emergency
00:50 30-03-2011 И ещё о финалках


Я вот тут задумался над вопросом:
Что я жду от финалфентези?

И вот вспомнил, что где-то когда-то читал историю Square.
Что вот мол изначально это была мелкая компания, которая выпустила несколько неудачных игр и вот-вот готова была развалиться, поэтому свою самую последнюю игру она назвала Final Fantasy и типо как это было последний порыв воображения, так как терять компании было уже нечего

Рассказ на самом деле не внушает особого доверия, так как первая часть финалок была такой совершенно заурядной для своего времени игрушкой и сюжет там был совершенно никакой.
Там может чуть выделялась суровым артом и романтичной заставкой/темой.
Хотя опятьже, было полно других ролевушек не менее суровых и пафосных.

Аднака, это какраз тот образ который появляется у меня, когда я размышляю о финал фентези.
Последняя отчаянная безумная Фантазия, спасающая умирающего.

То есть - всегда жду эпического, сумасшествия.
Что-то вроде объединения двух миров из пятой части с постоянным погружением мира в пиздец, или замков, закапывавшихся в землю из шестой.
Восьмая - вообще превосходит всё
Сталкивающиеся летающие города, огромная механическая бур-тюрьма, атака на поезд с расцеплением вагонов, убийство во время фестиваля.
Девятая - начальный бал с перехватом, крылатый замок, реально ипичная битва в концовке.

А после этого - эпичное безумие вдруг пошло на спад.
Десятая - просто тусовка которая просто идёт через мир.
Просто мобы, просто боссы. Да, крупные угрожающие миру мобы... ну и что... эти крупные угробающие миру мобы есть в каждой второй ролевушке.
Где сталкивающиеся летающие города? Где огромная постановка?
Просто тусофка с просто мобами? Всё чтоли?
Это и есть ваша последняя фантазия?

Двенадцатую я не видел. Может там лучше (седьмую не упоминаю, так как там как раз меньше эпического безумия чем и в шестой и в восьмой и больше упора в флешбеки).

Тринадцатая - начало отличное. Отличный замут с поездом. Отличный сбор героев.
А дальше - всё.
Снова небольшая тусовка которая идёт по какой-то совсем своей мелкой цели.
Куда делась эта огромная ипическая картина?
Есть же кучи бабла, сценаристы, художники, всё что угодно.

Собсно таки да. Я не получил того, чего ждал.
Я ждал - массивного эпического безумного техногенного действа.
А получил - классический ролевушный замут с тусовкой чушков, бредущих через чёто-там.
Да, за этими чушками все вокруг охотятся.
Да, они идут к спасению мира.
Да, у них кучи своих взаимоотношений и драм.

Ну и чо? Хочу блин последнюю фантазию, а не эту унылую уныль.
Комментарии:
morbid
13:47 30-03-2011
Десятая - просто тусовка которая просто идёт через мир.

То есть трехсотметровая хуйня, сметающая прибрежные города, летающий город-самолет, темные аеоны и блитцбол - это так, мелочи?:)

Двеннадцатая - отдельная вообще история. Там в корне поменяли систему боевую, поэтому она такая - на отшибе. Но история там клевая - сплошная политика, замешанная на магии и интригах, тоже постоянные отсылы в прошлое и невъебенных размеров мир.

В триннадцатой на самом деле не хватает чуть чуть сюжетных поворотов ( и правда - там нету ни одного реально героя - все какие-то случайные люди) и брутальности. То есть она не дотягивает по уровню насилия до предыдущих частей - как-то в ней все очень поверхностно, хотя вообще говоря события происходят такие, что есть что показать. Но то ли до них цензура докатилась, то ли хз...

Лучшая на мой взгляд все же восьмая - с нее начался мой роман с ФФ и я до сих пор люблю ее за лучшую и на мой взгляд самую логичную боевую систему. Ну плюс отличный дизайн локаций.
emergency
13:53 30-03-2011
ну трёхсотметровые хуйни сметающие города - реально этож мобы просто огромные... то есть ну огромный моб - это самое вообще простое что придумать можно... в каждой в каждой второй ролёвке такие есть

летающий город самолёт - было уже в финалках...даже во второй дендевской части было

если бы этот летающий город как-то круто использовался...там я незнаю...бомбил бы другие города...или...ну я не знаю - мало ли безумого эпика можно сделать с летающим городом

тёмные аеоны - вопще непомню что такое

блитзбол - кстати наверное единственная реально выделающаяся деталь

точнее не, вот если реально десятую финалу брать - то там две такие выделяющиеся детали
это первые там кажется минут десять игры когда вполне прикольное такое разрушение идёт
и блитзбол

всё остальное - унылые брожения страдающей тусовки

ну, восьмую мене тоже больше всех нравится... я помню сначала думал что пятая, но во недавно расписал её пересказ и понял что таки восьмая
morbid
17:10 30-03-2011
emergency не припомню я чота нигде кроме Shadow of Collosus такого размера мобов, сметающих города...

Летающий самолет - это фирменная фишка фф, так что она там просто обязана быть и сделан он круто.

Темные аэоны - неудивительно что ты их не помнишь, если не играл в интернешнл версию.

А вообще игра крайне клевая и разнообразная - там собственно после того как доступ к главному боссу получил - еще часов на 100 геймплея с челленджами всякими и заморочками, включая блитцбол. Который кстати довольно веселый, если с ним разобраться.
emergency
17:23 30-03-2011
эм...да любой хренов дракон в самой завалящей фентези огромных размеров и сметает города

то есть моб большого размера уже вообще не впечатляет

то есть вот взять гирс оф вор - моб не просто большого размера, но и топает у тебя над башкой руша всё..это клёво да

или год оф вор 2 - моб не просто большого размера, а ещё ты к нему в грудную клетку залетаешь изнутри рвёшь

или... ну типа годофвора была недавно игрушка про нидзю...там каждый уровень - это мочение очередного моба огромного размера
morbid
17:33 30-03-2011
они все мелочь по-сравнению с Сином.
emergency
17:38 30-03-2011
не знаю...чото такого исключительно в сине вообще не заметил...

подлетел...его убили тупо...всё
я понимаю если бы он как варкрафтовский дракон - расфигачил бы полмира... это ещё куда ни шло..хотя тоже много где было...

из реально крупных мобов... мене почему-то марвелловский Галактус вспоминается... там героям удаётся от него спастись одним образом - они объясняют галактусу, что он потратит на уничтожение солнечной системы больше энергии, чем получит в результате её поглощения... и он такой "ну вопщем да, фигли вы мне сдались" и улетает
morbid
19:36 30-03-2011
emergency он собственно и расфигачил, подобно смертокрылу, полмира и продолжил бы херачить. Именно для этого существуют саммонеры, чтоб его раз в сколько-то там лет останавливать.
emergency
19:38 30-03-2011
ну он где-то там по легендам когда-то расфигачил...
я сам могу таких легенд понаписать где угодно...

мене легенды как-то вопще неинтересуют...

вон воверский дракон - расфигачивает прямо по ходу дела

даже в пятой финалке - последний босс фигачит города прямо по ходу игры

а этот там кажется один или два раза выступил и затих
даже на внятный апокалипсис их нехватило
morbid
19:49 30-03-2011
emergency воверского дракона ты даже не видишь ни разу в игре, так если чо.:)

А в десятой финалке есть как минимум три разъебанных им при тебе локации, где ты с ним еще и сражаешься. Но ты наверное не досмотрел:)
emergency
19:54 30-03-2011
не..десятую я доконца смотрел... и помню что там как-то совсем меня син не впечатлил... ну моб... ну разьёбывает
двести тысяч этих разъёбывающих города мобов видел

я не знаю, как ты мимо них всех прошёл, и вот тока в десятый финалке впервые увидел
morbid
20:07 30-03-2011
Назови хотя бы трех:)
emergency
20:42 30-03-2011
первое что в голову пришло
1) в пятой финалке летает этот войд разьёбывает города

2) в восьмой - разьёбывают несколько городов ракетами...частично с привлечением других летающих городов
значительно круче любого моба

3) в вове дракон летает и разьёбывает города

ну вот ещё...чисто пройдусь по тем играм, сюежты котоырх я пересказывал

4) в септерра кор - корабль злых дядек вырывает из земли город и ебашит его о другой слой земли...
кстати значительно оригинальнее чем просто разбомбить

5) шин мегами тенсей 2 - моб размером с горную цепь (сосбно его и принимают за горную цепь поначалу) сжирает город... потом герои ещё залезают ему вовнутрь и там ходят по переваривающемуся городу

ёмаё..да даже древнем толкиеновском хоббите летал дракон и целиком сжигал один город, а потом частично второй...

отредактировано: 30-03-2011 20:53 - emergency

morbid
21:08 30-03-2011
emergency в вове дракон НЕ летает и НЕ разъебывает города. Если чо. Они там уже разъебаны. А дракона нигде кроме ролика не показывают.

Да и вообще там это везде больше бэкграунд, а не сами события. Ну разве что в фф8 тока ты бегал во время боя двух гарденов. И то там большая часть в помещениях - а непосредственно сцена битвы - занимала несколько секунд.
emergency
21:19 30-03-2011
ну а чо в десятой будто по другому... ролик показали - дальше в уже разъёбаный город пускали

или я забыл чото?
morbid
21:23 30-03-2011
emergency ну во-первых ты там с ним раза три ебашишься прямо во время нападения. Во-вторых ебашишься с ним на корабле летучем, прыгая по нему всячески. Внутри него лазишь...
emergency
21:30 30-03-2011
гм... непомню...
признаться то что я помню о бое с сином - крайне унылая такая обычная боссовая боёвка

+ там ещё ролик показывают где он город разьёбывает к которому герои подходят

если реально там бьёшься и по кораблям скачеш в процессе то это клёво... но я не помню почему то...увы...
emergency
21:41 30-03-2011
вопще главная причина откуда у меня такая уверенность - потому что вообще ни одна ролевушка с внятным эксплорейшеном не прорабатывает внятные (и особенно глобальные) сцены, настроения, динамику, взаимоотношения персов

главное что такие игры прорабатывают - это
1) возможность вести себя в игре по мудачески (украсть всё, убить npc, нассать в фонтан и т.п.), а потом написать на форуме что там СВОБОДА
2) бегать и качаться, вникая в кучи мелких особенностей механики и фишек...там крафты оружия навороченые и т.д. т.п и собирать всякое
3) найти кучу полускрытых намёков на некие секреты, которые ведут к другим секретам и т.дэ. и т.п....что на самом деле чуть видоизменённый второй пункт

и у этого есть обьяснение:
чтобы дизайнеру сделать внятную сцену - он должен знать, что у него за персонаж, кто вокруг него
как-то с ссущими в фонтаны и убивающими торговцев людьми особо интересные сцены обычно не получаются
ну то есть вообще истории про мудаков - они както не очень интересны на практике там за редким редким исключением

и тут выбор - либо Свободный мудак, либо нормальная история с адекватным человеком
morbid
23:45 30-03-2011
emergency а с чего ты вообще решил, что всем без исключения исключительно интересны отношения персонажей, глубокое отыгрывание роли и прочие штуки? Половина игроков играет в игры зачастую только потому, что там можно грабить корованы и ебашить всех встречных - ибо это зачастую опять же та же самая сублимация. В реале ты задрот и боишься вечером в магазин выйти, а тут с двуручем наперевес вырезаешь население небольшого города - ух и фан. Это я тебе говорю, как вырезавший как-то раз весь мир фаллаута:)

Ты совсем забываешь, что во многих играх (кстати ультима как раз такая - ты вроде как Аватар - эпический герой, но в каждой части у тебя начисто отшибает память о предыдущих победах и ты снова случайно попавший в британию чувак из-за компьютера) нету как такового главного героя проработанного. Это ты сам - и веди себя как хочешь. Обливион, Масс Эффект, Драгонэйдж, КоТоР...

И там как раз все дико прутся именно от того, что тебя не одевают в блестящий доспех и не ебут мозг паладинскими диалогами, а дают себя вести во многом так, как тебе захочется.

Я вот лично перестал играть в невервинтер первый сразу после того, как создал там хаотик ивила, а мне какая-то сраная паладинка в окружении рыцарей добра и света надавала тут же мелких заданий по спасению города. Какого хуя мой персонаж, хаотик ивил вообще должен ее слушать? Он должен по логике вещей дать ей пизды, выебать, отрубить ей голову и радостно насадив ее на хуй бегать по городу, пугая недовымерших от чумы жителей, собирая падающий с них лут и дограбливая то, что еще не разграбили.
Но нет, игра такого не предусматривает. Вообще неясно, если нельзя быть хаотик ивилом - зачем вообще тогда давать возможность его брать.

В нормальных рпгшках такие варианты есть.
emergency
23:51 30-03-2011
ну мне всё равно кому там что нравится... я играю в том, что нравицца мене

поетому в америкоролевушки не играю так как уверен что не дождусь от них того, что мене интересно

>Обливион, Масс Эффект, Драгонэйдж, КоТоР

ну вот кстате я непомню как в обливионе...впочем я в него играл кажется просто потому что там ацки красиво

нов в которое и массэффекте большинство диалогов даёт вот ровно две роли..хорошую и плохую...причём там если будешь то одну то другую отыгрывать - то не сможешь вывести карму на нужный уровень и все инетерсные диалги для тебя закроются..то е в конечном итоге тебе доступно ровно две роли которые хорошо сделаны и не дают тебе возможности вести себя неадекватно
morbid
23:53 30-03-2011
emergency в обливионе можно было грабить корованы по-всякому и ебашить ночами лавки. Да и днем ебашить. Да вообще всех можно было ебашить, практически. Единственное что - они потом ироды оживали. Но все равно приятно.
emergency
23:57 30-03-2011
стати вот по поводу обливиона (да и моровинда вобщем) - я вот в упор не могу вспомнить, почему я в них стока времени просидел

это вот тока Бешеда так может

потому что вопщем обычно мене такие ролевушки не нравятся...но вот эти две - как влитой...за моровиндом кажется месяц без перерыву
morbid
14:19 31-03-2011
emergency хз чо там месяц делать. Я за два дня его прошел весь, со всеми (в том числе и дополнительными) квестами и еще аддоном про Шиверинг Айленд. Получил все какие есть ачивки и ограбил все магазины какие есть в игре:)

Обливион далеко не идеален по многим параметрам, но что вот там реально круто - большой мир и таки относительная свобода действий.
А вот что плохо - довольно унылые квесты и основной сюжет, который ну вообще никак не цепляет.
emergency
14:25 31-03-2011
вопще я вспомнил что, вот что обливион, что моровинд - там реально аватар

то есть целиком живой город

можно при желании проследить день любого горожанина, просмотреть как он к себе домой идёт, что дома делает...в обеденное время еслик неу зайти - обедает

если время топать в церковь - идёт в церковь, по пути здоровается с соседями

в церкви - реально читает молитву

... я правда сам не пробовал так следить...но читал что вот всё так
morbid
14:35 31-03-2011
emergency
можно при желании проследить день любого горожанина, просмотреть как он к себе домой идёт, что дома делает...в обеденное время еслик неу зайти - обедает

ага. и все это есть в ультиме. в 1992м году. Когда создатели обливиона еще в школу ходили.
emergency
14:42 31-03-2011
Ну ты там не знаю, погугли чтоли историю бешеды.

Первую часть в линейке элдер скроллс они сделали в девяносто четвёртом и сразу трёхмерную. И всё это там тоже было (а вообще они игры с восьмидесятых делают).

Но опять же, с такой графой, как в ультиме, конечно, за кем-то наблюдать вообще никакого интереса нет.
Ну там раньше выбора не было.
Сейчас-то он есть)
morbid
16:05 31-03-2011
emergency чего мне читать историю бетесды, когда я в это все играл. Но во-первых, если ты конечно видел, первый елдер скроллс проходил весь в данжонах, а во-вторых практически ничем не отличался от модного на тот момент ай оф бихолдер. Ну ролевая система там тока другая была - а так практически тоже самое, только не дискретное перемещение. Неписей там вообще практически не было, а уж про то что там какие-то повседневные дела делать - речи не было. И в даггерфоле неписи стояли себе по гильдам-магазинам как вкопанные и ждали пока ты с ними поговоришь.

В ультиме - графа на тот момент лучшая. Лучше просто не было. Не надо ее сравнивать с современными играми.
emergency
16:09 31-03-2011
Ну мы ж обсуждаем во что мене сейчас играть (хотя я вопщем и так знаю во что)
Я ж немогу вернуться на пятнадцать лет в прошлое... тогда, кстати я в ультиму вполне не так чтобы мало играл... в седьмую правда... я конечно инглиша не знал совсем тогда и там довольно тупо бегал, но какбе факт - играл)
morbid
16:21 31-03-2011
Мы собственно о седьмой и говорим:) Она самая клевая. Я благодаря ей и старконтролу английский выучил:)
emergency
16:29 31-03-2011
в седьмой вполне внятная графика
и гамма не делает землю похожей на гавно
morbid
16:33 31-03-2011
Если что - скрины я тебе постил именно из нее.
emergency
16:37 31-03-2011
скрины - так себе

но в седьмую можно играть во всяком случае
то есть это не означает что я вот сяду в неё играть - потому что сама по себе она такая же унылая как и остальные (а в эту категорию для меня сейчас входят вообще все старые ролевушки без исключения, японские, американские, без разницы т.к. всё что мне было интересно я уже переиграл давно десять раз) и садиться за неё можно только чтобы разбираться в истории (а разбираюсь в историях я только начиная с первых частей)

но в неё хотябы можно играть

в пятую - вообще никак, потомучто там пиздец с графикой
emergency
16:41 31-03-2011
седьмая кстати с моей точки зрения - единственная в серии ультим, которая совсем уж таким адовым адом не является

там как-то в начале и сюжетом держать пытаются... и вопще

казнь из самого начала я помню до сих пор, хотя больше полжизни назад её видел
morbid
17:05 31-03-2011
Ты тут совсем недавно говорил что тебе такая графика понятней:
[изображение]

Она там довольно схематичная. Переход от совсем псевдо к уже к более менее графическому стилю. В шестой уже почти все хорошо.

[изображение]

А местная система диалогов - хоть и сложна, но зато адово доставляет своими загадками. Там надо писать самому темы разговора, на которые хочешь поговорить с неписью. То есть не зная ключевого слова (подсказка к которому может быть где угодно - в книге, в другом диалоге, в предмете, где-то в надписи на стене) - можно ничего не добиться от персонажа.
Aleosha
17:07 31-03-2011
Казнь кажется в восьмой была, не? Там где на берегу еще все начинается.
emergency
17:07 31-03-2011
morbid
Мне действительно токая и более понятней и даже более приятней.

Мене вообще нравятся игрушки с такой графикой.

а вот этот скрин шестой что ты вывесил - это яркий режущий глаза пиздец с кучей лишних и ещё более режущих глаза деталей (имхо)

ярко красный пол во весь экран с кучей контрастных квадратиков... руки оторвать художнику вот за каждый кирпич

Aleosha
Эм...мене почему-то казалось что восьмая уже трёхмерная...
ну вопщем... мене вот чисто визуально внятной кажется та, которая Pagan... остальные - совсем нет
я там могу путаться в номерах, так как сильно не в теме етих ваших ультим
Aleosha
17:10 31-03-2011
Pagan - восьмая, там привычная изометрия "три четверти". Трехмерная - девятая.
emergency
17:11 31-03-2011
ну значит вот восьмая - единственная, которую я могу переваривать внятно
emergency
17:25 31-03-2011
кстате - у меня вот кроме визардри, дарксанов и ультим в плане ещё ещё одна серия - крондоры

и в отличие от первых трёх - эта вовсю в процессе

так что вот если не застопорюсь - тут скоро с графикой пересказ первого крондора будет висеть... вотъ)

(а о первых трёх я буду задумываться исключительно после майтэндмеджиков)
Vedmara
17:54 31-03-2011
эх... Морровинд...первая игра, в которую я засела на первом собственном компе(да, поздно он у меня появился)
Мне даже обливион несмотря на всю красу не так нра как морровинд)
а кстати предшественник его Daggerfall по слухам славен не только аццкими багами но и самым огромным миром. хотя я не гамала, не знаю, насколько это так
morbid
18:20 31-03-2011
emergency в восьмой все отлично в плане графики, но крайне неудачно в плане геймплея. Во-первых это не Британия, а мир язычников, то есть никаких тебе старых друзей и родных знакомых мест. Во-вторых они пытались ввести инновации и в результате заебенили настолько неудобную боевую систему, что даже сами по-моему охуели. Ну и плюс ко всему она умудряется на любой машине идти нестабильно и притормаживать.

Но графика там да, реально очень красивая. И сценки хорошие. Казнь в том числе.

А трехмерная - это девятая, Ultima IX: Ascension. В ней на момент выхода - как и раньше была мегаохуенная на момент выхода. Единственная проблема - она изрядно тормозила и была крайне капризна по требованиям.
[изображение]

прошу заметить - 1999 год.

Ниже скрин из вышедшей на два года позже Готики:
[изображение]
morbid
18:26 31-03-2011
Vedmara это действительно так - там помнится что-то около 5 000 городов. Звучит триумфально, но по факту - они все сгенеренные были и друг от друга не сказать, что сильно отличались. Равно как и забагованные генеренные подземелья.
Ну то есть да, территория поистине огроменная, но если начать идти через карту слева направо - особо ничего меняться не будет - бесконечные заросшие то елками, то осинами поля. То со снегом, то с травой. Вот так примерно:

[изображение]

А вот прибитые намертво неписи кстати:
[изображение]

И образец местного геймплея:

*video*
Tienn
19:05 31-03-2011
morbid Я несколько не в теме, но в ВОВ смертокрыл летал и жег города и локации. Меня лично пару раз спалил. Даже ачивку дали. Ну и квестовые цепочти есть его его довольно четко показывают и ты с ним по всякому пробуешь воевать.
morbid
19:24 31-03-2011
Tienn а ты прости лично его видел или так - стою, никого не трогаю, вдруг все горит и ты дохлый лежишь?:)
emergency
23:54 31-03-2011
ну я не говорою что первый дагерфол лучше ультимы..
то есть помоему ето same shit

за тем исключением - что как в дагерфолле, так и вообще в большинстве ролевушек того времени - не настолько яркая раздражающая и излишне детальная графика...
то есть вот к восьмой ультиме они тока врубились, что цвета надо пиглушать как-то, а до этого - пиздец

а так вообще... всё что интересно старое я уже переиграл на компе много лет как... там остались некоторые консольные вещи 3DO, N64, неогео... и наверное всё.

И всё остальное для меня вообще одинаковая опостылевшая унылость...собсно если было бы иначе, я б сичас не с тобой переписывался, а нарезал бы круги там по какомунибудь..там не знаю..кармагедону или эрчворк джиму)
morbid
03:55 01-04-2011
emergency ну тут видимо на вкус и цвет. Лично мне очень нравится детальная, яркая графика. Ультима как раз по-большей части хороша тем, что огромный детализированный мир воссоздан в довольно ярких, красивых, но при этом не раздражающих тонах и в нем тонны вполне различимых и понятных предметов. Прямо на удивление подробно и красиво. Очень жаль, что таких игр - всего ничего. В основном как раз унылое сероватое говнище, типа балдурсов, где интерактивных предметов на пяти экранах - две штуки - тумбочка и сундук:(.