emergency
20:31 20-05-2011 Задачка по математике
Есть три моба. Один жЫрный (100 хр жизней, бьёт на 5 хр в секунду) и два мелких (20 хр жизней у каждого, каждый бьёт на 3 хр в секунду).

Есть персонаж (бьёт на 2 хр в секунду, количество жизней для задачи значения не имеет).

Все три моба одновременно бьют персонажа.
При этом персонаж может бить только одного из трёх мобов за раз.

Вопрос 1: В какой последовательности он должен бить мобов, чтобы получить меньше всего повреждений?
Вопрос 2: Изменится ли последовательность, если мелких мобов будет не два, а десять?
Вопрос 3: Изменится ли последовательность (относительно полученной при решении первого вопроса), если мелкие мобы (двое), будут снимать 1 хр в секунду?

Усложнённое задание 1: Вывести соотношение атаки/здоровья мелкого моба (для случая, если он один) и атаки/здоровья крупного, при котором не имеет значение, по кому бить сначала, а по кому после.
Усложнённое задание 2: Указать в какую сторону должно изменит соотношение, чтобы стало нужно бить сначала крупного моба.
Усложнённое задание 3: Добавить в формулу значение количества мобов.
Комментарии:
Blis
21:09 20-05-2011
вот лично на мой взгляд если количество жизней для задачи значения не имеет, то и на последовательности убиения мобов тоже можно забить и убивать как бог на душу положит :)
emergency
21:17 20-05-2011
- Со скоростью 5 км/ч рабочий 2 часа добирался из точки A в точку В. Какое расстояние между точками?
- Если зарплата рабочего не указана, то и пофиг, какое расстояние.

Есличо:
Это математика. Точная наука. В ней не существует "вот лично твоих взглядов".
Blis
21:30 20-05-2011
а я и не собиралась задачку решать :) и вообще математику не люблю... просто мне кажется, что если у персонажа 100 хп - то расклад один, а если 1000 - то другой
emergency
23:40 20-05-2011
расклад совершенно не меняется

просто если хелсов недостаточно - то в процессе игрока убьют независимо от расклада
если хелсов достаточно - то он выживет в результате
Blis
23:43 20-05-2011
так я вроде об этом и говорю, не?
emergency
23:45 20-05-2011
ещё раз - если жизней у игрока недостаточно - он сдохнет

при этом последовательность кого бить первым, чтобы получить меньше повреждений - та же самая
Aleosha
10:23 21-05-2011
Еще раз. Всем пофиг на эту задачу.
Tienn
13:27 21-05-2011
Сперва мелких. снять 40 хп быстрее чем 100, а бонус в отсутствии 6 дпс по твоему персонажу.
Если мелких будет десять, то последовательность не изменится.
Aleosha
13:30 21-05-2011
При этом сколько урона наносит перс - вообще значения не имеет.
emergency
14:41 21-05-2011
> Еще раз. Всем пофиг на эту задачу.

*горько плачет, забившись под стол*
emergency
14:58 21-05-2011
t=100
t*=20
x=5
x*=3

tx+2tx*+3t*x* - сначала жырного
tx+2t*x+3t*x* - сначала мелких
tx+t*x+tx*+3t*x* - одного мелкого, потом жырного, потом другого мелкого

tx и 3t*x* сокращаются

2tx* =600 - сначала жырного
2t*x =200 - сначала мелких
t*x+tx* =400 - одного мелкого, потом жырного, потом другого мелкого

да, сначала мелких, выигрыш в три раза идёт
-
в результате: имеет значение, что больше - атака всех мелких * на жизни большого или атака большого * на суммарные жизни мелких

если атака мелких * жизни большого большое - то мочить надо мелких
morbid
21:55 21-05-2011
Любой первоклассник знает, что сначала надо завалить аддов:)
emergency
22:13 21-05-2011
хм...обычно у босса сильно больше хелсов, но атака не сильно больше суммарной атаки аддов, т.е.
2tx* получается сильно больше... ну вопщем да

ну, я не столько играл в ролевушки, сколько ети ваши упоротые первоклассники
Aleosha
22:19 21-05-2011
morbid
"Нутром чую, что поллитра, а математически доказать не могу!".
morbid
04:55 22-05-2011
emergency ну аддов сначала стоит убить хотя бы чтоб не отвлекаться на них и пиздить уже босса нормально. Это не математика, а скорее логика.

Aleosha никогда не был силен в математике - как только вижу формулы - сразу спать хочется.
Tienn
11:03 22-05-2011
morbid Да где же тут логика?
emergency
15:12 22-05-2011
ето психология)
morbid
15:36 22-05-2011
Tienn как где? С боссом надо пиздиться один на один, чтоб всякая мелкая хуета под ногами не болталась. А то будешь получать большую пиздюлину от босса, а еще какаянить мелочь со спины пизданет. Ну чо я обьясняю - даже полный кретин всегда сначала аддов выносит, а потом уже босса. Если только адды не бесконечные.
emergency
16:16 22-05-2011
меня лично адды при мочении босса не настолько достают, как босс при мочении остальных

то есть мелочь - ну грызёт там чото и ладно... в основном ведь за боссом следишь
morbid
16:21 22-05-2011
хз, меня лично всегда раздражало, когда при решении крупной проблемы (босс) тебе ебашат мелкими (адды). Поэтому с моей точки зрения всегда логичней быстро опиздюлить аддов, а потом уже не отвлекаясь ни на что ебашить босса.
Tienn
16:46 22-05-2011
morbid Это не логика. Это тебе твой игровой опыт так подсказывает. Тут чистая математика.
morbid
17:25 22-05-2011
Tienn ну адды обычно слабей. Драться всегда лучше с одним противником, чем с тремя сразу. Значит не игровой опыт, а элементарная логика подсказывает, что надо как можно быстрей снести мелкие помехи и драться с одним противником, на котором можно будет сконцентрироваться.

А считать я никогда ничего не считал в играх. Хотел бы считать - счетоводом бы устроился:)
Tienn
17:36 22-05-2011
morbid Ну для того что бы сделать этот вывод, тебе таки придется провести элементарные математические расчеты.

В Варкрафте например твоя "логика" дает сбои. Крайне много ситуаций когда необходимо сносить сначала одного жиробаса, потом сносить десять его адов. А то и вообще адов не трогать.

Представленная задача чисто математическая, и выводы полученные от ее решения можно применить только к подобной ситуации.
morbid
18:07 22-05-2011
Я не говорю о задаче. Это чисто цифры. Я говорю о гипотетической ситуации с боссом и аддами. В 99 процентах случаев (если это только не задротский босс в ВоВ) сначала выносят их, а потом босса.