croix
21:23 14-01-2004 Филип Дик.
Мне бы очень хотелось рассказать об этом талантливом и интересном писателе, тем более что рассказ об одном из его лучших романов опубликован недавно в Клубе.
Биография. Родился Филип Дик 16 декабря 1928 года. Родился он не один, через 20 минут после него на свет появилась его маленькая сестренка. Прожила она всего 54 дня, а потом умерла. Филипу рассказали об этом уже спустя много лет, когда он был взрослым. У него были сложный отношения со своей матерью, многие считал его психически нездоровым, поскольку он часто искал в себе симптомы несуществующих болезней, пил много лишних лекарств. Еще у него был сильный страх открытых пространств.
Все это, однако, не помешало ему в возрасте 21 года поступить в Университет, причем сразу на два факультета - изучение Немецкого языка и Философский. Впрочем, оттуда он был отчислен за пристрастие к "прокоммунистическим" взглядам. Примерно в это же время он стал писать. Первый его рассказ - "Вкус Вуба" журналы брать не хотели. Но один из них взял, потом этото же журнал купил еще три рассказа, а потом - сразу сделал Дику заказ на еще 25.
В 1955 году выходит в свет первый роман Дика - Солнечная Лотерея. В это время Дика очень увлекают концепции альтернативной истории - а что было бы если... Например, Доктор Будущее, рассказывающий о том, как индейцы из будущего решают изменить ход истории, послав во времены Конкисты своих представителей, или Человек в Высоком Замке, где во Второй Мировой победили не союзники, а Ось. За этот роман Дик получает первую свою премию - и сразу Хьюго.
Примерно в это время Дик начинает все больше и больше увлекаться наркотиками, даже пережив однажды клиническую смерть. Многие из книг этого времени тоже о наркотиках (например,Три Стигмата Палмера Элдрича) В одном из них он даже признается во вступлении, что предсмертные переживания одной из героинь - взяты из его наркотического опыта. Но именно к этому времени относятся и его лучшие произведения.
В конце своей жизни Дик обратился к Богу, решив написать одно из первых своих нефантастических произведений на тему веры, но не успел. Он умер в возрасте 53 лет и похоронен рядом со своей сестрой.
Он успел пережить многое, от смерти до вершин счастья, когда родилась его дочь. Успел побывать в браке 4 раза и даже пожить в коммуне гомосексуалистов. Но не смотря ни на что - он один из величайших писателей.
Жанры. Его творчество многогранно. От киберпанка (причем особенного киберпанка, без компьютеров и хакеров) до романов в стиле Альтернативной истории. От романов, где рассказывается о том, как Землю хотят завоевать до тех, где человек, один-единственный раз принявший всего одну таблетку, уже не никогда вернется к прежней жизни.
Экранизации. Вспомнить все (по рассказу Мы Вам Все Припомним, гл.роль - Арнольд Шварценегер), Особое Мнение (по одноименноиу роману, гл.роль - Том Круз), Бегущий по лезвию бритвы (по роману Мечтают ли Андроиды Об Электрических Овцах, гл.роли - Рутгер Хауэр и Харрисон Форд).
С чего начать. Рекомендую Доктор Будущее, Убик и Мечтают ли Андроиды Об Электрических Овцах. В них, быть может, не так сильно чувствуется особенный стиль Дика, но они наиболее подойдут для тех, кто только начинает знакомство с творчеством Филипа Дика.
Произведения Дика можно найти на сайте http://bestlibrary.ru в разделе Зарубежной Фантастики.

отредактировано: 24-05-2004 21:37 - croix

Комментарии:
medbrat
23:36 14-01-2004
В них, быть может, не так сильно чувствуется особенный стиль Дика,

Ну я бы так не сказал... Его стиль чувствуется во всех произведениях... Особеннов Убике, Свихнувшемся времени, и конечно же Мечтают ли андроиды об эелектроовцах. И я думаю, даже если бы он писал военную прозу, а не фантастические романы, его произведения ни чем бы не уступали Антуану де Сент-Экзепюри, и сохраняли при этом оригинальный стиль Дика.
Gadge
00:15 15-01-2004
если бы он писал военную прозу
У Дика есть много произведений, которые не относятся к фантастике. Причём издавалис они ещё при его жизни. "Признания продажного художника", например
caliban
01:15 15-01-2004
Неделю назад прочитал "Убик". За один вечер, в купе поезда "Николаев - Киев"... До этого были (в обратно-хронологическом): роман "Кланы Альфа-луны", сборник рассказов "Сохраняющая машина" (издательство "Амфора", на обложке написано, что "сборник -- авторский!" (что правда), так почему же тогда одного рассказа не хватает? :mad: ), романы "Свободное радио Альбемута" ("Radio Free Albemuth" -- очевидно, связан с романом "VALIS", написанным четырьмя годами ранее, который я, к сожалению, не читал), "Martian Time-Slip" и "Time Out of Joint" (не помню, как по-русски)...
Планирую: "The Man in the High Castle" ("Человек в высоком замке"), "Do Androids Dream of Electric Sheep?" ("Мечтают ли андроиды об электроовцах?") и "The Simulacra" (по-русски, наверное, "Симулакра")...

Романы Филипа Дика -- странные, необычные, ненормальные (не "сумасшедшие", а именно НЕ-нормальные). К ним трудно, если не невозможно, привыкнуть...

Рассказы Филипа Дика -- самая лучшая короткая проза из всех скай-фай писателей/произведений, прочитанных мной за всю свою жизнь...

отредактировано: 15-01-2004 01:15 - caliban

EX
15:40 15-01-2004
хочу только добавить немного к биографии...
croix написал насчёт его веры в Бога и "научился жить"... но им была высказана мысль, пожалуй постоянно (подсознательно) подталкивающая меня на увлечением киберпанк культуры в общем:
Я живу в очень бедном райное... Когда я встречаю людей на улице, то вижу главное: они несчастны. А у меня всё хорошо... правильно ли это?

а творчество вообще... я пока что не могу делать заявлений, т.к. знаю ознакомлен только с "Блэйд раннером", и "Особым мнением"... ну и дочитываю "Убик". Сказать могу одно - очень неординарно.

кстати, все ли знают, что в феврале в прокат выходит новый фильм "Час расплаты" (Paycheck) именно по книге (правда такой не слышал) Ф. Дика? Режиссёром выступает Джон Ву, а в главных роляхБен Аффлек и Ума Турман. Что характерно, фильм будет держатся не на спецэффектах, а на сюжете. Так что... ещё полялякаем насчёт экранизаций. ;)
croix
17:12 15-01-2004
caliban Читал все, что ты перечисслил. Скачок Времени По-Марсиански - хороший роман, мне очень понравился, как впрочем, и все другие. А вот Valis я тоже не читал, даже, честно говоря, не слышал.
Neo_EX Так что... ещё полялякаем насчёт экранизаций. ;)
Насчет экранизаций - поговорим, будь уверен! :)
Кстати, изначально Клуб задумывался как литературный, но мне кажется, что стоит подумать на тему того, чтобы уделять время и кинофантастике. Запускаю голосование.

отредактировано: 15-01-2004 17:16 - croix

hope
01:18 16-01-2004
Почему талант и наркотики - почти всегда рядом?
(риторический)
croix
16:00 16-01-2004
Aloud Я бы даже сказал больше - талант и пороки. Не обязательно наркотики.
hope
17:55 16-01-2004
croix, ну да...
Fantasy and Sci-fi
16:22 20-01-2004
medbrat В них, быть может, не так сильно чувствуется особенный стиль Дика,

Ну я бы так не сказал... Его стиль чувствуется во всех произведениях

Я имел в виду, что они не настолько специфичны, как, скажем, Гончарный Круг Неба или Стигматы Палмера Элдрича. А стиль и в них есть, согласен.
medbrat
00:32 23-01-2004
Fantasy and Sci-fi
в общем-то так и есть...
exTL
18:41 17-03-2004
Миль пардон, но насчет Bladerunner кажется мне поорячились - нет там никакого Дольфа Лунгрена, там Рутгер Хауэр:)))
m-p
19:28 31-03-2004
Всем привет. Если уж зашел разговор о Филипе Дике, хотелось бы упомянуть одного автора, незаслуженно обойденного, на мой взгляд, вниманием - это Андрей Лазарчук, уроженец Красноярска, врач по образованию. Автор считает себя учеником и последователем Ф. Дика. Свой стиль он характеризует как "турбореализм" - то есть построение нереального, иррационального и фантастического на вполне реальной базе. В активе Лазарчука несколько романов, включая цикл "Опоздавшие к лету", почти два десятка рассказов, два романа в соавторстве с М. Успенским, повесть "За право летать", написанная в соавторстве с женой. Стиль повествования - очень жесткий. рваный, с массой ссылок, отступлений, экспериментов как над содержанием, так и над формой. В отличие от большинства отечественных авторов, произведения которых прямолинейны и, в принципе, рассчитаны на массовую, молодежную, аудиторию, у Лазарчука слиты в гармоничном сплаве жестокая реальность, фантазия, альтенативная история и абсурд, что приближает его к традициям постмодерна (но это далеко не постмодерн). Грубо говоря, если взять и смешать В.Сорокина (без мата и пошлости :)), Оруэлла, Филипа Дика и некоторые исторические факты, правда, увиденные через определенную призму - получится Андрей Лазарчук.

отредактировано: 01-04-2004 00:57 - МизантропЪ Касатик

croix
21:39 24-05-2004
Thin Lizard Приношу извинения за массовый ввод в заблуждение :)
Mizanthrope_Kasatik Желания написать пост про Лазарчука нет? Я так понимаю, что ты не просто знаком с его творчеством, но еще и поклонник, мы бы все с радостью прочитали.
yell
00:09 11-06-2004
в экранизациях забыл Пришельца (Impostor) - неудивительно, конечно, рассказик-то на три-пять страничек ;)

а вообще Дик - любимый мой писатель, которого, по-моему, невозможно ни с кем спутать, которому невозможно подражать, а лучшая его вещь - без сомнения, "Человек в высоком замке"
Джей
20:42 18-06-2004
Лазарчук из лучших наших писателей, хотя чем дальше, тем попсовее пишет. "Мост Ватерлоо" - это вещь. Ну и "Опоздавшие к лету", да.
У повести "За право летать" вышло продолжение, "Сироты небесные", и поскольку сюжет не завершился, будет, наверное, еще.
Вот, кстати, пример талантливого писателя без наркотиков и пороков. :)
Очень аккуратный человек, ведет здоровый образ жизни. :)
Джей
20:43 18-06-2004
croix
Филипа Дика люблю. :)
Fantasy and Sci-fi
22:21 18-06-2004
yell в экранизациях забыл Пришельца (Impostor) - неудивительно, конечно, рассказик-то на три-пять страничек ;)
Если честно, то просто не знал. Кстати, "Мы вам все припомним" - тоже страниц на десять всего, а какой фильм получился - "Вспомнить все"!
caliban
04:31 19-06-2004
Fantasy and Sci-fi страниц на десять всего, а какой фильм получился
И это при том, что экранизировали всего первые пять... :)
Der Hase
11:16 19-06-2004
Лазарчук из лучших наших писателей - не то, что бы попсовее, но у него присутствует явная тяга к постмодерну, особенно в соавторстве с Успенским. Каждая строчка здесь - это ссылка на нечто, выходящее за пределы содержания текста. И самый шокирующая, на мой взгляд, особенность - это незавершенность. По мере прочтения каждой из книг Лазарчука возникает ощущение падения в пропасть, размытости и недосказанности. И Транквилиум таков, и Все, способные держать оружие, и кесаревна Отрада. Но, вероятно, все так и задумано. Поэтому мне немного обидно, что Опоздавшие к лету разбиты на рассказы, так как при сохранении жесткой, прямолинейной сюжетной линии, присущей творчеству автора, совершенно утеряна та атмосфера незавершенности и психоделии, также присущая другим произведениям Лазарчука. Транквилиум - для меня лучшая книга из прочитанных за последние лет пять.
Джей
18:44 19-06-2004
Der Hase
А ты попробуй перечитать "Транквилиум". Я попробовала - удивилась, до чего простая книжка, а казалась когда-то сложной. :)
Вот насчет "Кесаревны" я согласна.
С Успенским он давно не пишет вместе, он сейчас пишет с женой.
"Мост Ватерлоо", не устану повторять, шедевр. :)
Der Hase
17:18 20-06-2004
100%, но: попробуй теперь после Транквилиума более простые книжки почитать - вряд-ли сможешь, вряд-ли интересно будет.:) Это не Транквилиум прост, а поднялся собственный уровень как мироощущения, так и понимания написанного. То, что сначала завораживает, но кажется бредом - потом легко раскладывается по полочкам. Закономерное явление. Вот "Улитка на склоне" Стругацких (главы про Переца имею в виду, с Кандидом сразу все ясно было) сначала показалась полным маразмом, пока сам не столкнулся с этим идиотизмом - обязанностями работника госслужбы. :)
Vit Skystranger
15:01 05-07-2004
Еще экранизация Дика - "Крикуны" (по повести "Вторая модель") - неплохой фильм, хотя и не шедевральный. В плюс создателям фильма можно поставить то, что они по-возможности бережно отнеслись к сюжету повести.
yell а лучшая его вещь - без сомнения, "Человек в высоком замке"
С этим согласен.

Эх, где бы "Мост Ватерлоо" скачать?
Der Hase
16:56 05-07-2004
http://uicserver.uic.nnov.ru/~gaav10/book/Late.HTM - Опоздавшие к лету полностью. Качать немедленно, больше нигде не нашел.
Vit Skystranger
18:37 05-07-2004
Der Hase Скачал. Спасибо!