О битвах на почве цветовой неприязни.
Ни для кого не секрет, что я довольно давно занимаюсь отрисовкой дизайнов для чайно-кофейных аксессуаров. На настоящий момент компания Wintergreen, для которой я это делаю, обеспечивает мой основной стабильный доход. Рисую я для них картинки трех видов - на жестяные чайные банки квадратного сечения, на наборы из четырех фарфоровых кружек и на сервизы из чайника и четырех чашек. Собственно, получается у меня неплохо, отдельные вещи даже вызывают бурные восторги весьма придирчивого начальства. О начальстве: гендиректора я видела и разговаривала с ним, и впечатление он на меня произвел негативное. Такой человек с синдромом директора, жутко пафосный, с претензией на то, что он один во всем на свете лучше всех разбирается. Однако по работе я общаюсь не с ним, а с мальчиком, заведующим отделом закупок. Мальчик - мой давнишний знакомый, и отношения у меня с ним сугубо позитивные и приятельские.
Если помните, была у меня акварелька с маками. Она рисовалась специально для чайного сервиза, и туда я ее и приспособила. Концепция была простой и симпатичной - сервиз располовинен контрастными цветами, половина предметов белая с красными маками, половина - черная, и маки на ней инвертированные - голубые. Основной элемент - чайник - покрашен половинками. Внизу висит картинка-эскиз, на которой схематично показано, как оно выглядеть должно.
Дизайн понравился практически всем, однако директор сообщил, что черный цвет - "не пищевой", использовать его в посуде нельзя, и потребовал чтобы я заменила цвет на "какой-нибудь повеселее". Подобные заявления меня всегда выводили из себя, посему я написала длинное письмо с объяснениями, почему надол объяснить директору, что менять цвета плохо. Вот это письмо:
Вообще меня вывело из себя очередное упоминание о том, что Алексей считает черный цвет "не пищевым". Во-первых, как поставщик чая он обязан знать, что черный цвет - один из наиболее часто употребляемых в контексте банок, пакетиков, упаковки чая и кофе. Достаточно войти в любой чайный магазин - мы увидим преобладание черного, красного и желтого. У меня стоит китайский чайный набор для улуна - весь черного цвета. Мои чайные банки - все черного цвета. У вас, в том кабинете где ты сидишь, на стендах присутствуют черные банки со стилизацией под миниатюры китайские. Наоборот, концепция БЕЛОЙ банки для чая вызывает удивление. Моя мать удивилась нешуточно, когда я ей показала свои дизайны с орхидеями.
Помимо этого, насыщенные цвета (в том числе и черный, он ничем не хуже, а во многом даже лучше остальных!) в последнее время необычайно популяризовались в быту. Посуда, постельное белье и домашний декор в черных тонах уже повсеместно встречается. Меня крайне удивляет, что ОСТАЛИСЬ ЕЩЕ люди, которые употребляют по отношению к черному цвету эпитеты "непищевой", "депрессивный", "мрачный" и т.п.
Восприятие того или иного цвета зависит от контекста и подачи. Я могу сделать розовый дизайн, который будет жутко депрессивным. И дело тут вовсе не в цветах.
Боязнь черного цвета загоняет в крайне узкие рамки, и приходится идти на маразматичные решения, как в случае с нашими маками.
Вообще, дизайн - это дело дизайнера. У директора несколько другие обязанности. "Руко-водить" в прямом смысле каждым процессом не всегда полезно, часто как раз наоборот. Он может навредить всей кампании с банками, и вы так и будете продавать немецкие, потому что будете им уступать по всем параметрам. Они-то как раз черного цвета не боятся и депрессивным не считают, как и большинство игроков на рынке.
В заключение прикрепляю несколько фотографий упаковки, в которых ключевой цвет - черный. обрати внимание, что даже молоко прекрасно продается в черном, главное - подать красиво.
Надеюсь на твое благоразумие. Убеди Алексея, что не нужно пестрить и переделывать маки.
Мне не сложно поменять цвет - это дело одного клика. Но мое чувство вкуса и здравый смысл категорически против.
А мальчик оказался конформистом. Прочитав все это, он ответил, что конечно со мной согласен, но "лучше поменяй все-таки цвет, пусть он успокоится". Цвет я поменяла.
И чувствую себя круглой идиоткой в итоге