Ходит слух, что вечернее (заочное) отделение православно запретит Министерство Образования во всей стране с диагнозом: "от туда выходят одни дебилы". Ну, вот не понимаю я их логику: с советских времен на заочке учились те, кто уже работал по выбранной специальности. Пошел человек на стройку, понял насколько здорово строить дома и во всем этом разбираться - пошел в ВУЗ на "заборостроительный" факультет. Все практические навыки он уже приобретает на рабочем месте или имеет возможность увидеть, как работают люди, уже давно работающие по нужной специальности. И это был реальный плюс, в отличии от школьника, поступившего на дневное отделение той же специальности: он-то, вчерашний школьник, видит только как возводятся дома на бумаге и со страниц учебника.
Человек, закончивший ВУЗ на заочке, уже к получению диплома практически готов к работе, начальные навыки у него уже есть. А человек с дневного отделения? Только одна теория и "правильность" учебных наук. Ну, не знает он, как правильно класть раствор, "гудронировать" или порядок работ с другой бригадой. Для начальника всяко лучше неуч, но с минимальными навыками работы, чем перемудреное знаниями дитя, с которым на стройке придется нянчиться очень долго.
Видимо, то, что на всех выпускников ВУЗов дневного отделения (без опыта работы год+...) потенциальный работодатель смотрит, как на пидарасов и негров, Министерство Образования обращать внимание не хочет. Так почему бы не пересмотреть качество образования и не поднять планку "знания+практика" на нужные для рынка труда уровни, вместо того, чтобы переделывать то, что сейчас и так худо-бедно работает? Ну, ок, закроете вечерние отделения. А что делать тем, кто хочет получить второе высшее, или, наконец-то, определился со специальностью, но уже работает и обзавелся семьей? Бросать все и идти на дневное? Работодатель ждать не будет, пока его сотрудник не работая будет получать специальность. КОМУ станет легче от закрытия вечерки?
Я учился на вечернем и видел, как педагоги при нехватки финансирования от того же Министерства Образования творили чудеса изобретательности; видел, как не хватает компьютерного "железа" и программного обеспечения (даже элементарного); и видел, как не хватает практикующих (!!!) педагогов. И вместо того, чтобы все это перелопачивать, Министерству проще все это отменить. Похоже, там работают как раз те, кто во второй половине 90-х пошел в ВУЗ для того, чтобы откосить от армии. а сейчас не знают, чем бы заняться.
Это так они хотят поднимать уровень образования в России, делая все возможное, чтобы оно было максимально неудобным для людей?
P.S. Прекрасно помню. как в 11-ом классе школа паниковала, не зная каким будет назначен третий экзамен (первые два - традиционные русский и математика). В итоге, с экзаменом Министерство определилось за полтора месяца. Прекрасно помню охуевшие лица преподавателей.
Состояние: так себе