morbid
18:15 19-07-2011
Съездил на собеседование. Расписали кучу перспектив. Звучит красиво, конечно, и привлекательно. Но мучает миллион сомнений.

Вы вот как думаете, что лучше - сидеть на теплом прикормленном месте с практически гарантированными перспективами или кидаться в прибыльное, интересное, сложное, но совершенно неясное по перспективам дело?
Комментарии:
Canterbury
18:30 19-07-2011
я всегда в таком случае взвешиваю вот что - как быстро я смогу устроиться, если новое дело не выгорит... то есть - сразу исхожу из неудачи... если пару тройка месяцев - и я снова куда-нибудь пристроюсь - тогда, наверное, имеет смысл рискнуть...
Хотя, с другой стороны, если ты перестанешь приезжать в Харьков - то ну его на фиг... ))
morbid
18:32 19-07-2011
Canterbury определенно перестану. Но это во-первых хороший левелап в плане профессии, во-вторых хорошие деньги, в-третьих просто смена обстакановки, которая всегда на мне хорошо сказывается.

Сомнения в основном из-за того, что это не совсем то, чем я хотел бы заниматься - социалки. Они еще дальше от игр, которые я хотел делать, чем то, чем я занимаюсь сейчас. Хотя там есть возможность эспериментировать. Но в рамках социалки опять же...
greshnaya
18:39 19-07-2011
morbid пока контракт на пару лет не попишут, по моему нет смысла особливого место кидать. ну да, скучно, грустно и хочется морду набить, но стабильно. мож конечно неправильно смысл "социалки" понимаю, но помоему эт такое дело - счас есть бабла и поддржки, чего год нет ничего.
ну или уже гулять так гулять, тут поарбайтать, потом идти еще на повышение и еще.
morbid
18:44 19-07-2011
greshnaya да не скучно и не особо грустно. Просто новая область всегда дает заряд волшебнопендельной энергии еще минимум на год-два. Если б я точно знал, что социалки - это надолго, то даже бы наверное не задумывался особо.
Nicholas Hawkwood
19:53 19-07-2011
morbid Чего тут вообще думать-то. Кредитов нет, семьи нет, нафига нужна старперская стабильность - берись за прибыльное и интересное, две главных характеристики, имхо.
morbid
20:04 19-07-2011
Nicholas Hawkwood а ты бы вот вкладывал деньги в социалки?
Nicholas Hawkwood
20:18 19-07-2011
morbid Если бы я был инвестором, я бы знал ответ на этот вопрос, а так без понятия. Социалки - это вроде как популярно. Хорошие социалки приносят прибыль. Какого-то принципиального различия между казуалками и социалками я не вижу.
Samum
20:26 19-07-2011
социалка- типа соцсеть?
Знаешь, зависит от твоей точки жизни.
если там денег не предвидится долго и это долго ты сможешь пережить за свои деньги, ну минимум, адвенчерс, максимум, действительно переспектива.
но при этом соцсетей как собак нерезанных - надо посм бизнес-план, чо там, какие риски.
Кассиопея
20:28 19-07-2011
первое
я бы выбрала первое .
лучше стабильность чем неопределенность
morbid
20:32 19-07-2011
Nicholas Hawkwood аудитории сильно разные и геймплей кардинально различается. Если на пальцах - в казуалки играют куда более задроты и соответственно под них требуется немного другой арт, да и геймплей сильно отличается. В социалках же наоборот все неспешно и завязано на привлечении друзей.

parallax социалки или free-to-play это подвид игр, зародившийся в соцсетях. Ну там всякие веселые фермы, к примеру. Их много. Они бывают самые разные.
Меня смущает следущее - с моей нынешней работой врядли что может случиться, ибо мы прочно сидим у себя в нише и занимаемся бизнесом себе на благо. Мы даже кризис практически без потерь пережили.
А вот социалки для меня стезя новая, я не могу прогнозировать насколько там впереди яма или холмик, совсем не разбираюсь как это работает. Ну то есть хорошим менеджерам и маркетингу там да, всегда будет чем заняться. А вот мне, как художнику - под вопросом. Я тут активно изучаю сейчас это направление, чтоб хотя бы быть в курсе как там с артом. Но очень все неоднозначно.
Nicholas Hawkwood
20:38 19-07-2011
morbid Да я в курсе. Просто имхо это все же вещи одного порядка. Для меня вот есть большие игры и есть маленькие игры. Маленькие - это и казуалки, и социалки, и инди.

У тебя более выигрышное положение в отношении большинства твоих читателей, так что иди экспериментируй в свое удовольствие, и не парься. Такое мое мнение.
Wildberry
21:00 19-07-2011
morbid - ну... я с насиженного места добровольно не ушла бы ))). Но это я - у меня долгов куча и перспектив других особо не видно. А ты - Nicholas Hawkwood правильно говорит - никто от тебя не зависит, молодой еще, можно экспериментировать без проблем. Мало ли - вдруг это шанс )). Что касается самого предмета - представить себе не могу, как это: играть в игры в социальных сетях - ужос какой-то )))).
Герр Зайчег
21:16 19-07-2011
Я раз в 1,5-2 года бросаюсь в новые и интересные дела. Вот только не всегда они прибыльные.
Ну ты понел, в мутный колодец вниз головой давай. Я бы так сделал.
CaveRunner
23:25 19-07-2011
Сомнения - верный путь к провалу.
Aleosha
09:36 20-07-2011
Поддержу Nicholas Hawkwood'а. Нефиг тебе стабильность, пока молодой и сильный, и без обязательств. Зарабатывай деньги, да побольше. А какая-нибудь непыльная работенка - это лет через десять.
Deprave
11:24 20-07-2011
Я как-то устроился в одну фирму, которая социалками занималась... Эх, казуалки мне тогда на фоне этого апофеоза хуйни ВНЕЗАПНО стали казаться чем-то серьёзным, интересным и осмысленным, такими играми, в которые авторы душу вкладывают и немало талантливых художников трудятся, чтобы тебе было приятно смотреть на экран. Нет, Морбид, определённо шли их нахуй, что бы там не обещали.
morbid
11:32 20-07-2011
Deprave ну у меня иллюзий на счет социалок нет в целом. Но и в казуалках тоже особо иллюзий нет. Поэтому в целом все равно чем именно зарабатывать деньги. Зато интересен процесс совершенно для меня новый:)
Deprave
12:13 20-07-2011
На самом деле разница между кказуалкой и социалкой такая же, как и между стриптизёршой в элитном ночном клубе и бездомной подзаборной шалавой. Там всё реально подругому делается, хоть издалека и кажется, что один хуй, то как ты привык работать над казуалками и критерии качества того что ты делаешь, может внезапно оказаться в данной сфере никому нахуй не нужной хуйнёй, и это касается всех аспектов разработки.
Крестная фея
13:43 20-07-2011
Canterbury Хотя, с другой стороны, если ты перестанешь приезжать в Харьков - то ну его на фиг... )) +100500 :)
Valynne
13:43 20-07-2011
Делай морбид тургор 2.
morbid
14:59 20-07-2011
Deprave ну там все неплохо вообще.
Elger
21:51 20-07-2011
кидаться. опыта работы уже за год-два в фирме и резюме уходом не испортишь)
Boreg
23:14 20-07-2011
мне кажется, в социалках еще поле не паханое - туда, например, бренды пока толком не заходили, которые еще не изъебнулись привлечь своих клиентов брендированными играми. А они-то будут готовы деньги платить лишь бы пользователи сети свои лайки ставили.
да и вообще, сейчас этих разработческих контор просто невротъебическое количество, рынок молодой, впереди консолидация, обострение конкуренции. В общем, перед тем как этот сегмент загнется еще успеешь наработаться и обратно в казуалки захотеть.
Deprave
00:18 21-07-2011
Boreg ну вообще-то бренды туда не суют, потому что там это не работает, люди пробовали, огребали и решали больше не лезть. Дело в том, что человек, который играет в фермы, фронтирвилли и прочую безнадёжную хуету, в душе неебёт кто такой Гордон Фриман или Мастер Чиф. Более того, этот человек не знает что такое геймплей, баланс в игре и с трудом себе представляет понятие "наёбка".
morbid
02:08 21-07-2011
Boreg да, примерно так дело и обстоит.

Deprave ага, а еще 15 лет назад люди с приставками не знали что такое Lands of Lore и Eye of Begolder, а гордые владельцы PC не были в курсе кто такой Марио. Но сейчас все все знают:) Это вопрос времени и медленного внедрения. Один раз зацепив аудиторию чем-то - можно придумать как ее зацеплять и дальше. Это вопрос долгий, творческий и естественно полный лжи:)

А раз металгиары мне никто делать не предлагает, может попробовать все же в управдомы?:)
Valynne
08:57 21-07-2011
делай тургор блеать
Deprave
12:23 21-07-2011
morbid ты слегка не усёк о чём я, а именно о том, что играющие в социалки люди вообще в игры не играют и чаще всего вообще ничем не интересуются, им насрать на самые пиздатые брэнды игровой индустрии, и не потому что они пока не знают, а потому что им похуй, они хотят вырастить горох и понтануться перед друзьюми тем, что купил крутую рождественскую будку для собаки. Для них игра, в которой надо что-то делать, что не укладывается в просто клик на что-то, что под носом - это квантовая механика, а всякие маджонги и зумы - это слишком стрёмно и навороченно. Такому человеку не объяснишь, чем приколен Принц Персии или Соник, ему максимум сунешь игру, где надо админить магаз Кристиана Диора и продавать его шмотки (без участия игрока), и то не факт, что прокатит.
morbid
12:27 21-07-2011
С одной стороны это так. С другой - твоя задача как раз придумать как их в это втянуть:)
Deprave
13:02 21-07-2011
Как сказал мой тогдашний босс, в этом бизнесе такую роскошь может себе позволить только Zynga и то очень редко и в самых незначительных мелочах, для любой другой конторы попытка что-то придумать вместо того чтобы тихо-молча заворачивать говно не первой свежести в свежую красивую упаковку - верный путь к банкротству. И если тебе кажется, что то же самое можно сказать про рынок обычного геймдева и тех же казуалок, это вовсе не так, по крайней мере по сравнению с рынком социалок, те же казуалки и браузерки прямо-таки с распростёртыми объятиями приветствуют инновации.
morbid
13:08 21-07-2011
Сейчас инновации вообще все любят. А я вот как раз не очень:)
Deprave
13:13 21-07-2011
А при чём тут ты?)
morbid
13:35 21-07-2011
Deprave при некоторой свободе действий - можно и социалки делать прикольные. Вон тот же, к примеру, Cityville - клевый.
Deprave
13:41 21-07-2011
Ну Cityville зинговский, они диктуют правила рынка и некоторая свобода действий есть только у них, но пиздец, Морбид, что клёвого в таком говнище как ситивиль?
morbid
13:46 21-07-2011
Deprave что клевого в большинстве картин абстракционистов? Я отвечу - они дохуя стоят:) И если за такие деньги их согласны покупать - чего бы не порисовать такое, раз людям нравится? Игры - это искусство. Социалки и казуалки - это всего лишь бизнес, в котором иногда встречаются элементы искусства. И к тому же это всего лишь работа. За нее деньги платят.
Deprave
13:50 21-07-2011
morbid ну вон кандинский охуенно красивые картины рисовал в своём неповторимом и интересном стиле, грамотные пои цвету и композиции, и прикольные по содержанию. А мусор, сколько бы он не стоил мусором быть не перестанет.
morbid
13:53 21-07-2011
Deprave ты работаешь на каком-то производстве, которое создает исключительно Прекрасное? А если нет, тогда знаешь, что есть работа, за которую платят деньги. А есть искусство, за которое когда платят, когда не платят вовсе, но очень редко платят вовремя и достаточно. Поэтому все работают в основном на работах. За деньги. А за деньги - я согласен заниматься ассенизаторством, если это деньги хорошие.
Deprave
13:58 21-07-2011
Я работаю на работе, которая мне нравится, и даже если я делаю казуалку, я делаю её интересной, разнообразной и стараюсь максимально расширить целевую аудиторию добавляя туда всякие фичи, которые одним могут понравиться, а тем, кому не понравятся, тупо не будут мешать. Благо начальство вменяемое вроде как, и все мои предложения и взгляды разделяет, посмотрим, что из этого выйдет.
morbid
14:01 21-07-2011
Ну вот я три года делал казуалки. Там все так же как и везде - ограниченно. Везде есть довольно четкие границы, за которые нельзя вылазить в целях сохранения хороших продаж.
Deprave
14:09 21-07-2011
Просто эти ограничения относительные и очень резиновые, вот есть контора Морбида, которая делает Супермаркет-мании, а есть чувак, который сделал Майнкрафт, который заработал 23 миллиона евро на недоделанной игре с уёбищной графикой и наплевательским отношением к юзеру (отсутствие туториала, ебанутый интерфейс и стрёмный геймплей).
Valynne
14:47 21-07-2011
а есть Майк Морхейм.
когда-то он был программистом простым вроде. :D
morbid
15:08 21-07-2011
Deprave ну смотри - у тебя в принципе условия ничем не лучше, не хуже, чем у создателей Майнкрафта (в который кстати лично мне вообще неясно нахуй играть). Где твои 23 миллиона евро?
Deprave
15:33 21-07-2011
morbid ну вот я тоже не пойму зачем люди в Майнкрафт играют, ну а на счёт миллионов, мы пока только первый проект начинаем, вот когда их будет штуки три законченных, тогда этот вопрос будет актуален.
Милославский
15:39 21-07-2011
я ваще щетаю што вы хуйнёй занимаитись, идите на завод лучшы такарями или фрезерофщегами! там ат таких каг вы хоть польза какая та будит!!!
morbid
15:47 21-07-2011
Deprave ну вот у меня уже сделанных проектов перевалило за три десятка - и к сожалению, статистика показывает, что если ты хочешь таки просто зарабатывать деньги, то это надо делать относительно безрисково.
Да, есть шанс получить 23 миллиона евро. Но получает 1-2 человека. А еще пятьдесят тысяч подобных им влачат жалкое существование со своей недоделанной и никому не нужной игрой...

Посчитай людей, смело вышедших на рынок с инновационными всякими штуками и ты обнаружишь, что во-первых их единицы, во-вторых имеет место серьезный фактор везения, а в-третьих они обычно еще и неплохие бизнесмены сами по себе. Плюс ко всему их игры обычно довольно странные. Вон те же энгри бердс - она нихуя не похожа на дедспейс 2, на который мне молиться хочется.
morbid
15:47 21-07-2011
Милославский С токарного станка, поди, пишешь... Понимаю. А есть чо?
Deprave
15:49 21-07-2011
Милославский ну это только если Илюф согласится пойти с нами, чтобы скрашивать наши серые трудовые будни своим искромётным йумором :)
Valynne
16:05 21-07-2011
каким юмором
чурка бредит (
Милославский
16:12 21-07-2011
morbid , не, с каардинатна-растачнова, на такарном пейсать неудобна... есть, а чо?
morbid
16:25 21-07-2011
Милославский ну раз есть вдуй и давай точи уже, хватит болтать!
Февральская листва
18:09 21-07-2011
Собственно, +1 к тем, кто за новое и интересное дело. Если оно для тебя именно такое, и ты, как уже говорилось, не связан кредитами, жёнами, детьми, ипотеками и прочими радостями современности, то почему бы и нет-то?
Что касается самих социалок... Признаюсь, я несколько месяцев на вконтактах сидела и пробовала на зуб всякое тамошнее игробарахло (ну любопытная я, что поделать). Так вот большинство этого барахла реально унылое копирование одних и тех же "идей" в новой графике - фермы, копалки, мордобойки, но иногда появляются какие-то выбивающиеся из общего ряда штуки, в которых даже (оБожемой!) есть какое-то подобие сюжета. Так что при наличии нормального руководства можно что-то необычное смастрячить, мне кажется. Правда всё равно "геймплей" должен состоять из унылого кликанья или вазюканья мыши с минимальным задействованием как головного, так и спинного мозга пользователя.
UPD: Опять же новый опыт, как выясняется, лишним не будет. Это я уже по опыту мужа и его новой работы в новом городе.
Boreg
23:28 21-07-2011
Deprave
Просто я не про игровую индустрию, а про настоящие бренды, то есть широкий FMCG. Unilever там, Procter&Gamble, PepsiCo... Lipton, Pringles и т.д. Вот кто еще не начал привлекать клиентов с помощью социалок. Сети кое-как осваивают, но хороших приложений мало.
Boreg
23:29 21-07-2011
А вообще, Морбид, если в социалки пойдешь, дай знать, может придумаем вместе че-нить
morbid
01:02 22-07-2011
Boreg в этом плане люди конечно отчасти поведутся - но их будет слишком мало, чтоб закрывать бюджеты. Так что именно брендовые социалки - честно, не верю. А вот рождение новых деньговысасывателей - да. Это вполне оправданно.
Boreg
08:24 22-07-2011
Поскольку брендированные социалки - вещь чисто имиджевая, а его измерить бюджетами проблематично, поэтому крупные бренды с деньгами, я думаю, пойдут в этот сегмент не для прямого зарабатывания денег.
Ёженька
17:19 22-07-2011
был у меня в свое время такой выбор... уехала я с теплого прикормленного на освоение москвы... Я не называю это ошибкой только потому что не сделав этого не узнала бы, что это - ошибка... Но все почти 5 лет московской работы я мучилась и теряла - положение, рейтинги, самооценку и иже с ними... спасло тока то что сбежала замуж, а то б не знаю куда и бежала б... И это нисколько не совет, а так - констатация личного опыта...