emergency
20:26 28-03-2010 Super Metroid (aka Metroid 3)
1, 2, 4, P, P2, 5, Pp, Pds
Чото я совсем забыл, что в стары играх главным источником информаци о сюжете - были надписи на катридже.
Что в результате выходит:
В первой части некие космопираты находили метроидов и пытались с их помощью уничтожить мир (ну да, чем ещё, собствено, заниматься космопиратам) и Самус их останавливала.
Во второй, она прилетала на планету откуда собсно метроиды и появились и вырезала всех под корень (те самые сорок боссов). И всех вырезала кроме одного мелкого.
Этого мелкого она в третьей части сдала в милицию на изучение в лабораторию. Однака вернулись космопираты, лабораторию разнесли, метроида выкрали, ну и вся чехарда пошла с сначала по второму кругу.

Причём мелкого метроида пираты притащили на ту же самую планету, которую Самус разнесла ещё в первой части, отстроив под старой своей базой - ещё одну новую.
Ну чо, вон в соседней серии Мегамен десять раз подряд мочит доктора Вили, а тут тока второй. Так что Самус снова топает на планету, снова её разносит. Мелкий метроид серьёзно так успевает подрасти, вымахав в полэкрана размером, причём привязанность его к героине тожн порядочно вырасла - и чото там он с ней нехорошее делает в процессе, делясь хитпойнтами, когда она при смерти. Зверушка даже жертвует собой чтобы помочь Самус замочить пиратов. Такая драма.

Что по геймплею: Девелоперы поняли что возвращаться к бреду первой части смысла нет и надо налегать на атмосферу. В результате как сами локации так и их флора/фауна сделаны очень даже красиво. Очень много отличных задумок со способностями, паззлами и боссами. Вопще, потом позже во времена GBA все эти задумки начнут широко использоваться кучей девелоперов, но к девяносто четвёртому - у Суперметроида аналогов нет.
Жизни кстати прокачивются теперь уже до полутора тысяч штук.

Сама схема игры во многом повторяет первую часть, но всего в два раза больше. Тогда было два босса открывающие третьего, здесь - четыре открыващие пятого.
Так. Смотрим чо дальше.
Комментарии:
Aleosha
20:48 28-03-2010
Отличнейшая была игра.
emergency
20:50 28-03-2010
Согласен.
Но мене четвёртая часть больше нравится.
emergency
21:05 28-03-2010
Да кстати, начиная с четвёртой части - сама Самус становится метроидом (ну, частично, а-ля Рипли из чужих).
Причём единственным оставшимся.
morbid
21:09 28-03-2010
Я только в четвертую играл - остальные как-то мимо прошли. Мне совершенно не нравится сама игра, но дичайше нравится графика.
emergency
21:13 28-03-2010
Графика тоже клёвая. Причём начиная с третьей части во всех. Чисто такие чуть оказуаленые Чужие.

В первой - графика хороша тем, что вызывает главную мысль "шо за нахуй?"... там чисто вся игра такую мысль вызывала, потому что большинству народа было совершенно непонятно где они и чо делать... но это же способствовало появлению куч гиков которые во всём разбирались исследовали игру до упора и бешенно пёрлись от етого.
morbid
21:32 28-03-2010
emergency ну вот я как раз там зачастую не понимаю что делать. Я вообще не люблю игры в которых неясно сразу в какую сторону хотя бы бежать...
emergency
21:42 28-03-2010
Первый метроид - это восемьдесят шестой год. Какие нафиг пояснения в играх восьмидесятых. Ещё скажи неостаточно казуально.
Если не ошибаюсь - в первых двух (86 и 91 годы) даже карты не было, потмоу что в то время было нормой чтобы зарисовывать в тетрадке уровни.

Ну и вся серия она какбе нишевая такая. То есть она специально сделана для фонатов старательно так исследовать уровни и именно этим она хороша.

Конечно аудитория со времнем казуальнее становилась, поэтому чем дальше тем больше вводили пояснений и в четвртоё уже, к прмиеру, конкретно говорят куда идти и зачем. Но всегда оставляли что-то специально для своей аудитории - когда надо поисследовать и покопать.

Наскока я понимаю, у них там изначально и до сихпор основная тема "экшен не для всех, а тока для тех кто согласен поломать голову"
А для всех есть всякие мегамены, кастельвании, марио, соники, нинджагайдены и т.п. Хотя у каждого из них тоже своя специфика конечно.
morbid
02:35 29-03-2010
emergency я не про пояснения. Я просто искренне считаю что в играх где надо бежать-прыгать-стрелять - уровни должны быть понятными сразу. Вот в той же контре - хоть раз возникал вопрос куда бежать? Нет. А в метроиде постоянно.

И именно поэтому же я не большой фанат мегамена, кастельвании - мне тупо лень запоминать где там чего и ходить через одну и ту же локацию впадлу. Вот в сонике-марио-нандзягайдене всегда было ясно куда идти. Вправо блять. Всегда вправо. Вернуться если что можно, но так по-жизни - ВСЕГДА вправо-вверх.
emergency
02:41 29-03-2010
Эм. Игры - они разные бывают. Для разных аудиторий.
Одним - интересно бегать по стрелк еи стрелять.
Другим - исследовать.
Третьим - пазлы решать.
Четвёртым - качаться.
Пятвым - за сюжетом следить.

Метроид - он для тех аркадников. кому интересно исследовать и пазлы решать.
morbid
04:27 29-03-2010
Ну в общем, мне кажется, что если бы там соблюдалось правило "иди всегда вправо" - то продажи у игры были бы куда лучше.
emergency
04:34 29-03-2010
Ну да. Есть успешная серия игр. У этой серии есть усточивая аудитория, знающая что ждать от следующей части.

Тут приходит такой Морбид и такой, ребята, хера вам эта аудитория сдалась? Да плюньте на них - делайте лучше мегамена/соника тока метроидом его назовите. А то для меня чота сложно. Мне прикольно когда всё понятно и просто.

Нинтендо такие, э-э, Вась, ты из какой психушки сбежал, друг?
emergency
04:45 29-03-2010
Это как с биошоком тем же.
Ни один вменяемый человек не скажет, что надо делать его с экшном типа колофдюти.
Потому что у биошока своя ниша. Ему в своей нише вполне хорошо живётся. Фигли ему куда-то там из неё выскакивать.

Или там я не знаю - варгеймам от парадокс. Никто же не говорит, а чо вы ребята ртс не фигачите? Ртс же более популярный жанр, чем варгейм.
А потому что они специалисты на варгеймах, потому фигачат варгеймы. Ниша у них такая.

Или там какой-нтть ил два штурмовик. Чо бы им аркадку не сделать? Симулятор же вопще мелкая ниша по сравнению с аркадами.
morbid
14:42 29-03-2010
emergency если ты кстати не в курсе, то последний штурмовик - именно аркадка. И продается на ура, благодаря этому, причем не только на писи, как это было с хардкорным первым, а еще на боксе и соньке.
Да и вообще далеко не секрет, что многие серии в угоду продажам сильно меняли концепции своих игр, потому что да, несколько тысяч фанатов это круто, но миллионные продажи - круче.
emergency
15:24 29-03-2010
Чаще всего таким не занимаются и когда хотя менять аудиторию - заводят другой айпи.
Какой там штурмовик на консолях - не знаю, вероятно там в любом случае шла смена аудитории.

Чтобы вот просто так взять и плюнуть на свою аудиторию - надо быть, морбид, кем то типо тебя, рассуждающим по типу "аудитория больше значит бабла тоже точно больше и значит что я нафиг тут делаю?"
Потому что в реальности - математика более сложная и зависит не только от размеров аудитории, но как минимум и от кучи других вещей.

К примеру - классических аркад в сайфай силистике выходит дохера и больше. А метроид - один. Соответтвенно со свеой ниши он сгребает всё что есть. А выходи на майнстриме - брал бы остаки от более крупных плюс с порядочным риском. Зачем это нужно если и так изестно что он хорошо в своей нише окупается?
morbid
15:27 29-03-2010
Как ни странно обычно именно так и рассуждают. Ибо геймдев это уже давно нихуя не искусство деланья игр, способ заработать большое бабло и только. Если попутно еще и игра заебись получается - то ок. Если нет - то и хуй с ним.

Вон наши на GDC ездили - там все только и пиздят по Фармвиль.
emergency
15:29 29-03-2010
При чём тут искуство, морбид?

Ещё раз перепосчиваю:

К примеру - классических аркад в сайфай силистике выходит дохера и больше. А метроид - один. Соответтвенно со свеой ниши он сгребает всё что есть. А выходи на майнстриме - брал бы остаки от более крупных плюс с порядочным риском. Зачем это нужно если и так изестно что он хорошо в своей нише окупается?
emergency
15:33 29-03-2010
Рассуждения по типу "в любом случае надо работать на майнстрим" они точно такие же как "всегда надо стараться сделать размер своей компании больше нанять больше людей".

То есть в каких-то общих случаях они вобщем нередко верны.
Но в частных - всё зависит от конкретных ситуаций.