По воле «меценатов»
21 декабря
19:14
Илья Протасов
Кто и зачем финансирует митинги «оранжевой» оппозиции в Москве?
|
После того, как схлынула пена первых, самых эмоциональных, комментариев по поводу выложенной на lifenews.ru прослушки Бориса Немцова, в интернет-среде и СМИ стали появляться всё более вменяемые и взвешенные анализы габреляновского вброса. Вдумчивые люди, которых сложно впечатлить обилием матерщины, потратили несколько часов своей жизни на внимательное изучение немцовских разговоров, и обнаружили в них пару пассажей, гораздо более любопытных, нежели примитивные оскорбления в адрес «дур» и «му…аков».
Одним из таких высказываний стала фраза Немцова из разговора с соратницей: «Ты думаешь, митинги, которые прошли, на чьи деньги были организованы?.. Поиск денег в этой ситуации — вещь, ты будешь смеяться, второстепенная».
Яснее многих эту реплику прокомментировал публицист Станислав Яковлев (его цитирует даже «Взгляд.ру»), задавший Немцову заочный вопрос: «На чьи же всё-таки деньги был организован митинг на Болотной площади? Нет, поймите меня правильно, я совершенно не сомневаюсь, что таинственным спонсором мероприятия выступал вовсе не Госдеп и даже не Борис Абрамович, и уж тем более не Леонид Борисович. Однако лидерская роль Немцова на мероприятии объяснялась чрезвычайно просто: все организационные расходы Борис Ефимович взял на себя. Теперь же выясняется, что Борис Ефимович мало того, что всего лишь выполнял волю неизвестного мецената , так этот меценат ещё и открыл ему почти неограниченный кредит».
Дальше Яковлев, как и многие другие комментаторы, замечает, что немцовская фраза о «второстепенности денег» особенно пикантно смотрится на фоне нынешней интернет-движухи, в которой тысячи «пингвинов» пытаются наскрести с мира по нитке три миллиона рублей на митинг 24 декабря. Но это уже, как говорится, частности «для массовки».
Оставим на минуту яковлевские рассуждения о «меценате» и обратим внимание на ещё один немцовский пассаж. В разговоре с Леонидом Гозманом Борис Ефимович берётся делать прогнозы о весенних выборах президента России, а точнее – о предположительном «втором туре выборов», после которого победивший на них Владимир Путин, по мнению Немцова, станет « слабым президентом, который долго не просидит ».
Эти слова, заметим, почти в точности повторяют традиционную риторику Алексея Навального, предрекшего несколько месяцев назад: «Они могут избрать кого угодно в марте 2012 года, а в апреле уже все закончится . Я думаю, власть в России сменится не в результате выборов».
Понятно, что Навальный, щеголяя термином «тунисский сценарий», говорит здесь о вероятности «оранжевой революции» в России. Однако тут возникает путаница. Многие граждане, заворожённые красочной телекартинкой с улиц Туниса, Киева и Каира, привыкли считать, будто «оранжад» – это многотысячные толпы одноцветной толпы, которая, изо дня в день накаляя свой уличный протест, в конце концов свергает власть в стране.
На самом же деле, непредвзятый анализ всех последних «цветных революций» говорит о том, что главным и необходимым условием для «оранжада» является вовсе не улица, а предшествующий ему раскол внутри властной элиты или, говоря современным языком, «политического класса». В результате такого раскола в стране появляются те самые «меценаты», которые, выводя на улицу толпу и подпитываясь энергетикой протеста, «раскачивают» ситуацию, переманивают к себе кадры и ведомства, апеллируют к чужим центрам силы и, в конце концов, перехватывают власть у растерявшихся правителей. Достаточно посмотреть на то, кто стал бенефициаром «арабской весны» в странах Ближнего Востока, чтобы понять: это вовсе не «люди из ниоткуда» типа Навального, а вполне инкорпорированные в правящий режим деятели, решившиеся на «дворцовый переворот».
И тут особое внимание следует уделить ещё одному комментатору происходящих в России событий – известному медийному персонажу Андрею Мальгину, являющемуся «рупором» вполне определённой политической тусовки. Не далее как вчера в своём блоге на сайте «Эха Москвы» данный господин оставил такую реплику : «Не надо обольщаться насчёт выборов. Единственный способ убрать Путина – дворцовый переворот. И как раз для того, чтобы приободрить возможных заговорщиков, нужны постоянные и масштабные гражданские акции». Фраза эта уже приобрела многочисленных «почитателей» в социальных сетях.
А вот теперь вернёмся к рассуждениям Станислава Яковлева.
«За Немцовым – корпорация. Мощный клан, сформировавшийся ещё в середине девяностых, если не раньше», – утверждает политолог и развивает свою мысль об этом и подобных кланах: «Кто-то вполне согласен принять в качестве компенсации обещание "продолжить курс реформ" с тандемом Прохоров–Кудрин в качестве их локомотива. Кто-то считает, что этого обещания явно недостаточно и к тому же нет никаких гарантий, что оно будет исполнено: в частности, распространяется слух, что этих людей могло бы удовлетворить назначение Натальи Тимаковой на пост главы администрации президента… А кто-то распалился до такой степени, что никакого иного варианта, кроме как "не допустить возвращения Путина в Кремль", для себя не рассматривает. Но на митинге эти лица совершенно точно не находятся. Митинг – только объект этого торга, инструмент шантажа…»
На вопрос «Кто стоит за Немцовым?» возможны разные ответы – в том числе и самого Немцова, который, говоря о себе в разговоре с Гозманом в третьем лице, критически оценил собственные шансы на президентство: «У Немцова… изъян, бл…дь: Немцов с девяностых уже… по-крупному… где-то рядом там Чубайс с Гайдаром, понимаешь… Ельцин… А это уже извините, бл…дь, приговор».
Но если говорить серьёзно, то стоит, вероятно, прислушаться ещё к одному «антипутинскому рупору» – блогеру Александру Морозову. Комментируя в собственном ЖЖ нынешнюю митинговую активность москвичей, он, почти не скрывая торжества, заявил , что «всё было ясно уже в апреле». А затем сослался на собственную программную статью , в которой примерно указал те самые «кланы», что ещё в начале этого года сделали ставку против нового президентства Владимира Путина. Среди прочего, он упомянул и тех, кто все эти месяцы вынашивал идею отказаться от ельцинской суперпрезидентской республики и особое внимание уделить «кристально честным и свободным думским выборам».
Заметим, что ряд других наблюдателей, которые также пытаются нащупать «верхушку заговорщиков», замышляющих «дворцовый переворот» весной 2012-го, предлагают воспользоваться методом от противного и проследить, кто в эти дни подвергается «превентивной атаке» со стороны самого премьер-министра. И здесь громкие заявления Владимира Путина об «офшорах» и «аффилированности» почти половины руководящего состава энергетических компаний, сделанные им на Саяно-Шушенской ГЭС, начинают, что называется, играть новыми красками.
Источник