Biggest
14:47 19-01-2010 Музыка
Дело было так.
Моя мама – офигенский работник культуры, у ней дипломов и наград за ее художественную самодеятельность – ну очень много. Но вот незадача – в детстве ей не довелось походить в музыкальную школу, а очень хотелось. Поэтому это свое желание она реализовывала в детях.
Первой пала моя сестра, которая старше на 6 лет. Она пошла на фортепьяно, мучилась там, мучилась, потом в один прекрасный день послала всех нахрен и в музыкальную школу ходить перестала. И по-моему, это произошло перед финальным годом обучения. Она, кстати, была первым моим учителем музыки, на пианине (да, я знаю, что пишу неправильно) я научился играть, кажись, раньше, чем сам пошел в музыкалку.
Бог ты мой, как я не хотел туда идти! Но мама и слушать не хотела!
- Баян – форева, - говорила она (не дословно, разумеется). – Русские свадьбы без баяна не играются (цитата из одной из любимейших песен ее репертуара). А это значит, сыночек, что ты всегда себе на хлеб заработаешь, умеючи играя на баяне. Вон бери пример с Ю.Д. (моего будущего учителя музыки)!
Все мои доводы о том, что это а) не мое, б) денег я себе и так как-нибудь заработаю в расчет, конечно же, не принимались.
Ситуацию усугубили первые прослушивания. Эти ироды поставили диагноз: «Абсолютный слух!»
То ли в подтверждение диагноза, то ли в его полное опровержение, я таки умудрился сдать вступительные экзамены, хотя приложил все усилия к тому, чтобы этого не случилось. То есть мне играют, допустим, ноту до, а я изо всех сил стараюсь взять не до. Ну и все такое.
И вот меня взяли. И началось. Баян, сольфеджио, музыкальная литература, хор, общее фортепиано. Бла-бла-бла… Не, поначалу мне даже нравилось! Ну то есть как нравилось – я в принципе был не против. Ну случилось со мной несчастье, я должен его героически пережить. И я даже более-менее занимался, вызывал у учителей скорее восторг, нежели чем противоположные чувства.
Все изменилось после второго класса музыкалки. Дело в том, что на баяне надо было учиться меньше, чем на пианине. А школа у нас была маленькая. Поэтому чтобы успеть к окончанию школы освоить всю программу баянисты после второго класса по всем остальным дисциплинам просто перепрыгивали сразу через год. Ну то есть я героически по сольфеджио перескочил со второго класса сразу в четвертый. А там – совсем другой уровень, да и дети, собственно, другие.
В итоге я очень скоро на занятиях стал чувствовать себя полным бакланом, у меня перестало что-либо получаться вообще и все такое. А ведь сольфеджио – это очень важно. С хором – тоже непонятно. В один прекрасный день мне сказали:
- Сережа, а ты знаешь, баянисты на хор могут и не ходить.
Я всем это рассказываю, когда меня заставляют чего-нибудь спеть. Мол, это так ужасно, что для меня даже такое правило в музыкальной школе придумали. А что они там имели в виду на самом деле – хрен его знает.
Музыкальная литература и прочая бла-бла-бла – там было получше, но это же бла-бла-бла, оно никакой роли в развитии музыканта не играет. Ну выучил я, в кого был тайно влюблен Бетховен и кому посвящал свои произведения Шопен – я что, от этого хоть как-то приблизился к их уровню? Знание ответа на этот вопрос заставляло меня не напрягаться и тоже перебиваться с троек на четверки.
А что же баян? Баян – это, собственное, единственное, что мне еще хоть как-то нравилось. Но… Общее ощущение себя лузером в деле музыки сказывалось и здесь. Т.е. типа «штраф к навыку музыка 10 %», да поймут меня ролевики. Другой серьезной проблемой была нехватка времени, помноженная на отсутствие ярко выраженного желания. Собственно говоря, отличные навыки игры на любом музыкальном инструменте подразумевают, что ты будешь долбить этот несчастный музыкальный инструмент гораздо чаще, чем по 20 минут раз в два дня. А у меня, считаем, учеба-уроки, дзю-до, тихие (и не очень) игрища с друзьями, плюс главный способ времяпрепровождения мальчика в якутском (т.е. снег есть 7 месяцев в году) рабочем поселке – горки! Ну и снежки, разумеется.
Ну какой тут нахрен баян может быть?
Когда я говорю, что с детства не умею врать, я забываю сделать одну оговорку. Дело в том, что я периодически прогуливал уроки музыки! И я врал учителю, говоря, почему не явился, я врал родителям, говоря, что был на уроках. Когда я сломал ногу, знаете как я радовался! Ведь в этот день можно было не идти на сольфеджио!
Я слезно упрашивал маму прекратить мучить меня и моего учителя музыки. Собственно, его печальные глаза с укоризной – это был единственный стимул заниматься музыкой хотя бы те самые 20 минут раз в два дня. Мне до сих пор стыдно за тот позор, что я учинил ему на конкурсе прослушивания (я об этом уже рассказывал).
И вот прошло четыре года мучений, наступил пятый, финальный.
- Сергей, ты правда не хочешь учиться в музыкальной школе? Тебе правда это не нравится? – спросила меня проницательная мама.
- Да.
- Хорошо, можешь не ходить.
- Ну знаете ли, не для того я четыре года мучился, чтобы вот так все бросить. Я этот долбанный аттестат все-таки получу!
И получил. Мой выпускной экзамен покрыл меня нескрываемым позором. Тройку по сольфеджио мне поставили исключительно за неоценимый вклад моей мамы в развитие культурной жизни Усть-Майского тогда еще района Республики Саха (Якутия) (а может и Якутской АССР – не помню, опять таки). На собственно баяне после провала на сольфеджио я лажал так, что мне было в два раза стыднее перед учителем, чем на том злополучном конкурсе.
И вот я получил аттестат. Где он находится теперь – не знает никто. Скорее всего, остался где-нибудь в поселке-призраке Ыныкчан. Я в тот же день наглухо зачехлил свой баян и брал его в руки три раза – два раза, чтобы перенести с места на место, и один раз – собственно поиграть. А когда мне, уже будучи студентом, однажды в руки попался баян, я честно попытался сыграть на нем и не смог. Т.е. где на правом ладу находятся все эти до, ре, ми и бла-бла-бла, я вспомнил. Где находятся диезы и бемоли – уже нет. Про левую руку вообще лучше не вспоминать, я там даже базовые бла-бла-бла не вспомнил. В тот же самый момент я осознал, что не помню напрочь, как идет раскладка басового ключа на нотном листе.
В общем, нихрена я не помню. Кроме, разумеется, грустных, с укоризной, глаз моего учителя…

Current music: нету
Состояние: обычное
Комментарии:
Лохматая
15:31 19-01-2010
Слушай, отличная история!
Я прям зачиталась!

Особенно про глаза
ленивец ёж
15:51 19-01-2010
про глаза учителя - аж слезы наворачиваются...
классная история
Biggest
16:42 19-01-2010
вы бы видели те глаза...
3 CaHuTaPa
17:46 19-01-2010
Вах, кампазитар !!! Пеши истчо!!!
greshnaya
19:37 19-01-2010
удивительно напоминает мои "роман" с аккордеоном. тока что при прослушивании вынесли диагноз "абсолютный слух" и "отсутствие чувства ритма" а под этим флагом никакого фоно, а только гармонь, потому как с мехами проще считать размер. хотя спустя годы начали закрадываться сомнения, что раз водили миня на прослушивания к профессору аккордеонному, то всё было запланировано изначально. а пятый класс так и не закончила, принципиально плюнув на всё. в памяти осталась только музлитра и нотная грамота. сыграть если и смогу, то одной рукой, и что нить крайне концептуально, типа василька
Biggest
01:08 20-01-2010
3 CaHuTaPa бу
greshnaya а я умею на пианине првой рукой "Прекрасное далеко" и вступление "К Элизе"