quietcold
13:50 26-04-2009 Мои правила жизни
В последнее время я увлеклась концепцией интеллект-карт (mindmap). Они, кроме всех плюсов, классно помогают структурировать любую информацию, хранящуюся в сознании в хаотичном состоянии. Структурировать, как оказалось, я люблю, поэтому, от нечего делать, решила выявить правила, которыми я руководствуюсь по жизни.


Правило первое: в каждом свинстве есть кусочек ветчины. Я, несмотря на все прошлые депрессняки, нелегкую жизнь и прочую фигню, все-таки неисправимая оптимистка. Конечно, до дебилизма не доходит, все прилично, в рамках реализма. И как-то недавно я поймала себя на том, что часто использую слово 'зато'. Сломался компьютер ? - Зато теперь буду раньше ложиться и нормально отсыпаться, а еще - читать книжки. Бросил парень ? - Несомненно, повод погрустить, зато теперь много свободного времени, можно свободно общаться с другими мальчиками, к которым он меня ревновал, да и вообще, можно все, чего раньше было нельзя, ура! [изображение] Заходя в комнату забыла закрыть дверь, йопт, холодно и влом идти обратно! - Ниче, зато комната проветрится от сигаретного дыма! И так далее.

Конечно, со стороны может показаться, что я стараюсь не замечать плохого и видеть лишь хорошее. Это не так. Плохое надо замечать и пользоваться теми уроками, которые оно дает (см. правило 3), но зацикливаться на плохом значит терять жизненную энергию. Если я ничего не могу изменить в случившемся, то лучше всего расслабиться и получить удовольствие, насколько это возможно.

Идея в том, что теряя что-то одно, получаешь взамен что-то другое. В большинстве случаев потерянное и приобретенное имеют один и тот же вес. Важно не зацикливаться на потерянном, а ценить приобретенное.

Что это дает ? Это дает незацикленность на плохих событиях. Я вот попыталась подумать, на что я могу пожаловаться прямо сейчас - ни на что!

Правило второе: я прощаю себе ошибки. Наш самый жестокий критик уютно обжил огромный угол нашего сознания и не хочет оттуда вылезать. Он учился критике от всех, кто когда-либо в нашей жизни нас критиковал. Кроме того, он знает все наши слабые места, и бьет по ним в самый неудобный для нас момент. Выход - критика заткнуть, желательно, через повешение. Я всегда помню, что совершенна настолько, насколько умею в данный момент быть совершенной, поэтому мои ошибки - всего лишь повод стать более совершенной, но никак не повод для жестокой самокритики. Мало того, я не только прощаю себе ошибки, я еще и позволяю себе их совершать. Ну то есть, если очень хочется, но нельзя - то можно. Конечно, с полным осознанием последствий и ответственностью за них.

Это правило сохраняет мне энергию, которую в противном случае я бы потратила на самооправдания и внутренние споры/конфликты. А еще - я не чувствую себя жалкой и ничтожной если сделала что-то не так. Наоборот, чувствую себя идеальной - в меру.

Правило третье: душевная боль это ни что иное, как звонок на урок. То есть, если мне больно, значит, в этой ситуации мне есть чему научиться.

Душевная боль не возникает ниоткуда. Это такой механизм, существующий внутри человека, который запускается с помощью чего-то или, чаще, кого-то извне. Это кто-то или что-то я называю, для краткости, ключом.

Есть два способа избавиться от душевной боли - избегать всех ключей, которые могут запустить мой механизм, или разрушить этот самый механизм. Первый способ несколько фантастичен, в силу того, что во-первых, ключей несметное множество, а во-вторых, механизм сам притягивает к себе эти ключи (в этом лучше поверьте мне на слово, а то мне придется писать длинный и скучный текст, чтоб это вам доказать. Особые зануды приглашаются в аську - за определенную плату расскажу вам теорию, подтверждающую мои слова [изображение] ).

Понятно, что человек рационально мыслящий (VelvetVarlet, молчать! [изображение] ) выберет второй способ, тем более, что волков бояться - в лес не ходить, а если ты живешь в лесу, то иного выхода у тебя вообще нет. И вообще, изменить что-то в себе очень, ну просто невероятно трудно, но это хотя бы возможно.

К чему приводит это правило ? Тупо к самосовершенствованию. В человеке очень много таких механизмов генерации душевной боли, запускающихся при любом удобном случае, и чем меньше их станет, тем легче жить.

Правило четвертое: мои друзья - мое богатство. Иными словами, я всячески оберегаю своих близких (из близких у меня только друзья, родственников я не признаю), всячески стараюсь им помочь, сделать более самостоятельными, менее уязвимыми, научить их стремиться к счастью и понимать/принимать себя. Если я что-то знаю - это [у]знают и они. Если я что-то умею - обязательно научу. Если я вдруг обижу кого-то из них - мне плевать на всякую гордость и все что угодно в этом мире - я извинюсь и сделаю все, чтоб загладить причиненную боль. В том числе и помогу разрушить тот механизм, который запустила, явившись ключом
(см. правило третье). Мне совершенно не стыдно признаться, что я их люблю, что боюсь потерять. Мне сложно быть искренней при выяснении отношений, признавая свою слабость и несовершенство, признавая свою нечестность по отношению к ним, но я это делаю. Спасибо им, что приходится делать это нечасто.

Так выражается моя любовь и моя привязанность. И у меня есть верные друзья, которые в трудный момент помогут, в радостный момент порадуются со мной, а во все остальные - будут где-то в зоне досягаемости на всякий случай. Они меня многому учат, даже не подозревая об этом.. И я их люблю [изображение]

Правило пятое: я сохраняю ясность и трезвость ума. В большинстве случаев я не вовлекаюсь в проблемную ситуацию эмоционально. Я смотрю на ситуацию глобально, оценивая свои эмоциональные реакции (а они в любом случае возникают), и делая то, что необходимо, чтоб решить ситуацию. Иногда необходимо вовлечься эмоционально. Как-то один парень остановил меня на улице поздно вечером и долго не пускал домой. Он был пьян, и никакие рациональные доводы на него не действовали. Пришлось закатить истерику - натуральную, с криком и слезами. Это сработало: он оставил меня в покое и ушел [изображение] Но так бывает, конечно, не всегда, и чаще всего требуется незамутненный рассудок, чтоб принять нужные решения.

Правило шестое: понять человека. Я всегда стараюсь поставить себя на место другого и понять его точку зрения и причины, по которым он считает именно так, а не иначе. Это удается, конечно, не всегда, особенно, если не хватает информации о человеке. Иногда получается так, что понимаешь человека гораздо больше, чем он бы сам того хотел, и нарываешься на агрессию.

Это правило повышает взаимопонимание и дружелюбие, если мирно общаешься с человеком, или помогает понять, что данный человек генерирует проблемы и от него лучше избавиться.

Правило седьмое: юмор - панацея от всех болезней. Здесь и объяснять нечего, мне лично юмор помогает всегда. Иногда черный и циничный, иногда пошлый, иногда милый и дружелюбный. И эти три варианта не взаимоисключающи [изображение]

Правило восьмое: любое правило подлежит изменению, если оно устарело, или больше не соответствует моей картине мира, или слишком жестко. Тоже объяснять нечего, вроде все понятно.

Интересно узнать, есть ли у вас какие-то правила, которым вы твердо или нетвердо следуете ? Или есть что-то в моих правилах, что вы считаете неправильным ? Я не собираюсь их менять если кто-то со мной несогласен, просто интересно.
Комментарии:
Deprave
14:17 26-04-2009
+ стопицот)) Многое is making sense)
quietcold
14:25 26-04-2009
Deprave
Интересно послушать, что doesn't make sense на твой взгляд. [изображение]
Imagine
14:28 26-04-2009
есть ли у вас какие-то правила, которым вы твердо или нетвердо следуете ?
Конечно они есть, часто эти правила составляют нашу сущность. Об этом сложно писать в одном комменте.

есть что-то в моих правилах, что вы считаете неправильным ?
Думаю что не в моей компетенции считать что-то из твоиx правил неправильным. Ты прошла определенный путь до того как прийти к ним, и на данный момент они для тебя единственно верные, до теx пор пока, как ты сама сказала, они перестанут соответствовать твоей картине мира.

P.S. мне очень понравилось правило номер 2.
quietcold
14:36 26-04-2009
Imagine
Конечно не в твоей, но ты в любом случае с чем-то согласна, а с чем-то нет. Вот мне и интересно, с чем несогласна.

[изображение] Спасибо.
Imagine
14:50 26-04-2009
In love with the sky
Ну как я уже сказала мне понравилось правило 2, но ему на самом деле сложнее следовать, чем кажется на первый взгляд.

Я не совсем согласна, точнее считаю неприемлемым конкретно для себя правило 1, xотя оно самое позитивное.
Я оптимистка, умею ценить красоту жизни и вещей, но если со мной происxодит что-то плоxое, я не ищу в этом чего-то позитивного для своего спокойствия, я просто принимаю это как должное.
quietcold
14:57 26-04-2009
Imagine
А, ну да, я и не подумала, что со стороны правило 1 звучит как 'закройте глаза на плохое и видьте только хорошее' [изображение] Щас поправлю. Спасибо за замечание.
Imagine
15:02 26-04-2009
In love with the sky
Зачем поправлять, если так легче жить. Я сама часто таким образом успокаиваю своиx подруг, обращая иx внимание на позитивную сторону проблемы, зная что это им поможет.
Просто я уже привыкла принимать все как есть, и это не требует у меня усилий.
quietcold
15:09 26-04-2009
Imagine
Я поправила текст, чтоб смысл был яснее [изображение] Ты ошибаешься, считая, что я ищу легких путей.
Imagine
15:12 26-04-2009
In love with the sky
Да, заметила, теперь это более реально.

P.S. Спасибо за такие посты.
quietcold
15:14 26-04-2009
Imagine
Не за что, я их в основном пишу ради самолюбования [изображение]
Deprave
15:27 26-04-2009
Скажем так, я просто заменяю некоторые правила на свои, свинство, душевную боль и прочие радости жизни сначала проходят проверку пофигизмом, и если мне не пофиг, но все же мне неприятно, после того как они проходят быструю обработку информации отдел приоритетов по принципу "а оно того стоит?", я просто отправляю это в бан. Я могу упустить большую часть опыта, но поберечь нервы и спокойствие)) Не хочу вдаваться в детали, ибо мне не выгодно, чтобы они были известны лицам, которым не обязательно быть о них в курсе. Если интересно, как нибудь в аське расскажу))
Ewige
15:35 26-04-2009
Правил у меня просто не может быть, ибо, как существо с сомнительной силой воли и выдержкой, с бушующей эмоциональностью у меня теоритические правила отличаются от практических, так что я промолчу...

В твоих правилах ничего противоречивого с моими взглядами нет, так что утт тоже ничго...

А еще отдельное пожатие руки за это предложение:из близких у меня только друзья, родственников я не признаю...Ничего сообенного по сравнению со всем текстом нет, просто это такая тема,к оторы преследует меня всю жизнь, а соглашаются ох как немногие...
Zwei
15:39 26-04-2009
У меня степень пофогизма и эмоциональности держится на хрупком баллансе. Затрудняюсь назвать себя эмоциональным или же пофигистом. Правило 5 у меня не всегда получается, но сейчас работаю именно в этом направлении
quietcold
17:51 26-04-2009
Deprave
Проверка пофигизмом - это классная идея! Просто у меня немного по-другому: если я об этом задумалась - значит, уже не пофиг.

Интересно, конечно, расскажешь!
quietcold
17:54 26-04-2009
Ewige
существо с сомнительной силой воли и выдержкой
я тоже такая [изображение]

это такая тема,к оторы преследует меня всю жизнь, а соглашаются ох как немногие...
со мной тоже мало кто соглашается, но одобрение окружающих в этом вопросе - дело второстепенное.
quietcold
17:56 26-04-2009
Zwei
Пятое у меня получается автоматом, сложнее с шестым. А с остальными правилами ты [не] согласен ?
Deprave
22:01 26-04-2009
Ну вовсе не значит что не пофиг, мысли сами могут лезть в голову, думаешь, грузишься, а потом понимаешь, что из за ерунды переживаешь, бывает же так, и бывает часто, надо фейс-контроль ставть))
quietcold
22:06 26-04-2009
Deprave
Хз, у меня отношение другое. Может, в общепринятом смысле это и ерунда, но если мысли все лезут и лезут, значит, для меня лично это не ерунда, легче с ней разобраться и выкорчевать нафиг, чем забивать, т.к. если с ней не разобраться, в следующий раз все равно всплывет.
Grayed
23:47 26-04-2009
Самое слабое, ИМХО, правило №4. Очень уж это алмазоподобная как по твёрдости, так и по хрупкости вещь — человеческие взаимоотношения. Да и просто иногда пути-дорожки сходятся-расходятся слабо предсказуемо. У меня это выглядит примерно так: в определённых сферах жизни с определёнными людьми мне комфортно, либо хотя бы полезно быть; с другими ни хорошего, ни плохого ждать не приходится; третьи же в этих самых сферах жизни приносят мне (под «мне» я понимаю не только лично себя, но и всё то, что мне близко) неприятности различной степени тяжести. Обрати внимание, что, скажем, человек, с которым мне может быть интересно побеседовать наедине или решить какие-то рабочие вопросы, может быть мне очень неприятен в качестве гостя (или наоборот); иными словами, важен ещё и контекст взаимодействия.

Возвращаясь к нашим швабрам. Иногда люди более или менее плавно пропадают из моей жизни. Я об этом не сожалею: это значит, что идёт развитие (меня, их, или нас всех вместе — другой разговор). Если со мной всё в порядке, то рядом найдётся кто-то ещё. Если захочу, конечно. Иными словами, я легко отпускаю людей — их свобода не есть моё дело. Я отвечаю за себя, за своё поведение. Если буду вести себя адекватно своим целям, то буду их добиваться; если не буду — обижаться особо не на кого.

Надеюсь, мысль понятна.

P.S.: С тобой в последнее время стало как будто легче беседовать — ты более взвешенной стала, что ли. Во всяком случае, боданий заметно меньше стало, не только в отношении меня.
Zwei
23:54 26-04-2009
In love with the sky
С остальными я согласен, особенно понравилась часть про понимание, это очень важно.
Но самое главное это научиться прощать себя, от этого слишком многое зависит...
quietcold
23:56 26-04-2009
Grayed
То, что ты говоришь, не противоречит моему правилу [изображение] Разница наших с тобой высказываний лишь в том, что я писала о конкретных людях, а ты - в более широком, глобальном смысле. В общем да, из моей жизни тоже часто уходили. Сейчас, например, это уже не так. В смысле, может кто-то и уйдет, но это уже не тенденция.

[изображение]
ммм не знаю, смотря с кем [изображение] Ты сам перестал нападать и придираться к моим постам, а с остальными.. может быть и так [изображение]
Grayed
00:00 27-04-2009
In love with the sky, отлично, вот и разобрались.

Как бы P.S.: наверное, просто начали говорить на одном языке.
quietcold
00:00 27-04-2009
Zwei
Да, согласна, если не получается прощать себя, очень трудно жить. [изображение]
quietcold
00:01 27-04-2009
Grayed
[изображение] Оба ? [изображение] Или кто-то один ?
Naturel
00:11 27-04-2009
ну как, скажи как тебе удается все так по полочкам раставить?! а вообще нифига не могу структуризовать...полный хаос. хотя я согласна во всем, что ты написала....ну кроме пункта на счет родствеников. для меня немного другое - некоторые из них мне очень близки, и я всегда смогу к ним обратится в нужный момент, и они мне помогут по мере своих возможностей.
а если рассмотреть каждый пункт, то и я в какой-то мере следую тем же правилам а еще мне не нравится слов" правило", наверное по-этому у меня все хаотично ))
Deprave
00:16 27-04-2009
In love with the sky по моему мы о разных вещах говорим)) Вот приспичило вспомнить название какой-то штуки, на языке вертится, уснуть не можешь, или как ты говоришь у тебя есть привычка все объяснять, даже в уме, и ты пытаешься объяснить себе какую-то вещь, объяснение которой в итоге ничего особо и не даст, я о таких вещах говорю, они часто бывают))
quietcold
00:24 27-04-2009
Naturel
Ну я же говорю - mindmap-ы использую [изображение] За полчаса до написания этого текста у меня тоже все было хаотично [изображение]

А других правил (или, скорее, принципов жить, раз ты не любишь слово 'правило') у тебя нет ? Поделись с общественностью!
quietcold
00:27 27-04-2009
Deprave
А-а, ну да, о разных. В таком случае согласна [изображение] Я просто и не задумываюсь в таких случаях - просто само проходит и все [изображение]

А моя привычка объяснять - это другое. В двух словах: то, что объяснимо (или, лучше, объяснено) - то безопасно.
Naturel
01:04 27-04-2009
In love with the sky наверное есть, но че-то в слова не могу собрать...
одно все-таки домнирует: все временно! абсолютно все и когда что-то слуачается , я знаю что пройдет
quietcold
01:09 27-04-2009
Naturel
Это точно - все временно [изображение]
Naturel
01:20 27-04-2009
In love with the sky [изображение]
Grayed
08:16 27-04-2009
In love with the sky, если бы я хотел сказать про одного, то сказал бы в единственном числе
quietcold
10:40 27-04-2009
Grayed
Не придирайся! [изображение]

Если кто-то один из нас перешел на тот язык, на котором говорит другой, это тоже можно назвать 'начали говорить на одном языке'. Оба ли перешли ?
Grayed
11:48 27-04-2009
In love with the sky, и кто из нас придирается? Что, разве так важно, кто чей язык перенял? Это важно будет только для литературных критиков, если, не дай бог, оба ударимся в писательскую деятельность…
quietcold
11:52 27-04-2009
Grayed
Ладно, ладно. Спасибо тебе за обратную связь [изображение]
NavRe
04:16 10-07-2009
i vse o seve )))
quietcold
08:03 10-07-2009
NavraS
Ну так.. а о ком же еще ? Правила-то мои..
Гость
12:29 19-07-2009
очень много букфф!!!
quietcold
12:51 19-07-2009
Гость

Да ладно ?! [изображение]