Aleosha
19:36 19-03-2010 Повелители бури
Это не боевик. И не про Ирак. Багдад, больше похожий на склад взрывчатых материалов, или, если угодно, на пороховую бочку, которой по сути и является - лишь фон. Можно сказать, что это военная драма. Для просто драмы тут все же слишком часто стреляют. Нечто сродни "Взводу". И уровнем никак не ниже.
Со временем в этом фильме творится что-то странное. Фильм долгий. Идет два часа. С одной стороны, порой кажется, что персонажи ровным счетом ничего не делают. Как в эпизоде с противостоянием снайперов. С другой - в нем удивительно много событий для фильма, где персонажи казалось бы ничего не делают.
Фильм не отпускает. И не только потому, что в нем постоянно режут провода взрывных устройств. То, что в ином боевике кульминация, тут обыденность. Не отпускает постоянное ощущение, что для кого-то следующее мгновение вполне может стать последним. Порой так и происходит.
Повествование состоит из мало связанных между собой эпизодов. В Ираке нужны подрывники. Их работа состоит в том, чтобы одевшись как космонавт на вылете подобраться к взрывному устройству и попытаться его разминировать. Один такой профессиональный подрывник и гибнет в начале фильма. На смену ему присылают сорвиголову, который не может без адреналина. Во всяком случае, это идею пытаются регулярно пропихивать зрителю. И вот то его пошлют разминировать дорогу, то машину, а то и обезвредить лабораторию. Командир им гордится, а вот своих напарников он своей безбашенностью неимоверно нервирует. На сложных отношениях этой троицы, включающей в себя еще одного опытного бойца и трусоватого по молодости паренька и строится картина.
А картина выходит занимательнейшая. Уникально передано ощущение неизвестности, кто твой враг. Этот, с мобильником - может пытается детонировать устройство? Тот, с камерой, хочет выложить ролик на YouTube, или же документирует последние мгновения твоей жизни, во имя Аллаха? Фильм не дает ответов. И даже когда враг казалось бы выявлен - вот он стреляет из того здания, или пытается скрыться в переулке, он остается всего лишь размытым образом. Не отличить от других.

Не думаю, что я еще когда-то стану пересматривать этот фильм. Он и так выжал из меня все эмоции, какие только мог. Под впечатлением.
[изображение][изображение][изображение]
[изображение][изображение][изображение]
[изображение][изображение][изображение]
[изображение][изображение][изображение]
[изображение][изображение][изображение]
[изображение][изображение][изображение]


Комментарии:
emergency
03:20 20-03-2010
я чото после ВНЕЗАПНОГО появления араба с мобилой в самом начале - сразу вырубил и удалил... потому что тупой приём... дальше возможно и лучше, но начало всё этот араб сразу смазал - вроде бы хорошо саспенс нагоняли, моглиб чото и поинтереснее сделать, а не так в лоб
то есть там было изначально понятно что одно из двух: либо ВНЕЗАПНО что-то пойдёт не так и бомба взорвётя..либо ВНЕЗАПНО чото пойдёт не так, но бомбу в последний момент разминируют... (есть ещё третий вариант который тоже уже несколько заежен - когда ясно что что-то должно пойти не так, но ВНЕЗАПНО всё идёт как надо)... ну и хороший режиссёр бы нашёл четвёртый неожиданный для зрителя вариант, всётаки оскар - не хрен собачий

а вот париж действительно хорош. траволта со времени пароля:рыбы меч так не жжог. за одну сцену на винтовой лестнице надо оскара давать, а там много таких
бессон с морелем и по отдельности жгли, а вместе - вышло лчшее от обоих
Aleosha
03:52 20-03-2010
Сцена с мобильником показывает, как замешкавшийся молодой боец по сути поставляет своего командира, который все делал правильно. Уж не знаю, чего ты ждал от этого эпизода.
emergency
05:34 20-03-2010
неожиданностей ждал
имхо это то, что должны делать первые минуты внятного сюжета - удивлять

к примеру, я хорошо помню самое-самое начало прошлогоднего оскара - мужик очухивается на сиденье разбитой машины, вокруг суетится жена, какие-то люди, ещё кто-то, он чуть не теряя сознание встаёт, выходит, и тут мы понимаем что он - шеф полиции, и он начинает расследовать афтокатастрофу в которую сам же попал...

это десять-пятнадцать секунд, настолько просто и необычно, насколько можно... но вот это я понимаю - кино получившее оскар

в том же париже - первые минуты это разговор посла и помощника - тоже великолепно и необычно сдлеанный ка котдлеьная самодостаточная сценка
morbid
14:26 20-03-2010
Я вот ничего не ждал, а просто смотрел фильм. Мне понравилось.