Глухих-нет
14:29 19-01-2010 Приглашаем к обсуждению. Тема: "Проблемы с ИПР и ЦСО"
К публикации на сайте "Глухих.нет" готовится материал о ИПР, в материале также будет подниматься проблема с оформлением документов в ЦСО (в Москве).

Уважаемые читатели! Вы можете принять участие в данном обсуждении, и ваши комментарии будут использованы при составлении материала.

1. Россияне! Были ли у вас какие-то трудности с оформлением ИПР?

2. Москвичи! Как вы оформляли ИПР и как добивались получения компенсации через ЦСО? Были ли у вас проблемы в ЦСО, придирались ли сотрудники ЦСО к документам?

Если вы знаете какие-нибудь истории ваших знакомых - тоже пишите. Вовлекайте своих друзей в данное обсуждение. Эта тема очень актуальна в настоящий момент времени.

P.S. Если вы оставляете комментарий в гостевом режиме, пожалуйста, если возможно, оставляйте свои контакты. Спасибо!
Комментарии:
CXPOH
16:48 20-01-2010
О, больная тема
в основном в поликлинике посылают по всем врачам - отнимают кучу времени.
А компенсация - некогда, работа больше дает чем компенсация. ТАк что забиваю.
Глухих-нет
22:04 20-01-2010
CXPOH, да, многие люди тоже не оформляют ИПР или "ленятся" оформить компенсацию - здоровье дороже. Вот до чего довели инвалидов наши чиновники!
Пушинка
11:39 21-01-2010
Не оформляю ИПР. Оно мне надо?? Загоняют по кабинетам, да еще могут еще чего придумать, как раньше: или группу у людей снять,или ее понизить.Или еще что. Во вторых- беготня по ИПР-не стоит овчинка выделки. Компенсацию за мобильник раз в пять лет собес дает.А телевизор с телетекстом у меня уже 9 лет пашет,и ничего. Слуховой аппарат-тоже лет 9, не меньше. Новый пока не надо,ттт.А понадобится - лучше за свой счет куплю, чем по врачам бегать и в очередях стоять.
Глухих-нет
14:17 21-01-2010
Пушинка, это очень важный отзыв! Спасибо.
Пушинка
22:30 21-01-2010
Глухих-нет
Аффтар ЭД4МКу
00:30 22-01-2010
А это там...типа, монстры работают )))
Angel_Y8
11:14 22-01-2010
Сейчас оформляю этот "особо важный" ИПР для покупки телевизора с телетекстом.
За неделю практически оформила себе направление в МСЭ. В понедельник на комиссию, а там посмотрим что будет.
Схожу, отчитаюсь
А вот чтобы группу не отбирали, просто нужно грамотно завяление писать, примерно такого текста: Прошу выдать ИПР без переосвидетельствования бессрочно установленной группы инвалидности и присвоенной мне по закону степени ОСТД.

Кстати, хотелось бы знать, какие телевизоры они выдают?

А я еще узнала, что те кто носит аппарат, телевизоры могут не получить.... Это в ЦСО так объяснили.... Что за чушь? По закону вообще положено все давать!
Странно что вот так, ну если человек носит аппарат, то не значит что у него отличная разборчивость! Ведь когда показывают новости, не всегда идут субтитры, можно еще диктора понять - "прочитать по губам"... А когда картинки мелькают, то увы уже информация недословно доходит. Приходится дочитывать в интернете, если была важная новость.

Т.е получается рассчитывать на аппарат + телевизор нельзя! Что-то одно получаете.... и в ЦСО свои правила приема документов.... если ты хочешь получить компенсацию за телевизор, то чтобы в ИПР стоял только ОДИН ТВ!!!! Но узнав в другом кабинете, мне разъяснили что всё равно что напишут в ИПР, компенсацию получить можно... Вот такая каша!
CXPOH
11:18 22-01-2010
Angel_Y8 Да у врачей дурь в башке, считают если усилитель воткнуть в ухо - все, глухой станет слышащим и все чики-пики понимать будет. Одно они не учитывают - что область мозга, которая отвечает за распознавание речи-букв давно атрофировалась.
Angel_Y8
11:29 22-01-2010
CXPOH посмотрим как у меня в понедельник пройдет комиссия, самое интересное вроде как говорят в москве как проходит выдача ИПР. Ты идешь в районное МСЭ, оставляешь там все справочки, они переправляют в главный офис МСЭ на Белорусской вроде, по крайней мере так уже случилось у некоторых. Потом тебя вызывают с МСЭ, и едешь на Белорусскую, там должны вроде сразу ИПР написать, если нет, то в районном МСЭ будут заполнять, кирдык вообще!!!!.... Я до конца эту схему не поняла еще...

Мало усилителя, надо же еще слух тренировать, а на это уходят годы.... если в детстве не заниматься....
Беркут
11:36 22-01-2010
Мало усилителя, надо же еще слух тренировать, а на это уходят годы.... если в детстве не заниматься.... вот бы вбить этим горе-докторам в мозги...
у меня создалеось впечатление что некоторым врачам выгодно мучить пациентов, чтоб тянуть с этим - им охота заполучить себе все им причитанное по закону... а это взятки или коррупция - хрен что разберет, все это д...о! бесплатный сыр в мышеловке бывает, а так нах... все это, нервы будут на месте и главное здоровье - лучше самим покупать на свои деньги. А кому повезло с ИПР хоть какой ценой, пожму руки тому)
Angel_Y8
12:26 22-01-2010
Беркут согласна, можно плюнуть и не ходить оформлять этот ипр, самое странное, что они дают его на год!!!!!!!! А в приказе от 4 авг. 2008 года, в ред. 16.03.2009 года "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида,<...>", написано в Порядке разработки и реализации ИПР инвалида, в п. 9 Индивидуальная программа реабилитации инвалиды может быть разработана на 1 год, 2 года и бессрочно,<...>.
Так почему же не написать ее бессрочно? Тогда, предлагаю просто упоминать об этом на МСЭ. Если они пойдут против, то пригрозить вышестоящими организациями?.... Можно ли так? Если инвалид то имеет бессрочную степень ОСТД. То зачем ему каждый год бегать по все инстанциям????

Где есть перечень телевизоров на выдачу по ИПР на 2010 год???? Хочу знать, аууууу!!!!
Angel_Y8
12:51 22-01-2010
Да, кстати, еще такой момент. Сказали что сейчас не выдают компенсацию на покупку телефона - типа Минздрав притормозил эту программу, а все остальное можно.
Шардик
13:12 22-01-2010
Angel_Y8
компенсацию на телефон можно получить, бумаги делают в реабтехе (пока только на Samsung)..
по крайней мере, при мне не было отказа в ЦСО.. тока требуют оригинальные инструкции для сверки..
телевизор ДОЛЖНЫ как и телефон компенсировать полностью - в законе не указан порог компенсации всей суммы)
Angel_Y8
13:32 22-01-2010
Шардик Я с тобой согласна, но в цсо мне сказали что телефон якобы не спонсируют, ссылаются на МинЗдрав. Типа сами можете купить, да хоть до 1000 рэ с смс то есть телефоны!!! и нормально, и нефиг ходить у нас просить компенсацию ) а вот телек типа мы понимаем ))

А ты в Реабтех обратился за телевизором?
Angel_Y8
13:35 22-01-2010
Вот так вот:
Документы, которые могут запросить специалисты ФГУ МСЭ, необходимые для принятия экспертного решения и оформления ИПР:

Сведения о характере и условиях труда в прежней профессии или будущей (утвержденной формы нет);
Копия трудовой книжки;
Копия карты аттестации рабочего места;
Заключения специалистов лечебно-профилактических учреждений о рекомендуемых мероприятиях по медицинской реабилитации: заключение сурдолога, медико-технической комиссии протезно-ортопедического предприятия и др.;
Медицинская карта больного;
Выписные эпикризы из стационарных лечебно-профилактических учреждений;
Результаты лабораторных и инструментальных методов исследования;
Заключение специалиста по профессиональной ориентации;
Заключение медико-психолого-педагогической комиссии;
Справка из школы об успеваемости ребенка и др.;
Характеристика социально-бытовых условий;
Другие документы.


Это ж сколько раз придется бегать в МСЭ???? Если пошлют... а вопросы "интимного характера" вправе ли они задавать???? - про Кв, где живешь и работаешь???
Беркут
15:01 22-01-2010
Angel_Y8 вот теперь есть мозги у нас - а фига им все принести на блюдечке???
Dolphin
15:06 22-01-2010
Забил на это. Проще заработать и купить,а среди глухих много халявщиков и они на многое готовы пойти. Наблюдал за ними и есть пример один. Он прошел ИПР и купил себе телевизор за 60 тыс с копейками и получил компенсацию. Спросил, а нах тебе такой большой и дорогой телевизор? Это ж круто! - получил в ответ. Так ясно теперь, мог заработать и купить нормальный телевизор с телетекстом,ан нет главное халява и телетекст ему нафиг не нужен.
CXPOH
15:15 22-01-2010
Dolphin да... в основном из-за халявы.
Жена у меня вот щас прошла ИПР, оформляет ради слухового апарата, правда, в поликлинике, где подбирали ей аппарат - нужных не оказалось - оформили компенсацию. На компенсацию купит себе подходящий цифровой слуховой аппарат. Говорит, пока не встретила сопротивления, нормально оформляли, только беготня по всем врачам утомила. В ИПР ей указали все что можно указать, замглавврача там понимающий, сразу вписал все.
Глухих-нет
15:20 22-01-2010
Angel_Y8: "Странно что вот так, ну если человек носит аппарат, то не значит что у него отличная разборчивость! Ведь когда показывают новости, не всегда идут субтитры, можно еще диктора понять - "прочитать по губам"... А когда картинки мелькают, то увы уже информация недословно доходит. Приходится дочитывать в интернете, если была важная новость."

Совершенно верно! Носить аппарат - не значит, что телевизор с телетекстом не нужен! Это ошибочное и, извините, глупое мнение многих врачей.

Насчёт срока ИПР - то у многих она, по-моему, оформлена на "БЕССРОЧНО". Требуйте такого же срока.
Насчёт перечня телевизоров - не знаем. Но вы хотите бесплатно просто получить телевизор в ЦСО? Мы не рекомендуем этого делать. Как в 2010 году неизвестно, но вот в 2009-м году значился телевизор с ужасными техническими характеристиками (эти чиновники, которые проводили тендер - просто начхали на здоровье и зрение инвалидов по слуху).
Глухих-нет
15:25 22-01-2010
Angel_Y8, да, есть такая информация, что в ЦСО приостановили приём документов для оформления компенсации к мобильным телефонам. Дело в том, что в сертификатах многих телефонов указана такая строчка: "РАДИОСТАНЦИЯ ПЕРЕНОСИМАЯ". Из-за слова "радиостанция", отказывают принимать документы.
Идиотизм, конечно! Чего только не сделают, чтобы не выплачивать компенсацию. Но вопрос, по любому, должен быть решён - надеемся на МГО ВОГ, который активно решает вопросы по компенсации через ЦСО.

Dolphin, ну всё-таки не все халявщики Есть же немало нуждающихся!
Dolphin
15:48 22-01-2010
Глухих-нетно где то так 60 % ради халявы,а остальные на пользу.. вот СХРОН привел пример.
Angel_Y8
16:05 22-01-2010
Глухих-нет ну не, я хочу оформить компенсацию... это во-первых
а во вторых - мне не совсем ясна деятельность Реабтех, они там предлагают за 10 тысяч оформить инвалидам телевизоры... Мне кажется проще купить и оформить компенсацию. Правда что-то слух ходит типа бегите до февраля-марта это всё дело...
А ИПР то, ждать еще придется.... В общем готовлюсь к МСЭ тщательно, а там посмотрим.

Вооружен, значит предупрежден! - вот мой Девиз к походу в МСЭ!
Беркут
16:39 22-01-2010
Angel_Y8 да слышал что закроют эту программу до 1 марта...
Angel_Y8
17:09 22-01-2010
Беркут слухи-слухи... дай мне ссылку то .... тогда и поверю. Я видела даже тендер на эту программу, что должны закупить столько-то телевизоров.

А что подразумеваешь под программой? Деятельность реабтех или выдачу телевизоров? А если я компенсацию захочу сделать???
Гость
19:04 22-01-2010
Angel_Y8 телек не собираюсь там брать, выбор небольшой. только ради телефона..
Angel_Y8
19:58 22-01-2010
Гость Телефоны нормальные чтоли дают?...
А какие телевизоры ты знаешь, которые дают?
Шардик
21:13 22-01-2010
филипс в опале, проблемы с ними в ЦСО..

отредактировано: 22-01-2010 23:15 - Шардик

Angel_Y8
13:05 23-01-2010
Шардик Филипс телефоны или телевизоры??? Пиши конкретно.
Шардик
16:20 23-01-2010
филипс тока телевизоры.. из телефонов тока самтысунг и нокия.. нокию не принимают в ЦСО из-за формулировочки "переносимая радиостанция"
Angel_Y8
19:45 23-01-2010
Шардик Спасибо за разъяснение, думаю в ЦСО найдут еще к чему прикопаться... Мне вот еще один момент интересен, когда в ЦСО требуют сертификат на телевизор, я порылась в инете, но пока не могу понять какой сертификации подлежат телевизоры. По логике вещей они должны подлежать обязательной сертификации, т.е чтобы был у них допустимое излучение, по звучанию и так далее...

Если найду, отпишу... Пишите, думаю надо копать глубже с этими делами, видно в ЦСО подкованы, и даже из-за "переносимой радиостанции" отказывают, это бред.... До сих пор интересно, почему же нет специальной брошюры как правильно подавать документы в ЦСО и что они требуют на каждый вид ТСР - список документов... Думаю что жизнь сразу бы облегчилась, а то хорошо кто-то слышит и может позвонить туда, но не у каждого есть такая информация. А в интернете пишут что в каждом ЦСО могут требовать разные документы....
Angel_Y8
10:18 26-01-2010
Вчера сдала документы в МСЭ. Взяли все документы, я кстати, забыла пенсионное еще отксерить, ну не беда, обошлись без него. Дала заполнить анкету - там были вопросы - типа какой размер вашей пенсии, с кем живете, помогают ли вам родители в социальных вопросах. Потом же был встречный вопрос - в какой кв живете и так далее, я отвечала честно.
Через неделю ИПР должна быть готова, сказали приехать 1 февраля.
Вот и всё.
Глухих-нет
11:53 26-01-2010
Angel_Y8, хорошо

А какие тех. средства и услуги вам впишут, не сказали?
Angel_Y8
15:17 26-01-2010
Глухих-нет Нет, я думаю то, что врач писала, то и должны вписать. Если что-то будет отсутствовать, буду спрашивать тогда.
На самом деле, честно неприятно было когда спрашивали сколько зарабатываешь и какой размер пенсии.... Прям осадок неприятный остался.
Angel_Y8
15:32 26-01-2010
А кстати, если ли тут среди уважаемых ПЧ-ей представители некой организации Реабтех? ... Можно ли узнать подробности о них?
Шардик
11:07 01-02-2010
Angel_Y8 а что вы от них ожидаете услышать?
У них свои взгляды на оформление ИПР (предоставляют свои ГОТОВЫЕ документы со всеми печатями, приписками и подписями).. сам прошел самостоятельно, без их помощи..
p.s. жду подвижек в плане мобильных "абонентских радиостанций"
Angel_Y8
15:06 04-02-2010
Шардик узнала что в центре выдачи тех.средств сейчас телевизоров нет, поставили в очередь А вообще у них тв Rolsen. Вот такие новости.
Кстати, про то, что кому положен СА, телевизор не положен, это действительно так.
Ссылка, пункт 4.2.3. Телевизоры с телетекстом для приема программ со скрытыми субтитрами, носители видеоинформации с субтитрами - выдаются инвалидам с нарушением слуховых функций IV степени при отсутствии слухового аппарата или невозможности слухопротезирования.
Вот так вот..... Найдут способ, чтобы не обеспечивать всем подряд....

И якобы кто получит ИПР в феврале, компенсировать будут только 50%.... Странно.
Глухих-нет
18:20 04-02-2010
Angel_Y8, ради любопытства спрошу - зачем тебе телевизор Rolsen? Почему не хочешь приобрести на свои деньги и получить компенсацию?

Странное постановление.. Но оно от 2006 года. Может, изменилось что-то? По-любому, инвалиды сразу на два товара оформляют компенсацию, вроде нормально.. Но постановление глупое вообще-то..

Про 50% - опять это очередные слухи? Нужны факты и факты...
Angel_Y8
08:20 05-02-2010
Глухих-нет Но постановление действует же! Ведь когда узнавали в ЦСО насчет компенсации, и вообще как это всё оформлять, и спросили, а инвалид носит СА? Если да, то телевизор не положен! Я еще тогда удивилась, и искала информацию, откуда источник то? Но ведь они оперируют им и по сей день. Ну и что то оно от 2006 года.

Про марку телевизора. Я просто повесила информацию, которую узнала в центре выдачи технических средств реабилитации. А то пишут на деафнете, что всякие пузатые Витязи дают... А оформлять компенсацию или получать у них телевизор, это конечно мое дело, и я решу как поступить сама.
Гость
23:35 05-02-2010
Глухих-нет Но постановление действует же! Ведь когда узнавали в ЦСО насчет компенсации, и вообще как это всё оформлять, и спросили, а инвалид носит СА? Если да, то телевизор не положен! Я еще тогда удивилась, и искала информацию, откуда источник то? Но ведь они оперируют им и по сей день. Ну и что то оно от 2006 года.
то ,чем они оперируют по сей день,не законно.Это рекомендация.а не закон,и не имеет никакой юридической силы. Не имеет значение носит инвалид аппарат или нет,телевизоры обязаны компенсировать или выдавать,тем более обязаны,если в ипр он вписан.Отказывают-смело топайте в прокуратуру.
Глухих-нет
01:17 06-02-2010
Да, действительно же: "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РЕАБИЛИТАЦИИ И УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИНВАЛИДУ"

Слава богу, что это "письмо" и "рекомендации"

Наверняка у врачей есть ещё добрая кучка всяких рекомендаций, из-за которых мы и страдаем.
Глухих-нет
18:24 07-02-2010
Удалось выяснить кое-что по поводу оформления компенсации в ЦСО. К сожалению, очень плохая информация и положительных сдвигов пока не предвитится. Так что могу посоветовать только одно - бегите в ЦСО, сдавайте документы пока не поздно.
Насчёт сертификата с "радиотелефоном" - тоже сдвига нет, пока их не берут.
Гость
19:06 13-02-2010
Здравствуйте. У кого нибудь есть проблемы с компенсацией, а то мне еще врачей надо проходить, и ИПР не оформила. У кого нибудь новые новости по поводу ЦСО есть?
Angel_Y8
21:36 13-02-2010
Гость иди-иди проходи, все равно без ИПР компенсации не видать.
Или ты уже купила себе технику до оформления ИПР?
Angel_Y8
10:39 15-02-2010
вот еще есть информация, странно что я об этом письме в инете раньше не видела:
Методические рекомендации по обеспечению техническими средствами реабилитации для глухих и тугоухих (письмо ФГУ «ГБ МСЭ по г. Москве» № 1 от 30.12.2009 г.
Публикуется с разрешения руководителя ФГУ «ГБ МСЭ по г. Москве» Г. В. Лапшиной)
Глухих-нет
11:08 15-02-2010
Angel_Y8, да, читал эту информацию.
Не знаю, радоваться или нет. Вроде бы хорошие рекомендации?

Только насчёт телевизора не очень - получается, что телек нужен только тем, у кого 4степень. Но то, что телевизоры должны выдаваться, независимо от наличия с/а - это точно хорошо! А то некоторые врачи так и говорят: "Раз есть с/а, зачем вам нужен телевизор".
Angel_Y8
12:38 15-02-2010
Глухих-нет не всем радоваться )
на самом деле это всё бред - нет 100% гарантии что с аппаратом все услышать можно
ведь для этого нужно тренировать слух даже для аппарата, точно так же, как и на восприятие если что-то скажут за спиной.
Это не так просто, и не у всех развит хорошо слух.
Horse
09:47 19-02-2010
Глухих-нет Angel_Y8 в любом случае, если глухой или сл.сл с аппаратом и будет слышать что-то, то он точно не всё разберёт в произносимом тексте.
И потом, любые педагоги-дефектологи подтвердят, что обучение и развитие слуха и речи идёт слухо-зрительно и с применением табличек (в данном случае - субтитров)!=))
Гость
15:42 20-02-2010
Здрасьте.

Во общем ситуация такая. Нам об этой компенсации рассказали родственники, они купили телевизор в начале февраля , и им уже вернули деньги ( вот этот http://market.yandex.ru/model.xml?h...fl8404&srnum=40 ). Моя бабушка (она не слышит ) весь январь собирала документы, вроде бы особых проблем не было, единственное - 3 раза надо было к участковому врачу, его всегда не было. Сегодня мы купили ей телевизор, получили товарный и кассовый чек и сертификат. Продавец сказал что уже знает и что очень много глухих приходит за покупками по этой программе (м видео) Еще думаю купить телефон (правда еще не определился какой). После праздников пойдем в цсо сдавать документы на компенскацию

Так что всем советую купить в магазине, и ждать компенсации.
Потом как сходим в ЦСО еще напишу.

(Дмитрий)
Глухих-нет
09:49 26-02-2010
Дмитрий, спасибо за комментарий
Гость
00:12 18-04-2010
У МЕНЯ К ВАМ ОДИН ВОПРОС.Я КУПИЛА ТЕЛЕВИЗОР ФИЛИПС.КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НАДО СОБРАТЬ?Я В ЦСО БЫЛА И ПОКАЗАЛА МОИ ДОКУМЕНТЫ.ВСЕ ,ЧТО НАДО?ОНИ ТРЕБОВАЛИ ЛИЦЕНЗИЯ.ЧТО ТО МНЕ НЕ ПОНЯТНО?ПОЖАЛУЙСТА ПИШИТЕ,КАКИЕ НАДО ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ЦСО?
Глухих-нет
19:23 18-04-2010
Гость, здравствуйте!

Как правило, чтобы оформить компенсацию, в ЦСО нужно показать документы: ИПР, кассовый чек, товарный чек, СЕРТИФИКАТ. Вы можете показать на всякий случай паспорт телевизора. И всё.

Лицензию показывать НЕ НУЖНО (это только для слуховых аппаратов, а для телевизора не нужно). Они не имею права требовать другие документы. Если требуют, то пишите нам с жалобой, мы попробуем вам помочь. Укажите какой у вас район, как называется ЦСО и назовите фамилию и имя сотрудника, который вас обслуживал (если не знаете фамилию, спросите у этого работника - они обязаны назвать свою фамилию). Умейте защищать свои права!