Ело4ка
23:05 30-11-2009 Пиксельная графика
Что-то меня потянуло на самокопание. И я поняла, что из всех видов графических и околографических (в определенной дельта-окрестности) работ я никогда НЕ занималась только двумя вещами - 3Д и иконками. А все остальное худо-бедно пришлось попробовать, причем в основном - не от сладкой жизни. Даже во флеше когда-то давно, прости Господи, рисовала. Конечно это не значит, что я готова с пионерским рвением снова делать абсолютно всё. Более того - я искренне желаю когда-нибудь свести свой круг занятий до только одной дисциплины - иллюстраторства. Но тем не менее факт остается фактом - перепробовала я многое.

И далее, растекшись мыслью по древу, я подумала: 3Д нафиг что-что, а эти дебри я осваивать ни разу не хочу. А иконки? Почему бы не попробовать? Так, для общего развития?
В итоге моя неспокойная мысль пришла к пиксельной графике. Это ведь суть основа всего иконко-творчества, даже не смотря на то, что сейчас можно спокойно рисовать те же иконки в более привычной среде более привычными средствами, и используемые широкой общественностью технологии позволят этим иконкам выглядеть как подобает. Однако я не собираюсь никогда заниматься иконками - мне захотелось тупо попробовать себя в пиксельной графике.

Если не считать моего первого знакомства с Пейнтом, я никогда не работала в этом, с позволения сказать, растровом редакторе.
Первое знакомство мое с ним состоялось тогда же, когда я в первый раз увидела современный компьютер. То есть не тот, который всю комнату занимает, страшно урчит и мигает лампочками, а такой привычный, правильный, милый. Я тогда была в пятом классе, и на той особи современного компьютера, которую я узрела, из развлекаловок не было ничего, кроме Пейнта. Даже игрушек типа Сапера не было И я, визжа от счастья, принялась рисовать мышкой в пейнте всякую гадость.

Так вот, о чем бишь я. О том, что изначально понятие "пиксел-арт" у меня строго ассоциируется с Пейнтом. Но когда я попробовала порисовать в нем, я обнаружила, что за давностью лет забыла о его недостатках - собственно, с пятого класса я этот редактор в глаза не видела. Оказывается, здесь невозможно сделать отдельный слой для эскиза, а потом удалить его. Здесь отсутствует зум как таковой в нормальном виде. Здесь нет горячих клавиш переключения между карандашом и ластиком - а именно эти вещи и используются для создания пиксел-арта.

В итоге рисовала в фотошопе. Честно пыталась следовать всем строжайшим канонам пиксел-арта.
Рисовала с натуры - моделью послужила плюшевая игрушка, которая у меня над компом сидит. Это очень мужественная собачка, и за ее жизненные мучения и страдания она вполне достойна стать моделью для хоть какого-нибудь рисунка.

В результате получилось нечто, приложенное к посту.
Оно в натуральную величину - как начинающий в этой области человек, я взяла размер рисунка 200*200 пикселей. Довольно много, но удобно для первого раза.
Использовала 6 цветов(включая черный и белый) - три оттенка синего и три оттенка черного.

Потом я посмотрела на все это трезвым взглядом, и поняла, что я даром потратила время. За пару часов - а именно столько ушло на собачку - я могла бы добротно поработать. Ну если не поработать - то хотя бы порисовать для себя, ибо задумок накопилось море.
К тому же ясно же сразу было, даже не приступая к работе, - хрен я когда-нибудь займусь пиксел-артом
Комментарии:
Тарантул
00:18 01-12-2009
за ее жизненные мучения и страдания она вполне достойна стать моделью

Какие мучения? )

Честно пыталась следовать всем строжайшим канонам пиксел-арта.

А это как, каждую точку отдельно рисовала?
Ело4ка
00:23 01-12-2009
Да, Тарантул, каждую точку отдельно Плюс еще старалась избегать несимметричных линий в контурах и соприкосновения соседних пикселов в более чем одной точке в тех областях, где нет сплошной заливки. Правда на последнее я немного подзабила под конец работы, но только под самый-самый финал

Какие мучения?

Эту собачку мы нашли на улице, в районе рынка на м. Университет. Поскольку я человек очень чуткий и отзывчивый я не смогла пройти мимо потерянного маленького белого существа, пусть и игрушечного. Мы ее собрали в пакетик и принесли домой. Поскольку она была жутко грязная, ее сначала замачивали, затем стирали с отбеливателем на самом жестком режиме. В результате у нее голова так странно на бок свернулась
Но зато она чистая, белая, теплая, сидит на компе, пялится в монитор и горя не знает
Тарантул
09:25 01-12-2009
Ело4ка соприкосновения соседних пикселов в более чем одной точке в тех областях, где нет сплошной заливки.

У, какие особенности. На полотне 200х200 это геморно, наверное...

А что значит "несимметричные линии в контурах"?

В результате у нее голова так странно на бок свернулась

Теперь она взирает на жизнь с эдакой иронией и скепсисом.
Foks
11:28 01-12-2009
Пиксель-арт это что-то выше моего понимания. Тут нужно иметь тягу к микро-работе и величайшее терпение. Но результаты очень впечатляют.

[изображение]

[изображение]

[изображение]

Возможно тут есть свои приемы. Я пока не понимаю как они это делают.
Ело4ка
11:59 01-12-2009
Тарантул, несимметричные линии - это такие наклонные линии, в которых количество пикселей в прямолинейных участках неодинаково и меняется рандомно. Ну например, вот это - симметричная линия:

**
--**
----**
------** , а вот эта - несимметричная:

**
--*
--*
----**
------**


Foks, да, люди которые это делают много и профессионально - вызывают восхищение, граничащее с преклонением.
У меня были знакомые пиксель-артчики. Что ужасает, так это то, что никаких "особых приемов", как ты выразился, у них нет. По крайней мере тогда не было Просто они методично, точечка за точечкой, строят изображение. Ну как мозаика или вышивка крестом.
Тарантул
12:52 01-12-2009
Ело4ка Про линии понял. Никогда в жизни не буду заниматься пиксель-артом. Извращение то ещё. Хотя приведенные Фоксом работы впечатляют!

А про 3Д нафиг - это ты зря. Создание своего мира, пейзажа, оперируя не только красками как таковыми, но и объемными объектами, светом, углами наклона камер - приносит огромное удовольствие.
Крипто
13:04 01-12-2009
Пиксел-арт - современный вариант гобеленов ручной работы. И по затратам, и по внешнему виду.
А сжульничать и создать некую модельку, после чего ее уже обрабатывать?
Ело4ка
13:16 01-12-2009
Тарантул, не спорю. Но для того чтобы добиваться в этом хоть сколько-нибудь вменяемых результатов, нужно быть увлеченным профессионалом. Я выбрала уже свое направление, и не хочу распыляться.
Можно кстати вечно спорить о том, что интереснее - создавать мир оперируя объемными объектами или создавать объем оперируя цветом на плоскости

Крипто, сжульничать не так-то просто - вполне может получиться, что на "обработку" этой модельки уйдет больше времени, чем на отрисовку с нуля.
Например, квазиобъемные изображения, в изометрии, как на первых двух картинках от Фокса.
В реальной изометрии, которую используют для создания иллюзии 3Д, угол наклона линий к горизонтали составляет ровно 30 градусов - это нетрудно посчитать А для пиксельной картинки такой угол неприемлем - для того, чтобы линии не выглядели лохматыми, необходимы симметричные линии, которые возможны при угле в 26,565 градусов (кажется правильно посчитала ).
К тому же при пикселизации изображения возникают артефакты - размытие. При использовании стандартных инструментов рисования (как векторных, так и растровых) используется по умолчанию фильтр размытия для адекватного отображения на экране. Поэтому как ни крути, для того чтобы привести картинку к нормальному пиксельному виду, попотеть придется очень сильно
Foks
13:52 01-12-2009
Поэтому как ни крути, для того чтобы привести картинку к нормальному пиксельному виду, попотеть придется очень сильно
Сохранить ЙПГ как гиф в 256 цветах и потом убрать все лишнее и подкорректировать цвет
Ело4ка
14:11 01-12-2009
Не в цветах только дело - есть еще линии, контур, который должен быть четким
Говорю же, ничего не получится по крайней мере на профессиональном уровне. Что-то подобное моей фитюльке, конечно, можно сделать таким образом, но без претензий на серьезность
Тарантул
15:48 01-12-2009
Ело4ка Можно кстати вечно спорить о том, что интереснее - создавать мир оперируя объемными объектами или создавать объем оперируя цветом на плоскости

Можно. Но я не буду. Я, в общем-то, и не упоминал о том, что интересней. Просто сказал о том, что это очень интересно, даже на любительском уровне.

Я выбрала уже свое направление, и не хочу распыляться.

Ты знаешь, я в общем, тоже работаю совершенно по другому направлению, не связанному с 3D-графикой, гитарами, картингом, автогонками и звездными войнами. )) Это так, к слову.
Ело4ка
15:55 01-12-2009
Ну допустим если бы ты решил посвятить всю свою жизнь 3Д-графике, а тебе бы предложили обязательно попробовать заняться профессиональной студийной фотографией, потому что это очень интересно?

Хобби есть хобби, а дело жизни - немножко другое И вот когда ты этими делом занимаешься серьезно, распыляться на нечто, тесно граничащее с твоей профессией, не рекомендуется.

Я могу хобби ради чугунные сковородки отливать, но на профессионализм в этой области я не претендую. А если мне приспичит заняться 3Д, я просто по определению обязана буду подойти к делу со всей серьезностью и показать хороший результат.
Тарантул
16:10 01-12-2009
Ну допустим если бы ты решил посвятить всю свою жизнь 3Д-графике, а тебе бы предложили обязательно попробовать заняться профессиональной студийной фотографией, потому что это очень интересно?

Обязательно бы занялся тем более что мне это всё как раз интересно, работа со светом, с кадром, вся эта режиссура. Потому и 3D увлекся. И фотоискусство мне нравится.

Хобби есть хобби, а дело жизни - немножко другое И вот когда ты этими делом занимаешься серьезно, распыляться на нечто, тесно граничащее с твоей профессией, не рекомендуется.

Ух сразу сколько вопросов возникает! Разве хобби не может быть делом жизни? Разве дел жизни не может быть несколько? Разве узость кругозора/навыков, тем более в выбранной области, это хорошо? И кстати, разве 2D и 3D так уж близки? 3D скорее ближе к режиссуре.

если мне приспичит заняться 3Д, я просто по определению обязана буду подойти к делу со всей серьезностью и показать хороший результат.

То есть к хобби ты просто ни в какую не сможешь подойти со всей серьёзностью, и отлив сковородок может являться хобби потому, что сковородки конечно же будут кривыми, легкомысленными и дырявыми? Кстати, тож своего рода искусство. )) И как только у тебя получится клёвая сковородка, ты тут же закричишь в ужасе "ААА!!! Хороший результат!!" "Я восприняла это всерьёз!!" и забросишь это насегда, "чтоб не распыляться"? Как можно "распылить" свою жизнь на творчество, которое тебя всерьез увлекает? Разве это правильный термин?
Ело4ка
16:23 01-12-2009
Обязательно бы занялся

Это был неудачный пример. Ну ты меня понял.

Разве хобби не может быть делом жизни?

Нет. Дело жизни - это то, чему ты уделяешь максимум внимания, сил и времени.
Если ты все это можешь сказать про хобби - я тебе глубоко сочувствую.

Разве дел жизни не может быть несколько?

Нет. Дело жизни - это то, чему ты уделяешь максимум внимания, сил и времени.
Человек это не график функции - двух и более максимумов быть не может.

Разве узость кругозора/навыков, тем более в выбранной области, это хорошо?

Нет.
А про узость никто и не говорил.
Просто дело жизни - это то, чему ты уделяешь максимум внимания, сил и времени.
А все остальное - постольку поскольку.

И кстати, разве 2D и 3D так уж близки? 3D скорее ближе к режиссуре.

Да. Они близки, и очень сильно.

То есть к хобби ты просто ни в какую не сможешь подойти со всей серьёзностью, и отлив сковородок может являться хобби потому, что сковородки конечно же будут кривыми, легкомысленными и дырявыми?

Нет. ты путаешь причину и следствие.
Сковородки будут плохо получаться потому, что я не профессионал и максимум своего внимания, сил и времени уделяю другому делу. А если не уделять чему-то максимум внимания, сил и времени - выйти на профессиональный уровень невозможно.

как только у тебя получится клёвая сковородка, ты тут же закричишь в ужасе "ААА!!! Хороший результат!!" "Я восприняла это всерьёз!!" и забросишь это насегда, "чтоб не распыляться"? Как можно "распылить" свою жизнь на творчество, которое тебя всерьез увлекает? Разве это правильный термин?


Нет.
Как только у меня получится нормальная сковородка, я обрадуюсь тому, что мне повезло наконец-таки.
Распыляться - это значит пытаться уделять максимум своего внимания, сил и времени более чем одному занятию. То есть - максимум внимания, сил и времени не получает ни одно из дел. Вот что есть распыляться.

Я просто сказала, что лично мне не стоит заниматься 3Д, потому что это отвлечет на себя много моего внимания, сил и времени. И я не смогу должным образом развиваться в выбранном направлении.
Потому что создать масенькую картинку средставми пикселей - не так уж и трудно, два часа свободного времени - и получаем неотвратительный результат, за который не стыдно до слез. А для того, чтобы я с нуля сделала что-нибудь неотвратительное в 3Д - мне понадобится минимум неделя. Я знаю это, я видела 3DSMax и ковырялась там.
Неделю я не могу выделить на дело, которым не собираюсь профессионально заниматься на в каком отдаленном будущем.



уффф, кажется теперь правильно объяснила, ьез неточностей.
Тарантул
17:09 01-12-2009
А, ну я не знаю, наверное я просто график функции. У меня куча максимумов. Я любому своему увлечению отдаю максимум сил и погружаюсь с головой. Учитывая к тому же, что интересует меня почти всё, а безумно увлекает тоже куча вещей, вещей которые именно требуют приложения усилий и способностей... я даж и не знаю, что ответить. Добиться успехов в том занятии, что придёт мне в голову на следующий день - вот наверное, дело моей жизни.
Foks
18:38 01-12-2009
Добиться успехов в том занятии, что придёт мне в голову на следующий день - вот наверное, дело моей жизни.
Хорошо сказано.

А еще я бы отличал "дело всей жизни" от хобби. Может так случиться, что хобби начнет мешать жизни и тогда дело может дойти до летального исхода.
Ибо, если хобби - это дело жизни, то его надо переводить на профессиональную основу. В этом случае хобби должно минимум окупать себя, максимум обеспечивать жизнь. Тогда все станет на круги своя.
Хорошо, когда хобби разнообразит образ жизни, развивает и помогает и плохо, когда хобби забирает все ресурсы жизни и не дает ничего взамен. Одного морального удовлетворения мало. Тело хочет вкусно кушать и сладко спать на шелковых подушках под опахалом.
Ело4ка
18:47 01-12-2009
Во, наконец-то пришел Фокс и все правильно сформулировал.

Мне надо больше разговаривать с людьми наверное - совсем разучилась ясно выражать свою позицию...
Тарантул
09:28 02-12-2009
Работа для меня - это занятие, которое на основе имеющихся у меня навыков приносит максимум денег. Всё. Отношусь я к ней достаточно спокойно и не фанатею от неё.

Ни одно из моих многочисленных хобби, которые увлекают меня куда больше работы, не принесет мне этого. А тело, как верно заметил Фокс, хочет вкусно кушать и ни в чём себе не отказывать. Так что не вижу, нафига валить всё в одну кучу. 3D, писательство, видеомонтаж, написание музыки, веб-дизайн, перевод (не считая некреативых хобби) - если бы каждое резко увлекающее меня занятие я бы делал зарабатыванием денег, то менял бы работу каждые два месяца, циклически возвращаясь от одного к другому, пока не возненавидел бы все эти вещи. Нет, мне достаточно морального удовлетворения от выполнения лично мной поставленных целей.
Foks
11:21 02-12-2009
Тарантул
Ты четко делаешь разграничение своих дел. Есть дела для удовлетворения нужд тела, а есть дела для удовлетворения ума. А вот представь, что ты настолько увлекся фигурным выпиливанием сковородок, что бросил работу, чтобы посвятить все свое время увлечению, переселился в гараж и продал квартиру, чтобы купить больше болванок для выпиливания, отказался от общества родных и друзей, ибо те якобы не понимают и мешают тебе сконцентрироваться на сковородках.
То это уже фанатизм, граничащий с безумием.
Тарантул
13:02 02-12-2009
Foks

А, ну зачем же в крайности ударяться. Уделять для хобби всё СВОБОДНОЕ время и усилия - это одно. А другое дело - выкраивать это время за счёт важных для жизни дел. Мирное сосуществование рулит. )
Ело4ка
00:37 03-12-2009
Конкурс на внимательность, друзья. Ну и по совместимости - на правила выживания в большом городе.

Вопрос: что вас больше всего смущает в этой, безусловно красивой, картинке? Точнее - что здесь явно неправильно?

ПС: рецензент, критиковавший ее, не обратил внимание на сей недочет, хотя если бы он жил в этом пиксельном городе - вряд ли это прошло бы мимо его ушей.
Картинка нарисована очень талантливой и трудолюбивой пиксел-художницей Наташей Гусевой. Единственное, чем она грешит, - это несвоевременный копипаст.

[изображение]
Гость
01:08 03-12-2009
Ошибка видна. Сразу понятно, что женщина рисовала.
Ело4ка
01:12 03-12-2009
Дык назовите ошибочку-то
И нечего на женщину пенять. Немногие мужчины так рисуют.
Тарантул
09:40 03-12-2009
Я только вижу, что покрышка на дороге лежит, перекрывая полосу движения.
Foks
10:22 03-12-2009
Да вроде все в норме для пиксель-арта. Количество человечков-клончиков смущает, но это нормально для такого рисунка.
Тарантул
11:30 03-12-2009
В смысле в норме? Чего она на дороге-то лежит?
Ело4ка
12:43 03-12-2009
Ну насчет клоников - я ж говорила, девушка чуток перебарщивает с копипастом.

Покрышка - да, согласна, перекрывает. Но это ж вполне бытовая ситуация Выкатилась - сейчас уберут.

А еще что?
Тарантул
13:12 03-12-2009
Ну ещё что - я не знаю. Если это часть города - то вроде всё ок. Если весь город - то человечкам жить негде. ) Ни одного жилого дома.
Foks
13:55 03-12-2009
Зачем в разлекательном парке жилые дома?
А, я понял! Тут есть все, кроме гарбургерной! Столовки не вижу!
Тарантул
14:08 03-12-2009
Хинт: хотя если бы он жил в этом пиксельном городе - вряд ли это прошло бы мимо его ушей.
Faye Valentine
08:59 05-12-2009
Начинаю подозревать все)))
Какая я мнительная.
Интересно, здесь есть хоть один тихий уголок?
Вот человек, выступающий на трибуне - он сам себя слышит? Рядом стройка, дорога, завод... Не знаю... Всего слишком много. Все слишком близко.
А я знаю. Каждое здание само по себе звукоизолировано. Вот)) Тогда все в порядке.
Ело4ка
19:40 06-12-2009
Ну косяков там много на самом деле, вы правы абсолютно все

Я на самом деле имела в виду движение по встречной полосе сквозь машину ДПС... Почему-то сразу резануло глаз. Наверное, после экзерсизов на картинге