Darth Kenoby
18:51 21-07-2011 Про "русскость", традиционность, клюкву и танцы с медведями
Пример номер раз (символ доменной зоны .РФ):

[изображение]

Пример номер два (ансамбль русской песни):

[изображение]

Пример номер три (русский ресторан):

[изображение]

Все три примера - первое, что выдают гугл-картинки по соответствующим запросам

Ну и еще примеров вагон и маленькую тележку москвичи могут пошукать на Арбате, а жители городов Золотого кольца - прошвырнувшись по туристическим районам, а именно - по сувенирным лавкам.

Скажите, дорогие камрады, вам это еще не надоело? Сколько еще нам будут подсовывать в качестве национальных символов всякие гжели-палехи-хохломы, балалайки, косоворотки, кокошники (а это вообще не национальный головной убор и распространен он был буквально в паре-тройки губерний, так же как и "круглая-шапочка-с-висюльками-не-помню-как-называется" - это тоже нечто азиатско-финноугорское и не сильно распространенное; пруфы ищем сами, адрес подскажу - г. Санкт-Петербург, Центральный муниципальный район, с.м. Невский проспект, Инженерная ул., д. 4/1, Этнографический отдел Государственного Русского Музея; учите, блин, историю, почвенники-недоучки!) и прочий аля-рюсс? А потом мы обижаемся тому, как нас изображают в западных фильмах, вместо того, чтобы задуматься, а нет ли в клюкве и доли нашей вины (ну не конкретно нашей, а вот таких вот любителей формирования национального образа). Вот почему-то никто не помнит, что именно у нас построили первый в мире энергетический ядерный реактор. Или то, что первый искусственный спутник Земли - именно наших предков рук дело. И что александровский червонец был вполне себе твердым платежным сердством (наравне с английским фунтом и голландским гульденом) в ряде стран - это мы тоже забыли. И про Попова хрен кто вспомнит. Но зато matryesh'ka, balyalayka и koksh'nik помнят, блять, все! А мне бы хотелось, что бы на буковках .РФ фоновым рисунком шла не хохлома, а Королев с Циолковским и Гагариным. Но такого, почему-то, никто не сделал ... Да, хохлома была в нашей истории, я не отказываюсь. Только это было давно. И с того момента было много деяний намного более славных и современных. Надо смотреть вперед, а не назад. А хохлому - в музей. Где ей самое и место. Вместе с кокошником.

ЗЫ: Справедливости ради, надо сказать, что символ домена .РФ - это всего лишь один из конкурсных вариантов, а не официально принятое изображение (его, ЕМНИП, еще не приняли), причем он почему-то уже убран из выдачи Яндекса. Но Гугль - он все помнит! Увы, это не отменяет справедливости вышесказанного.

Состояние раздраженное
Комментарии:
Человек с котиками
19:48 21-07-2011
К сожалению, именно из-за опопсения от гжелей-палехов уже тошнит, хотя сами по себе - красивые ведь вещи...
Darth Kenoby
20:56 21-07-2011
Gato Rojo

Да дело ведь не конкретно в гжелях-палехах. Против них самих ничего не имею, хотя и не считаю их эталоном красоты (а многие образцы так и вовсе на редкость безвкусны, и вообще - гобеленное шитье мне нравится намного больше, хотя Гжель всегда уважал за аскетизм и строгость). Просто надо понимать, что то - не вся наша культура, и даже не ее базис, а только малая часть. Палех, значит, это значимо, а Брюллов с Айвазовским и Левитаном (да, я знаю, один ЕМНИП, немец, второй армянин, третий - еврей - не важно - они все творили русскую культуру и сами считали себя деятелями именно русской культуры, кроме того, был еще Крамской, Саврасов, Шишкин, Васнецов и иже с ними) - это, блять, не значимо! Хор плохой современной пародии на русский фолк - это адекватное отображение нашей музыкальной культуры, а дама (или господин) в вечернем платье/костюме с гитарой и хорошо поставленным голосом (да я про классический русский романс сейчас) - это уже не то. А про Чайковского (к которому по уму вообще симфонический оркестр полагается), Мусоргского, Римского-Корсакова или, например, Александра Порфириевича Бородина, сам который, кстати, считал себя прежде всего математиком, являясь профессором именно матфака, ЕМНИП, МГУ, вот про них всех вообще никто помнить не хочет. Русский ресторан - обязательно с медведЯми на фасаде (если следовать этой логике, то на фасаде французского ресторана должна быть либо пошлая королевская лилия, либо шпага, а немецкого - обязательно пиво, сосиска и таки да, тоже медведь, однако что-то я такого не наблюдал). И так все. Я именно об этом. О клюквенности образа, и что меня это раздражает.
Svetlanchik
12:32 23-07-2011
Darth Kenoby соглашусь с тобой. Во многом ты прав. Но от чего это все происходит? Не мы ли сами в какой-то степени это создали и популяризируем? О Гагарине и вообще о космосе активно начали говорить в этом году, потому что круглая дата. Многих художников, поэтов вспоминают только в юбилейные годы. И то, если спросить у школьника, а не у взрослого человека, когда родился Пушкин, Толстой, Достоевский, они не ответят (признаться честно, знаю сама только Пушкина и примерно Толстого).Вот и остаются matryesh'ka, balyalayka и koksh'nik (с).

Хотя не все иностранцы так о нас думают. Еще остались, думаю, люди, которые прежде чем куда-то поехать (в частности, в другую страну) читают о ней, о ее культуре, традициях, известных личностях.
Darth Kenoby
15:09 23-07-2011
Svetlanchik

Частично я с тобой согласен - "Главную проблему музыки в России" никто не отменял, это да. Вкус формирует спрос - спрос формирует предложение - предложение формирует вкус. Замкнутый круг, увы. Но вот материалы "на экспорт"? Чем это об'яснить - непонятно. Разве только вкусом "имиджмейкеров".
daknots
22:33 18-08-2011
А мне кажется, это нормально. Вокруг любой страны есть стереотипы.
США - ковбои, гамбургер и микки маус
Франция - Эйфелева башня, круассаны и духи.
Япония - аниме, катана и самураи.
Так можно про любую страну. Ну, и про нас, соответственно: матрешка, балалайка и медведи.
Это не означает, что культура Франции заканчивается на эйфелевой башне, круассанах и духах, а США - на ковбоях, гамбургерах и микки маусах. Просто это - самый известный и самый популярный образ, который характеризует данную страну в глазах иностранцев. То есть ты точно знаешь, что изобразишь Эйфелеву башню - всё. Все точно определят, что тут про Францию разговор. (помню, был классный мультик "Серый волк энд Красная шапочка", где как раз этот стереотип насчет Франции классно обыгрывался - и Красной шапки бабушка жила в Париже прямо под Эйфелевой башней ).
Darth Kenoby
00:06 02-09-2011
Есть клише для иностранцев - не спорю. Но нафига их тащить во внутреннее пользование?
daknots
14:34 03-09-2011
Darth Kenoby
насколько я помню, при Николае Первом была установлена специальная форма русского придворного костюма и именно тогда стал моден кокошник как часть придворного платья. Это связывают с теорией официальной народности ("Православие. Самодержавие. Народность.") - государственной идеологией времен Николая Первого, как говорит википедия.

Можно предположить, что вот эти кокошники, матрешки и хохлома - тоже попытки продвинуть национальную идею среди своих. Почему именно эти символы? Потому что, кмк, именно эти символы лучше всего известны как русские не только иностранцам, но и самим русским.