emergency
11:15 29-03-2011 ...
"Человек, не отягощенный любовью к драконам, гномам и прочему боевому фэнтези, на всем протяжении Dragon Age II чувствует себя попавшим на блогерский показ «Властелина Колец», причем с середины фильма. Все говорят на птичьем языке, имена собственные путаются с географическими названиями...

Ко второй серии Dragon Age студия перестала выдавливать из себя иллюзии «необъятного мира» и «свободы выбора» — влиять здесь можно только на очередность выполнения квестов. В интернете по этому поводу царит перманентная истерика (см. «блогерский показ»)"
(с)эвилнидзя

От себя хотел бы добавить, что если вот не считать этой классической истерики "свободы дайте!" - "идите нахуй!" то вопщем что первая что вторая - одно и тоже, вот если подходить с точки зрения сильно-сильно не фоната фентезёвой хрени
Комментарии:
morbid
13:35 29-03-2011
Да неплохая игра, редкого нынче жанра. А чо вообще этого жанра есть, окромя массэффекта? Да нихуя. Поэтому за неимением лучшего...
emergency
13:39 29-03-2011
чо сейчас есть ролевушное (и не япоснкое) для тех, кто не особый фонат ролевух

массэфект и фолаут
всё, да
Aleosha
13:46 29-03-2011
Arcania и Two Worlds 2. Не японские, фентезийные.

В Origins была хорошая система диалогов, а не "хороший-плохой-злой", да еще очень годная боевая система.
emergency
13:49 29-03-2011
Arcania и Two Worlds 2
обе вообще тока для фонатов исключительно
для тех, кто во всём разобраться хочет и вникать в ролевую сстему, исследовать мир до упора и т.п.

для меня обе слишком хардкорные
Aleosha
13:54 29-03-2011
Two Worlds 2. Хардкорная. Черт.
emergency
13:59 29-03-2011
ну вопрос - можно ли её пройти, не вникая в ролевую систему, и целенаправленно не занимаясь исследованиями округи и опросом всех окружающих?
morbid
14:10 29-03-2011
emergency можно. Любую игру можно пройти без задротства, руководствуясь волксру в текстовом виде или же или волксру с йотуба.:)

Ту ворлдс - несложная, но довольно унылая. Первая была на мой взгляд намного лучше. Лучше в нее поиграй - она реально красивей. А пройти целенаправленно не занимаясь исследованиями округи и опросом всех окружающих? игру жанра РПГ - по-моему вообще невозможно, ибо рпг как раз про это игры.
Аркания же вообще простая и весьма симпатичная. А мир там исследуется походу игры - тебя по нему очень аккуратно водят.


Обе они - по части интерактивности мира - сильно не дотягивают даже до шестой ультимы. Графически - аркания да, красивая. Ту ворлд честно говоря мне лично показалась даже хуже первой части. Почему так - не знаю.
Можно еще вспомнить Дивинити 2 - она чуть красивей, но тоже как игра - уныла. Все они грешны тем, что эксплорейшн там малоинтересный, а квесты все грешат ВоВ-образностью. В синглплеерной игре "набей 10 хуйней" - это как-то по-моему звучит как приговор. Ну или надо придумывать что-то хитровыебанное - например красивую и интересную боевую систему. Этого ни в одной из вышеперечисленных игр нет. Там вообще полтора удара, а собственно искусство драться сводится к тому как грамотно пулл делать и как ловить противника на парирование. Что тоже сделано довольно уныло и с так себе анимацией.
emergency
14:13 29-03-2011
не...без задротства и без волксру

и фолаут и массэффект хороши тем, что проходятся вообще и без задротства, и без лишних исследований...

то есть место для адростват есть - но сильно опциональное

этим же хороши и большинство jrpg - вникать в систему там становится хоть сколько-то нужно ближе к середине/концу игры...

этим мене кстати и вов нравился... как минимум уровней шестьдесят там можно вообще почти ни во что не въезжать..
morbid
14:15 29-03-2011
emergency ну в принципе и то и другое - это такой ВоВ, тока не так хорошо сделанный и в сингплеер варианте.
emergency
14:16 29-03-2011
ну да...
за что собсно их и любят)
morbid
14:17 29-03-2011
Ну вот Аркания - она красивая. А ту ворлдс 2 какая-то недоделанная. Поэтому у меня не получилось ее полюбить, хотя я очень старался и очень любил первую часть.
emergency
14:25 29-03-2011
гм... признаюсь что я совсем чуть-чуть смотрел и арканию и ворлдс два...и как-то мене сразу унылос тановилось вот сходу

но реально чтобы мене ролевушка не казалось слишком хардкорной

это вот надо чтобы в начале была карта - и на некой был маркер - убить того-то поговорить с тем-то...ты делал - после этого на карте новый маркер появлялся - идти туда-то...того-то убить с тем-то поговорить...

иначе - вот сразу ролевушка в мусорку отправляется

опятьже любители Свободы, наверное миня не поймут
morbid
14:49 29-03-2011
emergency маркеры я тоже люблю - я вообще совершенно не против скриптованности и рельсовости - главное чтоб это было обставлено не так, как обычно : "мы тут сделали дженерик диалог, потом у нас хуево сработал скрипт, после чего герой молча пожевал губами и махнул рукой. Но это фигня, сейчас мы дадим три дженерик варианта ответа на дурацкий вопрос от Неписи, но все три ведут все равно туда же, поэтому всем похуй. Иди набей десять крыс."

А Свобода - это хорошо как опция. Мне например нравилось в ультимей той же, что можно из ящиков построить пирамиду и по ней забраться на крышу домика. Или перейти таким макаром через местные альпы. Или затащить вражину в город, чтоб его опиздюляли стражники. Или не убивать непися, а дождаться когда он пойдет в бар вечером бухать или по утру в церковь и спиздить ченить тебе нужное тихонько у него из-под кровати. И все это не в Обливионе, а в 92м году:)


А маркеры это хорошо, добро и свет. С ними сразу понятно куда идти и чо делать, даже если ты все диалоги проскипал. Вот в ВоВ том же с ними офигенно стало. Без них помню - было очень гиморно искать куда идти и чо делать, надо было лезть на тотбот и там вычитывать где и что. А вот сделали маркеры - сразу качаться стало куда приятней.

Всегда не понимал людей, которые орут "ААААА! Тут есть мнговенная телепортация из города в город!!! АААА!!! Тут у квестов маркеры! У нас опять отобрали Свободу!"
Не нравится юзать телепортацию - не юзай. На маркеры или не смотри или вообще отключи. Это и есть свобода:)
Aleosha
14:49 29-03-2011
Я тебе так скажу, "убить" и "поговорить" можно очень по разному. Можно как в Mass Effect, говорить "верхней фразой" всю игру, и убивать всех одним оружием. Можно чуть более разнообразно, как в DA:O. А маркеры на карте нынче у всех есть.
emergency
14:53 29-03-2011
ну вот если брать конкретно драгонэдж второй то там проблема конечно не в маркерах...там проблема в том, что эвилнидзя написал - в том что изначально ощущаешь себя посередине длинного фентезёвого фильма и совершенно е врубаешься кто ты, что здесь происходит... и как-то тебе совершенно наплевать на это
emergency
14:54 29-03-2011
по поводу свободы в играх

мне кажется вот идеальный вариант её реализации - это асасин крид и gta.
Я вот всё хочу более подробный псот сделать на эту тему, но пока руки не доходят.
morbid
14:55 29-03-2011
emergency вообще все любители жанра хвалят. Сам пока что не пробовал. Но первый мне в целом понравился, несмотря на уебищную местами графику. Но опять же - скорее больше потому, что выбора особого нету - современные рпг редко когда вообще хочется проходить до конца. Но Драгонейдж - одна из немногих.
emergency
14:58 29-03-2011
первый меня срубил, когда оказалось, что там с какого-то момента бои заточены под использование паузы постоянное

без паузы там было клёво...любая боёвка превращалась в шустрое массовое рубилово

а с паузой там какой-то симулятор взвода солдат... постоянно за всеми следить...постоянно одних уюбирать, других выдвигать..чуть что - рестарт... это всё ацки меня раздражало
morbid
15:01 29-03-2011
мне кажется вот идеальный вариант её реализации - это асасин крид и gta.

Это довольно специфические жанры. И лично мне такая свобода не особо интересна. Ну что это нафик за свобода - бегай по городу куда хочу. Это вообще должно быть само собой разумеется. Квесты мелкие можно выполнять? Это что ли свобода?
Нет. Свобода в игре - это возможность зайти в любой дом, всех убить, все отобрать, потом надеть полицейскую форму и прийти к ним же записывать показания, которые потом отнести в полицию, где по косвенным уликам сдать интересующего тебя наркобарона, как главного подозреваемого. И все это как альтернатива тому, чтоб просто приехать к нему в офис с миниганом и убив пятьсот охранников уебашить его на крыше небоскреба при посадке на вертолет, сбив его, ловко прыгнув на него с мотоцикла. Или нанять знакомого хакера, чтобы тот тупо слил все его деньги на твой счет и он застрелится сам. Или сбросить на его дом авиабомбу, со спижженого с военной базы самолета.

И частично в ГТА это даже работает. Но без возможности выбора.

Мне вот например нравилось и в ультимах и в обливионе то, что можно взять любой предмет. Он тебе нахуй не сдался - но его можно таки взять и унести. В лавке той же - то что продается у продавца - лежит на полках. Я еще помню в фаллауте бесился жутко - когда у продавца есть все что угодно. А если его убить - у него с собой дешевый пистоль и три патрона к нему...
Мне табуретка, вешалка и яичная скорлупа со стола в домике, куда я случайно зашел, нахуй не сдалась и я ее врядли когданить буду поднимать и таскать с собой (кстати в ультиме юзать можно почти все где-нибудь-да). Но то, что возможность такая есть - за это респект девелоперам.
morbid
15:02 29-03-2011
emergency ну это все таки не аркада, а рпг - в рпг всегда надо думать кем что делать - это жанр сам такой.
emergency
15:09 29-03-2011
ну вотпоэтому я и выделяю фолаут и массэффект...там думать потому что ненадо за всех

по поводу свободы... ну я возможность убить продавца и забрать весь товар - вообще свободой не считаю...то есть это бага очевидная... потому что ну в раельности существует полиция и убей ты продавца - тебя ловить будут до упору по тем же самым украденным предметам и ты нигде их сбагрить не сможешь, а продолжишь убийства полицейских - вообще до конца никто с тобой никаких дел иметь не захочет все в дома попрячутся и вызовут армию

и там уж в самом худшем случае если прокачанный масоовый убийца - расстреляют с безопсного расстояния с танка
Aleosha
16:25 29-03-2011
В реальности никто не убивает продавцов. Ведь придет полиция и сумеет опознать украденную бутылку водки.
emergency
16:29 29-03-2011
мой пойнт - в том что выбор девелоперов в данном случае -
1) либо прикручивать нормальный симулятор вора и наказания за воровство, адекватно реагирующий на кражи (и в результате всё равно будут кричиать - чтоза фигня...почему за кражу мня штрафуют больше чем за убйиство)
а потому что убивать ты можешь до упора, а после кражи оружейного - получаешь чит и всё оружие

2) либо порушить весь баланс
дав возможность обокрасть магазин в начале и дальше забить на прокачку

3) либо послать нахуй любителей свободы

помоему выход очевидный совершенно
morbid
16:30 29-03-2011
emergency я тебе открою большую тайну - магазины до сих пор прекрасно грабят, равно как и банки:) И армию никто не вызывает. А уж в том же фаллауте, где ни про полицию, ни про армию, ни про танки вообще никто никогда не слышал - тем более ни разу не баг. Я просто хочу чтобы с чуваков падал именно тот лут, который на них. То есть стреляющий в меня из пулемета хуй в Джа2 при смерти оставляет при себе мелкий голимый пистолетик и полувыюзанную аптечку. В фаллауте том же чувак, владелец лавки у которого чего там только нет - может вообще без лута оказаться. Это херня на постном масле. Потому что я, играя за плохого персонажа - денег все же вынужден ему платить. В то время как я могу этот сраный городок весь нахуй вырезать и все просто банально отобрать. Но вот бесполезно - лута не будет.

И да, кража в магазине тебе ничего окромя патронов не даст - почему надо забивать на дальнейшую прокачку? В том же обливионе - хоть все обчисть. Единственная проблема была сбагрить награбленное. А завалить владельца и обнести лавку - как нехуй делать. Что-то я не слышал возмущенных воплей общественности, что играть невозможно.

За воровство кстати и в обливионе и в фаллауте был панишмент.
morbid
16:32 29-03-2011
Кстати всегда было интересно - а как вот в Обливионе жители одного города так все легко и быстро опознают серебрянный кубок спижженый в другом городе и не напрягаясь отличают его от точно такого же, но притащенного из данжона? Не иначе как массовая телепатия и штрихкоды на всем.
emergency
16:32 29-03-2011
а..есть ещё четвртый выбор

4) максимально ограничить ассортиент магазинов
так во втором фолауте сделали

да - вооуется все, что есть в магазине... при этом патронов хер найдёшь

ппалучите свою свободу
emergency
16:34 29-03-2011
морбид - это игра... она удобной должна быть... магазины - они для того, чтобы можно было всегда закупить того что тебе нужно в тех количествах кторые тебе нужны

и, если ты хочешь украсть - то получить приз, соответствующий сложности кражи

они не для того, чтобы обеспечить игрока всем оружием и бесконечным запасом патрон в начале игры

свобода - и игры, это вообще взаимоисключающие понятия вот изначально
люба игра (компьютерная - не комптюетрная, вообще совершенно любая)... само понятие "игра" - подразумевает цель и инстуремнты для достижения этой цели

там где нет цели и инструментов - там нет игры

иллюзия свободы - возможна
свобода - в принципе невозможная
morbid
16:35 29-03-2011
emergency самый простой, до идиотизма, буквально, способ реализовать все это без сложных схем - сделать продавца реально крутым мобом. Чтоб убить было можно, но сложно. Тогда ты его сможешь убивать на какомнить таком уже уровне - когда патроны можно добыть и другим путем, но тебя уже заебало.
emergency
16:37 29-03-2011
ну сделаешь ты его крутым мобом... и чо?
это тоже самое что не позволять игроку воровать в магазинах вообще почти до конца игры

то есть он же всё равно не сможет воровать у крутого моба

в чём свобода то, если воровать то ты всё равно не можешь

есть классическая игровая логика - чем сложнее задание, тем больше приз
простое задание - маленький приз
сложное - большой

сложное воровство - получил адекватное крупное, но не слишком количество лута
простое воровство - получил меньше лута

поборники "свободы" могут идти в жопу... это игра
все эти лишние изьёбства там нужны какому-то мельчайшему проценту (см. блогерский показ)

остальные хотят вот просто чтобы было интересно и адекватное количество лута/экспы получал
morbid
16:40 29-03-2011
Свобода как раз в том, что убить его можно. Но сложно. Понимаешь разницу между "нельзя вообще" и "можно, но сложно"? В этом и заключается отличие свободы от несвободы.

В ВоВ ты не можешь убить охранников города. Пока не 85й левел. А потом можешь прийти туда впятером и заебашить и продавцов и птичника и всех неписей в альянсовском городке. И это чертовски приятно, хотя в целом игра не про это и в общем это особо не нужно - но это дает ощущение как раз свободы.

поборники "свободы" могут идти в жопу... это игра когда этой фразой оправдывается геймдизайнер - он расписывается в своей несостоятельности:) Потому что хуево продуманная игра, значит. Хотя в целом фаллаут клевый - собственно практически единственный момент, который мне там не нравился это как раз патроны под конец. Почему я не могу прийти в город, где их дофига и тупо заебашив продавца набрать себе патронов на последнюю поездку на танкере столько, чтоб о них уже не думать?
Aleosha
16:40 29-03-2011
Решается простым способом во многих играх - так или иначе ограничивают оружие по уровню. Убил продавца, украл, а пользоваться - силенок не хватает. И опять же, продавцы с охраной должны быть.
emergency
16:43 29-03-2011
оружие по уровню ограничишь - игроки его продадут и за деньги купят нормальное

ограничишь возможности продажи - ещё чото придумают

это всё реально какие-то попытки выкрутиться левые

всё прсото
сложное задание - много лута
простое - мало

всё...больше ничего
emergency
16:43 29-03-2011
>оправдывается геймдизайнер

есличо - я сценарист

дизайнером когда-то относительно мало работал
большую часть времени - сценарии писал

но я очень хорошо понимаю почему большинство девелоперов шлют всю эту псевдосвободу в задницу

очень много головной боли с ней и очень мало реального результата

чаще сего выбор стоит простой - убить игру либо послать идиотов на форумах
morbid
16:44 29-03-2011
Aleosha exactly! Простые решения спасут мир. Или использовать самое крутое пока что не можешь (в ВоВ кстати так и сделано) или можешь, но с минусами. Или не можешь утащить все сразу, ибо ограничение по весу. Или охрана у продавца хорошая и убить можно тока будучи уже реально крутым и умелым.

А можно забить конечно на это хуй, написать "Это игра!" и сделать продавца без лута или неубиваемым:)
morbid
16:44 29-03-2011
>оправдывается геймдизайнер

есличо - я сценарист


а я и не про тебя, а про гипотетического геймдизайнера, который так бы решал вопрос.
morbid
16:45 29-03-2011
всё прсото
сложное задание (продавец - здоровый моб и у него трое охранников) - много лута
простое - мало

Об чем и речь.
emergency
16:47 29-03-2011
ну вот забить на это хуй - это реально самое простое и действенное решение

именно поэтому 99% так и поступают

никто не возмущается в финалфентези - почему нельзя грабить продавцов и убивать npc

вот банально забили хуй...
emergency
16:49 29-03-2011
>сложное задание (продавец - здоровый моб и у него трое охранников) - много лута
>простое - мало

ещё проще..

простое задание - стоит галочка "своровать - просто" и включается простая миниигра в резульатте которое получается мало лута

сложное задание - стоит галочка "своровать - сложно" и включаетс ялсожная миниигра в результате которой много лута

то что есть у продавца и сколько у него охранников - вообще никого не волнует
Aleosha
16:52 29-03-2011
Final Fantasy - жанр другой совсем. Там и реплики в диалогах выбирать нельзя. Что же теперь, говорить что выбор реплик - это для идиотов (что в Mass Effect как раз и сделано)?
morbid
17:15 29-03-2011
emergency при чем тут вообще воровство? Я говорил об убийстве продавца и чтобы у него при себе просто оставалось все то, что есть у него в ассортименте, пока он жив. А не пропадало таинственным образом.

Игра в которой можно нашинковывать врагов всеми возможными способами - мне кажется должна предусматривать такой вариант развития событий.

Ну и воровство конечно. Интересно есть какой-нибудь вообще человек, который играл в фаллаут и не промышлял там воровством бозаров в НКР?:)

И про ФФ да - там вообще никого кроме мобов убивать нельзя. На то она и жрпг. Но мы кажется о хардкорном олдскул фаллауте и об элитных писи рпгшках. Я лично считаю большим плюсом игры, если в ней есть возможность убивать неписей.
emergency
23:00 29-03-2011
ну вопщем...
вот говор как человек который всё же несколькр вникал в реальный дизайн игр

убийство неписей и тем более продавцов - это серьёзная потенциальная бага , которую потом хренова толпа игроков всё разно найдёт как использовать чтобы получить законный "не читёрский" чит, который тебе всю игру порушит нахер

как ты там их не защищай, сколько гардов не ставь, какие ограничения не вводи - это серьёзна ограничивающая тебя головная боль, за которой нужно будет постоянно отдельно следить при дизайне

выгода от этого только одна - возможность для высокоуровневых игроков один раз пройтись и заполучить вал низкоуровневых предметов

всё остальное - недостатки + вопли жаждущих Свободы идиотов на форумов

да - можно морочиться и отдельно за этими хреновыми продавцами следить, тока вот чтобы СВОБОДА
и потом такой с гордостью выйти и сказать типо вот - я потратил кучу времени на эту поебень, зато теперь у меня Свобода, и вот когда вы прокачаетесь - вы сможете этих несчастных продавцов прибить

а можно послать их нахуй, сделать неписей тупо неубиваемыми/респавнящимися и потратить тоже время на разработку игры, квестов, фичей и т.д. и т.п.
то есть того, чем игрок будет реально заниматься большую часть игры

и вот что характерно: вот за исключением таких совсем нишевых каких-то девелоперов которые должны вот во чтобы то ни стало в лепёшку разбиться, но выебнуться перед поцонами, типо вот эти вот попсовые девелоперы, они нихера не понимают в реальных играх, а вот у нас то тут Свобода
вот за их исключением - все шлют нахер

отредактировано: 29-03-2011 23:17 - emergency

morbid
23:52 29-03-2011
Ну можно вообще игроков нахуй послать и клепать им бесконечные симы:) Это даже выгодно. А можно попробовать делать так, чтоб им еще и нравилось:)
emergency
23:55 29-03-2011
морбид, есть такая вещь - целесообразность

целесообразно тратить больше времени на то, на что игрок будет тратить больше времени

вообще весь игродизайн - строится на идее целесообразности

каждая фича должна затрагивать как можно меньше других фичей (чтобы они не начинали валить друг друга при каждой баге)
и при этом как можно больше времени занимать игрока

так называемая свобода (точнее то, что понимают под свободой те, кто жаждет убивать npc продавцов) - занимает игрока крайне мало времени, и при этом отнимает крайне много времени разработки
morbid
23:58 29-03-2011
Естественно. Поэтому меня восхищают проекты, где помимо целесообразности (желания срубить за минимум вложений максимум бабла с игроков) успевают еще подумать и о том, чтоб было круто.
emergency
00:03 30-03-2011
морбид (я не знаю почему, но у меня не получается по другому начинать мои каменты, как будто я кладу руку тебе на плечо))) ...это...

вопщем... морбид... у которых круто получается - это тоже не просто так... не думай что вот ты сначала делаешь то, "что нужно", а потом вот как всё нужное сделаешь, то делаешь "что круто"

нет, морбид, это делается по другому - ты вот всё время что у тебя есть - делаешь то, "что нужно", и оно либо получается крутым, либо не крутым

кроме того, "что нужно" - ты вообще ничего не делаешь... более того - ты даже половину того, "что нужно" сделать не успеваешь зачастую...и выкидываешь это нужное нахер, надеясь, что этим не потерял чего-нибудь крутого

чо я тебе объясняю, как ребёнку какому-то...ты и сам всё это должен знать
morbid
00:10 30-03-2011
Конечно знаю - на работе с этим каждый раз сталкиваюсь. И когда получается таки ввернуть ченить, что мне кажется крутым - считаю это искренне победой и успехом.
emergency
00:13 30-03-2011
ну ты не думай что вот где-то там волшебные девелоперы сидят у которых настолько дохуя времени, что вот они сначала всё что нужно сделают... потом такие в отпуск съездят на мальдивы... потом ещё курнут с друзьями... и потом такие..ну чо... вроде можно заняться крутостью)

везде всё тоже самое - везде делаешь чо придётся и нихера не знаешь круто там оно получится или не очень круто

более того - это не тока в играх...это вообще совершенно везде
morbid
02:18 30-03-2011
Представь себе я и об этом прекрасно знаю:) И какие кранчи адовы бывают и какие усилия зачастую девелоперам требуются, чтоб не послать все нахуй и не уйти... ну скажем в дворники:)

Но тем не менее есть же игры, где все сделано хорошо. Вон ультима та же. Я вообще не представляю как это все в 1992м году рисовали-программили-скриптовали. Я редактор для нее скачивал - это какой-то адов пиздец, ибо человек, который может в нем такую игру построить - достоин как минимум памятника.
emergency
13:34 30-03-2011
ндя...вот уж ультима это да - где всё хорошо

вот что, где- ладно, но ультима - это да!
идеал
morbid
13:38 30-03-2011
emergency ну для тебя она конечно сильно сложная и непонятная, там же чота делать надо, а еще и читать... Но поверь - в целом - отличная игра:)
emergency
13:42 30-03-2011
первая картинка, которую выдал яндекс по запросу "ультима 5"

морбид...ну блин... я реально даже не знаю что ещё сказать...ты ж художник блин

[изображение]
morbid
13:56 30-03-2011
emergency да, я художник и очень хорошо представляю себе художественные средства в играх 1992 года. Давай сравним:

Вот например игры вышедшие одновременно с ней:

Прекрасная Darklands

[изображение]

Summoning

[изображение]

Gemfire

[изображение]

Demons Gate

[изображение]


Prophecy of the Shadow
[изображение]


Учитывая еще то, что в Ультиме огромный мир, абсолютно все предметы - интерактивны, а у конкурентов - это в основном небольшие куски локаций, где все предметы (коих кстати еще и немного) - декорация, то ультима - это самая красивая рпг от третьего лица в 1992м году. Если знаешь красивей - покажи.
emergency
14:03 30-03-2011
вот помоему за исключением Gemfire - остальные приведённые тобой реально значительно приятнее для глаза (про интерфейс я даже молчу, который в ультиме засунут в какие-то ебеня) чем ультимский размытый пиздец

то есть ну если ты не понимаешь, то тут одно и двух

либо это вот конкретно у меня глаза так устроены что не переваривают такого вообще
либо это ты привык, и там я не знаю, ультима головного мозга какаято началась
Aleosha
15:15 30-03-2011
Действительно, если Darklands кажется красивей Ultima 7 - дальнейшие обсуждения излишни.
morbid
16:04 30-03-2011
emergency насчет размытого - не пробовал скрины смотреть в оригинальном разрешении, а не растащенные на большой экран браузером?:)

Например вот этот (это кстати пиксель даблинг):

[изображение]

А вот оригинальный размер:

[изображение]
[изображение]

[изображение]

отредактировано: 30-03-2011 16:26 - morbid

emergency
16:11 30-03-2011
да всё равно... уменьшай размер - надписи нифига не разглядишь (и херли для них внятный контрастный фон не сделали?)...увеличивай - всё в коричневую размытую кашу превращается
я не могу нормально такую рисовку переносить ...ощущение будто какого-то говна на экран вылили... вопщем - прастите, не моё

персы с такого ракурса мене жутко глаз режут.... это так сложно - забить на правильность ракурса и сделать персов так, чтобы было понятно - кто это такие и какие движения они выполняют?

интерфейс - ну я уже писал

отсутствие внятной карты, жуткие шрифты, сами по себе унылые замуты, бешеное количество неясного лута, хер знает зачем валяющегося

вопщем всё что только может быть херового в игре - всё в одном вместе
я вот даже не знаю, что ещё можно сделать, чтобы она была хуже....помоему ето невозможно уже
morbid
16:27 30-03-2011
emergency мне кажется ты просто не любишь рпг:)
emergency
16:30 30-03-2011
американские (сейчас уже вроде как немецкие в основном) - в большинстве своём да, не люблю

там есть исключения типо Крондора или Lands Of Lore, которые реально красивые и крутые.

jrpg - очень даже
ну то есть вот последние года два я их всё наелся вконец
а до этого -кучами играл с огромным удовольствием
morbid
16:43 30-03-2011
Ты кажется путаешь два жанра - classical rpg, rogue like rpg и jrpg.

А там разница вплоть до наборот. Ультима - это огромный мир, где геймплей наполовину основан на эксплорейшне.
Крондор и Лэндсофлор - это рогалики от первого лица. В Крондоре правда там боевка своеобразная, но в целом - рогалик. Ну а жпрг это вообще практически кино на движке, где тебе иногда дают еще и подраться.
emergency
16:49 30-03-2011
что вообще значит "эксплорешйен"?

это значит "ну мы тут рэндомно всякого лута накидали, персов наставили по углам на огромных размеров локации, и типо нам пофиг на игрока, у него времени много - так что он сам какнибудь там всё это разгребёт, найдёт и придумает как это объяснить, чтобы не признаваться себе, что он втупую бродил неделями просто так"

вот мене такое отношение совсем не радует

поэтому чтобы я эксплорейшеном занялся - это какой-то исключительный случай должен быть... я наверное пару примеров всего смогу вспомнить, когда играм это удавалось

так вообще захочу нормального эксплорейшена - и просто выйду на улицу погулять... обычно вижу значительно больше интересного, чем вообще любая игра может предложить

неделя эксплорейшена по ультиме - за это время можно нормальное путешествие между реальными городами сделать
Aleosha
16:52 30-03-2011
Захочу фильм посмотреть - закрою глаза, и такого понапридумываю, с такими эффектами, что никому и не снилось даже.
emergency
16:53 30-03-2011
ну тада я не знаю, зачем ты вопще кино смотришь

мене вот закрыв глаза - кино напридумать не удаёцца
emergency
16:57 30-03-2011
я вот подумал - может это всё потому что я в реальные походы достаточно ходил по россии... потому что вот много реально путешествовал самостоятельно и москву как пешком вот просто по фану обходил порядочно, так и на велике... и поэтому как-то игровой эксплорейшен по сравнению с этим это такая унылая штука
emergency
17:00 30-03-2011
и вот по поводу свободы в играх - настолки как-то делают вообще любые ультимы на раз полностью и целиком... любая игровая свобода после настольной ролевушки кажется каким-то бледным совершенно подобием

реально - собираешь тусовку из пяти человек, находиш DM'а и сеттинг интересный заваливаешься на сутки в квартиру с едой и бухлом и всё...там можно делать ну вот совершенно всё что угодно...говорить о чём угодно с любыми персами... любое совершенно поведение - и всегда получать адекватную реакцию... вооще совершенно без любых ограничений
morbid
17:07 30-03-2011
Ну по мск-то я тоже прилично шарюсь, в походы правда, ходил меньше. Но игровой эксплорейшн это совершенно другое вообще ощущение. Эдак можно вообще дойти до того, что в игры играть - хуйня. Куда прикольней дрыну взять и в леса с друзьями пойти махаться. Свобода нереальная:)

В настолки я активно года три играл. Но у них есть три крупных недостатка:

- ты завязан на четырех-пяти людях (твое свободное время, их свободное время, место где играть, ресурсы в виде еды-бухла). Я вон в ВоВ в гильдах-то тока номинально нахожусь, потому что ну его нахуй дружить с 25ю долбоебами. А тут тебе еще с ними и лично необходимо координироваться-встречаться.
- Занимает кучу времени. То что ты описал - на сутки - это вам времени хватит только на то, чтоб в первом городе в таверну зайти и может пару-тройку заявок отыграть. Нормальные партии у людей годами длятся и они на них убивают времени немеряно. Да, круто конечно, но у меня столько нет. На игры - есть, там сохранился и пошел чем тебе надо заниматься.
- нужен очень хороший и грамотный дм, с хорошей фантазией и знанием системы. Я таких встречал двоих всего за три года стажа в настолках. Остальные - унылое говно.


З.Ы. И да, я глаза когда закрываю - охуенное кино могу придумать. Но эксплорейшн в играх - бывает как ты описал, а бывает интересный, как в ультиме в той же. Ты не играл, но осуждаешь. И графику-то поди на йотубе смотрел в минимальном качестве, без поправки на 1992 год:)
emergency
17:14 30-03-2011
ну в ультиму я да много не играл (ибо графа...ну я писал)

но вообще довольно много ролевушек пробовал как современных так и старых с эксплорейшеном

ну и там реально что игра может предложить во время брожений по миру
1) мобы
2) инсты с мобами
3) предметы апгрейдящие тебя
4) артефакты
5) люди которые хотят чтобы ты кого-то убил
6) люди которые хотят чтобы ты им что-то принёс

ну и наверное всё...
на нахождение этих шести пунктов недели тратить?
Aleosha
17:19 30-03-2011
Вот ты сейчас описал практически любую РПГ. Действительно, как-то глупо на это время тратить.
emergency
17:20 30-03-2011
ну вот взять финалку пятую - там у тебя массовый замут с мировой проблемой...взаимоотношения персов...это интересно

поиск мобов, артефактов и инстов - не интересно нифига
какраз потому что они вообще в любой ролевушке есть
Aleosha
17:28 30-03-2011
А в какой РПГ не было массового замута с мировой проблемой? Всегда в итоге мир спасаешь. Скукота.
emergency
17:30 30-03-2011
ну конкретно пятая интересна тем - что там постепенно мир в пиздец погружается и постоянно кажется что вот хуже уже некуда...а в от - ещё хуже..а потом ещё и ещё...

это интересно и этого нигде неприпомню
morbid
17:33 30-03-2011
emergency да ладно. Любая дженерик рпг - как раз про то как мир все глубже в жопе и только герои помогают его спасать. Других по-моему вообще практически нет.

А в эксплорейшне ты забыл как всегда главное - сам эксплорейшн. Посмотреть новые локации. Перед тобой огромный незнакомый нехоженный материк, с кучей данжонов, городов, неписей, везде что-то интересное происходит - в каждом городе свои замуты, своя светская жизнь, свои интриги, своя ночная жизнь, свои заморочки.
Не все упирается в прокачку и сбор лута - где-то просто интересно полазить-посмотреть. Вот как раз такой эксплорейшн есть в ультиме и очень мало где еще.
emergency
17:35 30-03-2011
ну вот я не знаю ни одного игрового сюжета где мир настолько мощно летел бы в жопу как в финалке пятой... имхо это исключительный случай

ну чо там смотреть в ультиме... землю раскрашенную разными цветами?
типо вот на это локации снежок, а на той вот говнище, круто да

что происходит - да везде одно и тоже... прибей, принеси, прибей, принеси...всё
morbid
17:39 30-03-2011
Да там вообще нету квестов прибей-принеси. Там вон где-то пятую часть игры вообще куешь себе говорящий меч клевый и выискиваешь замороки с местными сектантами. Там весьма такой клевый детектив с элементами рпг-хидден обджекта-паззлом-рогаликом и эксплорейшном. В том-то и фишка как раз, что там в одну игру запихали все сразу и сделали живой мир где все на своих местах.
emergency
17:48 30-03-2011
гм...сковать говорящий меч - ну куда ни шло там на один раз

хидден обджект - боже упаси от етого говнища

детектив - смотря какой смотря где, но да...наверное чуть менее уныло
но опятьже... это как книгу марининой читать.ну одну прочёл..ну две...на третьей уже как-то совсем уныло становится

и эксплорейшен тоже самое... ну одно преступление разгадал..ну два...потом начинает вообще от детективов воротить

эксплорейшен в принципе не может предложить того разнообразия, которое даёт нормальная основная сюжетная линия, где авторы могут сделать интересные оригинальные отыгрыши ролей
morbid
19:32 30-03-2011
emergency хидден обжекты и детективы разные бывают, равно как и эксплорейшн. Но раз ты берешь как образец детектива Маринину - то думаю книги читать вообще не стоит. Я как-то брошюрку одну читал - по анальному сексу - говно эта ваша литература:)

З.ы. В ультиме - шикарный и интересный сценарий, проходящий через всю серию.

Я вот кстати тут с тобой наговорился - нашел экзалт для псп (это такой движок, позволяющий играть в 7ю ультиму в любых разрешениях на любой машине) и в метро уже лазил по Тринзику, роняя радостно слюни:)
emergency
19:36 30-03-2011
а чо плохо в марининой?

хидден обжекты все одинаковые... я по работе в них копался крайне основательно когда-то... надеюсь что больше никада не придётся

но тут моё пойнт не в том....
ну то есть раз ты прошёлся таким СВОБОДНЫМ и разнёс мирное поселение...ну два

один раз ты всё исследовал и собрал весь лут...ну два...ну три

одно преступление разкагадал..ну второе..третье... пятое...

ну надоедает потом...потмоу что меняются там названия артефактов, ещё какие-то совсем мелочи - а в основном реально тоже самое

а чтобы сделать что-то другое - то надо дать игроку отыгрыш другой роли... а это куча работы, которую не сделаешь сайдквестом... этот отыгрыш можно дать только основным квестом игры...

то есть эксплорейшен в десяти разных ролевушках - это всегда совершенно одинаковая херь...
а основные квесты - всегда разные (хотя конечно бывает, что и в основных квестах у людей не хватает воображения на что-то новое, но это вообще значит игру даже запускать смысла нет)
morbid
19:45 30-03-2011
emergency а чо плохо в марининой? - ну это как судить о жанре "Боевик" по фильмам Уве Болла примерно. Можно конечно. Но не стоит.

Хидден обджекты бывают очень даже разные - я вот три дня назад даже один с большим удовольствием прошел. Хотя тоже искренне был уверен, что они все хуйня. Ан нет, если там вменяемый сюжет, хорошая отрисовка и интересные идеи - очень даже забавно.

И основной квест во всех рпг обычно сводится (за редким исключением) к одному - прийти и убить главную диаблу. А перед этим долго делать ведущие к главному - квесты, на которых получать экипировку, отличающуюся префиксами.

В той же ультиме все как-то так или иначе завязано на историю Британии, проработанный сценарий - в целом, она похожа в чем-то на фаллаут, только такой, более фэнтэзийный и более хардкорный в плане микроменеджмента.

Ты же сделал о ней какие-то выводы по одному единственному запуску черти когда, причем половина этих выводов относится как раз к современным рпгшкам (особенно про лут и эксплорейшн).

Скачай что ли экзалт, да посмотри как там все - игруха реально очень клевая, я б даже сказал, что в своем жанре наверное лучшая. Такого проработанного мира я больше нигде не видел.
emergency
19:51 30-03-2011
> ну это как судить о жанре "Боевик" по фильмам Уве Болла примерно. Можно конечно. Но не стоит.

ну маринину таки читают люди огромными тиражами, в отличие от увеболла

> Хидден обджекты бывают

пожалуйста, не надо мене рассказывать по хидден обджекты
я по работе два года занимался исследованиями рынка хидденобжектов (в том числе)...я знаю что ето такое

> И основной квест во всех рпг обычно сводится (за редким исключением) к одному - прийти и убить главную диаблу.

ну я вот в эти все рпг не играю
я играю в те, в которых не сводится
и как-то даже не понимаю, зачем по сотому разу играть в те, в которых авторы ничо больше выжать не могут

> Скачай что ли экзалт

ну опять же, я не так чтобы против - но эта их графа с хреновой коричневой гаммой и нечитабельный не контрастный шрифт - это я пас совсем глаза ломать

я ещё размышлял по поводу раскапывания ультимовского сюжета точно так же как майтэндмаджики, но если я эти когда-нибудь займусь - я пойду с первой части... с пятой мене никакого интереса

у меня собсно три таких серии есть в дальних-дальних планах - ультима, визардри, и дарксан
morbid
20:13 30-03-2011
emergency люди туалетную бумагу скупают огромными тиражами. Это не делает ее предметом искусства.

хидден обжекты таки бывают трех поколений, если ты не знал. Последнее - это уже практически квесты полноценные. Некоторые даже о отрисовке вполне себе приблизились ко всяким Брокен Свордам. Так что не надо грязи:)


ну я вот в эти все рпг не играю - так других-то практически нету. В какие же ты интересно такие играешь?


но эта их графа с хреновой коричневой гаммой
- это ты опять по трем с половиной скриншотам выводы сделал?

я ещё размышлял по поводу раскапывания ультимовского сюжета точно так же как майтэндмаджики, но если я эти когда-нибудь займусь - я пойду с первой части... с пятой мене никакого интереса

первые три-четыре части - одинаковые по графике, выглядят вот так:
[изображение]

боюсь тебе не понравится:) В них даже я играть не могу. А начиная с ятой - они уже начали потихоньку превращаться в что-то играбельное, уже больше похожее на игры.

А сюжет лучше просто прочитай, чтоб глаза не портить. Начни уже тогда с пятой что ли. Собственно ништяки с нее начались.

Визардри - кстати жутко мутная история, я когда-то в нее пытался вникнуть - ибо проходил 7-8 части... Но там какие-то адовы наркотики у людей.

А вот дарксан - прелестная история. Одна из лучших тоже, как и ультима, игр и тоже клевая, продуманная и интерактивная довольно. Жалко там персонажка подкачала.
emergency
20:36 30-03-2011
> люди туалетную бумагу скупают огромными тиражами. Это не делает ее предметом искусства.

я не говорю, что маринина пишет предметы искусства
я говорю что она внятные вполне детективы пишет

> хидден обжекты таки бывают трех поколений, если ты не знал

вот буквально пару месяцев назад обсуждали заказ сюжета для одного
знал, знал, морбид
не надо мене вообще про казуальные игры рассказыать, я их знаю, небоись

> В какие же ты интересно такие играешь?

из последних - фолаут, массэффект

> это ты опять по трем с половиной скриншотам выводы сделал?

нет, я десять раз прошёл всю игу от корки до корки и сделал такой вывод, что видеть её не могу без рвотных порывов

>первые три-четыре части - одинаковые по графике, выглядят вот так

1) я типо знаю
2) ты не поверишь - но вот эту что на скрине мне проще воспринимать

> А сюжет лучше просто прочитай, чтоб глаза не портить

не вижу никакого интереса в чтении игровых сюжетов
так как мне интересно - как сюжет подаётся