Я. Мартелл "Жизнь Пи"
Аннотация сразу заинтересовала - молодой индус терпит кораблекрушение и проводит 7 месяцев в Тихом океане на одной лодке с большим тигром.
Первая мысль: этого просто не может быть. Потом погружаешься в детали жизни Пи - его жизнь в индийском зоопарке отца, кораблекрушение, борьбу за жизнь на лодке с животными, поиск бога внутри себя, и все события кажутся вполне реальными. Но... Был ли тигр реальным или все же метафорой? Признаться, когда животные кушают друг друга ради выживания - это страшно, но если поставить вместо них людей, будет гораздо хуже.
Понравился эпизод, где маленький Пи увлекся религиями и одновременно причастился к христианству, исламу и индуизму. Вышло как в анекдоте - случайно встретились имам, священник и индуист и в ходе обсуждения обнаружили, что их самый старательный последователь - один и тот же человек. Бедный Пи потом долго недоумевал, почему от него требуют выбрать только ОДНУ религию, ведь все религии одинаково прекрасны.
А водорослевый остров с сурикатами, который герой встречает в своем путешествии по Тихому океану - если его нарисовать, получится настоящий сюр.
Дино Буццати "Шестьдесят рассказов"
Люблю его за саспенс.
Особо понравились:
"Семь гонцов" (иллюстрация мысли о том, чем больше ты узнаешь, тем больше понимаешь, как мало ты знаешь)
"Паника в Ла Скала" (как мелочь провоцирует настоящую панику)
"Крушение "Баливерны" (как одно неверное движение может стать смертельным для множества людей)
"Свидание с Эйнштейном" (о дедлайне)
"Друзья" (что значат друзья, если ты умер)
"Исцеление" (как меняется человек после лечения)
"Маленький тиран" (как маленький ребенок держит в напряжении всю семью)
"Завистливый музыкант" (комментарии излишни )
"Летающая тарелка" (инопланетяне так и не поняли, зачем земляне распяли Христа)
"Дорога" (как долго может длиться дорога, по которой ты идешь?)
"Курьерский поезд" (если ты спешишь, то жизнь и правда похожа на курьерский поезд)
"Проблема стоянок" (сейчас это актуально как никогда)
"Автомобильная чума" (что делать с заболевшими машинами?)
"Линкор смерти"(о гитлеровском наследии, которое так и не "выстрелило", и жизнях моряков, которые впустую прошли на тайном линкоре)
М. Барбери "Элегантность ежика"
Редко когда меня раздражают герои. А тут с самого начала не понравилась консьержка своей интонацией: типа я никто, но я читаю Толстого и смотрю Одзу, а все вокруг идиоты и не видят дальше своего носа. Реееедкое исключение для нее - новый жилец-японец и девочка с какого-то там этажа из разряда"в-тихом-омуте-водятся-черти", планирующая покончить с собой, ибо жизнь слишком отвратна.
Бывает так, что по отдельности кусочки текста хороши, а если соединить вместе - выходит страшный диссонанс.
Философские размышления о жизни, о "всегда в никогда", фильмах Одзу - и банальнейший сюжет с картонными героями и притянутым за уши финалом. Оттого и неоднозначное впечатление.
Э. Пру "Корабельные новости"
Главный герой Куойл, большую часть своей жизни проболтавшийся дерьмом в проруби без цели и каких-либо желаний, под влиянием тети едет с дочками на остров Ньюфаундленд, откуда произошли его предки - воры и убийцы Куойлы. Возвращение к истокам пробуждает его.
Снятый по книге фильм Халльстрема с Кевином Спейси - один из моих любимых. Но Энни Пру не внушила особой симпатии после тоскливых ковбоев из "Вайомингских рассказов", и я решила подождать с "Новостями". Оказывается, надо было начинать именно с "Новостей". Ньюфаунлендский магический реализм без разговоров хватает тебя в свои рыбацкие сети и завязывает крепкие узлы. Свистит ветер в ушах, лицо становится шершавым от соли, а сумасбродные ньюфаунлендцы рассказывают бесконечные истории, где правды кот наплакал.
Фильм - мягкий, уютный, а книга жестче, атмосфернее и впечатляет больше.