emergency
23:26 29-03-2011 Размышление о свободе в играх
"Свобода" и "игры"...это как "простор" и "здания"

То есть представьте такой человек заходит в дом и говорит архитектору, мол, чото у вас тут душно как-то и забито, стены вон какие-то стоят, вот хотелось бы Простора.

Архитектор такой - нет, ну вопщем-то если реально настоящего такого простора хочется прямо внутри здания - то это можно.

То есть это значит что нам нужно просто построить стены в километре от вас и купол где-то в километре над вашей головой.
Ну и сделать систему ламп на потолке-стенах, эмулирующую движение солнца-луны-звёзд.
И дальше по мелочи - гигантские вентиляторы, рандомно пускающие ветер, траву высадить на полу, ну или там деревья какие.

Ну и вот тогда заходя в дом - будете настоящий Простор ощущать.

Только... того... может быть... ну если вам уж так хочется простора - может вам его лучше не внутри здания искать. а выйти наружу?
То есть нет, можно и здесь конечно... бабла тока заплатите, и всё что угодно выстроим...
но вот просто ввиде варианта... может дом, он несколько для другой цели существует?

p.s. а ещё вы можете вентилятор поставить за двести рублей, направленый в лицо, наушники надеть с правильным саундтреком, глаза закрыть, и представить что вы на берегу моря
Комментарии:
Aleosha
10:20 30-03-2011
Подростковый такой максимализм. Есть мнение, архитектор сделает окна побольше, да может еще специалист по интерьеру кое где зеркала расставить, чтобы создать иллюзию, и все будут довольны.
emergency
13:33 30-03-2011
ну да, об этом я и написал

а ещё проще - вентилятор в лицо и наушники на уши... глаза закрыть - и представляй себя где угодно

а ещё проще - сделать два шага, и выйти из дома... и там вообще ничего представлять не нужно будет
morbid
17:11 30-03-2011
По этой логике, я ж говорю, в игры вообще не надо играть. Ибо это сублимация и подмена понятий:)

А дом - может быть домом, где живут люди, стоят какие-то предметы бытовые, есть определенный беспорядок, есть кухня, кладовая, спальня, окна-двери-мебель-всякие мелочи.
А может быть сарай, как в большинстве игр. Где есть дверь и окно. Типа дом такой.
emergency
17:22 30-03-2011
ну я не считаю что если простора много - то это дом
а если простора мало - то это сарай

смысл дома - он не в просторе вообще
он в том, чтобы там жить было приятно и удобно
morbid
17:37 30-03-2011
"свобода" сочетает в себе не только простор. А возможность выбора и тот же самый эксплорейшн. Мне вот интересно заходить в домик в ультиме - потому что там до сраки всего может быть интересного. И совсем неинтересно заходить в домик в какойнить той же готике - потому что там не домики, а сараи. В них максимум сундук стоит. В современных играх вообще - на всю игру юзабельных предметов зачастую меньше, чем в одной сраной ультимовской деревне. Вот это я и называю свободой.

А не абстрактный какой-то простор неясно нахуй кому нужный. Свобода - в возможности выбора. Ты можешь вообще туда не заходить. А можешь заходить и обшаривать каждый квадратный миллиметр, найти нажимающийся подсвечник и секретную дверь в подвал и до конца дня гордиться своей въедливостью. А можешь забить хуй и сразу побежать по квестам к концу игры и пройти ее за четыре-пять часов. Это и есть свобода и выбор. Твой выбор, а не геймдизайнера.
В современных играх у тебя только тот выбор, что тебе милостиво предоставили.
emergency
17:43 30-03-2011
да в любой игре есть только тот выбор, что тебе милостиво предоставили.. и в ультиме тоже самое...вобще везде

сама концепция игры - исключает реальную свободу выбора
то есть ну в принципе исключает

убить продавца и забрать лут, это чтоли предел мечатаний и "реальная свобода"?
нет, это очередной банальный вариант ничем не отличающийся от остальных

"спереть любую вещь с игрового фона" ...это реальная а не милостиво предоставленная свобода?
morbid
19:35 30-03-2011
emergency лишение свободы в реальном мире - бывает разное. Это может быть грязный подвал, где ссать надо под себя и жрать раз в три дня черный хлеб с водой. А может быть норвежская тюрьма с интернетом, телевизором, где вон Варг Викернес еще и три альбома музыкальных выпустить умудрился, пока семь лет сидел за убийство. Почувствуйте разницу.
emergency
19:40 30-03-2011
ещё раз

я к тому, что всё что ты называешь "настоящей совбодой, а не милостиво предоставленными вариантами"
это точно такие же варианты

просто одни варианты ты почему-то считаешь предоставленными, а другие - нет
на самом деле - это одно и тоже

просто одни реже делают, так как пользы от них мало а делаются они сложно
а другие - чаще - так как пользы больше, а работы меньше
morbid
19:48 30-03-2011
emergency полная свобода - как в реале (где ее тоже нету) - даже пятикласснику понятно, что не достижима в компьютерной реализации игровой системы. Но одни к ней максимально приближаются (фаллаут, обливион, ультима, морровинд, даггерфол) и умеют ее грамотно использовать. А другие делают довольно большой уровень свободы (см. любую игру от Мулинье), но она совершенно никому нахуй не сдалась, потому что сендбокс без прикрученных к нему мотиваторов - ничего не стоит. Есть еще третий вариант - жрпг, где никакой свободой и не пахнет, но там за счет сюжета тебя так охуенно толкают в нужном направлении, что тебе в другую сторону и не хочется.
emergency
19:56 30-03-2011
полная, не полная... никакой свободы в играх нет

есть варианты... в одних играх - одни..в других - другие

в финалке - одни
в ультиме - другие

в ультиме - вариантов больше, но проработаны они хуже
в финалке - вараиантов меньше, зато они лучше проработаны

мене перебирать слабо проработаные варианты - никакого интереса нет
мене интересно чтобы один - но хороший... больше я от игры ничо не хочу
morbid
20:06 30-03-2011
Слушай, ну ты сейчас реально рассуждаешь об игре, которую видел в течение 15 минут и даже туториал не прошел. Тебе не кажется, что твои выводы несколько поспешны?
emergency
20:40 30-03-2011
я тоже самое могу сказать вообще про любую игру, незщависимо от того, видел я её или нет вообще

потому что это правило вообще ко всем без исключения электронным играм относится

везде есть варианты. где-то больше - где-то меньше
если вариантов больше - они хуже проработаны
если вариантов меньше - они проработаны лучше

хорошо знаешь ультиму, расскажи мне, какие там интересные роли дают отыгрывать игроку
расскажи какие там интересные характеры и взаимоотношения у персонажей, какие у них там глубокие характеры
расскажи, где там хоррор сцены, романтические, динамические... есть там такие?
расскажи, какие там интересные и необычные ситуации возникают с игроком
morbid
21:09 30-03-2011
А не проще тебе в нее поиграть? Чего я тебе ее пересказывать-то буду... Все это там есть.
emergency
21:18 30-03-2011
я уже десять раз тебе говорил, почему я неё играть нехочу
morbid
21:24 30-03-2011
Ну ты понимаешь насколько бесполезно мне тебе чота рассказывать, если ты без всякой аргументации записал ее в некрасивые и неинтересные игры, руководствуюясь полутора скриншотами хуевого качества и личными вольными фантазиями на тему игры, существующей только у тебя в голове:)
emergency
21:25 30-03-2011
я собсно почему спросил, потмоу что вот я крайне сомневаюсь что в эксплоейшене этой ультимы есть ерально инетресные взаимоотношения персов и характеры

я сомневаюсь что там есть внятные романтичные или хоррор сцены...сомневаюсь что там есть динамичные сцены

сомневаюсь что там где-то дают какие-то интересные роли для отыгрыша

я вот почему-то уверен что там такой классиечский унылый ролевушный эксплорейшен + невьебенная мегафича дающая возможность украсть любой предмет и убить любого энписи

которая мне настолько охуенно интересна, что вот даже совсем не интересна

то есть ну может я не прав конечно
но я конечно не брошу сейчас всё, и не сяду ломать глаза чтобы проверить
morbid
21:27 30-03-2011
У тебя почему-то личные ничем необоснованные предположения катят за аргумент. А мнения людей, в нее игравших не один раз, факты, скрины и сравнение с вышедшими на тот момент играми - нет. То есть аргументация на уровне "А я всиравно тагщетаю". Убеждать тут тебя в чем-то бесполезно. Не играй:)
emergency
21:27 30-03-2011
по поводу пользы для тебя

ну ето вообще не мои проблемы) получаешь ты там какую-то пользу или нет)

да я не пытаюсь ничего аргументировать... я просто во объясняю почему я в неё не играл (точнее играл, но немного совсем) и не хочется
morbid
14:37 31-03-2011
emergency твое обьяснение выглядит примерно так: Я не читал книгу, потому что хуй знает кто ее написал, читаю я плохо, картинок на первых трех странциах не увидел и вообще переплет у нее коричневый, а мне зеленые нравятся, да и книга наверняка хуйня какая-нибудь.:)
emergency
14:38 31-03-2011
Ты не поверишь: Обычно как раз именно вот точно такими рассуждениями я и руководствуюсь, когда не берусь читать те или иные книги.
morbid
14:42 31-03-2011
Гордишься?:)
emergency
14:43 31-03-2011
Трололо)

Чем тут гордиться. Констатирую факт.

Вопще помоему никакими другими соображениями вообще невозможно руководствоваться, потому что иначе никакого времени не хватит и банально завалит книжками.
morbid
14:50 31-03-2011
Ну ты же вообще мне кажется понимаешь, что эта аргументация не становится от этого правильной:)
emergency
14:56 31-03-2011
Аргументация какого утверждения?

Морбид, ещё раз - я ни в чём не пытаюсь тебя убедить.

То есть ну вот мене она ацки режет глаз по множеству причин, которые я уже перечислял. Кому-то не режет. Мне - жутко.
Более чем какая либо другая известна ролевушная серия.

отредактировано: 31-03-2011 15:07 - emergency