[изображение] Итак, от темы говнофотографов плавно переходим к автодебилам (в принципе, переход этот я уже начал
в предыдущей записи, а сейчас продолжу).
В связи с последними ужесточениями требований по допуску транспортных средств к эксплуатации, все обсуждают вопросы тонировки и сеток на номерах. С тонировкой, насколько я понял, все понятно: плати по 500 рэ каждый раз, пока акция не закончится (ну, это как с ремнями безопасности было - я даже один раз заплатил).
А вот с сеточками/решеточками на номерах - это вообще полный маразм как со стороны автодебилов, сеточки эти устанавливающих, так и со стороны лоббистов ГИБДД, сеточки эти запрещающих устанавливать.
Давайте развенчаем пару мифов о маскировке номеров. Для начала вспомним, что сеточки эти якобы предназначены для маскировки от камер автоматической фиксации. Что из себя представляет такая камера? Технически - это примитивный цифровой фотоаппарат с не самой лучшей оптикой и не самой лучшей матрицей.
Проведем эксперимент: найдите (если получится) машину автодебила с сеточкой на номерах и сфотографируйте любым цифровиком ее с такого расстояния, чтобы автомобиль целиком попал в кадр. Посмотрите на снимок и убедитесь, что номер вполне отчетливо читается. А значит, скорее всего будет идентифицирован ГИБДД на аналогичном снимке. По крайней мере точно будет идентифицирован визуально человеческим глазом, и с большой долей вероятности программой распознавания образов. То есть сетка/решетка не маскирует номера вопреки заблуждению автодебилов.
Проведем второй эксперимент: возьмите любой цифровой фотоаппарат (подойдет и встроенный в мобильник, и Canon 50D) и любой примитивный пульт дистанционного управления на инфракрасных лучах (от телевизора, например). Поскольку человеческий глаз инфракрасный спектр не видит, мы не видим работы светодиода в пульте ДУ. Но посмотрите на него через монитор цифрового фотоаппарата - вы увидите, как ярко светится якобы белоголубым цветом светодиод пульта, когда нажимаешь на нем кнопочки. Это иллюстрация того, что цифровые фотоаппараты воспринимают (и отображают на снимках!) спектр, отличный от того, что видит человеческий глаз.
Теперь вспомним, что камеры автоматической фиксации ГИБДД - те же цифровые фотоаппараты. То есть они тоже видят спектр, отличающийся от того, что видит человеческий глаз. То есть для маскировки номера на автомобиле достаточно засветить его инфракрасным цветом, например, правильно?
И не я первый это придумал, давно уже нашлись люди, сообразившие, что если существуют материалы, пропускающие видимый человеку спектр, но отсекающий остальные длины волн, то вполне можно закрыть номер таким материалом, который не пропускал бы именно инфракрасное излучение. И такой лак (с виду - абсолютно прозрачный) существует и даже в некоторых странах запрещен к свободной продаже именно из-за популярности у автодебилов. При покраске номера автомобиля таким лаком камеры автоматической фиксации видят только тот самый белоголубой прямоугольник - и ни человек, ни программы распознавания образов такой номер на снимке уже не прочитают. Для сравнения: для маскировки номеров в ультрафиолете достаточно было бы закрыть его обычным стеклом: для человеческого глаза стекло прозрачно, а в ультрафиолете номер был бы невидим. Теперь понятно, что маскирующий лак - это не миф, в отличие от говносеточек?