА 4. ГТА: Сан Андреас.
Игра зацепила! Что называется, почувствуй себя негром из бедного квартала, где уличные группировки ведут войну друг с другом. Негритянский слэнг, рэп и прочая саб-культура на высоте.
Не выполняя миссии, а просто катаясь или прогуливаясь погороду, развивая персонажа и подрабатывая, например, в скорой помощи или пожарником, уже интересно.
Тарантул
14:14 14-04-2009
Foks Это продолжение GTA3, а не 4.

Линейка GTA3 - GTA: Vice City - GTA: San Andreas, они все похожи, эволюционно развивались. San Andreas, конечно, помасштабней первых двух. Хотя мне больше Vice City понравилась. 80-е, романтика диско-эпохи.

GTA4 отличается от них. Тут нет "барбизации", куч бонусов, аркадных состязаний и побочных занятий. Упор сделан именно на сюжет. И как раз отвечая на пост Jazz'a, могу сказать, что сначала мне это очень понравилось. Завязка игры действительно напомнила Мафию. Но потом пошли однообразные задания с однообразными диалогами типа "Убей того-то..." - "Убью, тока с баблом не кинь", лёгкость действильно потерялась, кроме сюжетных заданий заняться нечем, диких прерий а-ля Сан-Андреас тут нет, везде давящий мегаполис, а сюжет особо не увлекает.
Словом, свежо, но... Заинтересуй меня игра чуть более, я может похимичил бы что-нить в системе, обновления виндов какие-нибудь наустанавливал бы, дрова обновил, чтобы избавиться от вылетов. Но не хотелось. Из игры ушло разнообразие "вольной жизни", но не пришло разнообразие сюжетных поворотов Мафии.
Foks
14:54 14-04-2009
А, ясно. За ГТА не слежу, Сан Андреас первая из этой серии. Аркадность давит и раздражает. Тут согласен. Терпеть не могу, когда игра стопорится из-за того, что ты недостаточно ловко жмешь на клавиши.
Тарантул
16:03 14-04-2009
Foks

Так это ж не стратегия. В GTA4 тоже нужно ловко жать на клавиши. Как иначе в экшенах?

Вот когда прохождение адвенчуры, типа Фаренгейт, стопорится из-за того, что недостаточно быстро жмёшь на клавиши, это раздражает.
Almirante Zaarin
21:05 14-04-2009
Парочка интересных идей есть - во-первых, герой умеет вселяться в сознания трупов и, действуя за них во время аварии корабля, предотвращать плохие последствия. Во-вторых, в игре неотделима жизнь от тепла.

Ты бы по геймлею пару слов сказал, а то непонятно нифига.
Тарантул
21:41 14-04-2009
Almirante Zaarin

3D, вид от первого лица. Герой бродит на протяжении 18 уровней по замерзшему атомному ледоколу. Из подручных средств сначала есть только цепь, потом появляется и огнестрел. Сражается с человекомонстрами, чем-то напоминающими "зверинец" Silent Hill. Читает записки капитана и перекликающиеся с сюжетом отрывки легенды о Данко из "Старухи Изергили" Горького. Путём перезапуска механизмов и энергии оживляет корабль, согревает помещения и заставляет отступить холод. Иногда его посещают видения о "доаварийной" жизни корабля. Часто находит трупы, "вселяется" в них сознанием и, переносясь в момент аварии, действием исправляет то, что члены команды сотворили бездействием. Скажем, перед тобой закрывает дальнейший проход сплошная глыба льда, перед ней полувмерзший в неё труп. Ты вселяешься в него в момент аварии. Успеваешь (если не успеваешь - начинай попытку снова) закрыть шлюзы до того, как хлынет вода. Возвращаешься в своё тело - глыбы льда нет, как и трупа.

По ссылке в посте есть обзор игры.