В "Литературке" напечатали одну статью. В статье про людей с нарушениями слуха. И меня вот рассказ моего друга Дмитрия Портнова зацепил. Ведь это очень тяжело в экстремальных ситуациях ориентироваться человеку с нарушениями слуха. Да, что там в экстремальных... Вон рассказывал один педагог, который плохо слышит, как вез детишек из турпохода. Ждали электричку на Москву. На платформу подали электричку. Только по радиосвязи сообщили, что это запоздавшая электричка, которая следует в Тверь. А педагог и дети не услышали и ... Приключение на свою голову получили... А рассказ Портнова ниже:
«В 1992 году, – рассказывает Дмитрий, – меня послали на три недели в командировку в Армению. Тогда я работал в корпорации «Росагропромстрой», которая участвовала в восстановительных работах после страшного землетрясения, произошедшего в этой республике. Меня как специалиста по архивам и делопроизводству отправили туда, чтобы я привёл в порядок документы. Ситуация была очень тяжёлая, шла война с Азербайджаном… Энергоснабжение нарушено, а я взял с собой всего лишь одну, дефицитную в то время, батарейку для слухового аппарата. Аккумуляторное устройство тоже взял, но из-за постоянных сбоев с электричеством заряжать его не мог.
Когда нам с коллегой пришло время улетать, у меня внезапно садится батарейка. В аэропорту дикая паника, крики, ругань, толкотня, давка… Я не слышу гама и шума, но вижу! И от этого, от несоответствия картинки и звука, становится ещё страшнее, ощущение такое, будто земля из-под ног уходит.
Директор организации нас предупредил: ни в коем случае не давайте никому понять, что у вас с собой есть деньги. Ситуация криминогенная, просто убьют и всё, а если не удастся улететь, позвоните мне, я за вами приеду. Денег у нас было не много, зато у меня на руках сумка c документами. Тяжеленная, весом около 50 кг.
Вскоре объявили посадку на наш рейс, выходим на поле и видим: стоит маленький Як-40, а кругом громадная толпа, и все рвутся к трапу, буквально штурмуют самолёт. Мы начали пробиваться. Я свою спутницу пропустил вперёд, ближе к трапу, а меня толпа отшвырнула. Оказываюсь во внешнем радиусе и зримо себе представляю, что же будет, если не сяду в самолёт: как же позвоню и сообщу, что остался, ведь я ни единого звука не слышу. У меня волосы на голове встали дыбом.
Не знаю как, но я пробился к самолёту и оказался на борту. Он был как автобус в час пик. Безбилетники тоже пробрались в салон и стояли с сумками в проходе. Я в авиации хорошо разбираюсь – это моё хобби, поэтому, когда отдышался, осмотрелся, мне опять стало страшно: как он вообще взлетит, этот самолёт! А моя спутница такая счастливая: «Дима, мы улетаем!» Смотрю на неё невидящим взглядом и думаю: господи! нам бы ещё долететь.
Посадку cовершили в Минеральных Водах – из-за перегрузки очень быстро закончилось горючее. Там тоже пришлось тяжело. Моя спутница заснула, а я боялся пропустить объявление посадки на наш рейс – всё искал глазами других пассажиров, не побежали ли? Ведь что вещает диктор, я не слышал».
Полностью статья
тут.