emergency
03:16 14-01-2010 Об онлайновых играх
Когда я думаю, в какую онлайновую игру я хотел бы сыграть, то вижу такие фичи:

1) Не общий мир
То есть все локации распараллелены по типу инстов по 20-30 игроков (ну или скока там по сюжету надо). Сервер сам следит, чтобы игроков было нужное количество при переходах игроков между локациями и закидывает новых туда, где нехватка.

2) Динамическое состояние локаций
Постоянное изменение общей ситуации на локации. К примеру локация посреди поля битвы двух армий мобов.
В разное время может выигрывать то одна сторона, то другая, при чём в зависимости от ситуации могут меняться и квесты и общий вид локации.

3) Постоянное присутствие рядом других персонажей
Игроков, или мобов имитирующих действия игроков.
Чтобы постояно кто-то предлагал игроку присоединиться, кто-то помогал и кто-то мешал. Практически нигде он не оставался один на один с монстрами.

4) Влияние игроков на локацию
Чтобы совместными усилиями игроки могли переменить общий ход битвы - и на каждой локации было множество таких квестов для нескольких игроков.

5) Возможность пройти
Чтобы в конечном итоге игру можно было банально пройти.
Выше остаались какие-то авардсы, челленджи, пвп, всё что угодно. Но изначаьно был один чёткий сюжет с сюжетными поворотами, ключевыми персонажами, общей интригой.

И ещё - такая игра совершенно необязатлеьно должна быть ролевой.
Это может быть битемап, шутер или симулятор даже вообще без каких либо ролевых элементов.

Вот это я понимаю - онлайн.

p.s. и, да - заставлять игрока на каком-то этапе создавать новго перса и прокачивать его другим классом - придурошнеое уёбство. возможность сменить и прокачать класс должна быть доступна в том или ином виде без смены перса
Комментарии:
Tienn
11:30 14-01-2010
Ты вот сейчас пересказал описание Герриотом Табула Рассу.
emergency
11:36 14-01-2010
И как, получилось ему такое сделать в табуле расе?
Я слышал, он там деньги попилил и полетел на них в космос, а табула раса сдохла.
Aleosha
21:48 14-01-2010
Больше всего на Guild Wars похоже.
emergency
21:54 14-01-2010
Кстати вот да. Я о гильдварсах наслышан уже много и хорошего.
Обязательно посмотрю как руки дойдут.
morbid
02:50 15-01-2010
Кстати это описание варкрафтовских баттлграундов:)
emergency
08:28 15-01-2010
Ну я таки самую малость знаю что такое варкрафтовские батлграунды.
И тут совпадение всего по паре пунктов.

Мне же интересно именно общее совпадение всех пунктов в комплексе.
Потому что все они фактически являются разныи фичами одной идеи.
morbid
13:03 15-01-2010
Ну ты судя по своему левелу на альтераке быть ну никак не мог.

А там именно что большая долина, с башнями, фортами, пещерками, квестами своими, две группировки, орда и альянс и смысла - одним замочить генерала другой группировки. Делать это можно как резко зергом, так и делая тонну сопутствующих квестов, призывая всяких адовых мобов и прочего. И у всего этого есть концовка в виде победы.


1) Не общий мир
То есть все локации распараллелены по типу инстов по 20-30 игроков (ну или скока там по сюжету надо). Сервер сам следит, чтобы игроков было нужное количество при переходах игроков между локациями и закидывает новых туда, где нехватка.

Это есть

2) Динамическое состояние локаций
Постоянное изменение общей ситуации на локации. К примеру локация посреди поля битвы двух армий мобов.
В разное время может выигрывать то одна сторона, то другая, при чём в зависимости от ситуации могут меняться и квесты и общий вид локации.
И это есть. Можно занимать разные объекты и они дают хорошие плюсы вашей тусовке.

3) Постоянное присутствие рядом других персонажей
Игроков, или мобов имитирующих действия игроков.
Чтобы постояно кто-то предлагал игроку присоединиться, кто-то помогал и кто-то мешал. Практически нигде он не оставался один на один с монстрами.
И это есть. ВАс там 40 на 40 и еще есть куча неписей

4) Влияние игроков на локацию
Чтобы совместными усилиями игроки могли переменить общий ход битвы - и на каждой локации было множество таких квестов для нескольких игроков.

И это есть


5) Возможность пройти
Чтобы в конечном итоге игру можно было банально пройти.
Выше остаались какие-то авардсы, челленджи, пвп, всё что угодно. Но изначаьно был один чёткий сюжет с сюжетными поворотами, ключевыми персонажами, общей интригой.
Да, там есть свой сюжет про эту самую долину. С неписями, замутками, квестами, связанный с общей историей ВоВ. По прохождении (одна из группировок выиграла или проиграла) получаешь аварды и можешь пойти в следущий бой.


Чего ж указанного тобой там нету?
Aleosha
14:21 15-01-2010
morbid
Мне так кажется он подразумевает игру, которая вся построена на таких вот battleground'ах.
morbid
14:23 15-01-2010
Ну так это ж скучно одни баттлграунды. Хорошо когда есть и то и то
emergency
17:24 15-01-2010
Батлграунды это пвп.
Мне же пвп вообще не интересен целиком и полностью.
morbid
17:26 15-01-2010
emergency гм... а какой же тогда еще смысл у онлайна, если не пвп? Рано или поздно ты приходишь к мысли, что пиписьками с мобами меряться неинтересно - они тупорылые. А интересно таки осуществить детскую мечту неудавшегося гопника - начистить рыло и объебать ближнего своего. Но при этом без насилия. Идеал - мморпг.
Самые лучшие моменты связаны именно с этим. Комп наебать - много ума не надо. Пойди наеби такого же как ты:)
emergency
17:31 15-01-2010
В жизни есть огромное количество интереснейших способов взаимодействия людей лруг с другом кроме баналаьного "начистить морду".

Есть огромное количество интереснейших способов как противостояния так и кооператива.

Мне кажется странным, что под игровым взаимодействием ты видиш только пвп.

То есть да - "начистить морду" это самое элементарное что можно придумать. Ну ладно "начистить морду группой сразными ролями". Но мне кажется что игры способны уже идти и дальше (это я возвращаюсь всё к своему концепту глубокого погружения).
emergency
17:52 15-01-2010
И да, у меня нет детской мечты неудавшегося гопника как и желания наёбывать другого игрока.
Вообще нет и никогда не было.

И мне кажется что я такой не один.
Aleosha
18:04 15-01-2010
emergency
Популярность PvP (и не только в MMORPG) намекает на обратное. CS, CoD, UT, Q3 и иже с ними.
emergency
19:07 15-01-2010
Угу.
Популярность сигарет намекает на то, что некурящих не существует. Честрфильд, мальборо, прима и иже с ними.

Популярность водки намекает на то, что никому не нужно пиво.
Попуярность троллейбусов намекает на то, то надо перестать выпускать автомобили.
morbid
19:21 15-01-2010
emergency ты рассуждаешь о вещах, которыми даже никогда не пользовался:) Я, вспоминая свои первые месяцы ультимы, наблюдаю, что тоже поначалу хотел интересный клевый ролевой кооператив.

Но знаешь, есть такая простая штука - игрокам глубоко похуй, чего там хочет кто-то лично, тем более не основной таргет групп. Поэтому в любой игре, где есть возможность пвп - пришедший новичок первым делом в лучших традициях детдомов и армии получает пиздянок, проходит акклиматизацию и уже только потом начинает искать свой личный геймплей. Который зачастую рано или поздно сводится к тому, что он начинает пвпшить. Ибо в онлайне по-хорошему, больше делать нехуй. Все остальное в сингле куда интересней и круче.
emergency
20:13 15-01-2010
Это потому что сейчас орнлайн - это полейший примитив.

Там просто нечего делать кроме пвп.
morbid
20:14 15-01-2010
emergency и не будет. Все по той же причине, по какой людям всегда ближе и народне казуалки, пиво "Балтика" и сериал про няню. Это всем понятно и просто.
emergency
20:16 15-01-2010
Ну не будет так не будет.
Буду продолжать в сингл играть.
morbid
20:19 15-01-2010
emergency ну я собственно из-за этого в онлайн и перестал играть, ибо с одной стороны хочется веселого онлайн ролеплея, а с другой стороны хочется лута. Да еще учитывая что процентов писят игроков это малолетки которые вообще термин рпг скорее всего не слышали и знают три слова LOL, gopvp, и megalol - ролеплей искать особо негде. Поэтому остается тока надрать им задницу пару раз и успокоиться:)
emergency
20:23 15-01-2010
Кстати есть ведь игры врое army of two или Left 4 dead.
Вот это как раз приближение к тому онлайну который хочется.

Плюс конечно гильдворс чото такое. Плюс кооператив последней части модерн варфейр.

Имхо будут шаги и длаьше в эту сторону.
Это просто вопрос времени.

Я уверен что пвп в резульатте станет просто одним из множества дополнимтельных режимов и даже не самым главным.
Vedmara
20:53 15-01-2010
Мне тож почему-то кажется что упор на пвп- как детская болезнб онлайновых игр. пройдет. Как проходит ветрянка)))))))))
Vedmara
20:55 15-01-2010
Я в варкрафте крайне редко пвпшусь. Я там по причине мира красивого. На каждом серваке, где играю, нахожу таких же долбанутых чудиков и шатаюсь с ними по инстам, выбиваю маунтов, или просто ради интереса лажу во всякие дальние уголки мира куда мало кто доходит.
morbid
21:52 15-01-2010
emergency лефт фор дед, если чо интересней всего играть команда на команду:)
В колл оф дьюти рубится немеряно народу онлайн друг против друга. Кооператив это когда ты с друганом дома сидишь и проходишь гирс оф вор. Один раз в жизни. Прошел и больше нового там ты уже ничего не увидишь. А пвпшиться можно невъебенное количество раз.

Вот собссно на чем держится до сих пор престарелая ультима и линейка та же самая - это социализированное практически свободное пвп. Нахуй бить моба, когда с живого человека падает куда более прикольный лут и драться с ним намного рискованней и интересней?
morbid
21:52 15-01-2010
Vedmara ты поди играешь даже на пве сервере? Там пвп вообще сложно найти:)
Vedmara
22:03 15-01-2010
ну я говорила что играю на пиратках, причем на разных- и пвп и пве) часто на пвп сервере находятся даже более прикольные люди чем на пве)
Aleosha
00:22 16-01-2010
emergency
Зачем же ходить далеко? Сколько в том же WoW PvP серверов, сколько PvE, и наконец RP? На мой взгляд, наглядней некуда.

Хорошо это или плохо, вот для тебя и меня лично, уже другой вопрос. Но мы тут все стараемся быть ненормальными, в меру своих сил и способностей.
emergency
00:43 16-01-2010
Я не знаю, что тебе говорит вравнение PvP и PvE серверов вова (кстати было бы неплохо, елси бы ты писал понятнее - что именно ты хочешь этим сказать, а не пространное "наглядней некуда"), но я не понимаю, как оно вообще может иметь хоть какое-то отношение к обсуждаемой теме.

То есть да - я не отрицаю что какая-то часть людей любит играть в pvp.
Так же предположим (хотя это, очевидно, и не правда, но предположим) - что большая часть вообще всех игроков (не онлайн игроков, и тем более, не вов-игроков, а вообще обо всех речь) хочет играть именно и только в пвп в том виде, в каком оно есть сейчас. Но, предположим, хотят.
Что дальше?
Какое это имеет отношение к теме?
Что это меняет?
morbid
00:50 16-01-2010
Ну ты перечислил фичи, а они все есть уже собственно в том же ВоВ. Причем практически в том самом виде.
А теперь ты утверждаешь что пвп это типа не главное. Что тоже довольно странно. Единственная мотивация любого человека играть в онлайне - это замер пиписьками с другими игроками.
emergency
00:51 16-01-2010
Это потому что на данный момент онлайн игры просто больше практически никаких возможностей не дают.

Взаимождействия между игроками идут на самом примитивном уровне какой только можно придумать.
Практически никакая социальная организация - не используется.

Там больше нечего делать кроме как тупо и в лоб меряться хуями.

Есть самые мнимлаьные подвижки вверх. И судя по выходящим играм - с каждой новой онлайн игрой они продвигаются всё дальше и дальше.
С моей тчоки зрения - этот процесс не остановится и нам нужно только ждать, когда онлайн игры будут всё боле еи более социальными с выстроенными социальными схемами и играми уже внутри этих схем (как это и происходит в жизни).

То есть к примеру, почему лыжники на старте не пиздят друг друга палками? Потому что не хотят? Нет, очень сосем не против отпиздить конкурента и победить засчёт этого.
Но они играют по правилам потмоу что иначе их дисквалифицируют. Потому что в беге на лыжах настреоны все парвила и схемы социальных ролей при которых каждый занмает свою роль. Тоже смаое - вообще _везде_.
Там где социальные схемы не настроены - люди пиздят дргу друга дубинами или всем что под руку попадётся.
morbid
00:57 16-01-2010
emergency ну на самом деле нет. В той же ультиме я долго хуячил примерно в течение года длинный сюжетный квест. Выстроил таки стройное противостояние двух фракций, понаделал сюжетных квестов, с диалогами, загадками, заточенными именно под совместное прохождение, сделали даже специально бота для ультимы, чтоб имитировал злодейских шпионов и был круче, чем обычный нписи по интеллекту. Сделали местную разновидность спорта, понафигачили сюжетных данжонов, любовно выстроенных вечерами. А народ все равно предпочитал тупо рубиться в Британии - это быстрее гораздо и прибыльней:)

Так что в плане рпг составляющих - какие ты там возможности не предоставь - ими не будут пользоваться. Не нужно никому, даешь пвп и побежали....

В том же вов для ролеплея - пиздец сколько возможностей. Но даже при этом рп серваки почти не отличаются от обычных, кроме ну совсем задротских гильдий. И их-то кот на плакал.

Всем нужно простое понятное пиписькозамерялово.
emergency
01:00 16-01-2010
И я говорю не о фичах типа квестов.
Я говорю - о социальных системах прик оторых писькозамерялово более сложное и интересное чем есть сейчас.

Любые взаимодействия людей это писькозамерялово в той или иной форме.
Но если всё это внутри социальной системы - оно идёт внятно и интересно, а не только посредством "кто кого отпиздит".

В играх - социальные системы минимлаьные. Они сосотвсвтвуют тем, что были у древних людей.
morbid
01:06 16-01-2010
emergency все системы писькозамеряния у людей до сих пор такие:)
emergency
01:07 16-01-2010
Ты часто пвп в жизни встречаешь?
morbid
01:09 16-01-2010
emergency жизнь это вообще сплошное пвп. В основном это экономическая стратегия пополам с симс.
emergency
01:11 16-01-2010
Экономическая стратегия поплам с симс это не пвп.
Это сложная кооператвиная система социальных и нечётких квестов с уч астием тысяч игроков с переходами между ролями (в том числе - с положиельных на отрицательные), до которых онлайн играм ещё как до луны пешком.

Пвп это когда гопники на улице нападают и пиздят.
Либо когда две банды пиздяца стенка на стенку.
morbid
01:23 16-01-2010
emergency пвп - любое действие направленное против выигрыша или какой-либо пользы другого игрока. Неважно что это. Шахматы - это тоже пвп.
emergency
01:32 16-01-2010
Тогда пречитай мои посты с учётом того, что пвп я там называю исключительно явное противостояние одного игрока (или группы) другому.
Шахматы - да. Являются им.

Но вот конкуренция между компаниями, к примеру - нет. Потому что там люди направляют силы не на уничтожение враждующей компании а на получение некой фичи которая дала бы им конкурентное преимущество (т.е. это квест внутри социальной системы, а не пвп).

ли к примеру если сыновья пытаются лучше проявить себя перед умрающим отцом, чтобы получить наследство - это тоже не пвп (по моему определению).

В совеременных онлайн играх - пвп только такое как я написла выше (в этом каменте).
Но хочется чтобы оно было представлено во всех формах, что есть (о чём собственно и написан изначальный псот).
emergency
01:40 16-01-2010
Почему я собсно так провожу разграничение - потому что эта два принципиально разных гемйплея.

Пвп - это игра против активной стороны.
Всё остальное (кооператив, сингл, конкуренцая компаний, вообще почти всё) - игра против пассивной стороны.

Если ты сдаёшь экзамен в институт где ва человека на место - это противостояние людей. Потому что попав, ты вышибешь кого-то другого.
Но это противостояние простив пассивной стороны - билетов.
И реакция другйо стороны - относительно предстказуема.
Она не пытается тебя перехитрить.
morbid
01:52 16-01-2010
Такого пвп тоже хватает. В ультиме вот у меня был доступ к турнирам только по предъявлению квестовых предметов. Народ потом попросил, чтобы это убрали - ибо вот в пятницу вечерком пришел ты, хочешь на турнире подраться. А оказывается надо еще какой-то хуйней перед этим заниматься...

Все в онлайне рано или поздно сводится к тому, что никому не хочется долго и сильно заморачиваться. Набил ближнему ебло по-быраму и спать:)_

Это только сферическому игроку в вакууме нужно что-то большее, чем тупо опиздюлять ближнего своего, поглумиться и отобрать лут. Но таких игроков в вакууме процента полтора наверное.

Остальные крайне простые парни и всякие замороки их больше пугают, нежели привлекают.
emergency
02:05 16-01-2010
Вот разбираться как там работает всё это наивание ближнему ебал, какие там тактики и антитактики. Оно с моей тчоки зрения - знаичтельно заморочнее, чем кооператив, когд известна цель, известны роли. И идёшь выполнять в тусофке.

И мне кажется что такое же мнение убольшинсвта людей.
Есть некоторая часть которая всему предпочитает именно игру с активным противником.
Но большинство - предпочитает игры с пассивным.

Проблема в том, что онлайн внятных игр с пассивным противником не даёт.
А может дать.

Ну и надо понимать, что есть нечто вроде "силы активности стороны". То етьс к примеру когда ты сдаёш экзамен по билетам экзаментаору - настроение экзаментара и сам ход вашего с ним разговора всё же влияет на результат. Но не настолько, чтобы человек вообще без знаний мог "победить".
То есть это противник с небольшим процентом активности.
Именно такой наиболее интересен.

И именно такого протвиника нельзя получить в обычных сингл играх. Зато можно в онлайновых.
Каким образом?
При правильном выставлении социальных схем. О которых - мой псот.
morbid
02:09 16-01-2010
emergency да господь с тобой, а эти задротские походы 40 человек каждые два дня в инсты и дрочение там до посинения - это тебе не пассивный противник? Они нужны чтоб набрать шмот и других чуваков ухуярить потом на баттлграундах или еще гденить. ДА и вообще быть членом богатой гильды - круче, чем лохом. Типичный вариант пассивного такого вот противника - ты не явно соревнуешься с ближним своим, а в виде конкуренции - у тебя есть Топор Ацкой Чорной Мести, а у других поцонов нет. А есть он у тебя потому что вы всей гильдой его два месяца собирали из какого-то говна, за которым надо ходить было черти куда.

Там дохера такого "пассивного" противника - собственно даже ПВЕ это именно оно - возможность в одном рейде-команде выбить нужную тебе хрень, закрыть квесты и лихо съебаться по своим делам.

Там же два состояния - дрочим на шмот или же дрочим на количество убитых тобой чуваков. Больше играть особо не зачем. На этом строятся все комп. развлечения. Всем нужны ачивменты. Неважно какие.
emergency
02:11 16-01-2010
Это всё крайне примитивно.
Можно сделать лучше и интереснее.
Как именно - я написал в кпосте (а так же в концепте глубокого погружения).
morbid
02:13 16-01-2010
emergency да погружение это нужно очень немногим. Оно сильно мешает.

Ты вон в игры особо не играешь - тебе времени жалко. И им тоже. Ну нахуй искуственно погружаться в какую-то заморочку. Куда проще всех убить или там нарыть самую большую Дрыну.
emergency
02:14 16-01-2010
Честно - я готов погружаться сильней.
Мне жалко времени на то, что неинтересно.

Сделают когда-нить вот то, что я написал - с огромным удовольствием погружусь надолго.
Очень хочетс яощутить себя внутри настоящего компьютерного мира, посреди гиганстких работающих социальных схем.

Пока что да - самое инетресное что есть, это меряться дрынами